Ни ха се!...как российский автопром по дорожал!...видать в п. Некрасовское пожары и засуха постоянные!
Влад, все не так. В смысле совсем не так.
Связь издержек с ценой - заканчивается на анализе перспектив банкротства. Цена должна быть не ниже.
Разумеется, есть исключения. Например ограниченный список областей (медицина(пока), образование(пока)...), когда цена - ниже издержек, в этом случае идут по пути перераспределения фин.потоков, дотаций.
Есть и ситуативные варианты, например бизнес-игры направленные на захват рынка, через разорение конкурентов, тут уже мерятся заначками (ресурсами), есть еще много чего, но не в этой области.
По минимуму цены, в сущности перечень закрыт. Практический вывод - фиг ее дождешься.
Максимум (абсолютный) - как не странно, мало кого интересует (можно выставить Странника за 10 лимонов и убить предприятие, за счет снижение объема продаж).
Обычно, ищут так называемую седловую точку, при котором доход максимален. Это статика. Как и в физике, для описания системы ее недостаточно, нужно смотреть кинематику и динамику.
Для мелких предприятий (все производители вездеходов, включая тяжелые) - в дебри особо не лезут, в качестве целевой функции, выбирают интеграл на какой-то прогнозируемый срок (зачастую, даже не формализуя, вербализуя..., а по наитию, седалищным нервом, у кого это чутье есть. А у кого нет - банкротятся).
Самое простое: можно поднять производство (получив прибыль сегодня). Одновременно, перенасытив рынок, понести потери: - как недополученную прибыль от падения продаж, так и прямые издержки от содержания производства избыточной мощности.
Остается простой вопрос (с очень непростым ответом): - сколько нужно в нарисовать ценнике, чтоб за последующие 10 лет - получить максимум прибыли (доход-расход)?
Если в двух словах, то бизнесе выходит так:
- кто напрямую связывает издержки производства с ценой - тот дурак (читай банкрот);
- кто выставляя цену, учитывает множество факторов и смотрит в завтра (и послезавтра), тот остается жить, и, в конечном счете, определяет на чем народ будет ездить на рыбалку.