Страница 3 из 5

Добавлено: 13 мар 2012, 23:44
Серёга2000
strannik писал(а):

За 1 секунду, при таком ускорении, будет пройден путь в 220 метров (по вертикали :) ), для чего силовая установка Странника, отдаст мощность в 7,8 миллионов лошадей (а куды ему деваться, ролики сказали - надо, движок ответил - есть!).


Ну Вы ведь сами себе уже и ответили - здесь же.
У мотора нет такой мощности, чтобы это проделать. Создавать такое усилие можно только на очень маленькой скорости - ведь это закон сохранения энергии. Работа - это сила на расстояние. Мощность - это работа за секунду. Ну елки палки:
А=F*S
P=A/t=F*S/t=F*V
это ведь элементарно - с ростом скорости падает сила.
И такое тяговое усилие возможно только на маленькой скорости.
И оно реально. И ускорение обеспечит в полном соответствии с Ньютоном - и набрав скорость потеряет тягу.
Ну если не хочется загружаться формулами, то я Вам простой пример приведу для проверки порядка сил и более полного понимания процесса:
Стандартные лебёдки для, например, УАЗа?
Давайте сравним мощность лебедки с двигателем Странника?
А какое тяговое усилие у лебедок? Пять тонн и выше!
Какое ускорение по Вашим прикидкам они должны придать уазику?

Добавлено: 14 мар 2012, 00:16
boot_56
Серёга2000 писал(а):
Прибавляются затраты на механику работы псевдоблокировки, и связанную с ней систему измерения скорости колес. (электрическая или механическая) Электронная - если своя разработка - может стоить копейки.
Эти затраты врятли оправдаются, т.к. полноприводные легковушки и кросоверы с псевдоблокировкой не рекомендуется использовать как внедорожники. ESP (Electronic Stability Programme) оправдана только для улучшения управляемости.
Теория и практика, однако.

Добавлено: 14 мар 2012, 00:55
Серёга2000
strannik писал(а):
Сергей, Нива и Странник, один вес, идут на одну горку, на первой пониженной, на одних оборотах двигателя 2500.
Потенциал по тяге у Странника втрое выше.
Скорость у Странника втрое ниже (нива, вынуждена летать, медленно не умеет).
Вопрос. Как будут соотноситься тяги (читай, нагрузки на подшипники) у этих машин?


.Силы тяги будут равные. Но чтобы проделать такой фокус – Ниве потребуется втрое большая мощность. Скорость всегда связана с отдаваемой мощностью (в данном случае через педаль газа).
Страннику в этой задаче потребуется втрое меньший момент, чтобы создать на полуосях такую же тягу. И для поддержания таких оборотов двигателя тапку в пол он будет жать в три раза слабее.
И если Нива в эту горку заедет, и даже если и на пределе своих возможностей - то однозначно у Странника остается трёхкратный запас по крутящему моменту на полуосях, который он реально сможет выдать, заезжая на более крутую горку, или в другой экстремальной ситуации.
Ну, а нагрузка на конкретный подшипник Странника будет зависеть от баланса распределения моментов по роликам и по отдельным колесам.

Добавлено: 14 мар 2012, 00:57
Серёга2000
boot_56 писал(а):
Теория и практика, однако.

Да, в этом вопросе я больше теоретик))))))))))))))))
Хотя в самом деле на улице Кулибина живу

Добавлено: 14 мар 2012, 13:25
boot_56
Итого, в сухом остатке? Принудительные блокировки мостов и роликовый 2-х рядный подшипник, наподобие того, что тут http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=55072 совсем не бюджетно.

Добавлено: 14 мар 2012, 13:49
ИЛЮХА
strannik писал(а):
- вначале, выдвигается априорное утверждение:
4-х колесная машина, 400 кило на колесо, обеспечивает тягу на грунте, да еще и через ролик (который проскакивает при 300 кг тяги) в 2600 кило на колесо, или в 10,4 тонн на машину.

Ё-моё, ну кто ж говорит про тягу на грунте в 2600 кило на колесо?! У нас ролик-колесо = редуктор 3:1 (или сколько там точно?). Значит, двигатель позволяет теоретически развить тягу колесо-грунт 2600 / 3 = 867 кгс. Но ролик проскакивает, колесо буксует. Сколько там (колесо-грунт) реально может быть, 300 кгс, говорите? Хорошо, тогда усилие ролик-колесо 300 * 3 = 900 кгс. Умножаем на "коэффициент плеча": 900 * 1,36 = 1224 кгс. Это 82% от статической грузоподъемности подшипника. Плюс динамические всякие нагрузки - вибрации, резкие перекидывания момента самоблоками и т.д. Вот подшипники и летят. Ведь летят же. Так о чем спор-то?

Если не возражаете, еще немного занимательной арифметики. Вот вы говорите, сила тяги 26 кН даст "Страннику" вертикальное ускорение 21 м/с2 (вернее, 12 м/с2). Поначалу цифра действительно выглядит фантастической. Но если подумать, как на практике будет выглядеть получение такого рекордного ускорения. Мы должны сначала вывести мотор на полную мощность (полный газ) при оборотах 3500 об/мин. Чтобы стабилизировать обороты, надо подключить соответствующую балластную нагрузку. Когда мотор наберет мощность, переключаем его с балластной нагрузки на полезную в виде сферического "Странника" в вакууме :grin:, на ролик которого (дифференциалы заварены) намотан трос и закреплен к потолку. В этот момент "Странник" действительно пойдет вверх с ускорением 12 м/с2. Обороты двигателя растут. Допустим, на 5000 об/мин срабатывает отсечка, обороты стабилизируются. Если на оборотах двигателя 3500 об/мин ролик вращался с частотой 108 об/мин, то при 5000 он будет делать 154 оборота в минуту. Скорость линейного перемещения троса, наматываемого на ролик (диаметр пусть 0,25 м): 0,25*3,14 * (154/60) = 2 м/с. То есть дальше "Странник" будет подниматься вверх с постоянной скоростью 2 м/с. При этом будет затрачиваться мощность 1200*9,8 * 2 = 23520 Вт. 24 КВт - далеко не максимальная мощность жигулевского мотора, т.е. он мог бы дальше разгоняться в красную зону, но пусть будет отсечка. А разгон до скорости 2 м/с с ускорением 12 м/с2 произойдет примерно за 0,2 секунды. Пройденный путь при этом 9,8 * (2/12)^2 / 2 = 0,14 м. Ну подпрыгнет за 0,2 секунды на 14 см, ничего сверхъестественного. Извиняйте, если в формулах напутал. Физику давно учил, но основы помню. Есть повод повторить :cool:

Добавлено: 14 мар 2012, 14:12
vt[fybr
ИЛЮХА писал(а):
У нас ролик-колесо = редуктор 3:1

Пардон... Ролик-колесо , это не редуктор . Колесо - это "паразитка" между роликом и грунтом . И соотношение диаметров ролика и колеса , никакой роли в данном случае не играет .

С Уважением , Алексей .

Добавлено: 14 мар 2012, 14:30
ИЛЮХА
То есть как не редуктор? Радиус разный, плечо силы разное, момент разный, скорость движения на роликах и на колесах разная. По мне, так самый натуральный редуктор.

Добавлено: 14 мар 2012, 14:49
vt[fybr
ИЛЮХА писал(а):
То есть как не редуктор? Радиус разный, плечо силы разное, момент разный, скорость движения на роликах и на колесах разная. По мне, так самый натуральный редуктор.

Вы глубоко заблуждаетесь , Сударь ...Сделайте элементарные выкладки . Если снять колёса и оставить машину на одних роликах , практически ничего не изменится , кроме проходимости . Можете поставить колёса и 1 метр и 20 метров диаметром . Как ехала она , скажем 40 км/час , так и будет ехать 40 км/час . :mrgreen:

С Уважением , Алексей.

Добавлено: 14 мар 2012, 15:41
ИЛЮХА
Согласен, что линейная скорость не изменится, тут я неправ. Линейная скорость поверхности ролика равна скорости поверхности колеса, поэтому скорость "Странника" от коэффициента редукции не зависит. А вот угловые скорости, моменты и силы зависят.

Добавлено: 14 мар 2012, 15:46
vt[fybr
ИЛЮХА писал(а):
А вот угловые скорости, моменты и силы зависят.

Вращающий момент в точке контакта колеса с грунтом равен моменту в точке контакта ролика с колесом . Угловая скорость колеса конечно меньше ,чем у ролика . Пропорционально отношению диаметров ролика и колеса .

С Уважением , Алексей .

Добавлено: 14 мар 2012, 16:27
ИЛЮХА
АААА, силы-то тоже одинаковые!!! Тьфу, заколдовали, демоны! :oops: Угловые скорости и моменты - разные, а линейные скорости и силы - одинаковые. Всё, пошел убиваться об стену :grin:
Но хотя бы про полет "Странника"-то я вроде верно изложил :roll:

И про редуктор-то всё же можно говорить, но силу он не трансформирует.

Добавлено: 14 мар 2012, 17:17
vt[fybr
ИЛЮХА
Да , ладно...Не убивайся .
ИЛЮХА писал(а):
Угловые скорости и моменты

Да одинаковые моменты то...В данном варианте . Конечно , если принять пару ролик-колесо , как редуктор , на валу колеса момент будет больше во столько раз , во сколько диаметр ролика меньше диаметра колеса .

С Уважением , Алексей .

Добавлено: 14 мар 2012, 17:54
ИЛЮХА
На валах моменты, конечно. vt[fybr, спасибо, что помогли разобраться. А то Евгений всё намеками :lol: Говорю же, физику давно учил. И вообще, гуманитарий я :razz: Интуиция подвела. Почему-то был уверен, что силы разные, пока не расписал все уравнения и получил тождество :lol: Хотя наглядно можно представить, как ролик тянет планету через беговую дорожку... Получается, я "математик" :evil: Придется с этим жить :cry:

Тогда опять непонятно, что подшипники убивает, если статическая нагрузка не более 500 кг... Придется валить на трудно просчитываемые динамические процессы...

Добавлено: 14 мар 2012, 18:04
vt[fybr
ИЛЮХА писал(а):
Тогда опять непонятно, что подшипники убивает, если статическая нагрузка не более 500 кг... Придется валить на трудно просчитываемые динамические процессы...

Илья , успокойся... Подшипники убивает консоль и , скорее всего , кривые (после сварки) мосты . Я не знаю , растачивают их после сварки или нет . Скорее-нет .

С Уважением , Алексей.