Ну почему нет датчиков давления в КС?
Ровно потому же, почему нет и всего остального. От головки, которую не жалко угробить, до средств измерения, оборудования, уж не говорю о стенде. Саша, вернись на землю. Финасирование проекта - пенсия Гаджи, ну и друзья помогают. Что может, делает. Причем в плане результатов на затраченный рубль - делает очень хорошо.
Отвечаю на вопросы (где результаты и прочее). Наконец обработал майский отчет со стенда.
Источник:
http://www.ibadullaev.ru/forum/viewtopi ... 5491#p5491
Введены поправки по удельному весу бензина. У Гаджи 740, пересчитал на 765. Источник:
http://komi.gks.ru/konsult/details.asp?id_kod=782
Это ВСХ (полный дроссель)
Это удельный расход на оборотах 1950.
Расчетную табличку, если нужно вышлю.
Проблемы на стенде (май 2011):
Много времени ушло на аудит проводки, доводку СЗ. Мало времени на собственно замеры. Ухудшилось состояние здоровья Гаджи.
Управление по ДМРВ. В ряде случаев не удавалось повторить уже достигнутый результат при тех же настройках. Т.е. для той же точки рабочего режима, приходилось менять настройки ЭБУ.
Состояние сегодня:
Переход на управление по ДАД. Найден ряд неисправностей в проводке, датчиках. Все проблемы исчезли полностью.
По отношению к маю, ожидаемый прирост момента в различных режимах 10-20%. Больше в данных условиях не выжать.
Собственно на сегодня - все.
Теперь о планах.
Вчера говорил с Гаджи. В конце августа планируются стендовые испытания. Нет точной даты, потому что основная проблема сейчас - здоровье Гаджи, т.е. - по его состоянию.
На мой взгляд, техническая часть этого этапа (действующий макет двигателя с свервысокой СС) - завершена, осталось снять и оформить характеристики.
С этим - будут свои сложности. Гаджи вообще считает, что как не снимай, что не придумывай, все равно скажут, что все подделали.
Я полагаю, что нужно будет создать некий план замеров, обеспечивающий максимальную достоверность. Как в техническом плане, так и в плане "голливуда".
Теперь конкретика.
Как на месте поверить измеритель момента - не знаю, это скорее вопрос к ребятам, которые этот стенд видели.
Обороты, думаю, если совпадут данные стенда и ЭБУ- этого будет достаточно.
Расход топлива - если будут весы с точностью до грамма, то можно просто взвешивать канистру. Выход на режим, засекаем вес, вторая засечка через 5 мин. При разрешении в грамм, точность будет в 0,5%, вполне достаточно.
Снимаем ВСХ. В идеале, кроме полного дросселя, еще на нескольких значениях (может есть какие метод.рекомендации).
Кривые расходов - дроссель через 10%, на одну кривую (для одних оборотов), по 5 минут в точке уйдет пара часов. Снять по возможности побольше, для разных оборотов (тоже, может есть какая метода)
На предмет голливуда, пожалуй самое сложное. Ну, замеры веса, оборотов, момента - можно и нужно снять, но что потом делать с нудным многочасовым видео - не ясно. У меня другая идея. Пригласить опонентов. Конкретно Илью и Александра. Вы, как?
Еще, Александр, никак не могу найти характеристики прототипа 21110-00 (ВСХ, кривые удельных расходов, выхлоп...), может где попадалось, по возможности без фотошопа, поофициальнее?