Сначала статистика.
На сегодня - мне известно пять случаев трещин в местах крепления сцепки. Три - на самых первых машинах в начале 2007-го, которые эксплуатировались в горах (глубокий рельеф).
Дальше - еще два, уже в марте-апреле 2008-го.
Один раз в Воркуте, треснула рама в фургоне, один на Чукотке. На перегоне вырвало гайку нижнего поворотного кулака.
В Воркуте - длительная езда по застругам, с большим разбалансом фургона (сильно перегружали заднюю часть). На Чукотке - большой прогон по серьезному рельефу.
Реакция завода:
После первых трещин - усилили раму в месте сцепки (добавились откосы, увеличили размер труб). Дальшейшее усиление - посчитали опасным, т.к. повышается вероятность вырывания поворотных кулаков. Для выживания машины - кулаки более критичны, т.е. раму в этом месте - оставили конструктивно заложенным "слабым элементом".
Позднее, эта мысль (о живучести) получила практическое подтверждение. Мы на треснувшей раме прошли около 500 км. Машина на Чукотке - более 100 км. Есть возможность подвязаться и доехать. Замену кулаку в поле - найти сложнее.
Тем не менее, та же практика показала, что за всю эксплуатацию - нет ни одного вырванного кулака.
С мая 2008, завод принял решение по усилению рамы в месте крепления сцепного узла.
При этом, следует помнить, что чудес не бывает. Т.е. при дальнейшем увеличении нагрузок - возможны поломки поворотных кулаков (вырывания пальцев).
Кардинально этот момент - возможно решить только в следующей модели. Способы: другая рамная обвязка, другие ЦТ, снижение нагрузок на кулаках путем разнесение плеча, т.е. к данной модели - увы, неприменимо.
Рекомендации владельцам. Если эти проблемы не возникают - раму можно не трогать, рельеф позволяет работать без усиления.
Если безлюдка, планируются длительные прогоны по серьезному рельефу, постоянно груженная машина, высокая скорость - есть смысл усилить раму в этих местах.
От себя. После усиления - в список запчастей для езды по безлюдке я бы добавил поворотные шарниры. Вероятность выдрать палец - возрастет.
На сегодня - мне известно пять случаев трещин в местах крепления сцепки. Три - на самых первых машинах в начале 2007-го, которые эксплуатировались в горах (глубокий рельеф).
Дальше - еще два, уже в марте-апреле 2008-го.
Один раз в Воркуте, треснула рама в фургоне, один на Чукотке. На перегоне вырвало гайку нижнего поворотного кулака.
В Воркуте - длительная езда по застругам, с большим разбалансом фургона (сильно перегружали заднюю часть). На Чукотке - большой прогон по серьезному рельефу.
Реакция завода:
После первых трещин - усилили раму в месте сцепки (добавились откосы, увеличили размер труб). Дальшейшее усиление - посчитали опасным, т.к. повышается вероятность вырывания поворотных кулаков. Для выживания машины - кулаки более критичны, т.е. раму в этом месте - оставили конструктивно заложенным "слабым элементом".
Позднее, эта мысль (о живучести) получила практическое подтверждение. Мы на треснувшей раме прошли около 500 км. Машина на Чукотке - более 100 км. Есть возможность подвязаться и доехать. Замену кулаку в поле - найти сложнее.
Тем не менее, та же практика показала, что за всю эксплуатацию - нет ни одного вырванного кулака.
С мая 2008, завод принял решение по усилению рамы в месте крепления сцепного узла.
При этом, следует помнить, что чудес не бывает. Т.е. при дальнейшем увеличении нагрузок - возможны поломки поворотных кулаков (вырывания пальцев).
Кардинально этот момент - возможно решить только в следующей модели. Способы: другая рамная обвязка, другие ЦТ, снижение нагрузок на кулаках путем разнесение плеча, т.е. к данной модели - увы, неприменимо.
Рекомендации владельцам. Если эти проблемы не возникают - раму можно не трогать, рельеф позволяет работать без усиления.
Если безлюдка, планируются длительные прогоны по серьезному рельефу, постоянно груженная машина, высокая скорость - есть смысл усилить раму в этих местах.
От себя. После усиления - в список запчастей для езды по безлюдке я бы добавил поворотные шарниры. Вероятность выдрать палец - возрастет.
С уважением, Евгений.