Движок Странника (ВАЗ 2103) на морозе.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 13 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
15 окт 2007, 19:28
slava_z писал(а):
... мне его гнать придется по зиме сразу из контейнера
Сурово, конечно.
Короче - вредные советы.
Т.к. на востоке (России) с жигулями (копейками) - всегда напряг был, а на западе уже забыть успели - некоторые соображения.
Утепление. Самое простое - укутать движок сверху куском плотного, сантиметрового войлока. Остывать начинает медленнее в разы. Воздухозаборную решетку, при морозе - тоже закрывают, но тут методом тыка, смотреть, чтоб не перегревался. Перегрева движок не любит.
Заводка. Если с карбюратором все Ок - до тридцать заводится без проблем.
Общая схема заводки на морозе: подсос до упора, секунду крутим, 30-50 сек. курим. Чем больше мороз, тем больше паузы. Финт в том, что скорость испарения топлива на морозе снижается. Вместо газа/аэрозоли - в камере жидкость.

Схватывать начинает с третьей-четвертой попытки. Если покрутить подольше, без пауз - гарантия перелива. После этого - заводка только с буксира, (аккумулятором - можно не дергаться, бестолку), либо - выкручиваем все свечки, подсос убираем, плавно газ до пола - крутим 10 сек (желательно отключить напругу на катушке, штоб не пробило).
Для пущей важности - делаем факел, суем в отверствия свечей (выжечь остатки). Тут аккуратнее, выхлоп фигачит так, что можно пальцы попалить. Дальше ставим новые (сухие, теплые свечки) И пробуем по обычной методе.
Если ваще труба придется греть. (паяльная лампа, либо котел Вебасто).
Если не спешить - заводится до -45 без подогрева, после суток простоя.
Если укрыть движок - после часов 8 остывания на -40 с ветром - заводится с полтыка.
Масло - понятно зимнее.
Если планируется на длительный срок оставлять на морозе (больше 12 часов) - греем, глушим, в картер - стакан бензина, заводим, минуту тарахтим, глушим, уходим.

Топливо Если нет 92-ого - смело лей 80-й (пока Володя не видит) :). После этого, зажигание попозже, и газом помедленнее (чтоб детонации не было). Прокладки ставить смысла нет, работает и так.
Ездили и на смеси с солярой (как на Буранах). Хреново, но на крайний случай пойдет.
По запчастям: все, что у Володи, плюс генератор, помпа (сдыхают редко, скорее, как критичные для выживания машины). Цепь.
Остальное - даже, если сдохнет - доедешь. Да и перед сдыханием, моточасов за 30 выть, стонать начинает.
Вроде все.
15 окт 2007, 20:15
Слава, обязательно посмотри, чтобы гофрированный патрубок стоял, на моем не было, забыли поставить, он идет от выпускного коллектора к корпусу воздушного фильтра, сосет теплый воздух и крышку фильтра открой и разверни её в зимний режим. Если ехать зимой в летнем, карбюратор внутри льдом затянет.
15 окт 2007, 20:32
да уж, вы не поверите
на всю деревню одна жулька и я сам ни разу в жизни не ездил на этом чуде
газ,уаз,урал, вездеход- бензинка, дизель
ну и Тойота- но там дизель и масло от замены до замены не смотришь- не ест, ссука...как учить матчасть?
но описанное выше все знакомо по двигателю ЗМЗ-53 (66)
та еще короста....

а есть руководство пользователя? или надо искать Жигулевское?
там вроде как и карбюраторы мб разные?
получается- надо бензогенератор прихватить и тепловентилятор, экономичнее, чем колмотить движок всю ночь? или зимой не хватит тепла?...:-)
отчего двигатель надо утеплять? он же в лодке стоит, она тепло держится дольше?
ну всас понятно- от улицы
а какие вообще датчики есть?
однако надо ехать в Мурманск :-)
15 окт 2007, 20:54
Жду, приезжай, телефон знаешь. Все расскажу и покажу.
16 окт 2007, 17:30
slava_z писал(а):
... мне его гнать придется по зиме сразу из контейнера
Я вот все думаю. На новой, незнакомой машине на 1000 верст, сразу... Стремно как-то. Места хоть хорошо знакомые?
Может вокруг контейнера для начала покататься. Хоть сотню километров, типа обкатки.

slava_z писал(а):
да уж, вы не поверите
на всю деревню одна жулька и я сам ни разу в жизни не ездил на этом чуде
газ,уаз,урал, вездеход- бензинка, дизель
ну и Тойота- но там дизель и масло от замены до замены не смотришь- не ест, ссука...как учить матчасть?
но описанное выше все знакомо по двигателю ЗМЗ-53 (66)
та еще короста....

а есть руководство пользователя? или надо искать Жигулевское?
Лучше поищи, пока в Москве. Есть куча альбомов толковых. В жигулевском руководстве пользователя - инфы мало. Там для легковушек.

там вроде как и карбюраторы мб разные?

Это у современных. На 2103 - один.

получается- надо бензогенератор прихватить и тепловентилятор, экономичнее, чем колмотить движок всю ночь? или зимой не хватит тепла?...:-)
Генератор - однозначно. Хотя бы для зарядки аккумулятора, если посадишь. Мощность жигулевской печки, тоже под 2 квт. Хватает с запасом. Ну и экономичнее, однозначно. Движок, как на вездеходах, заводка раз в 4 часа. Если укроешь, на ночь должно хватить. Ну, попробуешь.

отчего двигатель надо утеплять? он же в лодке стоит, она тепло держится дольше?
Понятно. Я для жигуленка писал. Проблем с перегрева - у ребят на Страннике не было. А лишние часов 6 часов (а может и больше) теплого движка - не помешают. Можно будет дрыхнуть спокойно.

а какие вообще датчики есть?
Спидометр. Не курочили. Как одометр - делить на 2,4. Зато легко смотреть на регламент по движку.
Тахометр.
Давление масла. Стрелка (что приятно) с лампочкой
Температура (стрелка)
Напруга (стрелка)
Манометр давления в шинах.
Лампочка контроля зарядки.
По мне, так и нормально.
16 окт 2007, 18:55
http://youtube.com/watch?v=8Mf3O5Znw5Q
снимали в прошлую зиму ребята , сбегали 25000 км на газ-66 со смоленска до шмидта и обратно

вот этот кусок- где видео- ехать по наледям
оттого и не хочу на кузове-всяко бывает

я проезжал на Хайлюксе, но фоток нет с собой, не повешу
но в 2005 попал удачно, все замерзло и накатано было
16 окт 2007, 23:49
slava_z писал(а):
http://youtube.com/watch?v=8Mf3O5Znw5Q
снимали в прошлую зиму ребята , сбегали 25000 км на газ-66 со смоленска до шмидта и обратно

Про ребят читал, ребята лихие. Зимник хорошо натоптан, значит народишко шастает. Уже спокойней. У нас "зимники" есть где раз в месяц ездят. Фиг найдешь. Правда не такие длинные.

вот этот кусок- где видео- ехать по наледям
оттого и не хочу на кузове-всяко бывает

Ручьи?
17 окт 2007, 22:26
наледи

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
17 окт 2007, 23:47
slava_z писал(а):
наледи
Слав, а ты всерьез один гнать собрался, без напарника? В смысле человека, а не машины?
Я вот тут репу почесал... короче, если не найдешь - могу поехать.
18 окт 2007, 00:00
я ж писал
так же проехал на Хайлюксе
дорога была удачная, все накатано и замерзло, не пурговал
только на одном перевале копал
дергали проезжие раз пять
и по Моме пошла верховодка- Урал перетаскивал
это ж не материк- на зимнике пропасть не дадут
и это вездеход а не джип
правда- Тойота не ломается, оттого и выясняю, что и как в железе
движок, тепловентиляторы, запчасти, инструмент, спальник, примус , GPS, труба и тд

другое дело- если есть желание и время глянуть на Якутию и Чукотку
просто организационно сложно
его с Нерюнгри везти на машине, спрыгивать в Нере, оттуда ходом
тебя можно было подхватиь в Якутске
карта
http://forum.chukotken.ru/uploads/post- ... 099926.gif
18 окт 2007, 00:48
slava_z писал(а):
я ж писал так же проехал на Хайлюксе ... и это вездеход а не джип

Дык и я про это. Джип пошустрее идет, соответственно проскакивает скорее, меньше верочтность в пургу попасть. У нас бывает дня по четыре дует так, что ехать бестолку. Капота не видишь. Вдвоем можно посменно ехать, тогда в день километров 500-600 реально.

это ж не материк- на зимнике пропасть не дадут

Это да. Люди на севере другие.

правда- Тойота не ломается, оттого и выясняю, что и как в железе движок, тепловентиляторы, запчасти, инструмент

И это тоже. А ломается все, просто с разной вероятностью. Для жигулевского движка - это растояние фигня. Но это когда обкатан. А по началу - может всякое высыпаться. Ну на худой конец на буксире.
Покатай всеж хоть сотню, вокруг теплого сортира.

другое дело- если есть желание и время глянуть на Якутию и Чукотку просто организационно сложно

Желание есть, время не самое удачное (начала года, в конторе куча бумаг), но дело не во мне. Я не на экскурсию, а подстраховать.

щас карту повешу

Угу.
18 окт 2007, 01:29
не надо страховать
там 100% первый же попутный (с той же скоростью) подвернется- и в паре пойдем
прошлый раз обогнали два якута, я отстал
они без ночевки, двое по очереди
потом встречают- уже обратно идут
Ты куда пропал? мы тебя у наледи ждали...
а я ночевал рядом с другой машиной
у ребят вскипел Тосол (масло попало), и они всю ночь по очереди маялись, в кабине дуб, один на малых держит машину- нагреется- вскипит, а второй у меня спал/грелся

по времени будет март -апрель + тебе еще заехать- выехать
больно долго получается

Последний раз редактировалось slava_z 18 окт 2007, 21:53, всего редактировалось 1 раз.

18 окт 2007, 14:17
slava_z писал(а):
не надо страховать
там 100% первый же попутный (с той же скоростью) подвернется- и в паре пойдем
Убедил. У нас зимники покороче (100-300 км), но ездят, бывает, раз в две недели. Вот как-то и переносится на твой маршрут.

Сообщений: 13 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0