МОНИН ИЛЬЯ писал(а):Цитата по тексту Драбо:...." давление на грунт у такого вездехода ВСЕГО 300-400гр/см2, тогда как грузовик давит 10-15 кг/см2"....
для справок:
400гр/см2= 0,4атм
15кг/см2=15атм......
Интересно , а в каких это грузовых шинах он обнаружил давление аж в 15 атм????
Таблица давления в шинах при различной загрузке производителя шин заканчивается на давлении в 9атм.
При более высоких давлениях уже начинает течь асфальт...
Вообще-то при давлении 0,4 атм этот супер вездеход не поедет по снегу, а будет весело выкапывать ямки или тупо фрезеровать снежный пласт до твёрдого основания...Только это уже не вездеходный режим движения получится...(((
Шины Трекол выше давления 0,25 атм круто смотрятся, но уже никуда с асфальта не едут....
Антoн316 писал(а):
как я много лет ездил на Урале по снегу с давлением в колесах 0.5-1.2 атм? Именно ездил, и не только я, и не "весело копал до твердого...." ? А ведь у Урала уделка на грунт намного больше этого вездехода... Вы хоть представляете как накатывают зимник и как ведет себя при этом снежный покров??? При чем тут грузовые шины и таблицы с давлениями??? Вот для наглядного примера возьмите железную/ластиковую бочку закачайте в нее 3атм и покатайте по снегу(пухляку)... а потом в ту же бочку налейте воды и создайте в ней давление 0.01 атм и сравните в каком случае ей легче катится... может так сможете понять, что не давление в колесе играет главную роль в проходимости , а уделка на несущую поверхность и эластичность движителя...
Ну и так, для размышления... под цельнолитым колесом погрузчика почему-то не течет асфальт...
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):Антoн316 писал(а):
как я много лет ездил на Урале по снегу с давлением в колесах 0.5-1.2 атм? Именно ездил, и не только я, и не "весело копал до твердого...." ? А ведь у Урала уделка на грунт намного больше этого вездехода... Вы хоть представляете как накатывают зимник и как ведет себя при этом снежный покров??? При чем тут грузовые шины и таблицы с давлениями??? Вот для наглядного примера возьмите железную/ластиковую бочку закачайте в нее 3атм и покатайте по снегу(пухляку)... а потом в ту же бочку налейте воды и создайте в ней давление 0.01 атм и сравните в каком случае ей легче катится... может так сможете понять, что не давление в колесе играет главную роль в проходимости , а уделка на несущую поверхность и эластичность движителя...
Ну и так, для размышления... под цельнолитым колесом погрузчика почему-то не течет асфальт...
А если в бочке создать вакуум, то она по вашей мысли должна вообще над землёй повиснуть? Вы забыли уточнить , что пример с бочкой- это образец недеформируемого колеса,то есть практически твёрды катоко асфальтотромбовщика, а потому давление внутри этой бочки-катка никакого отношения к внешним процессам не имеет.
Под твёрдым катком асфатотрамбовщика асфальт ТЕЧЁТ...только в горячем состоянии он течёт быстрее и трамбуется при перекатывании, а в холодном состоянии асфальт проминается медленнее, и заметная глазом вмятина появляется после нескольких часов стояния неподвижно.
Что до езды Уралом по снегу, то снег является материалом прессуемым, но не беспредельно...Плотнее монолитного льда он стать не может....Вот вы своими автомобилями и прессуете снег до твёрдого состояния на зимниках, когда сама земля промерзает под снегом до прочности бетона. При этом давление на зимник от пневмоколёс в среднем равно давлению в шинах, но больше под конкретными грунтозацепами...При этом прочность прессованого снега всё же меньше прочности асфальта, а потому по зимникам стараются ездить на шинах низкого давления, то есть 1-2атм....Тогда как шины высокого давления (6-9атм) работают на снегу как твёрдый недеформируемый каток, то есть проминают маленькие лунки в снегу и уже из них никак не могут выехать из-за малого коээфициента сцепления шины со снегом, буксуя на ровном месте, где уралы-лаптёжники спокойно ездят.
baikalsever писал(а):Проанализировав все типы техники применительно к нашим условиям и требованиям, пришли к однозначному выводу - нужен пневматик 8х8. Странник безусловно мал. С другой стороны, слишком большой и неповоротливый тоже не подходит. Группы туристов планируем по 5-6 человек. Общий вес пассажиров и груза в пределах 500-600 кг. Болот у нас нет. Глины и песка - тоже. Реки неглубокие но быстрые. Хотим использовать 2 вездехода в паре. Важна надежность резины (по проколам, износу). Зимой на Байкале много торосов (высота до 2 метров, протяженность до километра), поэтому снегоходы, какой модели они бы не были, ограничивают возможность. Кроме того техника должна обеспечивать возможность размещения штаба при проведении различных международных соревнований проводящихся на зимнем Байкале (продолжительностью 2-3 недели, маршрут 1500 км).
Подскажите, а СБХ-5 "Аркуда", какие по нему отзывы? Мне показалось, что у него слишком ограничен ход балансиров (низко крылья к колесам).
Хочу выразить огромную благодарность всем, принявшим участие в обсуждении моего вопроса. Все больше понимаю, что нам все таки нужно.
Понимание приходит с меньшим расходом и бОльшим моментом. Топливная аппаратура совсем другая и если правильная, то не требует никаких текущих регулировок. К топливу требования выше, в частности Всемирная Топливная Хартия считает, что в домашних условиях из летней солярки сделать зимнюю невозможно, но есть надежда, что Россия скоро будет вынуждена войти в эту "нехорошую" компанию как, например Финляндия, где та же Лукойловская соляра летом до -15, а зимой до -45.strannik писал(а):И вообще, я дизелей не понимаю и зимой боюсь
Троешный мотор - 120 кило на 70 лошадей. Дизель (атм) на 70 лс это два литра и 200 кило. Экономия топлива, примерно 35%. 80 кило движка, это сотня литров бензина, или больше 300 км маршрута. При маршруте в 600 км на страннике (это много), нужно взять еще 100 литров (всего 200 л или 165 кг)). Для дизеля (с расходом 22) на сотню - нужно 132 литра (105 кило). Плюс 80 доп. веса движка, суммарный вес = 185 кило. Т.е. даже на маршрут 600 км(!) для дизеля вес топлива (плюс добавка веса к силовой установке) получается больше.boot_56 писал(а):Понимание приходит с меньшим расходом и бОльшим моментомstrannik писал(а):И вообще, я дизелей не понимаю и зимой боюсь
Антoн316 писал(а):Тут вы все верно изложили, но вот учитывать удельное давление на несущую поверхность почему-то отказываетесь до сих пор. Пример с бочкой я привел только для того, чтоб было понятнее, что очень легкий вездеход(на пневмоходу) поедет по любому снегу даже при 10атм в колесе при условии, что несущая поверхность выдержит вес вездехода.
Законодательная база кривая, соответственно и технология промышленных депрессорных присадок, которой в мире владеют лишь несколько фирм - не просто расстворить парафин керосином, а сохранить смазочные свойства солярки, цетановое число, и не убить при этом прокладки с сальниками и т.п.strannik писал(а):По солярке для -45 - может оно и есть такое, только как 20 лет назад, так и сейчас, если мороз хотя бы за 30, то пару раз в ночь - ты дизелек-то заведи...
Это тоже "20 лет тому назад", атмосферные дизели остались как бюджетный и доступный вариант, есть кое-что поновее http://fiat-ukraine.com/news/view/63 , но дороже конечно.Троешный мотор - 120 кило на 70 лошадей. Дизель (атм) на 70 лс это два литра и 200 кило.
110600122708 писал(а):Для колёс Трекол 1300х600 максимальная проходимость по снегу обеспечивается :
при нагрузке на колесо 300кг и давлении в шине не выше 0,15атм,
при нагрузке на колесо 600кг и давлении в шине не выше 0,25атм.
Илья, как то у Вас все слишком заумно, не согласен в корне, с давлением 0,25 не может быть максимальная проходимость, знаю по опыту, на таком давлении на том же Трэколе только по асфальту ездить, максимум 1,1 , догда действительно проходимость
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0