Дополнительно установил розетку (220V/5А) под «евро» вилку для ручной фары-искателя. Лучше контакт, меньше греется. Отдельно вывел еще один прикуриватель для питания GPS и зарядки батареек-аккумуляторов.
Обнаружились некоторые особенности:
При подключенном переднем мосту на пересеченной местности и оборотах двигателя до 1500 при включении вентиляторов охлаждения радиатора, происходила пробуксовка ремня привода генератора и ГУРа. Необходимо либо сразу добавлять обороты, слушая жуткий вой ремня до 2000, либо останавливаться и ждать пока отработают вентиляторы, и упадет температура. На кронштейне крепления натяжного ролика есть прорезь, сделанная для регулировки наклона ролика, вот ее то, пришлось удлинить буквально на 2мм, ролик сильнее придавил ремень и пробуксовка прекратилась.
При вывернутых влево или вправо колесах, иногда не хватало мощности аккумулятора провернуть стартер. Заменил родной аккумулятор 50 А 530 ампер стартерный ток, на корейский 90 АН 700 ССА, кстати, стал на место без особых переделок, удлинил только шпильки крепления. Результат не изменился. Видимо стартеру не хватает сил крутить еще и насос гидроусилителя в положении максимальной производительности. А может это проблема в стартере? Пока езжу. А чтобы не пришлось в тайге выть на луну, установил на шкив переднего конца коленвала храповик УАЗа. Заводная рукоять от буханки, с небольшими проточками. Все прекрасно получилось, заводится легко.
После всех приготовлений к поездкам, заехал на весы во «Вторчермет» и удивился…! Вес снаряженной машины составил 1700 кг.!? При конструкционной массе 1340 кг + 100 кг бензин и масла + 100 кг запчасти, лом, кувалда, домкрат, лебедка = 1540 кг. Откуда взялись еще 160 кг? А если еще добавить 4 человека и снаряжение, то полная масса (вес) составит около 2100 кг!!!!!! Насколько реальный вес указан производителем в паспорте (конструкционная масса -1340 кг.) и достоверны ли показания весов «Вторчермета»? Пока проверить негде. Может кто взвешивал свой, что получилось?
В летнее время попробовал на нем по воде. Неплохо на озерах. Для преодоления течения изготовил винт левого вращения, который будет устанавливаться на задний кардан и вкупе с дополнительными камерами на передних колесах должен придать необходимую скорость.
С наступлением холодов выяснилось, что на скорости обмерзает лобовое стекло и создает проблемы с видимостью. Начал устанавливать вторую печь и в средний воздуховод установил вентилятор от блока питания компьютера 12V/017A. Результат не устроил.
По совету Максима взял небольшую китайскую печь, на один из 3х выходов надел рукав и вывел на средний воздуховод лобового стекла, а на штатной печке заглушил два воздуховода из 4х. Увеличился поток воздуха на стекло и стало теплее ногам.
На полу линолеум с основой и поверх войлок. Воздухозаборник капота тоже утеплен.
Для удобства стоящих в люке, на ребра жесткости, предназначенные для устройства спальных мест, крепится фанера, она же служит и столом в зимнее время. Устанавливается в пропилы при работе, разбирается и укладывается под заднее пассажирское сидение после работы.
Так лучше и дальше видно.
По просьбе пассажиров, была установлена ручка, за которую можно держаться при езде по плохой дороге.
Если при ночевке втроем не возникает никаких проблем - укладываемся поперек машины, то при ночевке вчетвером поперек места уже не хватает. Сделал из фанеры складную полку, которая при езде лежит под ногами задних пассажиров, а при подготовке ко сну устанавливается на цепях и подпорках и позволяет спать вчетвером вдоль машины с некоторой долей комфорта.
В планах установка второго демпфера на левую сторону машины, но об этом позже.
Теперь немного о поломках и недостатках…
С самого начала эксплуатации решил вести учет отказов оборудования и затрат на ремонт и восстановление занося все в таблицу в Excel. Отдельно ведется учет затрат на бензин и смазочные материалы.
Выявленные неисправности и их устранение
дата неисправность устранение
20.04.2012 блок ЭПХХ замена
20.04.2012 задн.прав.амортизатор замена
22.04.2012 предохранители 30А вентил.радиатора замена
29.05.2012 не работает карбюратор на х.х и оборотах очистка поплавковой
камеры и установка
доп.топл.фильтра
регул.карб, трубка
сапуна выведена
из карб.
06.06.2012 трещины на шлангах Гура замена
07.06.2012 трещины на шланге в верхн.бачек радиа замена
тора
16.06.2012 не работает карбюратор на х.х и оборотах очистка поплавковой
муха в поплавковой камере камеры и замена
доп.топл.фильтра
регул.карб.
25.06.2012 постоянное ослабление ступичных болтов протяжка
на всех колесах замена
на правой ступице проточка торца п/оси
11.07.2012 прогорел глушитель замена
11.07.2012 плавятся предохранители 30А вентил.радиатора замена на новые
19.07.2012 выпускной коллектор греется до красна раньше уст зажиган обрезал вывод глушит
20.07.2012 блок ЭПХХ замена
18.09.2012 не работает карбюратор на х.х и оборотах очистка поплавковой
камеры и установка
доп.прокл.под воздуш
фильтр
23.09.2012 в задний мост попадает вода заварил вент дыру
сапуна
20.10.2012 сломан крепеж пружины дворника закрепил
20.10.2012 подтекание тосола из печки протяжка хомутов
07.11.2012 слабо дует печь на лоб.стекло с водительской стороны поменял патрубки местами
07.11.2012 Слабый пусковой ток АКБ Замена на АКБ 700сса
08.11.2012 износ шин прав.перед.колеса регулировка соосности перед.моста в 1 см
10.11.2012 ремонт 4 шин - после шипов 6 проколов
16.11.2012 лоп рам у рул. ред. в 3 местах усиление косынками
22.01.2013 Потек правый задний колесный цилиндр замена
29.01.2013 Потек задний левый амортизатор замена
Читая советы форумчан имеющих Хищники, и владельцев ВАЗ 2108 с профильного форума, сразу купил и поместил в НЗ блок ЭПХХ, датчик Холла, свечи, предохранители, бегунок, катушку. Оказалось совсем не зря. Первый блок ЭПХХ вылетел через 9 дней после начала эксплуатации, следом задний правый амортизатор, потом предохранители. При выработке бензина из одного бака машина глохла, из второго бака бензин в карбюратор не поступал. Оказалось, что перепутаны местами трубки закачки топлива от бензонасоса и слива от карбюратора. Но самое интересное было впереди. На любой дороге двигатель работал четко и ровно, но стоило хоть немного проехать по полю, траве, кустарнику как начинались перебои в работе. Карбюратор приходилось разбирать и продувать по несколько раз за поездку. Однажды из поплавковой камеры выдул муху! Это был предел, из непечатных выражений можно было построить небоскреб и не один. Как она могла попасть туда? Начал проверять герметичность воздушного фильтра и оказалось, что между фильтрующим элементом и нижней металлической плоскостью корпуса воздушного фильтра был зазор в 3-5 мм, причем заметить это не затолкав внутрь лампочку, было не возможно. Проклеив уплотнитель, избавился от попадания в карбюратор инородных предметов.
Заменил треснувшие рукава (шланги) идущие на радиатор и рукава гидроусилителя.
Дополнительно установил два фильтра тонкой очистки топлива.
Постоянную проблему ослабления ступичных болтов, причем в основном на ступице заднего правого колеса решил, как мне кажется успешно. Замена болтов на закаленные и усиленный момент затяжки ничего не дал. Пришлось с торца полуоси, со стороны редуктора, сточить примерно 0,5-1 мм металла, после этого отъездил зиму, болты не подтягивал.
Еще одной проблемой было попадание воды в задний мост при преодолении водных преград. Оказалось, что не было заварено отверстие сапуна в заднем мосту.
Остальные неисправности в таблице.
Масло в двигатель - Лукойл 5W40. Первая замена при пробеге 1000 реальных километров, после обкатки. Вторая при пробеге 3000 реальных километров. Следующую замену буду производить раз в год, при моем среднем пробеге 5000 км в год, думаю, это нормально. Масло в КПП, раздатке, мостах заменил на пробеге 3000 км. В наших условиях применяю масла 75W90. В инструкции по эксплуатации Максим указал применяемые масла и жидкости. За год израсходовал 1160 литров бензина. Средний расход на сотню составил 22,3 литра. Считаю это очень неплохой результат. Особенно после ГАЗ-66. Но реально при поездках планирую расход - один бак на 150 км. Или 25 л/100 км. В марте по насту расход доходил до 40л/100км. По снегу высотой 600 мм и давлении 30-40 мм/р.с. на «Арктиктрансе» не идет.
Вот как то так.