Страница 15 из 17

Добавлено: 05 авг 2011, 11:09
МОНИН ИЛЬЯ
boot_56 писал(а):
Как ты про Шишигу забыл, Илья)))


Я про 66 не забыл!...Мы просто здесь легковушки обсуждаем..)))

А в грузовиках всем вообще плевать на дизайн, так что там точно можно всё делать в электронном 3Д без всякиз красивых вещественных визуализаций.

Добавлено: 05 авг 2011, 11:48
boot_56
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А в грузовиках всем вообще плевать на дизайн, так что там точно можно всё делать в электронном 3Д
Если посмотришь на "ихнюю" технику, то не совсем так, хотя можно считать, что всё это с жиру. Во всей 3D кухне ключевое это моделирование
реальных условий работы механизма и анализ надёжности, дизайн просто подтверждает добросовестный подход. А то можно сделать, например 1000 редукторов, поставить их в ряд, отобрать 10 шт. самых тихих для запуска в космос или на экспорт, а остальные в народное хозяйство - пусть само модернизируется.

Добавлено: 05 авг 2011, 12:09
МОНИН ИЛЬЯ
boot_56 писал(а):
Если посмотришь на "ихнюю" технику, то не совсем так, хотя можно считать, что всё это с жиру. Во всей 3D кухне ключевое это моделирование
реальных условий работы механизма и анализ надёжности, дизайн просто подтверждает добросовестный подход.


Я бы всё же разделил компоновочные решения внутренних систем и чисто ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ внешние обводы кабин различных ТС.
Конечно делать компоновку перемещением образов в 3Д легче, чем перечерчивать весь объём рам и картеров на бумаге.
Вот только при компоновке наземных ТС в подавляющем большинстве случае достаточно подвигать на ПЛОСКОМ листе ПЛОСКИЕ контуры крупных узлов!
Ну, нет ОСОБОЙ необходимости прочерчивать в 3Д каждую деталюшку в едином 3Д образе как-то серийного простенького грузовичка!!!

Добавлено: 05 авг 2011, 12:30
boot_56
Делать окончательную деталировку после слесаря - нонсенс(с), это говорил еще наш преподаватель по инженерной графики (выпускник ремеслухи, между прочим). Только создание полноценной модели поможет в этом.

Добавлено: 05 авг 2011, 14:10
Золотницкий Александр
strannik писал(а):
Берем какой-нить девяточный мотор. Снижаем СС, до 72-го бензина. Сравниваем ресурс. Если смотреть на общий объем энергии до убивания, дефорсированый проиграет однозначно.
Почему однозначно? Всё зависит от уровня исходной форсировки. Если там немного перестарались и залезли в режимы ускоренного износа, то дефорсирование выведет двигатель из этих режимов и продлит ему жизнь.
Ближе к топику - представим что исходный двигатель был на грани. Скажем по температуре в зоне верхнего поршневого кольца. Нагрузку (т.е. температуру) дать чуть выше - он быстро загнётся. Т.е. кривая ресурса - нелинейна. Вот от взаимного положения точек на этой кривой всё и будет зависеть.
strannik писал(а):
Не понял, почему маркетинг.
Потому что у многих производителей давно уже работает система оптимального уровня качества. Набрала скажем экспертная оценка какого-то параметра больше 7 баллов по десятибальной шкале - идет команда ухудшить (удешевить). Да и зачем какой-нибудь машинке для девочки, стоящей в московской пробке, двигатель отлично показавший себя в ресурсном тесте на пределе мощности? Ей гораздо важнее зеркальце какое-нибудь дополнительное приляпать.
strannik писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
Жень, расскажи - чего такого "делает с движком Гаджи"?
Движок в нормальном режиме (просто едем по городу, катим по трассе) - из 70-ти тыс пробега, прошел тыщ 10 от силы. Все остальное... газ в пол и разгон до отсечки на второй передаче. Постоянные ошибки в управлении+отключенный канал детонации (не смогли настроить) - регулярные пробои прокладки. Ослабленная головка в сочетании с регулярной разборкой и т.д. Мало? Движок уже 70 тыс. прожил. По износу, поршневая, КШМ - в идеальном состоянии.
Ну а где здесь "движок Гаджи"? Что держит все эти нагрузки? Обычные вазовские КШМ, ЦПГ - стандартные детали в которые при создании заложили некоторый запас прочности-долговечности.

Добавлено: 05 авг 2011, 14:38
Золотницкий Александр
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вот только при компоновке наземных ТС в подавляющем большинстве случае достаточно подвигать на ПЛОСКОМ листе ПЛОСКИЕ контуры крупных узлов!
Ну, нет ОСОБОЙ необходимости прочерчивать в 3Д каждую деталюшку в едином 3Д образе как-то серийного простенького грузовичка!!!
Это если узлы стандартные и никакой модификации не подвергаются. Да и то - в пространстве легче увидеть какую либо проблему, и наоборот - решить возникшую.
Если же речь о создании с нуля - о каких плоских контурах идёт речь? Их во-первых, ещё просто нет. А во вторых, они и должны быть оптимально спроектированы именно под этот объект. Тут уже одного 3D недостаточно. Тут нужен параметризованный цифровой макет изделия, в который даже на финальной стадии можно внести глобальные изменения. Попробуйте например в последний момент рабочего проектирования дёрнуть базу или изменить наклон ветрового стекла - без параметризации будете полмашины перерисовывать - ручками.

Добавлено: 05 авг 2011, 15:59
МОНИН ИЛЬЯ
Золотницкий Александр писал(а):
Если же речь о создании с нуля - о каких плоских контурах идёт речь? Их во-первых, ещё просто нет.

А вот когда с нуля целиком, то это уже вопрос гигантских сумм и чёткого понимания целей многолетних разработок.
Говорят, что новая модель мерседеса стоит около миллиарда долларов!
Которые потом отбивают на тираже в несколько миллионов штук выпуска.
Вопрос: И кто способен обеспечить производство чего-либо С НУЛЯ?
Вот и компонуем новые модели из старых серийных узлов, доступных по низким ценам в ближайших магазинах автозапчастей....

Добавлено: 05 авг 2011, 16:55
Золотницкий Александр
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А вот когда с нуля целиком, то это уже вопрос гигантских сумм и чёткого понимания целей многолетних разработок.
Говорят, что новая модель мерседеса стоит около миллиарда долларов!
Которые потом отбивают на тираже в несколько миллионов штук выпуска.
Вопрос: И кто способен обеспечить производство чего-либо С НУЛЯ?
ИМХО - в эту цифру кроме разработки входит ещё наука, исследования, ну и подготовка производства. Собственно же разработка не такой уж безумно дорогой процесс. Вспомните тот же ВАЗ. 2121 - новая модель? А 2108 - с нуля? А делалось это всё двумя сотнями конструкторов. Собственно - есть пример ближе - платформа С-класса, 2116. История примерно такая же. Команда человек 50, два года, затем "подключают" на год ещё человек сто - вот вам готовая, с нуля, конструкция прошедшая необходимые испытания. Не спорю, можно сделать затратив в сто раз больше средств и сделать лучше. Но это не значит, что это вообще неподъёмно.

Добавлено: 05 авг 2011, 18:43
МОНИН ИЛЬЯ
Золотницкий Александр писал(а):
ИМХО - в эту цифру кроме разработки входит ещё наука, исследования, ну и подготовка производства.


Согласен!...Конечно с наукой и подготовкой производства!
А кому нужна старая машина, перелицованная на новый лад?
Обычно такие "новые" модели рестайлингом называют...

Добавлено: 05 авг 2011, 18:50
boot_56
Золотницкий Александр писал(а):
Не спорю, можно сделать затратив в сто раз больше средств и сделать лучше. Но это не значит, что это вообще неподъёмно.
Приходилось видеть разные клоны Fiat-124: польские, испанские и арабские. Мне показалось, что копейка была лучшей из них, а про шестёрку и говорить нечего. Цифры продаж были приличные. Только по времени машинки задержались. Жаль, что школу разбомбили. Пока не похоже, что ВАЗ у Рено-Ниссан станет как Шкода у VW.

Добавлено: 05 авг 2011, 19:03
Золотницкий Александр
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
ИМХО - в эту цифру кроме разработки входит ещё наука, исследования, ну и подготовка производства.

Согласен!...Конечно с наукой и подготовкой производства!
А кому нужна старая машина, перелицованная на новый лад?
Обычно такие "новые" модели рестайлингом называют...

У них "наука" на выходе генерирует что-нибудь типа параметрического рулевого управления. Которому всё-равно пока не место на бюджетной машине. А платформа любой машины до миллиона рублей - это всё-таки обычные "железки", которые можно как развивать, так и просто копировать. И, как и во всяком другом ширпотребе, главное - выйти на объёмы производства. Есть объёмы - сможешь и науку купить, и дизайн. А нет объёмов - получается история с СААБом, у которого уже и на зарплату денег нет.
И насчёт "перелицованных": вот например у фольксвагена сейчас очень свежая платформа, а у опеля - почти десятилетняя. Сильно это заметно снаружи-внутри? Покупатели-то по большей части на другое смотрят - на то что как раз "перелицовкой" замечательно решается.

Добавлено: 05 авг 2011, 19:20
boot_56
Золотницкий Александр писал(а):
у фольксвагена сейчас очень свежая платформа, а у опеля - почти десятилетняя. Сильно это заметно снаружи-внутри?
По цене заметно.

Добавлено: 05 авг 2011, 19:33
Золотницкий Александр
boot_56 писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
у фольксвагена сейчас очень свежая платформа, а у опеля - почти десятилетняя. Сильно это заметно снаружи-внутри?
По цене заметно.
Это ни о чём не говорит. Надо смотреть на итоговые экономические показатели, а они боюсь самые высокие у китайцев. Которые недорого копируют, недорого делают и недорого продают. Т.е. необязательно быть локомотивом автомобилестроения, чтобы собирать бОльшую долю прибыли с рынка.

Добавлено: 05 авг 2011, 20:01
boot_56
Золотницкий Александр писал(а):
Надо смотреть на итоговые экономические показатели, а они боюсь самые высокие у китайцев. Которые недорого копируют, недорого делают и недорого продают.
Эти уж точно преуспели в "приемлемом" качестве и конкурентной цене. По запчастям точно лидеры.

Добавлено: 05 авг 2011, 20:12
boot_56
Золотницкий Александр писал(а):
у фольксвагена сейчас очень свежая платформа, а у опеля - почти десятилетняя. Сильно это заметно снаружи-внутри?
В принципе, согласен. Если например у нас бы начали выпускать VW B3 с полным фаршем и новыми движками, то по цене и спросу сделали бы многих.