ДВС ИГА. 2011 год.

Модератор: motor

Сообщение
Автор
05 авг 2011, 20:49
boot_56 писал(а):
В принципе, согласен. Если например у нас бы начали выпускать VW B3 с полным фаршем и новыми движками, то по цене и спросу сделали бы многих.

...Это означает построить НОВЫЙ ЗАВОД!
Но тогда какой смысл выпускать на новом заводе старый автомобиль?
По издержкам одинаково, а морально- старьё.
Так что любой новый автомобиль, будет стоить как НОВЫЙ, даже если модель десятилетней давности.


Золотницкий Александр писал(а):
Команда человек 50, два года, затем "подключают" на год ещё человек сто - вот вам готовая, с нуля, конструкция прошедшая необходимые испытания.

сколько стоит 200 человеко*лет?
10 млн....20млн.долларов
При сери 50тыс в год и сроке выпуска 4 года надценка конструирования будет всего-то 100долларов на машину!!!
Это даже на самых дешёвых классических жигулях будет всего 3%!!!

Так что разговоры о ДОРОГОМ консруировании действительно необоснованы.
Правда, ОСВОЕНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ обойдётся сильно дороже, когда надо остановить половину завода на год и оставить без работы полгорода. У завода в Тольяти именно эта проблема основная...(((
05 авг 2011, 22:14
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
boot_56 писал(а):
В принципе, согласен. Если например у нас бы начали выпускать VW B3 с полным фаршем и новыми движками, то по цене и спросу сделали бы многих.

...Это означает построить НОВЫЙ ЗАВОД!
Но тогда какой смысл выпускать на новом заводе старый автомобиль?
По издержкам одинаково, а морально- старьё.

А это смотря как сделать. Можно ведь новый завод не строить, а перевезти - модернизировать старый. Не знаю как в варианте с В3, а 2151 именно на этой идее и создавался: старое сто раз окупившее себя оборудование отремонтировать, вернуть ему прежнюю технологическую точность, а там где выгодно - заменить на новое. Плюс, сама машина была в "новых" местах более технологична и дешевле старой. Вобщем в итоге, 2151 легко укладывался в 2002-м в целевые 4000$ со всеми налогами. Причем экономили в проекте по серьёзному - было например решение не трогать крабы подвески на конвейере и это на моей памяти был уникальный случай - когда работу над проектом начали с заведения в 3D технологического оборудования - по сути этого самого краба.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
Команда человек 50, два года, затем "подключают" на год ещё человек сто - вот вам готовая, с нуля, конструкция прошедшая необходимые испытания.

сколько стоит 200 человеко*лет?
10 млн....20млн.долларов
При сери 50тыс в год и сроке выпуска 4 года надценка конструирования будет всего-то 100долларов на машину!!!
Это даже на самых дешёвых классических жигулях будет всего 3%!!!
Труд конструкторов ты оценил конечно щедро, спасибо. На самом деле 200 человеко-лет на ВАЗе будут стоить 4 млн долларов. Плюс софт, обслуживание рабочих мест, плюс минимум пять физических прототипов (каждый по 1 млн долларов), плюс затраты на испытания. Потом всё умножим на два. Итого 50млн на разработку. А вот серия должна быть никак не 50тыс, а минимум 200тыс в год. Итого 62,5 бакса на машину.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Правда, ОСВОЕНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ обойдётся сильно дороже, когда надо остановить половину завода на год и оставить без работы полгорода. У завода в Тольяти именно эта проблема основная...(((
Никогда ещё для постановки на конвейер новой модели, он не останвливался. Обычно сначала идёт подготовка-монтаж не останавливающие работу, затем в какие-нибудь длинные выходные - окончательный монтаж на стоящем конвейере и после выходных - по продолжающей выпускать старую модель нитке начинают по одной пропускать пилотные машины новой модели. И далее в течении нескольких месяцев - плавная замена одной модели другой.
05 авг 2011, 23:12
Золотницкий Александр писал(а):
Труд конструкторов ты оценил конечно щедро, спасибо. На самом деле 200 человеко-лет на ВАЗе будут стоить 4 млн долларов. Плюс софт, обслуживание рабочих мест, плюс минимум пять физических прототипов (каждый по 1 млн долларов), плюс затраты на испытания. Потом всё умножим на два. Итого 50млн на разработку. А вот серия должна быть никак не 50тыс, а минимум 200тыс в год. Итого 62,5 бакса на машину.

Значит без умножения на два я практически угадал стоимость разработки!...)))
06 авг 2011, 07:50
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Но тогда какой смысл выпускать на новом заводе старый автомобиль?По издержкам одинаково, а морально- старьё.
В том то и дело, что платформа VW B3 морально не устарела. А по цене выигрывает у В6-7 значительно. Монголы, например, очень облизывались на "Победу" в своё время (до последних дней СССР). Жизнь и развитие идеям, как сказал Александр, даёт спрос, а не только первоначальные издержки.
Золотницкий Александр писал(а):
а 2151 именно на этой идее и создавался
В кросовер не трансформировался? C полным приводом цены бы ему не было. Правда с оговоркой, если бы не кривые руки сборщиков и эффективность топ-менеджеров.

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
08 авг 2011, 15:04
boot_56 писал(а):
В кросовер не трансформировался? C полным приводом цены бы ему не было. Правда с оговоркой, если бы не кривые руки сборщиков и эффективность топ-менеджеров.
Про кроссоверы тогда ещё не знал никто. Полного привода не планировалось.
25 окт 2011, 16:06
Бензиновый двигатель. Традиционный путь развития в современном двигателестроении давно известен: объем поменьше, турбиной надуем сил побольше, а кому мало — поставим вторую турбину. Но Mazda после долгих размышлений выбрала принципиально другой подход, решив совершенствовать атмосферные моторы. Как? И вот тут самое интересное. Инженеры поставили перед собой весьма амбициозную цель – создать бензиновый мотор со степенью сжатия 14:1. Звучит невероятно! «Я сначала так и заявил начальству: это невозможно! И мне влетело», — признался Хидетоши Кудо, отвечающий за департамент разработки двигателей. Видимо, влетело по-японски крепко, потому что цель-таки была достигнута.
http://auto.mail.ru/article.html?id=34696

Последний раз редактировалось boot_56 25 окт 2011, 22:03, всего редактировалось 1 раз.


... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
25 окт 2011, 17:35
boot_56 писал(а):
Инженеры поставили перед собой весьма амбициозную цель – создать бензиновый мотор со степенью сжатия 14:1. Звучит невероятно!
У Гаджи сейчас компрессия за 45 атм :) Играет с кольцами, оказалось, что в штатных решениях - большие утечки для таких СС.
Проблема с компрессиометром. Два раза померял - кирдык прокладке.

С уважением, Евгений.
25 окт 2011, 22:10
Там же ещё продолжение есть:
Дизельный двигатель. Однако если уж бензиновый двигатель по расходу сравнялся с современным дизелем, то и последний надо совершенствовать. Но если для бензинового мотора высокая степень сжатия это благо, то для дизеля — все наоборот. Слишком высокая температура и неоднородное сгорание рабочей смеси приводят к увеличению содержания NOx и сажи в выхлопе, их необходимо нейтрализовать, а это дорого. Плюс — более жесткая работа на холостых оборотах.
Инженеры-дизелисты решили не отставать от своих «бензиновых» коллег и замыслили свой рекорд: степень сжатия на новом двухлитровом моторе... тоже 14:1! Но для дизеля это рекорд «вниз», ведь современные аналоги имеют степень в среднем от 16 до 18 единиц.
... По сравнению с нынешним 2,2-литровым дизелем новый стал легче на 27 кг! При этом вырос крутящий момент в зоне низких оборотов, двигатель стал более отзывчивым на нажатие педали газа. А экологи вообще должны быть счастливы — дизель без всяких дополнительных ухищрений типа мочевины укладывается в нормы Евро-6!
http://auto.mail.ru/article.html?id=34696

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
30 окт 2011, 21:23
Звонил Гаджи, последние новости:
Делает новый движок (точнее уже сделал, обкатывает). У старого от разборок/сборок болты уже некуда вкручивать.
По зажиганию/управлению - сейчас на уровне "забыл ваще". Зазор в свечах 0,8, ни глюков ЭБУ, ни спаленых катушек - ничего. Оно просто работает.
Павел, своей системой зажигания полностью снял основное препятствие на пути к стенду (неустойчивое управление двигателем).

Из нового в движке. Гаджи, вобщем то случайно (на пару поршней поставил мерсовские кольца), начал экспериментировать с кольцами.
Результат. Компрессия увеличилась с 34 до 42! (было за 45, не смог обеспечить герметичность головка/блок, поставил прокладку потолще.
Обычные решения, для таких СС - ведут к существенным потерям давления. Самое забавное, что об этом, никто и не подумал. Думаю, что при серьезном подходе, найдутся и другие "мелочи" такого плана.

Сделал первую поездку (после 5 часов обкатки на ХХ выставленном в 1500 об/мин). 303 км. Сплошные пробки, разгоны. Средняя получилась меньше 50 км. На 5-ую не переключался ни разу. Разгонялся два раза (пустые участки), до 160-ти. Отсечка сейчас на 7 тыс. об.
Ушло 14 литров. Замер довольно потолочный. Залил до "отстрела" пистолета. Обратно, на той же заправке тоже до отстрела. Получилось 14 литров (4,6 л/100 км).
Бензин отвратный, октановое, если судить по карте УОЗ - ниже 90. Много гадости, говорит намочил палец в бензине - несколько часов не высыхал. На поршнях нагар.
До компрессия по цилиндрам, до поездки:
43 42 41,5 40
После:
42 42 41,5 41.

Вроде удалось решить с компрессиометром, нашел какую то прокладку от Волги, режет из нее прокладки под клапан. До этого, чего не ставил, хватало на два замера.

Из других развлечений:
- Вырезание самопальных прокладок на коленке (говорит целый набор уже напилил, на разные СС). Напаивание на них медных проволочек, фольги и т.д.
- Ручное хонингование цилиндров чугунной чушкой.
- Вторую неделю закручивает головку Штатное усилие - кто, что говорит. В последних - затянуть до 86 Нм, потом еще на 90 градусов, потом еще на 90 градусов. Раньше была норма от 80 до 180-ти Нм.
На паронитовой тянул 120 Нм. Сейчас тоже пытается дотянуть до 120. Болт после 100 Нм - начинает вытягиваться. Идет в магазин. Покупает новый набор болтов. Опять тянет и выкидывает. Ну и т.д. (вторую неделю). Сейчас два направления. Закалить на ДагДизеле (если получится туда втихаря болты пронести, а потом вынести), ну и шерстит разборки на предмет заводских болтов. Вот так оно и идет к светлому будущему.

зато у нас Сколково есть...

С уважением, Евгений.
01 ноя 2011, 08:32
Года 4 назад читал о таком решении по улучшению герметичности цилиндро-поршневой группы:
1. Компрессионные кольца штифтуються в замках на 180 градусов.
2. В поршне, между компрессионными кольцами, делаются выборки под призмы, которые вставляются призмы из латуни или бронзы.
Что практически сводит на нет перетекание газов, даже при существенном износе в цилиндро-поршневой группе.
Изображение
Также благодаря уменьшению прорыва горячих газов под компрессионные кольца улучшается условия работы маслосъёмных колец, что уменьшает износ.

Патент на это решение у какого-то москвича.
02 ноя 2011, 14:03
strannik писал(а):
Из нового в движке. Гаджи, вобщем то случайно (на пару поршней поставил мерсовские кольца), начал экспериментировать с кольцами.
Результат. Компрессия увеличилась с 34 до 42!



АХРЕНЕТЬ!!! Слов нет нет одни маты!
(не пугайтесь - обычный способ выразить удивление - ибо Рождённый в СССР :wink: )

К чёрту Сколково. Это достижение планетарного масштаба!!!

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
02 ноя 2011, 14:14
Думаю паронитовые прокладки не пойдут нужны импортные -многослойные из нержавейки наподобие ELRING. Кольца Riken неплохие.
Не знаю есть ли на вазовские ОЕМ импортные детали?

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
03 ноя 2011, 19:29
Yerlan писал(а):
Думаю паронитовые прокладки не пойдут нужны импортные -многослойные из нержавейки наподобие ELRING. Кольца Riken неплохие.
Не знаю есть ли на вазовские ОЕМ импортные детали?
У него не паронитовые. Покупает листы алюминия, меди. Ручками вырезает, доводит на коленке. Собирает пакеты нужной толщины и т.д.
Там много такого, по 2 три дня на цилиндр чугунной чушкой, это еще не самое страшное. Вобщем "назад в будущее" автопрома. С помощью надфиля, напильника и какой-то матери. Методами и инструментами конца 19 века.

С уважением, Евгений.
04 ноя 2011, 13:11
Зачем ручками вырезать, берешь образец прокладки,кладешь в сканер, переводишь в автокад, отдаешь на лазерную резку, быстро и очно любую прокладку можно сделать.
04 ноя 2011, 14:09
solomon писал(а):
Зачем ручками вырезать
:)
Я уже писал про организацию, условия проекта, повторюсь.
Человек - гуманитарий, юрист, технической (инженерной) подготовки нет.
С начала 90-ых "болеет" ДВС. Полсотни патентов на разные фичи для движков. Появляется идея. Поверяется практикой - делается движок. Он работает, не взрывается. Дальше - нужна команда спецов, ее нет. Гаджи не разбирается в компьютерах, электроннике, программировании и т.д. Результаты отсутствия узких спецов - закономерны. Почти 10 лет очень медленного продвижения.

Последние лет 5 - по сути полоса застоя, основная причина - не удается организовать устойчивое управление, нормальный поджиг смеси. Бесконечные настройки ЭБУ, бесконечные глюки в результате которых детонацией пробивает прокладку ГБЦ, бесконечные ремонты, сотни спаленных катушек и т.д. Сотни гипотез, идей по борьбе с наводками, по причинам и прочее.
В отсутствии устойчивого управления невозможно толково снять на стенде характеристики, невозможна внятная демонстрация.

Появляется Павел http://www.hvignition.ru/ Дня три покопался. По сути, сделал две вещи:
1. Аудит проводки.
2. Ставит свою СЗ.
Результаты.
1. В результате аудита - находит охренительный косяк в проводке. Корпус ЭБУ висел "в воздухе". По сути работал антенной. Как оно вообще заводилось - непонятно (один провод = пять лет войны с глюками)
2. После установки его СЗ, начинают работать обычные волговские катушки на фантастических зазорах в свечах.
Если раньше зазор был 0,25 и героически, в отдельных экспериментах ставился ажно до 0,3 (после чего вылетали катушки) - сейчас зазор 0,7-0,8. Про катушки - забыл. Про глюки - забыл.
Еще раз. Один спец и три дня против пяти лет мучений.
Финансирование. Пенсия Гаджи. Друзья, знакомые периодически железки покупают.

Условия:
В качестве бокса - кусок асфальта во дворе панельной пятиэтажки. Все переборки, доводки - в квартире.
Оборудование - набор ключей, отверток. Кувалда с напильником.
В качестве стенда, полигона - перегруженные дороги общего пользования.
Бензин - самогонка (треть соляры, октановое ниже 90).

solomon какое нафиг лазерное в таких реалиях!?, вот сейчас он счастлив по уши, что мужики знакомые втихаря набор болтов ГБЦ на Дагдизель ухитрились протащить для закалки. Вот оно счастье-то! А ты про лазерную резку...
Сейчас из технических проблем - не может затянуть головку, через некоторое время, в первый цилиндр сочится тосол (хотя думаю уже решил). И все. Все остальное работает, как часики.
Нужно стенд, прошлая поездка закончилась тем, что 2 месяца потом поднимался. В прошлом декабре обнаружили рак, полностью удален желудок, поверь, это более, чем серьезно. Дома терпимо, еда, есть кто проследит, пнет чтоб поел, режим какой-то. Диван под боком наконец.
Как организовать измерения, чтоб не было разнотолков - сейчас представления есть, а вот как организовать эту поездку на стенд, так, чтоб парень просто выжил - пока не знаю.
Вобщем, грустно оно все :(

С уважением, Евгений.

Сообщений: 253 Пред. 1 ... 13, 14, 15, 16, 17 След. Страница 16 из 17
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |