Страница 1 из 3

Десятка в Воркуте

Добавлено: 27 сен 2011, 01:32
strannik
Наконец скатались в совместную поездку.
Машина в Воркуте с лета, писать не хотелось, пока не увижу в работе.
Что не изменилось.
1. Свет, тормоза - такие же, как у восьмерки, т.е. никакие.
2. Защита от грязи - то же, т.е. никак. Крылья нужно уширять, иначе на всей машине сантиметровый слой грязи. Для иллюстрации, примерно через 70 км по мокрой отсыпке, машина останавливается, т.к. грязью герметизирует пробку бензобака, там вакуум. Доводы, что с широкими крыльями залезать не удобно - несерьезны.

Дальше - отличия:
1. Выпрямленные балансиры, за счет чего:
- упал клиренс почти на 20 см (это плохо)
- скорость на плаву всерьез не меряли, на глазок - близко, но восьмерка на задранных балансирах - дольше цепляет дно.
- снизился центр тяжести (это хорошо, но и у восьмерки его за глаза хватало)
- очень ощутимо (думаю не меньше, чем на четверть) увеличилась тяга за счет меньшего задирания и хода балансиров.
На ту горку, куда я не мог заползти на 160-ти (причем вставал не дойдя до самого крутого места), Дима заполз на 120.
У меня балансир задирался сразу. У Димы, не задирался вообще.
Вобщем, результаты пробной поездки - положительный баланс такого решения (плюсов, существенно больше, чем минусов).
2. Нормальные сидушки в кабине. Мягко, сидишь выше, ноги распрямились.
3. Маленький руль (больше места).
4. Все переключатели, как в жигулях (не нужно тянуться включить щетки, когда влетел в лужу, едешь вслепую, одновременно нужно переключить передачу, отключить блокировку и махнуть дворником. Ну, и еще че-нить сказать ласковое, когда по выключателю промахнулся. Давно говорил, что Камазовскую гитару, придумали злобные феминистки, чтоб мужиков извести.
5. За счет выпрямленных балансиров, вроде увеличилась база (на глазок, надо бы померять).
6. Над головой у пассажира и водилы - люки с фиксацией в любом положении. Двери - открываются назад, лучше бы вперед, в кустах нужно закрывать, оторвет. У восмерки, для тундры двери пожалуй лучше.
7. В кунге, над мостом, вместо узкой лавочки (как у восмерки) - широкая скамья. За скамьей, здоровенный грузовой отсек.
Компоновка похожа на нивовскую в офроуде, т.е. спереди два мужика, сзади навалено барахло. Места под барахло за спиной - примерно, как в трех нивах.
Люди сидят лицом вперед.
Двери слева (один бак убрали) и сзади (распашенка).
У каждого пассажира - большое окно (при сегодняшних крыльях, совершенно бесполезное).
У каждого - свой люк, с фиксацией в любом положении.
Спинка скамейки снимается, получаются спальные места. Втроем - нормально. Длинна, думаю что мужик под 190 вытянется полностью.
Если снять спинку и повыкидывать шмотки из грузового вперед, то 4 мужика, могут сесть пожрать с комфортом. Если плотно, то влезут вшестером.
На мой взгляд, машина идеальна на 4-ых (правда на одного придется ставить палатку).
8. Под скамейкой кунга - дохрена места, влезет весь ЗИП со всеми причиндалами и еще место останется. В восьмерке, места для запчастей нет вообще.
9. Спереди, небольшой щиток от воды. На полу кунга, пока сухо! Вещи не плавают. Но, надо сказать, что на маршруте, луж, которые нужно было ходом, практически не было.
В передней секции, чуток воды есть (но не сравнимо с восьмеркой).
10. На крыше, хорошо лежит запаска.
11. Большой задний свес. В тундре, задняя часть машины - идеально чистая.

По косякам/детским болезням/поломкам.
Сдох шрус между секциями. Причина - перегревы. Конструктивный косяк завода (ребята повелись на убеждения поставщика, что все будет Ок).
Перешли на карданы, где-то в августе. Кому ушла со шрусами - карданы выслали.
Сильно грелся задний мост. Косяк сборки, перетянули.
Хреново работал бензонасос. Косяк комплектухи, короткий шток толкателя.
Вроде все. На спидометре 1800 км.

По поездке. Всего 270 км. У Димы 3 человека, у меня 4. Бензина и шмоток - примерно одинаково.
Расход - у меня ровно два бака (порядка 70-ти литров, бензин закончился в 200-ах метрах от гаража :) ).
У десятки ушло на канистру больше, причем я две трети дороги ехал с неисправным зажиганием (помер бегунок), на передачу выше, чем обычно. Но тут, скорее не в машине, а в движке (у меня вообще мало жрет).

По скорости. Туда ехали по сухому. 12 км асфальт, 85 км отсыпки, дальше вездеходки, километров 10 накрутили в целик.
По сухому, у меня потолок 120 (спидометр). ДАКи на этой скорости кидают на метр. Всю дорогу, ощущение что едешь в заносе, руки отваливаются, сплошной экстрим. Сажаю мужиков - больше 90 ехать вообще не могут, слетают с дороги. По мокрому, на 140-ка - отдыхаешь.
Дима ехал без напрягов, что по сухому, что по мокрому. Говорит, чуток чуствовал блокировки на подъемах (у меня, почему-то наоборот на подъемах поменьше).
В целом, лучше увидеть:
Изображение
Так выглядит водила восьмерки, после 130 км за 5 часов без остановок, а водила десятки поплыл сетки ставить.
Пожалуй, это главная разница. В плане напрягов - отличия в разы!

По тундре, уже говорил, десятка не отставала, более того, десятка - машина более скоростная, чем восьмерка.
У меня два пассажира, чуток проехали на десятке, оба говорят, что колбасило меньше (шли вровень). Ну и конечно комфорт - не сравнимо.

Обратно, по мокрой ехали 130-140, с ветром повезло, встречный, на стекло не кидало, но сами машины - учучканы по уши.
Для иллюстрации: аппататы встали, потому как через сантиметровый слой грязи на крышке бака - воздух в бак уже не поступал.

На подъемах - десятка принципиально лучше, ползет туда, куда восьмерке без шансов. Натурный эксперимент. Один подъем, восьмерка встает на дыбы и останавливается на 160-ти, там, где десятка спокойно ползет на 120.

Клиренс. Дима говорит, что один раз встрял, залез на дерево, сантиметров 10 клиренса не хватило. В эту поездку, таких препятствий не было, вобщем, не так оно часто.
По болотам, снегу - за счет реакции балансиров, тоже будет лучше.

По рельефу - кочек было достаточно, такого, чтоб я проехал, а на десятке пришлось бы объезжать - не было.

<object width="450" height="254"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/d43t9y8acn.2623/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/d43t9y8acn.2623/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="254" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Небольшое видео десятки в работе. Серьезных протяженных торфянников не было, но куски попадались. Специально не лезли, снимали по дороге.
Без напряга проехали там, где люди объезжают вокруг озера (километров 5). Следов ничьих не было совсем.
Оценка в целом:
- махнусь восьмеркой на десятку - не глядя.

Добавлено: 27 сен 2011, 19:03
solomon
Красиво машины по озеру идут, я не понимаю, дно твердое на озёрах, что ли?

Добавлено: 27 сен 2011, 21:21
strannik
solomon писал(а):
дно твердое на озёрах, что ли?
Какая-то странная глина. Человека держит, но если постоять - тонешь. Возле берега, сверху глины - галька. Почему ее не затягивает илом и глиной - непонятно. В ямах, где трава - торф, довольно глубокий, местами плывешь. Год назад, я туда точно не полез бы (Дима тоже сумневался), сейчас обнаглел, где трава хоть чуток, уже лезу смело. Ну и колеса новые, очень многое прощают.

Добавлено: 29 сен 2011, 11:04
VladOne
Не имеет ли смысл тогда попробовать поставить на 10 балансиры от 08 и уменьшить их ход !?!

Добавлено: 29 сен 2011, 17:39
Дмитрий Серёгин
VladOne писал(а):
Не имеет ли смысл тогда попробовать поставить на 10 балансиры от 08 и уменьшить их ход !?!


Балансиры на 10-ке лучше чем на 8-ке их и так меньше задирает да и ролик стоит почти по центру колеса что должно хорошо сказаться на подшипниковых узлах полуосей т.к. на них отсутствует постоянно давящая нагрузка с низу в верх. Я проехал по спидометру 1800км ни каких нареканий на балансиры у меня нет, хотя клиренса порой не хватает - но это летом посмотрим что будет зимой.

___________________________________

С Уважением
Дмитрий

Добавлено: 29 сен 2011, 17:50
Дмитрий Серёгин
Вчера поставил новый генератор Г-224 на 80-т ампер внешне он больше похож на десятошный, кронштейны крепления пришлось менять оба т.к. с родного 55-ти амперного генератора 08-09 не подошли. крепление подошло от нивы 214-й. к стати пришлось демонтировать выключатель массы который поставили с завода потому как на ходу стала периодически пропадать масса, место него хочу поставить газелевский электро - механический - его можно будет отключать кнопкой из салона или механическим путём под капотом.

_______________________

С Уважением
Дмитрий

Добавлено: 29 сен 2011, 18:59
drogs
Балансиры на 10-ке лучше чем на 8-ке их и так меньше задирает да и ролик стоит почти по центру колеса что должно хорошо сказаться на подшипниковых узлах полуосей т.к. на них отсутствует постоянно давящая нагрузка с низу в верх

интересная теория... а что законы физики начинают работать по другому если ролик поменял свое положение?

Добавлено: 29 сен 2011, 19:55
strannik
VladOne писал(а):
Не имеет ли смысл тогда попробовать поставить на 10 балансиры от 08 и уменьшить их ход !?!
На глазок, у десятки база больше, выпрямленные балансиры просто не влезут, колеса кабины и кунга будут друг в друга упираться.
Ну и нагрузка на сцепку возрастет за счет ударов балансира об ограничитель. У десятки сцепка прочнее.

drogs писал(а):
а что законы физики начинают работать по другому если ролик поменял свое положение?
Законы просто работают. Чем дальше ось колеса от оси ролика, тем больше плечо, соотв. меньше задирание балансира, меньше разница в давлении на грунт между колесами балансира.

Добавлено: 29 сен 2011, 20:45
alex
strannik писал(а):
Чем дальше ось колеса от оси ролика, тем больше плечо, соотв. меньше задирание балансира, меньше разница в давлении на грунт между колесами балансира.

Расстояние между осью колеса и осью ролика осталось прежним, изменилась проекция балансира на грунт.

Добавлено: 29 сен 2011, 21:12
VladOne
strannik писал(а):
VladOne писал(а):
Не имеет ли смысл тогда попробовать поставить на 10 балансиры от 08 и уменьшить их ход !?!
На глазок, у десятки база больше, выпрямленные балансиры просто не влезут, колеса кабины и кунга будут друг в друга упираться.
Ну и нагрузка на сцепку возрастет за счет ударов балансира об ограничитель. У десятки сцепка прочнее.

drogs писал(а):
а что законы физики начинают работать по другому если ролик поменял свое положение?
Законы просто работают. Чем дальше ось колеса от оси ролика, тем больше плечо, соотв. меньше задирание балансира, меньше разница в давлении на грунт между колесами балансира.


Не на 08 десяточные, а на 10 восьмёрочные, когда ездил на завод мне говорили что такое без проблем можно сделать, если нужен больший клиренс.

Добавлено: 29 сен 2011, 23:16
strannik
alex писал(а):
Расстояние между осью колеса и осью ролика осталось прежним, изменилась проекция балансира на грунт.
Угу. Увеличилось расстояние в проекции на грунт.

Добавлено: 30 сен 2011, 18:29
Александр.Т
Доброго времени суток. Решил поинтересоваться у владельцев странника. Дело в том, что заказал сам машину, будет готова через год. Сейчас вот думаю,не разочаруюсь ли я например в проходимости. Имею в наличии газ71 и арго на сверхшироких гусиницах, так что есть с чем сравнить. Планируется использование как в грязи так и болоте (топкое с зыбунами)

Добавлено: 30 сен 2011, 20:57
Дмитрий Серёгин
<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/dseregin1972/nh7ub9ynnm.4216/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/dseregin1972/nh7ub9ynnm.4216/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>

Добавлено: 30 сен 2011, 20:59
Дмитрий Серёгин
<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/dseregin1972/i0x8y0v5ng.4206/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/dseregin1972/i0x8y0v5ng.4206/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>

Добавлено: 30 сен 2011, 21:51
Дмитрий Серёгин
<object width="450" height="338"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/dseregin1972/o9w3j80i63.4003/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/dseregin1972/o9w3j80i63.4003/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="338" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>