Страница 1 из 1

Хочу обсудить проходимость дт-75 / трелёвочник / газ - 71

Добавлено: 09 окт 2011, 12:58
Алексей1980
Здравствуйте товарищи!
очень хочу обсудить с людьми, разбирающимися в вездеходах, вопрос, который мучает меня, но ни кто не может мне объяснить. Я неплохо знаю ДТ-75 (родился и живу в деревне), пару лет назад я столкнулся с трелёвочным трактором, который был переделан в кабелеукладчик. Меня потрясло то, что клиренс у него больше чем у 75, движок мощнее, но проходимость отстойная. Я наблюдал наипозорнейшую сцену – трелёвочник не умеет забираться на горки вообще, гусеницы забиваются грязью и он сползает назад. Во время езды в кабине невозможно сидеть – он клюёт носом как курица. У него склонность к закапыванию вообще на ровном месте. По этой же дороге ездили деревенские ДТешки – вообще без проблем. К сожалению это единственный трелёвочник который я видел – мож он какой то неисправный был или они все такие?

Я всегда с детства считал, что идеал проходимости – вездеход ГТС, но я его только на картинках и в кино видел, ну и пару раз видел как на их перевозят и перегружают на тралы. А тут залез в инет и накачал роликов про ГТСку. Она всё время буксует или сидит на пузе. Вот например так http://www.youtube.com/watch?v=QLI_134KsNY. Честно но ДТ-75 это горку бы взял, а если с отвалом был – то влёгкую….

Скажите – я правильно сделал вывод – проходимость ДТ-75 выше чем трелёвочника и газзушки?

Добавлено: 09 окт 2011, 16:08
МОНИН ИЛЬЯ
ДТ-75 - это пропашной трактор без подвески и могучей коробкой с тяговой способностью больше единицы на сверхмалых скоростях, необходимых при сельхоз работах.

Естественно, что он тащит себя в любом месте, где есть твёрдый грунт, до которого он просто продавливает поверхностную слякоть.
У вездеходов давление на грунт ниже, а потому они не продавливают мягкие грунты так глубоко, как пропашные тракторы.

Так что проходимость трактора действительно почти абсолютна на прочных грунтах средней полосы.
Но эти же ДТ-75 камнем тонут в болотах и проваливаются по кабину на торфянниках.

Добавлено: 09 окт 2011, 17:16
strannik
Алексей1980 писал(а):
Она всё время буксует или сидит на пузе.
Дык когда оно едет, снимать не интересно.
Речку как переплывешь, болото как (препятствия, которые не объехать).

Что до сравнения проходимости бульдозера и 71-ого (это поменьше ГТТ) - посмотри натурный эксперимент у Славы, он бульдозер без дороги и по безлюдке 700 км гнал. Месяц. Думаю на 71-ом, тот же маршут - дня 3-4. На бульдозере крейсерская 3 км/ч, на 71-ом по насту за 20, а если заструги не сильные, то и за 30. Вот и сравнивай.
http://strannik-v.ru/topic555.html
http://forum.chukotken.ru/index.php?showtopic=7397&st=0

Проходимость, это скорость прохождения всего маршрута, а не конкретной каки. Поэтому, для разных маршрутов, разные вездеходы будут иметь разную проходимость.

Добавлено: 10 окт 2011, 07:25
vt[fybr
Проходимость машины во многом определяется тем, сколько тракторист принял на грудь,прежде,чем сесть за рычаги. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

С Уважением,Алексей.

Добавлено: 10 окт 2011, 12:29
Алексей1980
Тёзка! золотые слова!!!!! согласен на все 100. Оффроад ездить трезвым НЕЛЬЗЯ. сколько раз замечал, что трезвым обязательно застрянем, а бухие, проезжаем. А я наверное профнепригоден как вездеходчик я трезвенник :mrgreen:

а вообще мы делали пробные заезды через каку на различных тракторах. Сложный вопрос - К-700 VS ДТ_75. если грязь на ровном месте - кировец обходит влёгкую. если скользкий глиняный подъём - кировец беспомощно буксует внизу, а 75 заползает без вопросов.

кстати - а существуют гусеницы для трелёвочного трактора с шипиками как у дт75 а не с гребнем?

Добавлено: 10 окт 2011, 12:52
vt[fybr
Алексей1980 писал(а):
кстати - а существуют гусеницы для трелёвочного трактора с шипиками как у дт75 а не с гребнем?

А хрен его знает... :mrgreen: Лично я ДТ-75 и К-700,в качестве вездехода для общего применения,не рассматриваю. "Витязь" хорошей проходимостью обладает.Я по нему диплом делал 28 лет назад.Но не будешь же держать такую махину в качестве личного вездехода. :grin:
С Уважением,Алексей.

Добавлено: 10 окт 2011, 14:19
Алексей1980
Ну да… витязь, хаски, судно на воздушной подушке – это сила… хотя хотел бы посмотреть на человека у которого маз-ураган в частных руках…..

Мы, Алексей с вами коллеги, я правда недоучка – бросил, а тяга к техническим вопросам осталась… Алексей, не могли бы вы объяснить – в чём теоретическая разница в эксплуатации опорных катков у пропашных тракторов и у трелёвочников. У тракторов катки спаренные и опираются на 2 беговые дорожки по краям гусеницы, тем самым трак испытывает меньшие деформации при скручивании винтом. У трелёвочников и вездеходов беговая дорожка одна по центру. Когда трель наезжает например на камень одной стороной гусеницы, то трак испытывает нагрузку направленную на отлом края трака. Мне непонятно, почему конструкторы не применили принцып спаренных катков, как например у танков БТ. Почему они не разгрузили трак, передав эту нагрузку подвеске?

Добавлено: 10 окт 2011, 14:51
vt[fybr
Алексей. Как правило,сдвоенные катки ставят на более тяжёлые машины. Сравни ещё длину гусянки на ДТ и трелёвочнике.Вспомни"Пантеру" с шахматным расположением катков. Да,количество катков,хоть вдоль,хоть поперёк,даёт более распределённую нагрузку на гусянку. У танков серии БТ,если мне не изменяет память,траков в одной ленте,примерно 46.И траки установлены через один,с гребнем и без него.

С Уважением,Алексей.

Добавлено: 19 ноя 2011, 18:57
Павел22
Алексей1980 писал(а):
кстати - а существуют гусеницы для трелёвочного трактора с шипиками как у дт75 а не с гребнем?


НЕТ их в природе иначе все бы ТДТ55 ездили бы на них. Действительно трелевочники надух не переносят лёд и горки, но в лесной делянке он творит чудеса. Через соседний район идёт доставка грузов на побережье в НАО так вот там в качестве грузовиков используют зимой ДТ75 только он санями может поднятся в горки. Они не высокие, но крутые - берега рек.
По поводу траков, можно болгаркой вырезать на гребне нужный протектор :lol: