Стаканыч писал(а):Вместо обсуждения рам скатились на цены сырья.......
Вернёмся к рамам...
Рама из замкнутого профиля и из окрытого профиля прогибаются до установления равновесия сил сопротивления рамы и сил от нагрузки на неё.
Максимальной нагрузкой на раму можно считать дагональное вывешивание. И чем оно позже наступает, тем лучше для машины (в части проходимости и нагрузок в трансмиссии) и для рамы.
При одинаковой нагрузке на рамы и условия равной прочности максимальные напряжения в рамах достигаются одинаковые при диагональном вывешивании вне зависимости от величины провисания рам
В обоих случаях напряжения не должны выходить за пределы допустимых, и тем более заходить в зону пластических деформаций.
При допустимых напряжениях рама может выдерживать миллионы циклов нагружения, что в зависимости от степени ухабистости дороги варьируется от нескольких тысяч км (ухаб в полколеса через каждый метр) и до бесконечности(пока не сгниёт) на ровных европейских дорогах.
Но предельные напряжения на жёсткой раме возникают почти на каждом ухабе больше хода подвески, а для легко скручиваемой раме далеко не каждый ухаб способен выбрать ход рамы до предельно допустимых напряжений.
Выходит, что жесткая рама применима на ровных дорогах, а гибкая эффективнее на ухабах.