Страница 1 из 3

Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Добавлено: 28 сен 2011, 15:31
Asterix
Вездеход Бобик

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Краткие технические характеристики:
Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Двигатель - Lifan 182FD, 11л.с., четырёхтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач - Ваз-2106, четырёхступенчатая.
Мосты - ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Покрышки - ободранные ВИ-3 (КРАЗ-255Б), фактический размер 1250*520-21".
Диски - закрытые, под забортовку, с фиксацией покрышки.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1950*2300
Грузоподъёмность на суше/воде - 300/200 кг.
Снаряжённая масса вездехода - 780 кг.
Максимальная скорость - 25 км/ч.

Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260. 750 мм занимает моторный отсек, остальное отведено под водительское место.
Задняя полурама трапециевидной формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
К внутренним торцам полурам приварены плиты из листовой стали 10 мм толщиной, для крепления поворотного кулака.
Расстояние от внутренних торцов полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом база вездехода равна 1830 мм.
В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Внутри, в двух подшипниках №180106, одном подшипнике №180208 и двух втулках вращается ШРУС типа "Бирфильд" от УАЗа.
В переднюю полураму выходит самодельный флянец, к которому пакетом крепиться ведомая звёздочка цепного редуктора, тормозной диск и карданный вал привода переднего моста. В заднюю полураму выходит заводской флянец от ГП моста УАЗ.

Изображение

Цепочка привода колёс выглядит следующим образом:
На двигателе установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет 5 ручьёв профиля "А": 4 для ремённого сцепления и 1 для привода генератора. Длина ремней 1250 мм (генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций). Ремни натягиваются натяжным роликом при помощи двух пружин.
Ведомый шкив имеет диаметр 260 мм. Установлен он на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗа-Классики. В эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106.

Изображение

Выходной вал КПП обрезан по начало шлицов. На шлицы одевается флянец кардана Ваз-Классики, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера.
Второй флянец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм.
Сам первичный вал вращается в конических подшипниках передней ступицы ВАЗ-Классика, которая в свою очередь прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты можно регулировать натяжение цепи.

Изображение

Далее, на раздающем валу поворотного кулака установлена ведомая звёздочка Z=41. С раздающего вала осуществляется непосредственный привод мостов Ваз-2106 при помощи карданных валов (укороченные от Ваз-2121 "Нива").

Водительское место:
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А/ч. Рулевая колонка переделана из колонки Ваз-2106, оттуда же взята верхняя крестовина рулевого вала. Нижняя крестовина от М-2141, соединяются они при помощи профильной трубы 20*20*2. Как не трудно догадаться, рулевой механизм ("рейка") также позаимствован от автомобиля М-2141.
Педальный узел от Ваз-Классики. Педаль сцепления посредством тросика связана с натяжным роликом ремённого сцепления. Педаль тормоза через шток связана с главным цилиндром сцепления от УАЗа, который выступает в роли главного тормозного цилиндра и приводит в действие суппорт от Ваз-2108. Педаль газа самодельная. Связана с карбюратором через тросик.
Под рулём, по правую сторону, находится "приборная панель", включающая в себя тумблер света фар, тросовую тягу воздушной заслонки карбюратора, кнопку сигнала и выключатель "массы".

Изображение

Изображение

Добавлено: 28 сен 2011, 21:13
Рома Вашуков
Павел давно хочу тоже сделать лёгкий каракат с подобным движком народу нужна лёгкая маневренная техника. Из своего опыта хочу посоветовать усилить рулевую сошку т.е сделать её самодельной с обязательным крепежом на ухо поворотного кулака в твоём случае оно у тебя отпилено,и должно оно быть с другой стороны кулака. Просто иногда срезает шпильки под корень,ну это совет. А так молодец , давай отчёты с испытаний!

Добавлено: 29 сен 2011, 01:40
Asterix
Рома Вашуков писал(а):
Павел давно хочу тоже сделать лёгкий каракат с подобным движком народу нужна лёгкая маневренная техника. Из своего опыта хочу посоветовать усилить рулевую сошку т.е сделать её самодельной с обязательным крепежом на ухо поворотного кулака в твоём случае оно у тебя отпилено,и должно оно быть с другой стороны кулака. Просто иногда срезает шпильки под корень,ну это совет. А так молодец , давай отчёты с испытаний!


Спасибо за совет!
Моего отчёта с испытаний, к сожалению не будет. Вездеход в полностью собранном виде был у меня менее суток и далее уехал к новому хозяину.

Добавлено: 29 сен 2011, 09:14
drogs
на таких мостах с такими колесами ездить нужно очень аккуратно и желательно недалеко от цивилизации.

Добавлено: 29 сен 2011, 10:10
Asterix
drogs писал(а):
на таких мостах с такими колесами ездить нужно очень аккуратно и желательно недалеко от цивилизации.

Точно такие же инструкции даю покупателям. :wink: Несмотря на слабость двигателя порвать им мосты вполне можно, если давить тапку в пол надо и не надо. Покупатели вроде прислушиваются. Мне известно всего о двух случаях порваных мостов на моих вездеходах, в обоих случаях выкалывало несколько зубьев в ГП. На оставшемся мосту люди благополучно добирались до дома, хоть и с трудом.
Для любителей повышенной прочности трансмиссии я предлагаю установку мостов от Волги. В сочетании с двигателем в 13-15 л.с. их порвать крайне затруднительно. С нормальными колёсами получается простой, лёгкий, надёжный и весьма проходимый вездеход. Пускай и не быстрый.
Однако и на мостах Ваз/Москвич получается вполне достойная машинка.

Добавлено: 06 сен 2012, 22:49
Asterix
Вездеход типа "Бобик" зимой

Изображение

По снегу

http://www.youtube.com/watch?v=-Ubh8Q5h7jk

Кручение полурам

http://www.youtube.com/watch?v=eJJQPinoJYM

Снежная яма (1). Как правильно заезжать в горку при недостаточном сцеплении колёс со снегом - показано в начале ролика. Как этого не надо делать, показано в середине. ИМХО конечно :oops:

http://www.youtube.com/watch?v=cM4f9j1MWPw

Снежная яма (2). Так тоже не надо делать - велика вероятность поломки трансмиссии.

http://www.youtube.com/watch?v=R1iqsjiD3i0

Добавлено: 02 окт 2012, 13:02
Asterix
Рестайлинговая версия вездехода "Бобик"

Вначале было приобретено шасси Бобика:

Изображение

Через некоторое время, усилиями нового хозяина вездехода, Бобик превратился в Мазурика :)

Вездеход "Мазурик"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Добавлено: 15 окт 2012, 01:53
Asterix
Работа трансмиссии на одном из вариантов вездехода "Бобик".

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Ez2QnSPzQew[/youtube]

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Добавлено: 10 ноя 2012, 10:24
Павел22
Маленький вопрос: соит ли на данном двигателе датчик аварийного падения уровня масла в двигателе? Я общался с владельцами мотобуксировщиков(мотособак), они жаловались, что при сильных наклонах двигатель глохнет, так как срабатывает этот датчик, выключая зажигание.

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Добавлено: 10 ноя 2012, 15:30
Asterix
Павел22 писал(а):
Маленький вопрос: соит ли на данном двигателе датчик аварийного падения уровня масла в двигателе? Я общался с владельцами мотобуксировщиков(мотособак), они жаловались, что при сильных наклонах двигатель глохнет, так как срабатывает этот датчик, выключая зажигание.

Стоит. Без датчиков движков не видел. Если уровень масла в норме, то двигатель на вездеходе глохнет при запредельных углах или перевороте. И то, и то хорошо. Не знаю как у других, а у меня ни разу не было желания отключить этот датчик.
С мотособаками сложнее. У них размеры маленькие, центр тяжести низко. Соответственно, на рельефе наклоны достигают критических значений значительно чаще, чем на моих вездеходах, и двигатель глохнет. Отключить датчик - дело 10 секунд (выдернуть провод надо). Проблемы не вижу, кроме как снижение ресурса двигателя из-за масляного голодания.

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Добавлено: 10 ноя 2012, 21:02
Mongoose
Asterix писал(а):
Не знаю как у других, а у меня ни разу не было желания отключить этот датчик.

А мне сразу этот девайс не понравился.
И глох, ну в самых не подходящих моментах.
Вот уже почти вылез, а он на те! Возьми и заглохни.
А потом как еще завести мотор, когда стоишь на уклоне и на зад до ровного надо что-нить преодолеть, переехать. Порой не так то это и просто.
По мне так и фиг с этим секундным голоданием. Масло "магнатек" и алга.
Да и в фильтре с радиатором есть это масло на эту секунду.
Вот как раз тот самы случай.
Угол еще совсем не критичный, и уже не завести, что бы назад сдать.

Изображение

Отключил - тогда поехало.

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Добавлено: 11 ноя 2012, 00:14
Asterix
Mongoose
Игорь, сравнение не совсем корректное - у тебя двухцилиндровый двигатель, на котором есть и масляный фильтр и масляный радиатор и датчик уровня масла наверняка как-то по иному расположен.
У меня реально ни разу не было желания его отключить. Заказчики тоже не жаловались. Отключать бы по-любому не стал. Лучше сделал бы тумблер с сигнальной лампочкой. Датчик отключаешь, лампочка загорается и наоборот. Его (датчик) не из вредности же японцы установили, а по делу. :wink:

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Добавлено: 11 ноя 2012, 11:32
dil
Его (датчик) не из вредности же японцы установили, а по делу.

Оно так, но они (японцы) запрещают ставить эти стационары на движущуюся технику. А при нормальном масле несколько секунд горящей лампочки не страшно. ИМХО.

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Добавлено: 12 ноя 2012, 04:25
Mongoose
dil писал(а):
Его (датчик) не из вредности же японцы установили, а по делу.

Оно так, но они (японцы) запрещают ставить эти стационары на движущуюся технику. А при нормальном масле несколько секунд горящей лампочки не страшно. ИМХО.

Скорей, Не рекомендуют, чем запрещают.
А ставят Хонду 620 на квадрики? Кто-нить видел там поддон?
У меня довольно не глубокий, да и масла вроде литра 1,8 всего.

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Добавлено: 28 дек 2012, 13:47
Asterix
Вездеход типа "Бобик". Вариант с гидроусилителем.

Гидрорейка и гидронасос фирмы ZF от Ауди-80

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Ведомый шкив 4xSPA-265 фирмы "Martin" с тапербушем

Изображение


Опора ведомого шкива. Вал шкива вращается в двух подшипниках №180109

Изображение

Изображение


Общий вид шасси вездехода.
Двигатель 15 л.с. (420 куб.см). Мосты Уаз-469 (ПЧ=4,625).
Колёса - самолётные ободрыши (размер в накаченном состоянии 1380*520-24")

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение