Вездеход-переломка "Комби" от Asterixa

Ответить
Сообщений: 8 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
04 янв 2012, 03:32
Вездеход-переломка "Комби" (4х4)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Краткие технические характеристики.
Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Колёсная формула - 4х4, с возможностью отключения заднего моста.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1920*2250
Грузоподъёмность на суше/воде - 300/150 кг.
Снаряжённая масса вездехода - 710 кг.
Максимальная скорость - 20 км/ч.
Топливный бак - 18 литров (от СЗД).
Двигатель - ИЖ-П4 (от мотоколяски СЗД), двухтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач - ИЖ-П4, четырёхступенчатая.
Реверс-редуктор - мотороллер "Муравей".
Мосты - М-412, передаточное число 4,55.
Колёса - по типу "камера в камере",камера 1300*530-533 с защитой из потроха шины ВИ-3 и цепным бандажом.
Диски - открытые.

Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260.
Задняя полурама "А"-образной (трапециевидной) формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
База вездехода равна 1830 мм.
Шарнир поворота сделан из поворотного кулака переднего моста УАЗ.
Внутренняя часть шаровой опоры проточена под подшипник №180105, посадочная часть шаровой опоры отрезана, оставлен только буртик 4 мм высотой. Изготовлен корпус под два подшипника №180205, который устанавливается "пакетом" на пять болтов М10*1,25-50: снаружи поворотный кулак, посредине плита поворотного кулака (10 мм толщиной) и внутри полурамы корпус с вышеназванными подшипниками.
Вместо "трещётки" ступицы УАЗ выточен ещё один корпус под два подшипника №180206. Во всех этих подшипниках вращается модифицированный ШРУС от М-2141. В переднюю полураму выходит "палка" ШРУСа, с приваренным фланцем под пакет "ведомая звезда, тормозной диск, карданный вал переднего моста".

Изображение

В заднюю часть выходит вал диаметром 30 мм (вал приварен к ШРУСу М-2141). Недалеко от конца вала просверлено отверстие диаметром 10 мм. К кардану, идущему на задний мост, приварен небольшой переходничок с внутренним отверстием 30 мм и вертикальным овальным отверстием шириной 10 мм (овальность нужна чтобы можно было допускать небольшую погрешность в длине кардана). Таким образом получается простейшее устройство, позволяющее отключать/подключать задний мост буквально за минуту.

Изображение

Изображение

Двигатель ИЖ-П4 использован от мотоколяски СЗД практически без переделок.

Изображение

На выходном валу двигателя установлена 19-ти зубовая звезда под обычную ижевскую цепь. С неё передача идёт на 21-зубовую звезду, установленную на первичном валу реверс-редуктора от мотороллера "Муравей".
В реверс-редукторе дифференциал заварен. На выходном валу установлена резиновая муфта от привода колёс мотоколяски СЗД.
Сварен самодельный карданный вал, который одним концом вставляется в резиновую муфту, а другим прикручивается к первичному валу цепного редуктора.

Изображение

Ведущий вал цепного редуктора вращается в ступице переднего колеса ВАЗ-Классика., которая прикручена к подвижной плите. Перемещая плиту можно регулировать натяжение цепи.
Ведущая звезда имеет 17 зубов, ведомая 41 зуб. Соответственно, ПЧ редуктора равно 2,41.

Изображение

С раздающего вала, крутящий момент передаётся короткими карданами (обрезанные задние карданные валы от автомобиля УАЗ) на мосты М-412. ПЧ главных пар 4,55 (41/9).

Колёса сделаны по типу "камера в камере".
Колёсный диск открытого типа.
Камеры 1300*530-533 от грузовика Краз-255Б. Поверх камер одеваются двухслойные "потроха" от шин ВИ-3 всё того же Краза.
Сверху потрохов одевается цепной бандаж, который не даёт свалиться потрохам и заодно играет роль грунтозацепов.

Изображение

Рулевое управление позаимствовано от М-2141.

Тормоз трансмиссионный: главный цилиндр сцепления ВАЗ-Классика используется в качестве главного тормозного цилиндра, суппорт ВАЗ-2108 в паре с тормозным диском ВАЗ-Классика затормаживает раздающий вал поворотного кулака, выходящий в переднюю полураму.

Каркасы кабины, кузова, капоты и крыльев сварены из профильной трубы 20*20*1,5 и 15*15*1,5. Обшиты оцинкованным железом 0,55 мм с полимерным покрытием. Пол в кабине и кузове, а так же крылья кузова сделаны из фанеры толщиной 9 мм. Пропитаны Акватексом и окрашены чёрной масляной краской типа ПФ-115.
Кабина, капот, крылья и кузов выполнены съёмными. Для удобства доступа к агрегатам капот и кузов сделаны открывающимися.

Изображение

Органы управления расположены приблизительно по-автомобильному.
В левом нижнем углу перегородки моторного отсека расположена педаль включения электростартёра. Стартёр с механическим бендиксом, поэтому пришлось выводить соответствующий рычаг в кабину, как это было сделано старых грузовиках.
Педальный узел от ВАЗ-Классики. Сцепление механическое (через тросик), тормоз гидравлический, педаль газа связана с карбюратором так же через тросик.
В правой части перегородки моторного отсека расположены рычаг декомпрессора, кран топливного бака и рычаг обогатителя.
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем располагается аккумулятор на 90А/ч, там же прикручен выключатель "массы". Справа от сиденья расположен рычаг реверс-редуктора и рычаг КПП.

Изображение

Изображение

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
05 янв 2012, 12:14
Работа трансмиссионного тормоза в режиме 4х2 (ведущий передний мост)

http://www.youtube.com/watch?v=6gdYytNbNms

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
09 янв 2012, 13:25
Баловство на льду :)

http://www.youtube.com/watch?v=6lZjCbQoE1k

http://www.youtube.com/watch?v=Lz8SFsCKq8Q

http://www.youtube.com/watch?v=ztsllcfHpWI

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
09 янв 2012, 22:15
Asterix писал(а):
Работа трансмиссионного тормоза в режиме 4х2 (ведущий передний мост)
Пробки какие-нить придумай, грязью в болоте забьет. Еще, как это не спорно, в кунг я бы подумал вход сбоку, машина на троих, т.е. два дядьки в кунге, чтоб у каждого постоянная полка была, хочешь сиди, хочешь лежи. Тогда и рундуки под откидной сидушкой выйдут.

С уважением, Евгений.
10 янв 2012, 01:35
strannik писал(а):
Asterix писал(а):
Работа трансмиссионного тормоза в режиме 4х2 (ведущий передний мост)
Пробки какие-нить придумай, грязью в болоте забьет.

Я не совсем понял, что должно забить грязью в болоте?

strannik писал(а):
Еще, как это не спорно, в кунг я бы подумал вход сбоку, машина на троих, т.е. два дядьки в кунге, чтоб у каждого постоянная полка была, хочешь сиди, хочешь лежи. Тогда и рундуки под откидной сидушкой выйдут.


Гм... У Комби вроде нет кунга. И не планируется. Что касается кунгов на некоторых моих переломках, то они предназначены максимум от внезапно начавшегося дождика укрыться, не более того
Конструирование кунгов с целью относительно длительного проживания в них - это уже задача другого уровня. Нет смысла их городить на вездеходах, предназначенных для однодневных поездок недалече от места основного обитания. Будет задача сделать экспедиционник - сварганим нормальный кунг с достаточным уровнем комфорта и автономности. Но это явно будет не переломка с двигателем СЗД :lol:

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
20 янв 2012, 14:43
Сравнение размеров колёс Комби (ВИ-3, 1160*480-21) и ободрышей от самолёта (1380*550-24):

Изображение

Изображение

Сравнение размеров Комби с гусеничным вездеходом Викинг:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
20 янв 2012, 19:24
Asterix писал(а):
Я не совсем понял, что должно забить грязью в болоте?
Дырки в кардане, через которые задний мост подключаешь

Asterix писал(а):
У Комби вроде нет кунга
Перепутал :) Где-то попадался маленький кунг сзади, можно спать поперек. Вот, собоственно, про него.

С уважением, Евгений.
21 янв 2012, 15:20
strannik писал(а):
Дырки в кардане, через которые задний мост подключаешь
По идее не должно забить.
Если и забъёт, то можно тем же болтом проковырять. Хотя, всякое может быть, но я не считаю, что это будет такая уж большая проблема, что надо придумывать какую-то защиту.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)

Сообщений: 8 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0