Страница 1 из 3

Бортовой комп для вездехода. 1500 руб. Принимаются заказы.

Добавлено: 07 июл 2011, 20:33
strannik
Пока, оценивается спрос. Если наберется пару десятков заказов, то будут продажи.

Цель - контроль критичных для выживания машины узлов.
Метод - мониторинг температуры, давления. Сигнализация при выходе сигнала за установленные пределы.
Например (для странника). Клеим датчики температуры (деталька в три спичечных головки) к переднему мосту, движку, коробке, раздатке, заднему мосту. Датчик давления параллельно манометру (для склерозников типа меня). С давлением - просто. Ставим на манометре 35 ед, смотрим, что показывает эл. манометр, это значение забиваем в нижнюю уставку, т.е. если будет меньше - запищит и замигает.
Катаемся, засекаем нормальные температуры узлов. Добавляем градусов несколько вверх от полученных значений, это будет будильником (масло из железки вытекло, железка начала греться, контроллер настучал про событие, мужик вовремя встал и начал греметь ключами).

Описаловка.
Комплект за который предполагается драть 1500 руб это:
1. Небольшая коробочка (меньше пачки сигарет) и софт под винды (XP).
Заточена на питание от бортовой сети (5-30 В).
Один выход (цепляется к USB-порту ноута).
Один вход для датчиков по протоколу U2C, или 1-Wire (все датчики в паралель). Сюда цепляем датчики температуры.
Два аналоговых входа (10 разрядный АЦП). Сюда цепляем датчики давления.
Гламура (в плане корпуса от сваровски) - не будет, все скромно и дешево. Пару дырок под крепление и разъемы входы, выход, питание.
2. Софт под ноут. 1-12 идентичных груп полей:
Нижняя уставка, текущее значение, верхняя уставка.
Настройки:
- Порядок групп (хочу чтоб передний мост был первым, а раздатка - последней).
- Включить\погасить группу.
- Имя группы (мой любимый задний мост, раздаточная коробка имени 50 летия...)
- Размер шрифта.
- Значения уставок группы
- Выбор вав-файла при срабатывании уставки группы (типа чтоб матом намекала что задний мост плавится). Звуковые файлы в комплект не входят.
- коэф. пересчета (значение выданное датчиком умножается на коэф) для датчиков давления.
- разрядность.
Может еще чего в процессе.

Датчики в комплект не входят, т.к. всем нужно разное количество.
Цена датчика - 100-120 руб, заказывается отдельной строкой, либо покупается на месте.

Доставка - как, пока хрен знает. Скорее всего почтой. Расходы по доставке - покупателя. Умеет ли это почта - тоже пока не знаю.

Механизмы оплаты, тоже еще не думал, скорее всего нал (перевод на карточку).
Делаю не я. Гарантом, в смысле финансовым, выступаю я (мужика лет 20 знаю, очень толковый).
Как это организовать, фиг знает, скорее всего, если сорвется, то просто рассылаю деньги обратно по карточкам.
Сорваться может, если не дай Бог, чего с разработчиком.
Срок разработки - порядка недели.
Начнет, если еще раз, наберется хотя бы пару десятков заказчиков.
Срок отгрузки - неделя с момента оплаты (как с праздниками, тоже хрен знает, потом решим). Если перегруз, то будет очередь оплат (отвечать за накопление денег не хочу).
Вроде все. Если кому нужно - пишем тут себя. Потом по головам посчитаю.
Все существенные новости будут в этой мессаге.

Добавлено: 07 июл 2011, 20:39
strannik
Я первый. Надо
Один контроллер.
Передний+коробка+раздатка+задний+движок+улица+кунг+движок=8 штук датчиков температуры.
Один датчик давления (для шин).

ЗЫ. Можно кстати на ночь зимой ставить нижнюю уставку на движок в -10 градусов и спать спокойно (если комп не сдохнет) :)

Добавлено: 08 июл 2011, 08:43
Tit
Ну а я второй. Комплект такой же, как у первого номера. 1500 руб. за безопасность - это очень правильно.

Добавлено: 08 июл 2011, 12:28
Небывалый
Третьим буду! Странник будет только к весне, но, как известно "Готовь сани летом..."
Комплект почти как у Евгения,
strannik писал(а):
Один контроллер.
Передний+коробка+раздатка+задний+движок+улица+кунг=8 штук датчиков температуры.
Один датчик давления

но ещё + один датчик температуры и + один датчик давления. Пусть резерв будет.

Итого: 10 штук датчиков (температуры-8, давления-2).

Добавлено: 08 июл 2011, 12:34
Небывалый
strannik писал(а):
Передний+коробка+раздатка+задний+движок+улица+кунг=8 штук датчиков температуры.


А по-моему, у тебя 7, а не 8 температурных должно получиться!

Добавлено: 08 июл 2011, 15:17
strannik
Небывалый писал(а):
А по-моему, у тебя 7, а не 8 температурных должно получиться!
Точно, движок забыл. Поправил.

Добавлено: 08 июл 2011, 16:12
Дмитрий Серёгин
Небывалый писал(а):
Третьим буду! Странник будет только к весне, но, как известно "Готовь сани летом..."
Комплект почти как у Евгения,
strannik писал(а):
Один контроллер.
Передний+коробка+раздатка+задний+движок+улица+кунг=8 штук датчиков температуры.
Один датчик давления

но ещё + один датчик температуры и + один датчик давления. Пусть резерв будет.

Итого: 10 штук датчиков (температуры-8, давления-2).


Я буду четвёртым, и с Небывалым согласен. Мне тоже 10 шт. датчиков.
А мой Странник пока не пришёл, жду со дня на день.

С Уважением
Дмитрий

Добавлено: 08 июл 2011, 16:44
Небывалый
strannik писал(а):
Точно, движок забыл. Поправил.

strannik писал(а):
Передний+коробка+раздатка+задний+движок+улица+кунг+движок



Жень, ну снова неверно! Теперь двигатель дважды указал! В первый раз ты указал всё верно, но количество датчиков температуры посчитал, почему-то на один больше!


Передний+коробка+раздатка+задний+движок+улица+кунг=7 штук датчиков температуры.

А не 8, как ты утверждаешь!

Добавлено: 08 июл 2011, 16:46
Небывалый
Дмитрий Серёгин писал(а):
А мой Странник пока не пришёл, жду со дня на день.


Твой, Дмитрий, Странник - это тот самый, который писали "один в Воркуту и два на Ямал"?
И мы ждем с нетерпением твоих отчетов.

Добавлено: 08 июл 2011, 22:18
strannik
Небывалый писал(а):
Передний+коробка+раздатка+задний+движок+улица+кунг=7 штук датчиков температуры.
ну да. это у меня глюки :)
Сейчас обсудили интерфейс софтины.
Обычное виндовое окошко.
При первом включении появляются окошки с вопросами. Щелкаешь по иконке, настраиваешь (обзываешь задним мостом, ставишь нижнюю верхнюю уставку, прицепляешь звуковые файлы которые будут крутится при пересечении уставок...).
При срабатывании уставки, иконка мигает и проигрывает привязанный звуковой файл (че туда наговоришь, то и будет)
При подходе к нижней уставке - иконка синеет, к верхней - краснеет.
Щелкаешь правой кнопкой на свободном месте - появляется весь список подключенных датчиков, убираешь галочки у тех, которых хочешь погасить.
Иконки можешь тусовать как хочешь.
В принципе, можно сделать обои, т.е. определить картинку подложки, на которую сверху понаставить иконок датчиков. Но по моему, это уже изврат.

По датчикам. Вообще говоря, датчиков по протоколу 1-wire, U2C (в основном это датчики температуры) на один вход можно цеплять по моему до 128 (вобщем дофига).
Датчики давления, в основном дают аналоговый выход, там один вход, один датчик. Правда в хреновинке, скорее всего будет стоять 8-ми канальный АЦП, т.е. цеплять можно до 8 датчиков давления.

Добавлено: 08 июл 2011, 22:53
Небывалый
Так, кроме функции предупредительной и аварийной сигнализации, будут ли отображаться значения текущей температуры во всех точках и давления?

Добавлено: 08 июл 2011, 23:01
strannik
Небывалый писал(а):
Так, кроме функции предупредительной и аварийной сигнализации, будут ли отображаться значения текущей температуры во всех точках и давления?
Да. каждый датчик - иконка на которой высвечивается цифирь текущего показания с датчика. Под иконкой, подпись (мост, раздатка...).
Любую иконку можно скрыть, показать, настроить, перетащить на любое место (выстроить, как удобно пользователю). При срабатывании уставки - иконка мигает. При обрыве датчика - тоже мигает (как-нить по другому), на иконке надпись "датчик неисправен".
Можно извратится, сделать разные картинки иконок, скажем с изображением моста, коробки..., но опять таки, на мой взгляд - уже извраты. Хотя реализовать не сложно.

Добавлено: 09 июл 2011, 00:54
boot_56
strannik писал(а):
Правда в хреновинке, скорее всего будет стоять 8-ми канальный АЦП, т.е. цеплять можно до 8 датчиков давления.
Ещё бы несколько компараторов и датчиков уровня. В новых движках уровень масла мониторится.

Добавлено: 09 июл 2011, 13:19
strannik
boot_56 писал(а):
Ещё бы несколько компараторов и датчиков уровня. В новых движках уровень масла мониторится.
Компараторы на каждом из датчиков (уставки верхнего\нижнего уровня). Что до обработки сигналов от замкнутого\разомкнутого контакта (уровень, концевики разные и т.д.), пока неясно. Это легко реализуется на АЦП. Если будет 8 каналов, то не вопрос, датчик разомкнут - сигнал выше уставки, замкнут - ниже. Можно поставить еще микросхемку, тогда будет обрабатывать контакты напрямую.
Вообще, парадигма системы - перенести максимум логики, обработок, интерфейсных решений на сторону компа, чтоб как можно больше упростить и удешевить коробочку, которая сопрягает датчики с компом.
Производителям, можно вообще предложить бортовую сеть, которая в разы упрощает проводку, не задирая цену. Проводка сводится к 3 проводам, никаких жгутов. От центральной линии отходят консоли к потребителям и источникам (датчикам).
В принципе, можно и грамотное управление зажиганием решить на стороне компа, настройку минимальной температуры движка (остыл-сам завелся) и т.д. При этом, "железячная" сторона практически не меняется, не растет в цене, сложности монтажа и т.д.

Добавлено: 09 июл 2011, 16:20
boot_56
strannik писал(а):
Что до обработки сигналов от замкнутого\разомкнутого контакта (уровень, концевики разные и т.д.), пока неясно. Это легко реализуется на АЦП. Если будет 8 каналов, то не вопрос
Теоретически один канал 8-разрядного АЦП может обработать 256 дискретных датчиков, на практике и 64 будет за глаза. Весь вопрос в выборе наиболее простого интерфейса, которым мог бы быть даже ЦАП. Но лучше конечно просто формирователь кода с последовательным выходом.
strannik писал(а):
Проводка сводится к 3 проводам, никаких жгутов. От центральной линии отходят консоли к потребителям и источникам (датчикам).
CAN-шина,например давно придумана, но концерны задирают цены.
http://www.freescale.com/files/abstract ... motive.pdf
По идее, например механических реле уже не должно быть - драйвер управляющий левой/правой половиной света на авто стоит у производителя 5$ и имеет размер 20 х 20 х 3 мм о сорока ногах, по надёжности превосходит эл.мех. реле, но он запаивается в контроллер за 2 и более тыс. баксов, и доступен только в дорогих автомобилях.