Усиление мест крепления сцепки. Рекомендация завода.

Сообщение
Автор
06 май 2008, 13:04
Сначала статистика.
На сегодня - мне известно пять случаев трещин в местах крепления сцепки. Три - на самых первых машинах в начале 2007-го, которые эксплуатировались в горах (глубокий рельеф).
Дальше - еще два, уже в марте-апреле 2008-го.
Один раз в Воркуте, треснула рама в фургоне, один на Чукотке. На перегоне вырвало гайку нижнего поворотного кулака.
В Воркуте - длительная езда по застругам, с большим разбалансом фургона (сильно перегружали заднюю часть). На Чукотке - большой прогон по серьезному рельефу.

Реакция завода:
После первых трещин - усилили раму в месте сцепки (добавились откосы, увеличили размер труб). Дальшейшее усиление - посчитали опасным, т.к. повышается вероятность вырывания поворотных кулаков. Для выживания машины - кулаки более критичны, т.е. раму в этом месте - оставили конструктивно заложенным "слабым элементом".
Позднее, эта мысль (о живучести) получила практическое подтверждение. Мы на треснувшей раме прошли около 500 км. Машина на Чукотке - более 100 км. Есть возможность подвязаться и доехать. Замену кулаку в поле - найти сложнее.

Тем не менее, та же практика показала, что за всю эксплуатацию - нет ни одного вырванного кулака.
С мая 2008, завод принял решение по усилению рамы в месте крепления сцепного узла.
При этом, следует помнить, что чудес не бывает. Т.е. при дальнейшем увеличении нагрузок - возможны поломки поворотных кулаков (вырывания пальцев).
Кардинально этот момент - возможно решить только в следующей модели. Способы: другая рамная обвязка, другие ЦТ, снижение нагрузок на кулаках путем разнесение плеча, т.е. к данной модели - увы, неприменимо.

Рекомендации владельцам. Если эти проблемы не возникают - раму можно не трогать, рельеф позволяет работать без усиления.
Если безлюдка, планируются длительные прогоны по серьезному рельефу, постоянно груженная машина, высокая скорость - есть смысл усилить раму в этих местах.
От себя. После усиления - в список запчастей для езды по безлюдке я бы добавил поворотные шарниры. Вероятность выдрать палец - возрастет.

Последний раз редактировалось strannik 06 май 2008, 16:38, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
06 май 2008, 13:22
это вот те самые наконечники рулевых тяз ГАЗ-53?
если вырвало его- замена, а рама- сварка, болгарка, металл
что проще возить?
так что пусть они будут слабым элементом

а где бы к ним резинок отдельно взять? и сами купить?

ремонт-усиление сцепки- в процессе- на фото

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
06 май 2008, 14:22
slava_z писал(а):
это вот те самые наконечники рулевых тяз ГАЗ-53?
Угу.

если вырвало его- замена, а рама- сварка, болгарка, металл
что проще возить? так что пусть они будут слабым элементом
Согласен. Первоначальные соображения, были что если рама - подвязаться и доковылять можно, если палец - тяжелее.

а где бы к ним резинок отдельно взять? и сами купить?
Напряги пацанов в Москве, не дефицит. В яндексе: "ГАЗ-53 Наконечник рулевых тяг" - немерянно, 260 руб.
Вообще, оно маловероятно, скорее раму вывернет, но уже серьезней. Это я так, перестраховаться.

ремонт-усиление сцепки- в процессе- на фото
Фотку забыл.

С уважением, Евгений.
06 май 2008, 14:52
не так быстро, у меня не та связь
так вот- первые две ссылки одинаковы? скобка есть?
вырвало
Изображение
вырезали
Изображение

а потом пропало "превью- увеличение по клику"
даю ссылкой
усилили
Изображение
мИзображение
теперь подгонка пластины, врезка в нее муфты
и потом усиление верхней гайки

Последний раз редактировалось slava_z 10 май 2008, 11:28, всего редактировалось 1 раз.

06 май 2008, 15:49
slava_z
Как считаете, отрицательные темпереатуры тут сыграли свою роль или нет?
strannik Это нормально :?: :!: :roll: -
Изображение

ЗЫ
Понимаю, что не трещина.

Последний раз редактировалось Slava K 06 май 2008, 15:57, всего редактировалось 1 раз.

06 май 2008, 15:55
это не трещина-так сделано :-(

к верхним снимкам:
гайка стояла на шпангоуте
теперь стоит на пластине, которая меж двух шпангоутов вварена
и сверху еще уголок

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
06 май 2008, 18:56
так вот- первые две ссылки одинаковы? скобка есть?
Скобка есть, но ссылки не одинаковы. В первую пробел зачем-то вставил, вот она и глючила. Поправил.

Это нормально
Уже нет. Раньше, это как раз и работало как слабый элемент, чтоб рвалось тут. Сейчас еще сверху будут укреплять. Если сломается, то уже в хлам.

Слав, спасибо за фотки. Комментарии с завода, наверное только к выходным, Володя только тогда до дома доберется. Мне идея понравилась. Крепко и просто. Как на заводе будут укреплять, пока не знаю. Славка скоро в Ярславль собирается, попрошу сфоткать, выложу.

С уважением, Евгений.
10 май 2008, 08:39
закрыли
осталось- герметик по шву и покраска
пурга пока, холодно

Изображение

Изображение

на фургоне оно уже усилено- с завода :-)
еще швеллерки усилили - они тоже подались, как у всех...
- 6 мм пластина, и болты нарастили под них (головки сверленые под контровку)
косвенно- не было у меня нагрузок бОльших, чем у других, 2800 на спидометре... дорога- жестче?

Изображение
10 май 2008, 10:04
Явление хладноломкости, т.е. хрупкого разрушения, связанного с действием низких температур, впервые стало предметом широкого обсуждения в связи с бурным строительством железных дорог в конце XIX века.
....

После введения в инженерную практику такого производительного технологического процесса, как сварка, участились крупные аварии сварных железнодорожных мостов, морских судов, резервуаров для хранения нефти, магистральных газопроводов. При этом аварии чаще проходили в высоких широтах в зимнее время года при совместном действии низкой температуры и ветра. Анализ разрушений показал, что почти в половине случаев разрушение начиналось в дефектных местах сварных швов. Особую актуальность проблема хладноломкости приобрела в связи с освоением арктических и антарктических районов.

Эффективность работы оборудования и транспорта в зимнее время в этих районах резко падает. Анализ работы автохозяйств арктической зоны показал, что в зимнее время срок службы автомобилей обычного типа по сравнению с зоной умеренного климата сокращается в два раза, а аварии и поломки, связанные с климатическими условиями, выводят из строя до 25 % парка машин. Число поломок горных экскаваторов и бульдозеров в Сибири в зимние месяцы возрастает в 2,7–7 раз. При этом особенно опасным является период пуска машин в работу после остановки.

....

Хладостойкие низколегированные стали, применяемые в России

Для повышения хладостойкости и свариваемости строительных сталей применяют малоперлитные стали с низким содержанием углерода с микролегированием сильными карбидообразующими элементами. Кроме того, используют стали, легированные малыми добавками азота в сочетании с различными сильными нитридообразующими элементами. В качестве таких элементов чаще всего применяют ванадий, алюминий, ниобий и титан. Выделение азота из твердого раствора в виде нитридов уменьшает его охрупчивающее действие. Это позволяет увеличить прочность стали и, способствуя измельчению зерна, не ухудшает ее хладостойкости.

К сталям этой группы относятся стали марок 09Г2, 09Г2С, 09Г2СД, 16Г2АФ, 14Г2АФ, 14Г2САФ и др. Из-за дефицитности никеля его применение в сталях этого типа ограничено. Стали типа 14Г2АФ, 16Г2АФ и их варианты 14Г2САФ, 16Г2САФ широко используются в нормализованном состоянии для изготовления газопроводных труб диаметром 1020–1420 мм. Их прочность s в = 560–600 МПа, а ударная вязкость при –60 °С в случае снижения содержания серы до 0,01 % составляет @ 60 Дж/см2.
...

http://www.naukaspb.ru/spravochniki/Dem ... l/2_13.htm
(Книга в продаже есть)
http://www.oil-gas.ru/catalog/group/product/?959

Последний раз редактировалось Slava K 10 май 2008, 12:13, всего редактировалось 1 раз.

10 май 2008, 11:30
у меня холоднее -35 не было
в Воркуте и холоднее ездили

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
10 май 2008, 14:05
еще швеллерки усилили - они тоже подались, как у всех... - 6 мм пластина, и болты нарастили под них (головки сверленые под контровку)
Болты - хорошо, а пластина, даже много. Достаточно обычную полоску, 4 мм.

косвенно- не было у меня нагрузок бОльших, чем у других, 2800 на спидометре... дорога- жестче?
Слав, а по навигатору не засекал? Интересно, какой у тебя коэф. спидометра.
А нагрузки - похожие. Я только сейчас допер. У тебя порядка 1200, у нас, первые пару тыс - прошли по мягкому, рыхлый снег, открытые болота. Наст лег поздно, а жесткие заструги, считай уже с февраля, короче по жесткому рельефу - у нас в районе тех же 1000 км. Ну и грузили мы не правильно. Об уравновешивании - вообще не думали, на крыше больше сотни кг бывало.

С уважением, Евгений.
10 май 2008, 16:51
на спидометре 90
по ГПС-33
2,7 примерно

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
13 май 2008, 23:53
6 мм-сталь вязкая хорошая, что- то армейское
12 июн 2008, 12:41
Slava K писал(а):
slava_z
Как считаете, отрицательные темпереатуры тут сыграли свою роль или нет?
strannik Это нормально :?: :!: :roll: -
Изображение

ЗЫ
Понимаю, что не трещина.


Это не нормально, просто на заводе сварщик плохо обварил а у завода физически нет возможности все проконтролировать. И помоему исходя из своего опыта эти места надо обваривать и укреплять хорошо и не надо ни каких (слабых мест) конструктивно оставлять!!! Если сразу все зделать то проблем не будет и бояться что вырвет чтото другое не надо там нечего вырывать.
12 июн 2008, 14:08
читай лучче
варили, как придумали, целенаправленно оставляя слабое место
порвали, так как сумели порвать-по этой трассе УАЗик не угонялся за мной. по комфорту езды- лучше только 71

"если сразу все сделать"- это мечта?
зайди на КРПБ-там по 71 тема -их делают 30 лет, и все равно рвется
нет машины, которую нельзя поломать

ник смени- прибавь букву от фамилии, что ли

Последний раз редактировалось slava_z 14 июн 2008, 14:29, всего редактировалось 1 раз.


Сообщений: 18 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0