ДВС ИГА. 2011 год.

Модератор: motor

Ответить
Сообщений: 253 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 17 След. Страница 5 из 17

Сообщение
Автор
21 июл 2011, 20:30
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Гаджи, вы же сами в своём вопросе сначала согласились с ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОСТЬЮ теоретических циклов!...Вы что же своим вопросом хотите сами себя опровергнуть?

Умеете Вы уходить от ответа :lol: Но при чем тут идеальный цикл? Технической термодинамике известны циклы: Отто, Дизеля, Тринклера и цикл комбинированной машины. То, что назвали циклами Аткинсона и Миллера с точки зрения технической термодинамики не содержат признаков цикла. Мне, например, известно, что все выпускаемые ныне атмосферные бензиновые двигатели работают по циклу Отто. Дизеля работают по циклу Дизеля или Сабатэ-Тринклера. Поэтому и поставил вопрос: если Вы считаете, что мой двигатель не работает по моему циклу, по какому из перечисленных циклов он работает. Любопытно мне, однако :lol:
21 июл 2011, 23:21
Гаджи Ибадуллаев писал(а):
Но при чем тут идеальный цикл? Технической термодинамике известны циклы: Отто, Дизеля, Тринклера и цикл комбинированной машины.

Если уж говорить о технической термодинамике, то там вообще НЕТ ЦИКЛОВ!!!
Там только цепочка очень похожих процессов с похожими начальными условиями, Но с всегда НОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ- СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ!
Название ЦИКЛ вообще употребляется весьма условно, так же как и их привязки к именам Дизеля и Отто.
Скорее имеет значение тип организации воспламенения, чем форма кривой на PV диаграмме.
Кстати, в качестве дизельного топлива может быть ещё и керосин с рапсовым маслом!
22 июл 2011, 09:40
Гаджи Ибадуллаев писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
Это и есть ваш мотор - реальный Отто со сбитым в минус зажиганием.

Это получается, что столько лет в двигателестроении пытались сбить Отто в минус и не могли :roll:

А вы наверное думаете, вы первый кто догадался прибавить степень сжатия и сделать попозже зажигание? Я вас уверяю, такими опытами уже отзанимались перед второй мировой. Строили одноцилиндровые опытные моторы с изменяемой степенью сжатия и искали оптимальные режимы. Вот только при увеличении степени сжатия и уводе УОЗ за грань детонации - показатели двигателя падали относительно меньшей степени сжатия но процессе в зоне ВМТ.

Это всё относится к работе на ВСХ. Видимо связано с тем, что работы такие проводились в большей степени для авиации, где частичные режимы мало кого интересовали. Автомобилестроение же, зашло лет тридцать назад в некоторый тупик. Как правильно сказал Илья - моторы переразмерили и основной с точки зрения эксплуатационного расхода топлива режим - стало сильно частичное наполнение. Но из этого тупика медленно но верно выходят за счёт связки ДВС-электромотор. И если честно, зачем в этой связке частичные режимы в городе - я не вижу. На трассе-возможно, но правильнее цилиндры отключать. А проще - дизель.

Гаджи Ибадуллаев писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
Не я начал сравнивать с дизелем.

С дизелем показатели зажигалки уместно сравнивать на ВСХ. Тут показатели циклов при равенстве СС относительно совпадают.

Серьёзно? В каком месте?
Вы так рассуждаете, как будто решили все проблемы с организацией процесса при позднем УОЗ. Дизелю-то намного проще. У него можно управлять процессом тепловыделения через впрыск. В бензинке - подожгли и всё - дальше реакция саморазвивающаяся и за целых сто лет управлять фронтом научились только через опосредованные факторы, как то форма КС, вращение и турбулентность заряда. Т.е. на бумаге - всё красиво - вот по такой кривой надо сжечь. Реально - фиг вам. Вот тут уровень турбулентности нужен такой, а вот через десяток градусов - такой. И приехали. Тем более если уходить от ВМТ - сильнейший фактор управления вихрями - работа вытеснителя - сходит на нет и работает во вред процессу, т.е. его по хорошему надо минимизировать.
Гаджи Ибадуллаев писал(а):
Удельный расход топлива на ВСХ у зажигалки будет меньше, чем у дизеля. С грехом пополам можно сравнить и показатели половины дросселя зажигалки и половины расхода топлива дизеля.Тут удельный расход топлива у дизеля будет процентов на 12-13 меньше, чем у зажигалки из-за большей реальной степени сжатия. На ХХ показатели дизеля будут существенно лучше - процентов больше 30.

Это я так понимаю при одинаковой СС? И допущении что с организацией процесса тепловыделения у бензинки все вопросы порешали. Да?
В таком случае - на ВСХ они будут рисовать практически одинаковый индикаторный цикл (это из условия одинаковых материалов и соответственно - одинакового уровня теплонапряжённости и механической прочности КШМ-ЦПГ). Т.е. паритет.
А вот на частичных - бензинка начнёт отставать. Поскольку количественное регулирование

Гаджи Ибадуллаев писал(а):
Что касается стенда. Была цель - проверить работу СЗ Павла и сравнить со стоковым коммутатором. Не получилось, т.к.
в СЗ Павла забарахлил генератор частоты. Ждать пока исправит я не мог, заболел. Покрутили с моими коммутаторами, чтобы выяснить, как отразятся результаты изменений в проводке, экранах. Записали данные, по приезду домой посчитал. Выходили хорошие цифры. Ну и дал их на форум для ознакомления. Криминала в этом нет, т.к. публикация не преследовала цель обмануть кого-то и впарить сырой двигатель :lol:

Это Гаджи, простите, глупо. Представьте что вы открыли что-то новое. Не важно - по случайности, или как. Причём это новое - понятно тому кто в теме сразу, просто по паре фраз. Зачем об этом трубить на весь мир? Чтобы уже через месяц оказаться в хвосте? (с нашим-то подходом). Получили интересные цифры - пишите на форумах какую-нибудь фигню, изображайте кучу дальнейших проблем с ЭСУД, датчиками, проводами. С чем угодно. И работать надо над наработкой технологического отрыва. Чтобы в момент когда всем станет понятно _что_ делать, уметь лучше всех _делать_. А ещё лучше чтобы уже моторный завод на серию выходил. Это я так - в общем. Как отношусь к работоспособности вашей идеи, простите, знаете. Скептически.
22 июл 2011, 09:52
Гаджи Ибадуллаев писал(а):
если Вы считаете, что мой двигатель не работает по моему циклу, по какому из перечисленных циклов он работает. Любопытно мне, однако :lol:

Мне вот интересно... неужели вам самому не любопытно что происходит в цилиндре? Ну почему нет датчиков давления в КС? Ведь всё же сразу стало-бы как на ладони и не надо было бы разводить всю эту муть с тринклерами-вениками-насреддинами.
Да и даже в работе на стенде это оборудование сразу стало бы главным инструментом поиска оптимальных режимов. И на кучу вопросов ответы сразу бы увидели.
22 июл 2011, 13:39
Золотницкий Александр писал(а):
Ну почему нет датчиков давления в КС?
В серийных Тойотах такие есть http://toyota-club.net/files/faq/04-11-20_faq_lb.htm
Возможно не помешал бы и стендовый вариант.

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
22 июл 2011, 13:46
boot_56 писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
Ну почему нет датчиков давления в КС?
В серийных Тойотах такие есть http://toyota-club.net/files/faq/04-11-20_faq_lb.htm
Возможно не помешал бы и стендовый вариант.

Причём тут Тойота? Я же вам год назад ссылку давал на профессиональное оборудование.
22 июл 2011, 13:50
Кстати, boot_56, помните разговор про муфту свободного хода на генератор. Нам таки на Петровиче пришлось её применить и я теперь точно знаю для чего она нужна. Рекламные материалы как обычно врут, а вазовские спецы всё верно сказали.
22 июл 2011, 14:18
Золотницкий Александр писал(а):
Нам таки на Петровиче пришлось её применить и я теперь точно знаю для чего она нужна. Рекламные материалы как обычно врут, а вазовские спецы всё верно сказали.


И для чего же в реальности муфта свободного хода на генераторе нужна?
22 июл 2011, 14:27
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
И для чего же в реальности муфта свободного хода на генераторе нужна?

Для устранения колебаний ремня генератора тогда, когда схема "перегружена" приводными узлами-роликами и самовозбуждается.

Вся рекламная хрень про ресурс ремня и долговечность - просто бред. Муфта просто _позволяет_ приводу работать. А без муфты всё просто разваливается.
22 июл 2011, 16:21
Я тоже читал, что эта муфта для устранения колебаний. Изначально стук возникал при включении кондея. Поменял подшипники кондея (были изношены), поменял подшипники генератора (не зря), муфту эту тоже (зря, теперь есть запасная), приводные ремни (у генератора был готов, у кондея еще нет). Стук пропал. Весной снова появился. Поменял опять приводные (думал что попались левые)- вроде пропал стук. Когда менял ремень ГРМ, оказался конченный натяжной ролик ремня кондея, тоже поменял - говорят это болезнь машины, пока всё нормально.
Вообще на всё даёт ответ только практический опыт. Знаю одного механика по дизелям с большим опытом - по телефону диагнозы ставит и не ошибается, официалов при разводе клиента на чистую воду выводит на раз. Всё потому, что физику работы предсталяет и каждый день её видит на практике.

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
28 июл 2011, 23:15
Золотницкий Александр писал(а):
Ну почему нет датчиков давления в КС?
Ровно потому же, почему нет и всего остального. От головки, которую не жалко угробить, до средств измерения, оборудования, уж не говорю о стенде. Саша, вернись на землю. Финасирование проекта - пенсия Гаджи, ну и друзья помогают. Что может, делает. Причем в плане результатов на затраченный рубль - делает очень хорошо.

Отвечаю на вопросы (где результаты и прочее). Наконец обработал майский отчет со стенда.
Источник:
http://www.ibadullaev.ru/forum/viewtopi ... 5491#p5491
Введены поправки по удельному весу бензина. У Гаджи 740, пересчитал на 765. Источник: http://komi.gks.ru/konsult/details.asp?id_kod=782

Изображение
Это ВСХ (полный дроссель)

Изображение
Это удельный расход на оборотах 1950.
Расчетную табличку, если нужно вышлю.

Проблемы на стенде (май 2011):
Много времени ушло на аудит проводки, доводку СЗ. Мало времени на собственно замеры. Ухудшилось состояние здоровья Гаджи.
Управление по ДМРВ. В ряде случаев не удавалось повторить уже достигнутый результат при тех же настройках. Т.е. для той же точки рабочего режима, приходилось менять настройки ЭБУ.

Состояние сегодня:
Переход на управление по ДАД. Найден ряд неисправностей в проводке, датчиках. Все проблемы исчезли полностью.
По отношению к маю, ожидаемый прирост момента в различных режимах 10-20%. Больше в данных условиях не выжать.
Собственно на сегодня - все.

Теперь о планах.
Вчера говорил с Гаджи. В конце августа планируются стендовые испытания. Нет точной даты, потому что основная проблема сейчас - здоровье Гаджи, т.е. - по его состоянию.
На мой взгляд, техническая часть этого этапа (действующий макет двигателя с свервысокой СС) - завершена, осталось снять и оформить характеристики.
С этим - будут свои сложности. Гаджи вообще считает, что как не снимай, что не придумывай, все равно скажут, что все подделали.
Я полагаю, что нужно будет создать некий план замеров, обеспечивающий максимальную достоверность. Как в техническом плане, так и в плане "голливуда".

Теперь конкретика.
Как на месте поверить измеритель момента - не знаю, это скорее вопрос к ребятам, которые этот стенд видели.
Обороты, думаю, если совпадут данные стенда и ЭБУ- этого будет достаточно.
Расход топлива - если будут весы с точностью до грамма, то можно просто взвешивать канистру. Выход на режим, засекаем вес, вторая засечка через 5 мин. При разрешении в грамм, точность будет в 0,5%, вполне достаточно.
Снимаем ВСХ. В идеале, кроме полного дросселя, еще на нескольких значениях (может есть какие метод.рекомендации).
Кривые расходов - дроссель через 10%, на одну кривую (для одних оборотов), по 5 минут в точке уйдет пара часов. Снять по возможности побольше, для разных оборотов (тоже, может есть какая метода)
На предмет голливуда, пожалуй самое сложное. Ну, замеры веса, оборотов, момента - можно и нужно снять, но что потом делать с нудным многочасовым видео - не ясно. У меня другая идея. Пригласить опонентов. Конкретно Илью и Александра. Вы, как?
Еще, Александр, никак не могу найти характеристики прототипа 21110-00 (ВСХ, кривые удельных расходов, выхлоп...), может где попадалось, по возможности без фотошопа, поофициальнее?

С уважением, Евгений.
29 июл 2011, 08:57
strannik писал(а):
Отвечаю на вопросы (где результаты и прочее). Наконец обработал майский отчет со стенда.


Евгений, Замечательный отчёт получился!

С ним даже спорить нет никакого желания!
Да и спорить не из-за чего, так как цифры вполне здравые, без какого-либо налёта фантастических обещалок и мечталок....
29 июл 2011, 09:49
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
strannik писал(а):
Отвечаю на вопросы (где результаты и прочее). Наконец обработал майский отчет со стенда.


Евгений, Замечательный отчёт получился!

С ним даже спорить нет никакого желания!
Да и спорить не из-за чего, так как цифры вполне здравые, без какого-либо налёта фантастических обещалок и мечталок....
И я соглашусь с Вами :)
Цифры получились хорошие, но не выдающиеся, порадовала кривая момента.
Илья, как Вы считаете, откуда такая разница по удельному расходу в двух таблицах, на ВСХ при 1950 об/мин в первой таблице и при 100% дроселе во второй таблице, там статистической погрешностью не объясниш, больше смахивает на некорректный замер, +/- 20-25% по расходу при равном моменте и оборотах, по моему много.
29 июл 2011, 09:57
strannik писал(а):
Как на месте поверить измеритель момента - не знаю, это скорее вопрос к ребятам, которые этот стенд видели.

Тут у меня ни вопросов, ни предложений нет. Единственное, что можно делать: стенд выводится на ноль момента при вращении без нагрузки, затем дается нагрузка
strannik писал(а):
Расход топлива - если будут весы с точностью до грамма, то можно просто взвешивать канистру.

Надо понимать, что самый заинтересованный в получении достоверных результатов человек - это я. Потому что эти результаты я обязан буду повторять в дальнейшем перед заинтересованными лицами. Что касается того, поверят зеваки в эти результаты или нет, меня это совершенно не волнует. Поверят, ничего от этого не прибавится, не поверят, ничего не убавится. В части замеров топлива пришел к такому варианту: до съема протокольных данных надо используя мерную емкость привести показатели расхода топлива ЭБУ и расхода из мерной емкости в точное соответствие. Для этого выставить обороты, режим расхода воздуха. При устоявшихся данных долить в мерную емкость топливо и дать двигателю работать в течение 5 минут. Записать расход по ЭБУ и мерной емкости. Привести состав смеси в соответствие с показателем мерной емкости. Повторять до тех пор, пока показатели не совпадут. После этого для контроля пройтись по режимам и проверить стабильность полученных данных. Это займет некоторое время, но результат будет в пределах допустимой погрешности (не более 1 %). После этого использовать данные расхода топлива ЭБУ.
Насчет приглашения Ильи и Александра ничего не имею против. Но другие кто не будет присутствовать скажут, что они не видели, а следовательно все это враки. Вообще я пришел к выводу, что работа, направленная на удовлетворение любопытства толпы, никогда не будет завершена.
29 июл 2011, 10:03
МВГ писал(а):
откуда такая разница по удельному расходу в двух таблицах, на ВСХ при 1950 об/мин в первой таблице и при 100% дроселе во второй таблице, там статистической погрешностью не объясниш, больше смахивает на некорректный замер, +/- 20-25% по расходу при равном моменте и оборотах, по моему много.

Корректность замера тут ни при чем. Просто давал разный состав смеси, чтобы выяснить как этот состав вляет на крутящий момент. Оказалось, что при обогащении смеси ниже 0.95 крутящий момент не увеличивается. При обогащении ниже 0.85 крутящий момент уменьшается.

Сообщений: 253 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 17 След. Страница 5 из 17
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0