Газогенераторный каракат?

Сообщение
Автор
30 ноя 2008, 13:45
Алексей Сургут писал: Не нашел ничего подходящего на Тром-8....
Алексей на Яндексе - автомобильные газогенераторы. Слава К оттуда фотографтии выложил. Там точно вес указан 300 кг. Там же нашел газогенератор установленный фронтально на легковом автомобиле - вес не указан. Оденако выше там один немец конструкцию выложил вес всего газогенератора 50 кг. Кстати розжиг газогенератора у него - 30 секунд. У нас 8-14 минут. Конструктивно отличается от советских газогенераторов зоной горения. Удивительно, пишут потери мощности составляют от 5 до 15%. С одной загрузкой - 100 - 120 км. Там же книги по конструкциям газогенераторов. Советские с 1948 года по 1955 год и зарубежные. Свою книгу нашел. Но там скромно.
С уважением Игорь.
30 ноя 2008, 14:45
Алекс, спасибо за ссылку. Вчера поковырялся в нете - действительно самое реальное на сегодня.
Тут про конструкцию:
http://www.gazogenerator.ru/gazgen.html

Это конкретно про автомобильный. http://www.gazogenerator.ru/gazgen_avto.html
Технические характеристики газогенератора:
Общий вес - 300 кг
Размеры: диаметр 600 мм, высота 1800 мм.
Разовая загрузка около 100 кг твёрдого топлива.
Пробег полностью загруженого автомобиля на одной загрузке - 100 км.
Тип загрузки топлива: Верхняя, ручная.
Стоимость:
Газогенератор в комплекте - 6000 у.е.
Монтаж на автомобиле - 1200 у. е.
Монтаж на прицеп - 400 у.е.

Проблемы:
1. Вес, объем топлива. Вместо 30 кг бензина - 90 кг чурок. По объему примерно вдвое больше. На пробег 500 км, объем бункера - возле куба и 500 кг веса.

2. Измельчение. Размер чурок 3-6 см. Допускается 20% опилок (тырсы в автономке не будет). Вот прикинь, сколько будешь лесину на такие чурочки резать. И чем. Опилки правда все в дело пойдут. Сухая лесина (сантиметров 30 у комля - примерно на 150 км)

3. Сушка. Чурки - 40% влажности. Я так понимаю в трюме придется сушилку делать на пару кубов. Хотя место в Троме есть. Тепло от генератора. Тепловая мощность - пока не известна. Думаю киловат 40 (еще нужно будет думать, куда ее летом девать).
Говорят о 60%, влажности, но тогда доп. вентилятор нужно.
Дальше, дерево свежее - пахнет классно. Но когда тебе килограмм 100 "одеколона" с куба дров нужно выгнать - людям в кунге мало не покажется. Какую-то изоляцию в сушилке придется делать.

Проблемы на мой взгляд решаемы, но не простые.

Отписал на GazoGenerator, может ответят.
Вопросы к авторам
1. Работает ли на угле? Если да, то рекомендуемые марки.
2. Масштабирование. Правильно ли понимаю, что масштабирование вниз (на линейку мощности ДВС 40-60-80 лс) - особого смысла не имеет, т.к. размер и вес сократятся незначительно?
3. Делались ли попытки определится с минимально возможным объемом, размерами камеры возгонки, когда процесс еще идет устойчиво?
На ваш взгляд, минимально возможные параметры генератора (вес, размер, мощность)?
4. Тепловая мощность генертора?
5. Есть ли рекомендации по использованию избыточной тепловой энергии для сушки топлива?

С уважением, Евгений.
30 ноя 2008, 14:50
Свою книгу нашел. Но там скромно.
Занимался газогенераторами?

С уважением, Евгений.
02 дек 2008, 17:52
Пытался. Но это было давно. Тогда не было подходящих матеориалов. Заниматься футеровкой - огнеупорная плитка, соответствующая смесь. Не фонтан. Да и сама тема актуальна для настоящего времени. Во времена топливных рек, занимался из любопытства. Алексей Сургут, только подтвердил актуальность идеи.
Приведенные проблемы в некоторой части не обоснованны. Оглянитесь сколько сушин стоит на корню. Прикиньте ее влажность.
Пилитьчурки. Конечно хлопотно, но не совсем. Современная пила - 380 гр. бензина три хороших лесины. Прверено.
По конструкции. На сайте http://gazogenerator1.narod.ru посмотри литературу в пунктах 2, 6, 8, 9, 11, 15, 16, 17. Правда в пунктах 15 -17 перевод машинный не редактировался. Но пример приведен по изготовлению упрощенного газогенератора.
Думаю, с такой политикой государства в области цен на топливо. Эта тем будет очень актуальна. Приведенные веса конструкции верны - это конструкции 1948-1955 года для грузовых автомашин.
С уважением Игорь.
02 дек 2008, 21:27
Ссылку поправил, кое-что посмотрел.
вопросы:
на твой взгляд, перспективы создания полукустарным образом?
если возможно - цена?
Минимальные размеры, насколько понимаю - ограничены объемом зоны реактора (с более-менее постоянными условиями), или возможны какие-то фокусы? Скажем термос вокруг?
Тем не менее, минимальние габариты, вес на 60-80 лс, вообще, каким образом они зависят от мощности ДВС, пропорционально объему?
Правильно понимаю, что повышение температуры, как вариант уменьшения размеров - ограничено, попрет ацетилен?
Почему боятся влажности, по химии - наоборот лучшие условия (депо водорода) для образования простых углеводородов в районе пропана-бутана (т.е. близких к бензиновой смеси по потребному объему воздуха для сгорания). Потери энергии на испарение?

С уважением, Евгений.
02 дек 2008, 22:52
1.чем меньше зона, тем меньше инерция и сложнее поддержать режим
1.а. основная сложность - удержать режим по всей зоне.
2.чем больше сырье - "чурка" и меньше зона, тем меньше КПД.
03 дек 2008, 12:23
1.чем меньше зона, тем меньше инерция и сложнее поддержать режим
Вот и говорю про термос. Нигде таких решений нет?

С уважением, Евгений.
03 дек 2008, 12:28
Вот еще фото в тему http://photofile.ru/simple/frame/fishki ... /81670291/ не только наши наверно на дровах хотят ездить, хотя судя по автобусу это пререгатива стран 3 мира...

С уважением, Денис.
03 дек 2008, 12:44
strannik писал(а):
1.чем меньше зона, тем меньше инерция и сложнее поддержать режим
Вот и говорю про термос. Нигде таких решений нет?

Из описаний следует, что большой газогенератор можно приостанавливать на 20-30 минут.

В свое время занимался теплоаккумулирующими приборами,.. теоритеически, - да.

mmcl200 писал(а):
Вот еще фото в тему http://photofile.ru/simple/frame/fishki ... /81670291/ не только наши наверно на дровах хотят ездить, хотя судя по автобусу это пререгатива стран 3 мира...

- Северная Корея.
03 дек 2008, 14:02
Возможность изготовления полукустарным способом - это что? На коленках напильником. Нет не получится. Но по уровню Ваших разговоров на форуме -думаю проблем не возникнет.По цене - никогда неприкидывал. Мне неинтересно.
По части конструкции. Термос. Не знаю назовем его термос. Вооще сама конструкция уже похожа на термос. Один цилиндр вставлен во второй. Внутренний цилиндр - бункер для загрузки топлива вставлен в корпус и закреплен болтами. Бункер внизу заканчивается топливником,т.е. цилиндр имеет вид усеченного конуса в горле пояс опять цилиндрический и там 6 фурм - отверстия 9,5 мм к которым по кольцевому кагналу поступает воздух через 1 или 2 патрубка. затем колосник, впрочем конструкции бывают и без них. Ниже топливника зольная камера. Зольная камера - это уже внешний цилиндр или корпус генератора.
Принцип действия6
аз образуется в результате непоного сгорания твердого топлива(древесных чурок, угля и т.п.) при ограниченном доступе воздуха. Бункер загружается топливом, а нижняя часть бункера загшружается углем древесным для увеличения скорости розжига. Для начального розжига применяется вентилятор. В дальнейшем тяга воздуха через генератор осуществляется работающим двигателем. В генераторе 4 зоны. 1- зона подсушки топлива - температура - 150-200 градусов;
2. зона сухой перегонки - средняя часть бункера. Температура - 300-500 градусов; 3. зона горения расположена в поясе фурм. температура 1100 - 1300 градусов. при сгорании топлива кислород воздуха соединяется с углеродом топлива и образуется негорючий углекислый газ; 4. зона восстановления - расположена между зоной горения и колосниковой решеткой или днищем генератора. Температура - достигает 900 - 1100 градусов. Углекислый газ получаемый в зоне горения, проходит через слой раскаленного угля зоны восстановления, соединяется здесь с частицами углерода и восстанавливается в горючий газ - окись углерода (угарный газ). Затем смешиваясь с воздухом в смесительной камере образуует горючую смесь
С уважением Игорь.
03 дек 2008, 15:17
Из газогенератора газ поступает в охладитель и далее в очиститель. У очистителя вес достаточно большой, т. к. он представляет собой цилиндр из двухчастей каждая часть заполнено кольцами диаметр 15 мм и высота такая же. Очиститель располагают так чтобы он возможно сильнее обдувался, для охлаждения газа. Вообще наилучшие условия работы газогенераторной установки- зима. При использовании газогенератора потери в то время составляли до 40%. Причина низкая степнь сжатия двигателей и низкая наполняемость двигателя горючей смесью. Решение вопроса - повышение степени сжатия шлифовкой головки двигателя и применение турбонаддува.
Современные дизеля - японского производства степень сжатия до 21 и у значительного количества имеется турбонаддув.
Размеры газогенератора для ГАЗ-42, впрочем и для ГАЗ-АА - диаметр 500 мм, высота 1500-1800 мм. Размепры его зависят от объема двигателя т.е. от его прожорливости. Встречал информацию о германских легковых автомобилях "Хорьх" у которого газогенератор установлен в багажнике за подлицо с облицовкой. Не портит внешнего вида. с Уважением Игорь.
03 дек 2008, 15:30
Газогенераторные атомобили запускаются на бензине, а затем перекрывается кран и работает на газе - окиси углерода в смеси с воздухом. Останавливаться газогенератор может на 6-8 часов. Для потухшего газогенератора розжиг от 8 до 14 минут. За бугром на качественном древесном угле уложеннорго в зону горения - 30 секунд.
В литературе встречал газогенератор с верхним отсосом газа за счет разрежения и подвижного штока который опускается соответственно на высоту от величины разрежения. Прижал акселератор шток опустился и забирает большее количество газа. Америка имеет трактора сельскохозяйственные на газе - щкиси углерода.
Мы пока тут рассуждаем о теории Алексей Сургут наверное уже клепает газогенератор. Поэтому его и нет на форуме.
С уважением Игорь.
03 дек 2008, 15:48
Спасибо за ликбез.
На коленках напильником
:) Не, это кустарный. Полукустарный - неспециализированное производство с типовой металообработкой (сварка, токарка, слесарка..). Без прессов, проката и т.д.
Функции внешнего цилиндра - теплопотери, пожарозащита?
Никто не пробовал ваккуум (на внутренний цилиндр арматуру, чтоб внешнюю опереть, сварить и воздух выкачать)?
По материалам - титан интересно, бета-модификацию. Правда он на температуре кислород жрет, после чего сыпется, тут фиг знает.
Вот еще http://www.snol.tver.ru/p-termoizol.shtml - режется, клеится, любые формы и т.д.
По холодильнику - давление небольшое, расход тоже, змеевик в воде не делали?
Принцип работы очистителя?

С уважением, Евгений.
04 дек 2008, 00:21
Манежная площадь, газогенераторный -
Изображение

Изображение
Изображение

http://msd.com.ua/tehlit/book6/sgazom/

Изображение
Изображение
Много всего http://www.autotruck-press.ru/archive/n ... ticle274#1
04 дек 2008, 11:57
magellan писал(а):
Мы пока тут рассуждаем о теории Алексей Сургут наверное уже клепает газогенератор. Поэтому его и нет на форуме.
Вот догадливый,я котел дровяной на заводике поставил,но генераторный котел отопления брать не стал,хотя они есть!дрова нужны суперсухие,а енто прям счас -проблем :sad:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/

Сообщений: 44 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron