- вначале, выдвигается априорное утверждение:
4-х колесная машина, 400 кило на колесо, обеспечивает тягу на грунте, да еще и через ролик (который проскакивает при 300 кг тяги) в 2600 кило на колесо, или в 10,4 тонн на машину.
Ё-моё, ну кто ж говорит про тягу на грунте в 2600 кило на колесо?! У нас ролик-колесо = редуктор 3:1 (или сколько там точно?). Значит, двигатель позволяет теоретически развить тягу колесо-грунт 2600 / 3 = 867 кгс. Но ролик проскакивает, колесо буксует. Сколько там (колесо-грунт) реально может быть, 300 кгс, говорите? Хорошо, тогда усилие ролик-колесо 300 * 3 = 900 кгс. Умножаем на "коэффициент плеча": 900 * 1,36 = 1224 кгс. Это 82% от статической грузоподъемности подшипника. Плюс динамические всякие нагрузки - вибрации, резкие перекидывания момента самоблоками и т.д. Вот подшипники и летят. Ведь летят же. Так о чем спор-то?
Если не возражаете, еще немного занимательной арифметики. Вот вы говорите, сила тяги 26 кН даст "Страннику" вертикальное ускорение 21 м/с2 (вернее, 12 м/с2). Поначалу цифра действительно выглядит фантастической. Но если подумать, как на практике будет выглядеть получение такого рекордного ускорения. Мы должны сначала вывести мотор на полную мощность (полный газ) при оборотах 3500 об/мин. Чтобы стабилизировать обороты, надо подключить соответствующую балластную нагрузку. Когда мотор наберет мощность, переключаем его с балластной нагрузки на полезную в виде сферического "Странника" в вакууме
, на ролик которого (дифференциалы заварены) намотан трос и закреплен к потолку. В этот момент "Странник" действительно пойдет вверх с ускорением 12 м/с2. Обороты двигателя растут. Допустим, на 5000 об/мин срабатывает отсечка, обороты стабилизируются. Если на оборотах двигателя 3500 об/мин ролик вращался с частотой 108 об/мин, то при 5000 он будет делать 154 оборота в минуту. Скорость линейного перемещения троса, наматываемого на ролик (диаметр пусть 0,25 м): 0,25*3,14 * (154/60) = 2 м/с. То есть дальше "Странник" будет подниматься вверх с постоянной скоростью 2 м/с. При этом будет затрачиваться мощность 1200*9,8 * 2 = 23520 Вт. 24 КВт - далеко не максимальная мощность жигулевского мотора, т.е. он мог бы дальше разгоняться в красную зону, но пусть будет отсечка. А разгон до скорости 2 м/с с ускорением 12 м/с2 произойдет примерно за 0,2 секунды. Пройденный путь при этом 9,8 * (2/12)^2 / 2 = 0,14 м. Ну подпрыгнет за 0,2 секунды на 14 см, ничего сверхъестественного. Извиняйте, если в формулах напутал. Физику давно учил, но основы помню. Есть повод повторить