Страница 1 из 2

Эффективность системы охлаждения

Добавлено: 02 авг 2012, 07:08
Небывалый
Никак не заведу свою ветку, хотя Странника получил ещё в конце апреля. Поэтому пока здесь - несколько дней назад возвращался с рыбалки, отказало реле включения вентилятора охлаждения, чуть не вскипел. Купленные в запас реле, как это не редко бывает, остались в гараже на верстаке... В общем, поставил вместо релюхи закоротку и с постоянно работающим вентилятором продолжил путь. При этом стрелка прибора температуры едва-едва заходила в зеленую зону шкалы.
Но, случай-то рядовой, с кем не бывало, и писать бы о нем не стал, если бы не следующие обстоятельства - мне показалось, будто под капот поставили второй двигатель, и я понял как должна, на самом деле, ехать эта машина...
Ни разу за несколько выездов на Страннике не испытывал такой тяги. Всё это конечно по моим субъективным ощущениям, но дело в том, что я сначала почувствовал что машина "пошла" и размышляя, с чем это может быть связанно, лишь потом вспомнил о постоянно работающем вентиляторе.
Словом, есть повод задуматься... и приложить руки, вот только решений достойных пока не найду.

Добавлено: 02 авг 2012, 08:25
vt[fybr
Небывалый
Все правильно . Перегретый мотор теряет тягу . Можно поставить тумблер принудительного включения вентилятора , как на Карате . И ещё... Я совсем выкинул термостат , он не нужен . На холодное время проще перекрывать забор воздуха на радиатор .

С Уважением , Алексей .

Добавлено: 02 авг 2012, 08:54
Небывалый
vt[fybr писал(а):
Можно поставить тумблер принудительного включения вентилятора

Да, сделаю обязательно, даже подумаю на тем, а может стоит два положения этого самого тумблера: одно - просто принудительное включение, второе - принудительное включение через сопротивление, дабы снизить скорость вращения. Чтобы была возможность выбора режима.

vt[fybr писал(а):
выкинул термостат

Одобряю, пожалуй тоже на это решусь.

vt[fybr писал(а):
Перегретый мотор теряет тягу

А поможет ли как-то, если вывести забор воздуха двигателем не из лодки, а с улицы?!

Добавлено: 02 авг 2012, 08:58
Небывалый
К тому же, штатный прибор контроля температуры совершенно бестолковый - поди догадайся сколько он показывает, если чуть дальше середины зеленой зоны двигатель уже пытается кипеть!

Ну, по этому поводу тоже есть кое-какие мыслишки...

Добавлено: 02 авг 2012, 09:18
vt[fybr
Небывалый писал(а):
Ну, по этому поводу тоже есть кое-какие мыслишки...

Поставить цифровой термометр .

С Уважением , Алексей .

Добавлено: 02 авг 2012, 09:22
Небывалый
vt[fybr писал(а):
Небывалый писал(а):
Ну, по этому поводу тоже есть кое-какие мыслишки...

Поставить цифровой термометр .


Да, с сигнализацией перегрева.

Добавлено: 02 авг 2012, 10:23
Tit
vt[fybr писал(а):
Я совсем выкинул термостат , он не нужен

Вот тут я готов поспорить. Зимой у меня радиатор совсем холодный. Когда первое время на испытаниях ездил на воде, даже боялся заморозить радиатор. Убедившись, что нигде не течет, тут же залил тосол. Если выкинуть термостат, можно переохладить движок. А если перекрывать забор воздуха, то придется постоянно караулить температуру.

Добавлено: 02 авг 2012, 12:49
Дмитрий Серёгин
Мне кажется, что лучше поставить дополнительный вентилятор для вентиляции моторного отсека потому как горячий воздух плохо уходит из него. В салоне - та часть где защитный кожух закрывает коробку передач нагревается так, что есть шанс получить ожог.

Добавлено: 02 авг 2012, 14:19
vt[fybr
Дмитрий Серёгин писал(а):
В салоне - та часть где защитный кожух закрывает коробку передач нагревается так, что есть шанс получить ожог.

На моей машине такой проблемы нет . Тоннель тёплый , но не обжигает , рука терпит свободно . Через него идёт продувка трансмиссии ,воздух выходит через решётку в задней стенке передней секции , даже при +30 на улице .
Tit писал(а):
Вот тут я готов поспорить.

Юра , на Карате несколько другая система охлаждения , чем на Страннике и на Стражнике .

С Уважением , Алексей .

Добавлено: 02 авг 2012, 16:57
vt[fybr
Пока нашёл только это .
http://radio-info.ru/nternet/60167/?pos=1290307

С Уважением , Алексей .

Добавлено: 03 авг 2012, 07:37
Unimog416
Я выписал Силыча.
Автоматический микропроцессорный блок плавного управления электрическим вентилятором системы охлаждения, вот ссылка http://silich.ru
Буду ставить, как придет.

Добавлено: 03 авг 2012, 07:49
Tit
vt[fybr писал(а):
воздух выходит через решётку в задней стенке передней секции

У меня тоже воздух выходит через решетку на задней стенке.
А разве у Странника не так ? Куда же они девают теплый воздух из моторного отсека.

Добавлено: 03 авг 2012, 08:02
Эдуард
У Странника бока капота полностью из решетки + между тылом капота и лобовой стенкой кабины щель/промежуток порядка 5 см
Изображение

Добавлено: 03 авг 2012, 09:45
Небывалый
Unimog416 писал(а):
Я выписал Силыча.
Автоматический микропроцессорный блок плавного управления электрическим вентилятором системы охлаждения, вот ссылка


Тоже думал об этом, но судя по тому, как греется двигатель Странника - "Силыч" будет почти всё время гонять вентилятор в полную силу, или почти в полную.

Олег, а как показал себя блок - корректор зажигания "Силыч" ?

Добавлено: 03 авг 2012, 11:28
Дмитрий Серёгин
Небывалый писал(а):
Тоже думал об этом, но судя по тому, как греется двигатель Странника - "Силыч" будет почти всё время гонять вентилятор в полную силу, или почти в полную.


Согласен, здесь простно нужно решить принципиальный вопрос с воздухоотводом из под капота. Решётки по бокам не спасают положение