Электроусилитель руля в Страннике.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
22 окт 2007, 14:13
Ещё как передаются удары на руль. На моём каракате(смотри про самоделки) при движении по болотным увалам и кочкам так баранку уазовскую вырывало, что приходилось перед наездом на препятствие всякие манёвры прекращать и мёртво вцепляться в руль. Впоследствие, когда это совсем достало и чуть не сломало пресловутые большие пальцы, заменил на баранку от КРАЗа. Полегчало. Отчасти это ,по моим ощущениям, из-за отсутствия межмостового дифференциала.
22 окт 2007, 14:18
Интересно... Но у тебя конструкция двухосная. И откуда такие рывки берутся - как раз понятно. Кстати, ты не думал о том что б поставить между тележками ломающейся рамы амортизатор двух-ходовый? Ну типа как щас модно на джипах тулят амортизатор в рулевое. Очень полезная штуковина. Снижает именно такие ударные нагрузки на руль и рулевое в частности. По идее тебе должно помочь.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
22 окт 2007, 16:34
vzhik писал(а):
Сам РР нивы - достаточно хилая деталь из-за низкого качества производства. Теперь про странник - рулевое как я понял принципиально другое.

Принципиально - тоже. Только покрепче, от Газели.

Я вообще не совсем понял как в машине с ломающейся рамой могут передаваться на рулевое удары по колесам во время движения...
Упри одно колесо и тронься. Задняя секция - давит, передняя стоит. Машина складывается. Если нет и продолжаем давить, после выборки упругих деформаций, что-то должно сломаться. Либо ось колеса, либо ченить в рулевом, которое стало жесткой конструкцией.

Ну я понимаю еще если какое-то воздействие, заставляющее сложиться поворотный узел... Понятно что в принципе что-то должно ощущаться, но так что б критично...
Оно критично, когда идет ударная нагрузка по одному из колес. На поворотах - практически не ощущается. Руль назад - ручками. Чуток легче идет.

ЗЫ А вообще-то этот топик мне напомнил историю перехода в авиации на бустерное управление. :)
А не прикидывал, сколько времени занял процесс?
Ты пойми, что вездеходы - особый (я бы сказал особо отсталый) класс техники. Во первых - нахрен не нужны массовому пользователю.
Во всем мире полторы тыщи машин в год. Половина в мелкой серии, или кустарно. Тут правда момент есть. Нахрен не нужны с такой надежностью и эксплуатационными затратами. Идеи - 50 годов. Надежность - старый мопед. Час едешь, два часа чинишь. В вездеходах - 3-5 часов. 500 км проехал - триста кило металолома поменял.
Странник - очень серьезный прорыв в этом мире. Надежность, эксплуатационные сразу в десятки (!) раз. Такого не было. Но прорыв только начался.
Если посмотреть тенденции по развитию техники.
Вначале - функция. Чтоб летало. ехало, чтоб ползало везде. Ура - взлетело.
Тут же упало. Че делать? Нагнали техники, мехбазы вокруг, пока чиним - едет. Дальше - начинает подыматься надежность. Чтоб без баз. Был М412, стал ВАЗ2101. Прорыв однако. Не по функции, по надежности. А вот дальше - хочется комфорта, экономичности, дальше экологичности. Появились современные тачки.
Странник - аналог копейки (только скачок между ГАЗ71 и Странником - гораздо больше, чем между М412 и ВАЗ2101)
Гораздо надежней (по сравнению с), просто, недорого (опять же по сравнению). До комфорта, тем паче экономичности - еще не доросли.

А смысла тюнинга копейки под Ферарри - просто нет. Нужно строить эту самую Ферарри. Что сейчас и делаем.
Ну, с ферарей загнул пожалуй, но что-то между девяткой и добротной Тойотой - точно. :)
Понятно, что можно по другому сделать рулевое, раздатку, коробку. Все можно. Более того, уже сейчас понятно, что выбрав "делать колеса" - не ошиблись.
Только все сразу не потянуть. Приходится выбирать из готовых комплектующих и изголяться на уровне конструирования.
23 окт 2007, 12:05
Я согласен что усилитель нужен, но опционально. И заодно немного доработать привод рулевого механизма в целом.
Я согласен что все сразу непридумаешь и несделаешь, но в планы ЭУР внести нада и не ГУР!
И еще датчик скорости ставится в коробку и если я ничего неперепутал то на страннике скорость будет отображаться выше нежели реальная.Это надо учесть при проектирование такой опции.И еще я действительно думаю что доп выключатель необходим, те надо усилить руль включил нет невключил. Ну или поставить таймер включил поманеврировал а ЭУР автоматом через 5 минует вырубится(схема элементарная и если все это накроется в пути то до мастерской полюбняк доедет)
Грубо говоря как в лучших домах "Лондона и Парижу" Странник можно комплектовать доп оборудованием те нада тебе пожалуста... любой каприз за ваши деньги НО из нашего перечня :)
23 окт 2007, 17:07
Merakules писал(а):
Я согласен что усилитель нужен, но опционально.
С опционами, пока так. Развитие железок идет по
1. Функция (шоб вообще ползало, иначе нафиг все остальное)
2. Надежность (читай цена эксплуатации, что в традиционных вездеходах, много больше цены самого аппарата)
3. Комфорт разный, примочки/опции. В программировании - "бантиками" зовем.
4. Дизайн, экология, экономичность...

У Странника - есть 1 и 2.
Есть две стратегии.
а) Есть идеи как еще серьезно поднять 1 и 2.
б) Можно сразу к 3, а то и 4.
Завод упирается в а). Понятно, что годы, что гораздо дольше, тяжелее, но видать хочется мир удивить. :)
Годы пройдут - иссякнет а), всерьез займутся б). Пока только на ус мотают и в папочку складывают.
Тут еще нужно учитывать для кого. Что мужику в тундре важнее. Чтоб велюр, дизайн, ковры, рулить мизинцем и все на кнопках, или шоб доехало и не сдохло. Вот и учитывают.
Мужики, только не спрашивайте, когда и что :)
Я уже просил в Ярославле, чтоб мне про планы - только в общих чертах. Разболтаю ведь все нахрен (интересно же) :) Интриги не будет. Скушно. :)
У Володи, кстати, это одна из причин, по которой тоже не хочет в форумы. Говорит, что раскрутят - однозначно. :)
По новым разработкам пока одно. Володя мне пообещал, что когда увижу - башню снесет. :) Ну, а пока, живем дальше.
14 ноя 2007, 22:14
Сегодня на своей королле спускаясь под горку выключил
двигатель так чуть в кювет не ушЁл вконце спуска на
повороте!Руль каменный!Двумя руками ели-ели выкрутил.
Никогда больше так делать не буду!
Усилитель нужен! И выключатель усилителителя нужен,
что бы убедится, как же необходим усилителитель! И больше
никогда его не отключать!Про то, как плохо без усилителя даже
в песне поют:

Карбюратору, как и легким, не хватает кислорода.
Нет ни моих не лошадиных сил.
Руль, обмотанный бинтами, рвет ладони (взял же моду?!)
Ну что ты взбесился?! Я же тебя просил…
С пылью пот со лба сползает и в глаза, их разъедает.
Камни шины разгрызают вдрызг.
Тошно? Не стони так тонко, ты же, БэТр, не девчонка.
Так держись, нельзя нам нынче вниз!

А дойдем, от пыли всю седую
Я тебя, родимая броня,
Крепко обниму и расцелую,
Точно морду мокрую коня.

А впереди, задохнувшись, заглохла
Чья-то броня, и теперь там плохо,
Но, молодчага, носом ее попер.
Только держаться, надо держаться!
На перевале дам отдышаться,
Ты ведь все можешь, бог, а не транспортер!
На верхотуре в тысячу метров
Все я забуду про солнце и ветры,
Буду, как матерь возле твоих я ран.
К черту сухпай и воду, и реку,
Ты не машина, как человек ты.
Выдержи рейс последний на Чагчаран!

А дойдем, от пыли всю седую,
Я тебя, родимая броня,
Крепко обниму и расцелую,
Точно морду мокрую коня.


http://flyfolder.ru/4135628
08 янв 2008, 18:54
А что мешает поставить усилитель и отрегулировать его так, чтоб он отключался при скорости больше 5 км.час? Ведь проблемы с тяжестью рулёжки в основном на низких скоростях? ПРи маневрировании на разворот.
09 янв 2008, 16:36
Уже предлагалось, на мой взгляд, так и нужно делать. У эл.усилителя есть еще один недостаток. Его - нет :). Дефицит, фиг достанешь.
09 янв 2008, 21:27
strannik писал(а):
...
У эл.усилителя есть еще один недостаток. Его - нет :). Дефицит, фиг достанешь.

Симптомы схожи с самим Странником.
Значит тоже надёжный!

Сообщений: 24 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0