Валера (владелец Странника из Мурманска) предложил использовать очень интересную железку.
Нивовский электроусилитель руля. Ставится просто в разрез рулевой колонки, а самое главное при неисправности не превращает машину в мертвый кусок железа (как гидравлика).
Дальше - просьба Володи Гамиловского (создателя Странника). Он просил довести его мнение до ребят. Причем, даже не как производителя (гарантии всякие и т.д.), а как человека, который с этой машиной работает уже больше 10 лет. Вот, довожу.
Если в двух словах - значительно возрастет вероятность поломок при обычном прямолинейном движении (когда рулишь одной рукой).
Подробнее:
Странник - родился в Воркуте. Это мягкая тундра, болота. Задумывался, как болотоход т.е. первичная идея - это мягкоход, не камнеход.
С тех времен поменялось очень многое, сейчас по камням ходит прилично (правда по таким, как у Валеры - не пробовали)
За счет чего машина не сыпется на камнях. Все камни не объехать, это понятно, значит неизбежны удары. Что происходит сейчас, пропустили каменюку - удар. Руль рвется из рук, человек тут же сбрасывает газ. Часть удара - гасится колесами, часть на том, что проворачивается руль (держат человеческие руки), часть за счет того, что газ сбросили - уже не летим, а ползем.
Ставим усилитель. Обратной связи (колеса-руль) уже нет. Едем, ловим тот же булыжник, удар по рулевому. Но уже жесткий. Водитель на руле ничего не чуствует, скорость не снижает. Тяга машины серьезная, продолжаем переть. Выбирается упргость колеса и вся нагрузка достается осям колес (на изгиб), усилителю руля, рулевому механизму, узлу сцепки. Что не выдержит первым - собственно уже не столь важно. Падает надежность. А надежность и простота, это как раз то, чего в этой машине пытались добиться. Поэтому и пошли на неудобство разворота на узких площадках, учитывая что в тундре, в основном - движение по прямой.
От меня. Валера, я думаю, что возможен компромис. Если поставить и выключить. А включать - только когда на пятачке нужно крутится. На ровное выскочил - опять отключил, чтоб не рисковать. Выяснить бы, как будет работать этот усилитель в отключенном состоянии.
Нивовский электроусилитель руля. Ставится просто в разрез рулевой колонки, а самое главное при неисправности не превращает машину в мертвый кусок железа (как гидравлика).
Дальше - просьба Володи Гамиловского (создателя Странника). Он просил довести его мнение до ребят. Причем, даже не как производителя (гарантии всякие и т.д.), а как человека, который с этой машиной работает уже больше 10 лет. Вот, довожу.
Если в двух словах - значительно возрастет вероятность поломок при обычном прямолинейном движении (когда рулишь одной рукой).
Подробнее:
Странник - родился в Воркуте. Это мягкая тундра, болота. Задумывался, как болотоход т.е. первичная идея - это мягкоход, не камнеход.
С тех времен поменялось очень многое, сейчас по камням ходит прилично (правда по таким, как у Валеры - не пробовали)
За счет чего машина не сыпется на камнях. Все камни не объехать, это понятно, значит неизбежны удары. Что происходит сейчас, пропустили каменюку - удар. Руль рвется из рук, человек тут же сбрасывает газ. Часть удара - гасится колесами, часть на том, что проворачивается руль (держат человеческие руки), часть за счет того, что газ сбросили - уже не летим, а ползем.
Ставим усилитель. Обратной связи (колеса-руль) уже нет. Едем, ловим тот же булыжник, удар по рулевому. Но уже жесткий. Водитель на руле ничего не чуствует, скорость не снижает. Тяга машины серьезная, продолжаем переть. Выбирается упргость колеса и вся нагрузка достается осям колес (на изгиб), усилителю руля, рулевому механизму, узлу сцепки. Что не выдержит первым - собственно уже не столь важно. Падает надежность. А надежность и простота, это как раз то, чего в этой машине пытались добиться. Поэтому и пошли на неудобство разворота на узких площадках, учитывая что в тундре, в основном - движение по прямой.
От меня. Валера, я думаю, что возможен компромис. Если поставить и выключить. А включать - только когда на пятачке нужно крутится. На ровное выскочил - опять отключил, чтоб не рисковать. Выяснить бы, как будет работать этот усилитель в отключенном состоянии.