Редко сюда захожу – живу в городе, далеко от тайги и тундры – и каждый раз всё равно зачитываюсь, очень интересно.
Большое спасибо создателям форума и автору этой ветки в частности)))
К делу:
Самое для меня не понятное в ситуации, и что собственно к такому привело - почему не горела лампа отсутствия заряда???
Когда лампочка не горит, это означает, что напруга с генератора есть, но вовсе не означает, что он (генератор) питает бортовую сеть.
_
Позвольте внести ясность.
Контролировать зарядку аккумулятора можно и нужно. В реальном времени, непосредственно. Тем более в безлюдке. Только лампочка так называемого «заряда» вам в этом совсем не помощница – хуже того, - она вас дезинформирует, если вы надеетесь только на неё.
Горящая лампа «зарядки» включена в цепь
аккумулятор-обмотка возбуждения генератора(ротор генератора) и всего лишь показывает наличие тока в этой цепи, и ничего более. Именно этот ток создаёт начальное магнитное поле в генераторе при его запуске. И горит эта лампа только в том случае, если ток в обмотку возбуждения идёт именно от аккумулятора. В нормально работающем генераторе напруга выше 12 вольт, и генератор сам запитывает ротор через диодную развязку, обходя лампу. Но погаснуть эта лампа может и по другой причине, и напряжение с генератора будет ни при чём.
Самая обычная штатная поломка – неисправность реле-регулятора(таблетки), то что было у VladOne в лесу, либо кончина щёток (куда уж штатнее ситуация???) – а именно через щетки запитывается обмотка возбуждения(ротор) – и что мы имеем? Неработающий генратор – полностью выключенный, и негорящая лампа «зарядки». О разряде аккумулятора Вы узнаете, когда в лесу не сможете завести мотор.
Тем не менее – контролировать заряд можно очень просто. Для этого нужен вольтметр, замеряющий напряжение на аккумуляторе – лучше всего жигулёвский, самый обычный, стрелочный. Он куда нагляднее и лучше любых цифровых-светодиодных. Вот он
Именно вольтметр Вам честно расскажет - что происходит сейчас с Вашим аккумулятором. Всего лишь нужно правильно читать его показания.
Если напряжение больше 12V – аккумулятор заряжается, нормальная зарядка идёт при 14V. Если напряжение меньше – зарядка плохая, а если меньше 12V – идёт разряд аккумулятора, и мотор вскоре не заведётся. В белой зоне и ниже - зарядки нет!
Лучше всего, если вольтметр снимает напряжение непосредственно с клемм аккумулятора отдельной цепью. Тогда и о плохих контактах в цепи генератор-аккумулятор Вы узнаете сразу.
_
Я езжу в городе, и то ставлю этот жигулёвский вольтметр на каждую свою машину, и реле-регулятор вожу запасной, а уж вам-то сам бог велел. Иначе – вы узнаете про разряженный аккумулятор, когда не сможете завестись. Запасной аккумулятор, конечно, - это выход. Но лучше всё-таки вовремя узнать, что происходит с Вашим аккумулятором.
_
На лампу "зарядки" есть смысл смотреть только при включённом зажигании на неработающем двигателе - негорящая лампа укажет на неисправность щеток.
С уважением, инженер-электрик с высшим образованием, Серёга.
Могу ответить на вопросы по электрике, если что-то еще не понятно.