Эффективность системы охлаждения

Сообщение
Автор
02 авг 2012, 07:08
Никак не заведу свою ветку, хотя Странника получил ещё в конце апреля. Поэтому пока здесь - несколько дней назад возвращался с рыбалки, отказало реле включения вентилятора охлаждения, чуть не вскипел. Купленные в запас реле, как это не редко бывает, остались в гараже на верстаке... В общем, поставил вместо релюхи закоротку и с постоянно работающим вентилятором продолжил путь. При этом стрелка прибора температуры едва-едва заходила в зеленую зону шкалы.
Но, случай-то рядовой, с кем не бывало, и писать бы о нем не стал, если бы не следующие обстоятельства - мне показалось, будто под капот поставили второй двигатель, и я понял как должна, на самом деле, ехать эта машина...
Ни разу за несколько выездов на Страннике не испытывал такой тяги. Всё это конечно по моим субъективным ощущениям, но дело в том, что я сначала почувствовал что машина "пошла" и размышляя, с чем это может быть связанно, лишь потом вспомнил о постоянно работающем вентиляторе.
Словом, есть повод задуматься... и приложить руки, вот только решений достойных пока не найду.
02 авг 2012, 08:25
Небывалый
Все правильно . Перегретый мотор теряет тягу . Можно поставить тумблер принудительного включения вентилятора , как на Карате . И ещё... Я совсем выкинул термостат , он не нужен . На холодное время проще перекрывать забор воздуха на радиатор .

С Уважением , Алексей .

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.
02 авг 2012, 08:54
vt[fybr писал(а):
Можно поставить тумблер принудительного включения вентилятора

Да, сделаю обязательно, даже подумаю на тем, а может стоит два положения этого самого тумблера: одно - просто принудительное включение, второе - принудительное включение через сопротивление, дабы снизить скорость вращения. Чтобы была возможность выбора режима.

vt[fybr писал(а):
выкинул термостат

Одобряю, пожалуй тоже на это решусь.

vt[fybr писал(а):
Перегретый мотор теряет тягу

А поможет ли как-то, если вывести забор воздуха двигателем не из лодки, а с улицы?!
02 авг 2012, 08:58
К тому же, штатный прибор контроля температуры совершенно бестолковый - поди догадайся сколько он показывает, если чуть дальше середины зеленой зоны двигатель уже пытается кипеть!

Ну, по этому поводу тоже есть кое-какие мыслишки...
02 авг 2012, 09:18
Небывалый писал(а):
Ну, по этому поводу тоже есть кое-какие мыслишки...

Поставить цифровой термометр .

С Уважением , Алексей .

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.
02 авг 2012, 09:22
vt[fybr писал(а):
Небывалый писал(а):
Ну, по этому поводу тоже есть кое-какие мыслишки...

Поставить цифровой термометр .


Да, с сигнализацией перегрева.
02 авг 2012, 10:23
vt[fybr писал(а):
Я совсем выкинул термостат , он не нужен

Вот тут я готов поспорить. Зимой у меня радиатор совсем холодный. Когда первое время на испытаниях ездил на воде, даже боялся заморозить радиатор. Убедившись, что нигде не течет, тут же залил тосол. Если выкинуть термостат, можно переохладить движок. А если перекрывать забор воздуха, то придется постоянно караулить температуру.

С уважением, Tit.
02 авг 2012, 12:49
Мне кажется, что лучше поставить дополнительный вентилятор для вентиляции моторного отсека потому как горячий воздух плохо уходит из него. В салоне - та часть где защитный кожух закрывает коробку передач нагревается так, что есть шанс получить ожог.
02 авг 2012, 14:19
Дмитрий Серёгин писал(а):
В салоне - та часть где защитный кожух закрывает коробку передач нагревается так, что есть шанс получить ожог.

На моей машине такой проблемы нет . Тоннель тёплый , но не обжигает , рука терпит свободно . Через него идёт продувка трансмиссии ,воздух выходит через решётку в задней стенке передней секции , даже при +30 на улице .
Tit писал(а):
Вот тут я готов поспорить.

Юра , на Карате несколько другая система охлаждения , чем на Страннике и на Стражнике .

С Уважением , Алексей .

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.
02 авг 2012, 16:57
Пока нашёл только это .
http://radio-info.ru/nternet/60167/?pos=1290307

С Уважением , Алексей .

Рождённый ползать,летать не может.
Вездеход не может быть легче воздуха.
03 авг 2012, 07:37
Я выписал Силыча.
Автоматический микропроцессорный блок плавного управления электрическим вентилятором системы охлаждения, вот ссылка http://silich.ru
Буду ставить, как придет.

10-й Странник, № 170
Олег, Петропавловск-Камчатский, Камчатка
03 авг 2012, 07:49
vt[fybr писал(а):
воздух выходит через решётку в задней стенке передней секции

У меня тоже воздух выходит через решетку на задней стенке.
А разве у Странника не так ? Куда же они девают теплый воздух из моторного отсека.

С уважением, Tit.
03 авг 2012, 08:02
У Странника бока капота полностью из решетки + между тылом капота и лобовой стенкой кабины щель/промежуток порядка 5 см
Изображение

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
03 авг 2012, 09:45
Unimog416 писал(а):
Я выписал Силыча.
Автоматический микропроцессорный блок плавного управления электрическим вентилятором системы охлаждения, вот ссылка


Тоже думал об этом, но судя по тому, как греется двигатель Странника - "Силыч" будет почти всё время гонять вентилятор в полную силу, или почти в полную.

Олег, а как показал себя блок - корректор зажигания "Силыч" ?
03 авг 2012, 11:28
Небывалый писал(а):
Тоже думал об этом, но судя по тому, как греется двигатель Странника - "Силыч" будет почти всё время гонять вентилятор в полную силу, или почти в полную.


Согласен, здесь простно нужно решить принципиальный вопрос с воздухоотводом из под капота. Решётки по бокам не спасают положение

Сообщений: 27 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |

cron