Рацредложение по оболочечному приводу
Добавлено: 10 мар 2012, 17:56
Возьму на себя смелость дать рацпредложение.
Итак, (при многих плюсах) все знают минусы движителя-оболочки:
- перетекание воздуха под нагрузкой
- высокие напряжения в боковинах при обороте оболочки вокруг ведущих роликов (!!!)
- вероятное замыливание пар ролик-оболочка
- сложности при склейке
При том, что оболочка объединяет достоинства гусеницы и ШНД
- огромная площадь опоры и сцепление с опорой (гусянка)
- движитель одновременно является водоизмещающим объёмом и это вносит свою лепту при движении по заболоченным участкам и открытой воде (ШНД)
- эластичность в пятне контакта - экологичность и дополнительное снижение уделки (ШНД)
Что предлагаю - из рисунков должно быть понятно:
срез в вертикальной плоскости через ось роликов привода
продольный разрез (возможно отдельные прямоугольные шашки объёмов, возможно - цельный внешний и внутренний объём)
[/img]
центральная лента - основная несущая, резинокорд, сверху и снизу подклепываются через герметик резинокордные полосы с образованием водоизмещающих объёмов, ниппеля кнутри. по бокам - ведущие шкивы - лучше наверно зубчатые сделать.
короче - гусеница, но только не с жесткими траками, а на пневмоходу
предполагаемые плюсы
- отсутствие напряжений в боковых отделах оболочки (почти)
- возможность уменьшения общей высоты движителя с сохранением большого водоизмещения (вплоть до 60-80см высота думаю)
- гораздо меньшая склонность к перетеканию воздуха под нагрузкой и
- большая проколоустойчивость - за счет раздельных водоизмещающих объёмов
как-то так может велосипед изобрел - хз
Итак, (при многих плюсах) все знают минусы движителя-оболочки:
- перетекание воздуха под нагрузкой
- высокие напряжения в боковинах при обороте оболочки вокруг ведущих роликов (!!!)
- вероятное замыливание пар ролик-оболочка
- сложности при склейке
При том, что оболочка объединяет достоинства гусеницы и ШНД
- огромная площадь опоры и сцепление с опорой (гусянка)
- движитель одновременно является водоизмещающим объёмом и это вносит свою лепту при движении по заболоченным участкам и открытой воде (ШНД)
- эластичность в пятне контакта - экологичность и дополнительное снижение уделки (ШНД)
Что предлагаю - из рисунков должно быть понятно:
срез в вертикальной плоскости через ось роликов привода
продольный разрез (возможно отдельные прямоугольные шашки объёмов, возможно - цельный внешний и внутренний объём)
[/img]
центральная лента - основная несущая, резинокорд, сверху и снизу подклепываются через герметик резинокордные полосы с образованием водоизмещающих объёмов, ниппеля кнутри. по бокам - ведущие шкивы - лучше наверно зубчатые сделать.
короче - гусеница, но только не с жесткими траками, а на пневмоходу
предполагаемые плюсы
- отсутствие напряжений в боковых отделах оболочки (почти)
- возможность уменьшения общей высоты движителя с сохранением большого водоизмещения (вплоть до 60-80см высота думаю)
- гораздо меньшая склонность к перетеканию воздуха под нагрузкой и
- большая проколоустойчивость - за счет раздельных водоизмещающих объёмов
как-то так может велосипед изобрел - хз