Страница 1 из 17

ДВС ИГА. 2011 год.

Добавлено: 18 июл 2011, 23:35
strannik
Давно не писал, в основном общались на форуме Гаджи.
Кратко пропущенная история. В конце 2010 у Гаджи обнаружили рак (потерял сознание в самолете). Полностью удалили желудок. Конец 2010, весна 2011 - человек вставал на ноги.
В мае поехал в Москву на стенд. Там испытывали новую систему зажигания (на первичку катушки - 800 В) http://www.hvignition.ru/ Автор (Павел) соответственно устанавливал и присутствовал. Заодно сделал аудит проводки. Нашел грубые ошибки, непонятно, как оно вообще работало. К примеру корпус ЭБУ висел в воздухе, без земли.
Время на стенде было ограничено, все косяки отловить не успели, тем не менее, многолетняя беда с прыгающими УОЗ - пропала полностью.
СЗ, катушки, проводку - Гаджи забрал с собой, поставил на машину.
Перешел с ДМРВ на АД.
Дальше опять череда приключений. Сначала нашел КЗ (потрескалась изоляция) в проводе к ДПКВ. Потом обнаружил проворот реперного диска ДМРВ (вылезла шпонка). В процессе - пробил прокладку и загубил поршень.
Сейчас, все Ок, недели три движок работает как часы.
В целом, 10 лет работы без узких спецов и оборудования - свелись к банальным ошибкам в проводке и столь же банальным неисправностям.

Данные со стенда (полностью программу испытаний и отладки прогнать не успели, т.к. кроме этого занимались испытанием СЗ, катушек и т.д.)
Максимальная мощность 89 лс (против 75 оригинала).

Удельный расход топлива:
на 50% дросселя - 200 гр\квт*ч
на 100% дросселя - 216 гр\квт*ч
Гаджи где-то нашел 8-ми цилиндровый BMV с последними фишками (распределенный впрыск, управление фазами клапанов и т.д.) - там эти цифры соответственно 340 и 240.

Полазил в инете, бензинок с таким расходом в районе 200 - не нашел, дизеля - есть. Далеко не все.

После отладки на машине, по сравнению со стендом, углы стали раньше, по характеристикам это даст порядка 180 гр\квт*ч и мощность порядка 110 лс.
Зазор в свечах 0,75, катушки - Волговские, СЗ - Павла.

Сейчас нужно бы ехать на стенд, но здоровье пока не позволяет. Планирует в конце августа.
Большой вопрос, что делать дальше (после стенда).

Добавлено: 19 июл 2011, 09:14
Yerlan
Продавать движки.
Если что первый на очереди.

Добавлено: 19 июл 2011, 09:32
МОНИН ИЛЬЯ
strannik писал(а):
Удельный расход топлива:
на 50% дросселя - 200 гр\квт*ч
на 100% дросселя - 216 гр\квт*ч
Гаджи где-то нашел 8-ми цилиндровый BMV с последними фишками (распределенный впрыск, управление фазами клапанов и т.д.) - там эти цифры соответственно 340 и 240.
Полазил в инете, бензинок с таким расходом в районе 200 - не нашел, дизеля - есть. Далеко не все.


http://www.avtodvigatel.ru/page5.html
http://www.comd.ru/image/2008/08/12/vne ... yamz-238m2
http://maz-nn.ru/6581.10.pdf

В итоге мы получили у бензинового ДВС на дизельных СС=22 экономичность дизельного двигателя.
Понятно, что у бензинок с СС=9 экономичность будет на 20-30% хуже, чем у двс с СС=22.
Собственно с этим результатом никто изначально и не спорил.

И стоило так долго копья ломать из-за столь очевидного результата?

Добавлено: 19 июл 2011, 09:58
МОНИН ИЛЬЯ
strannik писал(а):
Дальше опять череда приключений. Сначала нашел КЗ (потрескалась изоляция) в проводе к ДПКВ. Потом обнаружил проворот реперного диска ДМРВ (вылезла шпонка). В процессе - пробил прокладку и загубил поршень.
Сейчас, все Ок, недели три движок работает как часы.
В целом, 10 лет работы без узких спецов и оборудования - свелись к банальным ошибкам в проводке и столь же банальным неисправностям.

Данные со стенда (полностью программу испытаний и отладки прогнать не успели, т.к. кроме этого занимались испытанием СЗ, катушек и т.д.)
Максимальная мощность 89 лс (против 75 оригинала).

Здесь тоже ожидаемые результаты!
Ни о каких 200л.с. и речи не идёт!!!
Ну, а прибавка 20% мощности переделаному серийному ДВС ценой регулярного пробития прокладки ГБЦ - это не повод для восторгов...

Добавлено: 19 июл 2011, 11:13
Yerlan
[quote="МОНИН ИЛЬЯ"
Ну, а прибавка 20% мощности переделаному серийному ДВС ценой регулярного пробития прокладки ГБЦ - это не повод для восторгов...[/quote]
Насколько я понимаю прокладка ГБЦ -"летела" из-за регулярного монтажа-демонтажа ГБЦ.

Добавлено: 19 июл 2011, 11:52
МОНИН ИЛЬЯ
Yerlan писал(а):
Насколько я понимаю прокладка ГБЦ -"летела" из-за регулярного монтажа-демонтажа ГБЦ.

Не важно как это толкуется, но факт ненадёжности движка остаётся пока определяющим....(((

Нормального ресурсного испытания двигателя как не было , так и нет!
Кстати, ВСХ со стенда нам так и не показали тоже!!!

Добавлено: 19 июл 2011, 13:44
boot_56
Как один из присутствующих добавил бы что:
- ценен сам факт работы такого движка,
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
И стоило так долго копья ломать из-за столь очевидного результата?
- почему-то все считали, что очевидное невероятно,
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Не важно как это толкуется, но факт ненадёжности движка остаётся пока определяющим....(((
- спор о надёжности макета вообще врятли имеет смысл,
strannik писал(а):
Большой вопрос, что делать дальше (после стенда).
- Юра Ладкин в мае хотел этот движок поставить на свою боевую, но глюки помешали. Т.е. изделие уже востребовано.
- продолжение наверняка последует, главное найти правильную нишу.
Ну и главное, надо поздравить Гаджи с тем, что глюки имели чисто глючный характер, а с физикой горения пока всё в порядке.

Добавлено: 19 июл 2011, 15:49
МОНИН ИЛЬЯ
boot_56 писал(а):
Как один из присутствующих добавил бы что:
- ценен сам факт работы такого движка,

Он дорого обошелся ИГА- это да, но кому ещё он может быть ценен в нынешнем виде пока не ясно...(((
boot_56 писал(а):
- почему-то все считали, что очевидное невероятно,

До нынешних испытаний на стенде заявлялись куда более фантастические цифры!...Обещали экономичность увеличитьв разы, а не на проценты!!!
...А против выхода на дизельные экономичности при дизельной СС никто не возражал с самого начала!...Да и новая теория ДВС имени ИГА в таком раскладе вообще ни к чему оказалась...(((

boot_56 писал(а):
- спор о надёжности макета вообще врятли имеет смысл,

Так это образец двигателя или же всё же МАКЕТ?...Если макет, то чего и зачем?


boot_56 писал(а):
Ну и главное, надо поздравить Гаджи с тем, что глюки имели чисто глючный характер, а с физикой горения пока всё в порядке.

А вот с физикой горения как ясности не было, так ясности и не прибавилось...

Добавлено: 19 июл 2011, 16:11
boot_56
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Так это образец двигателя или же всё же МАКЕТ?...Если макет, то чего и зачем?
Всё начинается с макета. Чтобы выдать серийный образец, обычно требуется вложить много труда и денег.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
До нынешних испытаний на стенде заявлялись куда более фантастические цифры!...Обещали экономичность увеличитьв разы, а не на проценты!!!
Это был промоушин, акт субъективный по сути.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Он дорого обошелся ИГА- это да, но кому ещё он может быть ценен в нынешнем виде пока не ясно...(((
Даром ничего никому не даётся. Нынешний вид, говорит что идея не тупиковая, хотя и не укладывается в классику.
А двигаться есть куда: турбина(возможно), 4 клапана, облегченная ЦПГ, фазированный впрыск, пьезофорсунки и т.д. Экономические и конъюнктурные проблемы само собой.

Добавлено: 19 июл 2011, 16:13
Yerlan
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Не важно как это толкуется, но факт ненадёжности движка остаётся пока определяющим....(((

Когда вообще тазовские двигатели славились надёжностью?! На их фоне Двигатель ИГА в пределах нормы.
НО Главное они добились стабильности работы. Полагаю ухудшив первоначально заявленные хар-ки.
Но даже то что есть уже прорыв!
Теперь как в песне Гребенщикова самое трудное - сделать шаг вперёд.

Добавлено: 19 июл 2011, 16:22
МВГ
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
До нынешних испытаний на стенде заявлялись куда более фантастические цифры!...Обещали экономичность увеличитьв разы, а не на проценты!!!
216 гр/кВт*ч бензина -- это не в разы?
160 гр/л.с.*ч (217,6 гр/кВт*ч) -- отличный результат для судового малооборотистого двухтактного дизеля и практически недостежимый для двигателя бензинового.

Добавлено: 19 июл 2011, 22:51
МОНИН ИЛЬЯ
МВГ писал(а):
216 гр/кВт*ч бензина -- это не в разы?


Это НЕ в разы, Это на 15-20%!!!

МВГ писал(а):
160 гр/л.с.*ч (217,6 гр/кВт*ч) -- отличный результат для судового малооборотистого двухтактного дизеля и практически недостежимый для двигателя бензинового.


Вот данные на серийные дизеля ЯМЗ
Минимальный удельный расход топлива (г/кВт.ч / Г/л.с.ч) 214 (157)

http://www.drive-spb.ru/dvigateli_yamz_ ... i_yamz_v6/

Добавлено: 19 июл 2011, 23:00
strannik
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Понятно, что у бензинок с СС=9 экономичность будет на 20-30% хуже, чем у двс с СС=22. Собственно с этим результатом никто изначально и не спорил.
Однако!
И кто ж это рассуждал, что выше 13-14 сс лезть не стоит, мол там одни потери? Особенно мне понравилась версия про дизели и почему там этих потерь нету. Мол крейцкопфы там потери разгоняют :)

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Здесь тоже ожидаемые результаты! Ни о каких 200л.с. и речи не идёт!!!
Не идет. На этом движке (простой как валенок 8-ми клапанник, никаких совр. фичей, наворотов, схема 60-ых). Для него прогноз на стенд - до 120 лс. В августе посмотрим.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Ну, а прибавка 20% мощности переделаному серийному ДВС ценой регулярного пробития прокладки ГБЦ - это не повод для восторгов...
:) ну, прям навеяло:
"Мы заняли почетное второе место, а наши противники - предпоследнее!" (участников два) :)
Это такое новое слово в причинно-следственных связях. Если градусов на 10 провернулся задающий диск ДПКВ, коротнул кабель датчика углов, грубейшие ошибки в проводке - это все цена высокого сжатия!

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Так это образец двигателя или же всё же МАКЕТ?...Если макет, то чего и зачем?
Это действующий макет бензиновгого ДВС демонстрирующий работу при СС 23.

А вот "зачем", действительно интересно.
Зачем выпускать дизель, если даже полунастроенный макет показывает экономичность на уровне лучших образцов и при этом имеет литровую мощность, на уровне очень хороших зажигалок.

Зачем выпускать сложные современные зажигалки, когда простейшая 8-ми клапанная схема, показывает близкие по литровой мощности результаты, при несоизмеримо меньших затратах, простоте.
И опять же недостижимый для зажигалок удельный расход.

Опять замечу, что все это - на макете, т.е. самопальные поршня, ослабленная головка, неприспособленная система управления, гнилая проводка, отсутствие нормальных условий для отладки, оборудования, про оптимизацию КС, впуска и прочее - конь не валялся и т.д.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Нормального ресурсного испытания двигателя как не было , так и нет!
Движок на машине прошел больше 70 тыс. Условия - варварские. Все разгоны - газ в пол ударом. Разгоны постоянно, езда дерганная (все время пробует). Нормальной езды, может тысяч 15, остальное - сплошное убийство движка.
Поршневая, элементы КШМ - в идеальном состоянии. По мне, на уровне макета - вполне себе нормальные ресурсные испытания.
Да и с чего там ресурсу упасть, пиковые давления не превышены, температурные нагрузки ниже, вместо удара возле ВМТ - плавный длинный толчок.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Да и новая теория ДВС имени ИГА в таком раскладе вообще ни к чему оказалась...(((
Да, да. Куда не глянь, всюду кому не лень, зажигалки с СС22 заводят :)

Ну, а вообще, ну сделал человек движок, в котором убрал недостатки дизеля и зажигалки, а достоинства - соединил. Подумаешь, делов-то!

Вот только одно непонятно. Зачем теперь продолжать выпускать прежние движки.

Добавлено: 19 июл 2011, 23:01
МОНИН ИЛЬЯ
Yerlan писал(а):
Когда вообще тазовские двигатели славились надёжностью?! На их фоне Двигатель ИГА в пределах нормы.


Я лично проездил 60 тыс км. на ВАЗ-21053 в период 1996-2000г.
Так вот за это время я только сход-развал один раз регулировал, заменил аккумулятор через два года, да масло менял каждые 10 тыс.км.
Ни о каких других проблемах с движком я даже не задумывался.
Так что с надёжностью у ВАЗовских движков вполне нормально!!!...В отличии от вечно ломающегося движка ИГА.


Yerlan писал(а):
НО Главное они добились стабильности работы. Полагаю ухудшив первоначально заявленные хар-ки.
Но даже то что есть уже прорыв!


Если бы изначально были заявлены прирост МАКСИМАЛЬНОЙ мощности на 20% от очень средненького номинала и повышение очень средненькой изначальной экономичности на 15-20%, то ни какой бурной дискуссии вообще бы не началось!!!
Но эта пачка тем идёт под фантастическим заголовком:
"Двигатель Ибадулаева. 1,5 литра, 200 л.с., 2л/100 км."...а это уже чистые сказки, требующие разоблачения.

Добавлено: 19 июл 2011, 23:02
strannik
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Это НЕ в разы, Это на 15-20%!!!
Илья, а когда прикидывают эксплуатационный расход, почему на дизелях пополам делят зажигалкин расход, не знаешь случайно? :)