Это версия страницы http://krpb.ru/printview.php?t=735&star ... 2618bfcddf из кэша Google. Она представляет собой снимок страницы по состоянию на 6 июн 2013 15:46:42 GMT. Текущая страница за прошедшее время могла измениться. Подробнее
Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.

Текстовая версия
Эти поисковые термины были выделены: krpb ru
KRPB.RU

Техническая поддержка - ГТСка- история развития от 47 через 71 до 34039
slava_z - Вт 06 Ноя, 2007 21:24
Заголовок сообщения: ГТСка- история развития от 47 через 71 до 34039
ГТ-СМ (ГАЗ-71) и развитие до 34039

в Википедии тоже есть, только там клоуны какие-то правят под свои птичьи правила
туда написал- так как два раза пришлось отписывать на вопросы начинающих пользователей- чтоб в третий не пришлось
составлено на основе руководства по 71 с моими добавками и комментами
фотки переделок- как будем живы- повешаем

Название: ГТ-СМ(ГАЗ-71) (Гусеничный Транспортер — Снегоболотоход Модернизированный). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортер ГТ-С (ГАЗ-47). Выпускался с 1968 по 1985 годы.

(В названии ГТ-СМ С-расшифровывается обычно как снегоболотоход. Можно расшифровать и как- Гусеничный транспортер Средний (груз-1 тонна) модернизированный, и соотвественно ГТТ- как Транспортер Тяжелый (груз-2 тонны) В его полном названии тоже написано"снегоболотоход", а в сокращенном буквы С нет. Аналогия- АТЛ-АТС-АТТ, (серия машин тех же лет)-Артиллерийский тягач легкий-средний-тяжелый)

Транспортер ГТ-СМ представляет собой снегоболотоходную гусеничную машину и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2 000 кг), эвакуации раненных и для других потребностей войск в северных районах страны, а так же для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортер может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Транспортер рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40 до −50 град.

Технические характеристики
Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг 3 750
Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000
Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000
Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг 4 300 — 4 950 (5300)
Вес буксируемого прицепа, кг 2 000
Экипаж, чел. 2
Число мест в кузове (десант, чел.) 10
Число спальных мест 2
двигатель- ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный ЗМЗ-66
мощность двигателя, л/с 115
(двигатель и 4-х ступенчатая КПП с «раздаткой» — от ГАЗ-66)
Топливо бензин А-76, для А-93- необходима поправка октан-корректора на двигателе
Макс. крутящий момент, кгс*м 29
Удельная мощность в л.с. /т 23,1
Габаритные размеры, м:
длина 5,39
ширина 2,582 (2,585)
высота по кабине 1,74 (1,72)
Дорожный просвет, м 0,38
База, м 3,630
Колея, м 2,18
Максимальная скорость в км/час:
по шоссе 50
на плаву 5 — 6
Емкость баков 4х75 л
Запас хода по топливу, по шоссе км 400
Расход топлива, л/100 км
— по шоссе 100—150
— по тяжелому бездорожью 200
Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,17 (0,187)
Брод-1,2 метра
Плавает — допустимая ширина водных преград- до 1,5 км. Движитель-гусеницы ( Для достижения паспортной скорости — 5 км/ч- и управляемости на воде- необходима установка впереди штатных гидродинамических щитков. Рассчитан на плавание по спокойной воде. Для входа-не более20 град и выхода на берег-не более10 град необходим пологий спуск.На быстрых реках из-за большой площади подводного борта его крутит. При подходе бортом к крутому берегу возможен крен и затопление через борт)

Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера. От предыдущей модели (ГАЗ-47) возможно использование бортовых передач, звездочек, гусениц. При определенных переделках- балансиров с катками и торсионов. Множество вариантов самостоятельной модернизации пользователями (усиление корпуса, увеличение высоты кузова, установка дизеля, в том числе и с воздушным охлаждением, «ленивцев», автономных отопителей/печей — вплоть до попыток установить водометный движитель и кронштейны для подвесного мотора, примитивный штатный комплект специнструмента дополняется приспособлениями- для стягивания гусениц при их соединении, для выколачивания и установки пальцев, для установки торсионов и для вынимания обломанных торсионов из торсионной трубы. Несмотря на то, что написано в паспорте, ехать зимой при −30 и ниже в нем холодно (или очень холодно). Проблема решается установкой на зиму вентилятора от ГАЗ-66,лопасти у него загнуты в другую сторону и при том же вращении он не вытягивает теплый воздух через радиаторы из моторного отсека и всей машины, а толкает туда холодный с улицы, а теплый после радиаторов — идет в кабину и кузов. То же достигается после ремонта, когда штатную систему охлаждения со стоящими сбоку 2 радиаторами, редуктором и вентиляторами заменяют на один радиатор, стоящий перед двигателем,вентилятор стоит на шкиве помпы, как в автомашине. Но в таком случае- летом жарко. Требуется тщательная изоляция кузова от моторного.).

Дальнейшим развитием стали варианты- (в разнообразных сочетаниях):

ГАЗ-3403 Грузоподъемность 1250 кг. Все торсионы- «толстые»(на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 77 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие, (но сложные в регулировке- пользователи по возможности меняют на ленты старого образца).
I. С разным тентом кузова- 1.Простой тент 2.Северный вариант(двойной, выше обычного, сзади- дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове) 3.Жесткий высокий кузов с большой дверью.
II. С гусеницей с резино-металлическим шарниром (для установку на обычную машину требуется и соответствующая звездочка). Заявленный ресурс вдвое выше обычной гусеницы со стальным шарниром, но- на морозе ниже −40 резко усиливается износ резины в шарнирах.
III. С автономным отопителем в кузове.

Модификации — 34032-поисково-спасательная(платформа сзади для приема груза на плаву), ГАЗ-34033-для погранслужбы(2 генератора, две группы аккумуляторов), медицинская, ремонтная-(сварочный генератор).
Радикальным новшеством стало долгожданное появление дизельного

ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247. Теперь расход топлива в тяжелых условиях стал 1 л/км, в отличие от «бензинки», у которой он был 2 л/км. Кроме того, дизель Д-247- лишь числом оборотов отличается от тракторного дизеля Д-243 массового выпуска (Беларусь- МТЗ-80) и несравнимо надежнее бензинового ЗМЗ-53/66.

И наконец- завод почти достиг уровня хорошо тюнингованной "частной" машины:

ГАЗ-34036/34037 -(тент2/тент1)- дизель Д-247 и дополнительный задний каток «ленивец»-(соответственно увеличилась длина корпуса (грузового отсека) на 0,6 метра. Раскрой металла при этом старый- как на 71- то есть нарощенная назад часть «лодки» приварена к старой).

Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от а/м ГАЗ-66. Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП.Надежности им это не прибавило. Звездочка стала с 13 зубьями всесто 12.Она надежнее старой- толстые зубья, венец на болтах вместо заклепок. В трансмисии можно использовать агрегаты от старых моделей.

ГАЗ-34039 — выпускаемый сейчас — дизель Д-245 с турбонаддувом (как на ЗИЛ-Бычок). Визуальное отличие от ГАЗ-34037- «грибок» воздухозаборника перенесен на левую сторону. Грузоподъемность-1500 кг. Увеличилась мощность до необходимой. 5-ступенчатая КПП и новая ГП в блоке с раздаткой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель.(а.о.- ненадежен, обогревает только кузов. Нет варианта одновременного обогрева двигателя, хотя такие варианты пользователями делаются). Сцепление и КПП (хотя возможно было использовать ее от «Бычка»)- от «Валдая» (ГАЗ-33104 «Валдай»). Отзывы про них плохие.

Все эти модификации от базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем ее вес- до 5,2 тонны и удельное давление на грунт (с 0,17 до 0,21).

Все машины имеют одну и ту же конструкцию корпуса-"лодки", достаточно слабую. После гарантийного пробега (5000 км («бензинка»)-6000 км (дизельный)- гарантийный пробег возрос на более тяжелой машине- без изменения конструкции лодки ), особенно в горно- таежных условиях- появляются трещины в углах лобовых стекол, в борту моторного отсека, появляется изгиб борта в районе бортовой передачи, отрывается площадка крепления главной передачи. Усиление «проблемных» мест на новой машине позволяет повысить ресурс «лодки» до 30-40 тыс. км пробега. По-прежнему на всех катках, кроме задних-(408/409), стоят слабые подшипники 208/209. Было бы отлично, если завод наконец внедрил установку «танковых» торсионов- как на МТЛБ- длиной поперек всей лодки, а не половина ширины, как сейчас. Они бы дольше ходили и машина шла бы мягче, ремонт лопнувшей торсионной трубы (лопается обычно в районе шлицевого узла) во многих случаях не требовал бы вынимания дизеля и агрегатов. Кроме того, форма кабины и передней части слаба изначально из-за множества углов.(Форма корпуса на 34039К Ирбис скорее дань дизайну, чем надежности. Лобовое остекление такого размера просто опасно. Разбить такое стекло на морозе- рисковать жизнью).Однако практика показывает, что завод- монополист не реагирует на потребности пользователей. Все нововведения в конструкции- дизель, ленивцы- сначала делались пользователями.

Параллельно выпускалась для армии бронированная машина минимальных габаритов. Броня ~ 6 мм, от кожухов баков вверх, борт за гусеницей и днище не бронированы- как на обычном вездеходе,ФВУ, бойницы, триплексы. Известны модификации: санитарная- с лебедкой для вытаскивания раненых, химразведка, арт.тягач. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, вместо 6 катков- 5 катков (как на ГАЗ-47)- и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93 л. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47,соответственно ширина машины меньше на 100 мм Называлась она ГТ-МУ,ГАЗ-3402,ГТ-МУ-1(дизель).Теперь, с дизелем-Д245(наддув) и ленивцем — ГАЗ-3402Д. Удельное давление 0,24. Очень верткая машина, жесткий живучий корпус, но износ гусениц больше из-за веса.

ГАЗ-73. Данное название встречается на сайтах продавцов применительно к ГТМУ. По каталогам запчастей такой индекс — у топливных баков большого размера (93 л). Такие баки появились одновременно на ГТМУ и ГАЗ-3403. Видимо, в это же время нумерация моделей сменилась на нынешнюю пятизначную.
slava_z - Ср 09 Янв, 2008 16:45
Заголовок сообщения:
там в википедии пополнил маленько, дальше - только здесь
slava_z - Вт 15 Янв, 2008 09:02
Заголовок сообщения: а вот как их переделывают
машина на базе бензинового ГТМУ
сделана в Питере для езды по охотхозяйству
все срезано лишнее, дизель, коробка и кабина от Ниссан-Атлас, рулежка от рулевогоколеса, через гидравлику. ленивцы- балансиры добавлены от 34037
Конфетка-бегает за 70

фоты процесса переделки- в галерее
Володя - Чт 17 Янв, 2008 13:28
Заголовок сообщения:
Слава фотки оценил. Сказал:"Вах, какой красавец!"
Интересно сколько весит? (Просто на ТТМ 3902 мы набрали 6 тонн )
Сколько выдает на гора ваш мотор (главную передачу 3402 сломать невозможно, а вот бортовые....)? ГП перевернута?
Мы около года назад сделали на серийных машинах гидропривод руля...интересно было бы сравнить вашу и нашу схемы.
slava_z - Чт 17 Янв, 2008 15:00
Заголовок сообщения:
это не я
я только немножко консультировал по ходовой и видел лодку до сборки
движок вроде 136 лошадей, главную наверно развернули
насколько помню, там бортовая 3402, а не 34036, то есть покрепче.
и рвет их- как закусит гуску
а закусывает- если держать натяг по наставлению...
а надо - туже
Anonymous - Вт 22 Янв, 2008 16:46
Заголовок сообщения: Для Володи про ГТМУ
От нашего конструктора
1. Вес машины уменьшился ≈ на 400…500кг.
У японцев сталь полегше нашей будет
Даже с учетом каркаса безопасности все равно машина получилась относительно легкой.
Правда то, что мы новое на нее варили- ставили 09Г2С , а не Ст.3
И срезали все броневое, что смогли, даже листы бортов вырезали и потом заваривали тонким металлом, оставляя броневым только силовой каркас
Плавает, ВЛ выше штатной, но не намного
2. Мощность двигателя 136 л.с.

3. Главная передача не переворачивалась. Сохранена раздаточная коробка.

4. Гидропривод руля состоит из рулевого редуктора от автомобиля ВАЗ 2121 к сошке которого крепятся два задающих цилиндра. К осям, на которых поворачиваются рычаги управления ГТМУ приварены рычаги, которые при помощи специальных тяг соединены с исполнительными цилиндрами. В качестве исполнительных цилиндров используется главный цилиндр сцепления от автомобиля ГАЗ 3307. Задающие и исполнительные цилиндры попарно соединении между собой. При повороте рулевого колеса перемещается поршень одного из задающих цилиндров создавая давление в соответствующем исполнительном цилиндре, который поворачивает вал, соединенный с механизмом поворота. В зависимости от угла поворота рулевого колеса меняется и радиус поворота машины. Для тормозной системы используется отдельный гидроцилиндр, воздействующий сразу на правый и левый тормозные механизмы ГТМУ. Давление в гидроцилиндре создается штатным пневмовакуумным усилителем тормозов, который располагается в установленной кабине.

Второй год машина работает нормально, в настоящий момент пробивает дорогу в лесу

Если есть еще вопросы, и нет желания писать на форуме
мейл конструктора , [email protected] звать- Василий Михайлович
Будете писать-скажете что от Олега Владимировича
Мой мейл, [email protected]
Успехов Вам
slava_z - Ср 23 Янв, 2008 00:19
Заголовок сообщения:
поскольку Олега7 система потом забанила и больше не пускает, остальное он прислал мне
цитирую:

-ГП не разворачивалась потому, что мы развернули движок носком коленвала и соответственно КПП, вперед
-КПП тоже оставили японскую
-радиаторы поставили два, от ВАЗ-2108, аллюминиевые клеенные,с автономными электровентиляторами
-воздуховоды берут воздух из-за кабины, выведены максимально высоко
-лодку усилили, понимая что снизиле резкой прочность на кручение, заменили коробку каркасом из труб 100х100 и 50х100 из 09Г2С, и впереди снизу, поставив
трубу 50х100 из 09Г2С на стыке днища и наклонного листа передка
-на всяк увеличили плавучесть за счет обьема впереди перед кабиной
-убрали один бак, для наших задач одного вполне достаточно
Попытаюсь повесить фото







Anonymous - Ср 23 Янв, 2008 11:32
Заголовок сообщения: ГТМУ
Вопрос:
так как на выходе ЗИЛ-КПП имеет иное вращение, чем газ-66
--------------------
Ответ:
У нас КПП от Ниссан Атлас, сблокировано с его же дизелем
Выходной фланец КПП имеет то же направление вращения, что и выходной фланец штатной КПП
Так что никаких проблем особых не возникло
------------------------
Вопрос:
не понял, что ты написал про раздатку
родная ведь в блоке с коробкой, как вы ее оставили?
--------------
Ответ:
Раздатка родная от ГТМУ.
Она соединена с ГП ГТМУ коротким карданом со скользящей вилкой
Раздатка была отсоединена от штатной КПП , установлена на отдельное основание и соединена с выходным фланцем японской КПП
Получился единый агрегат: Дизель+КПП+раздатка, он соединен с ГП штатным карданом
slava_z - Ср 23 Янв, 2008 14:38
Заголовок сообщения:
ат собаки! и тут исхитрились- даже главную не перестволивали...
а ленты старые или новые? 4 или 8 ?

натяг гусок- какой зазор на 1 катком? над 2?
slava_z - Ср 23 Янв, 2008 14:44
Заголовок сообщения:
засели все трое

волокуша вешь хорошая

по наледи особенно
Anonymous - Ср 23 Янв, 2008 15:08
Заголовок сообщения: ГТМУ
а ленты старые или новые? 4 или 8 ?
----------
Ленты-старые, добавили траков и в путь
---------------------

натяг гусок- какой зазор на 1 катком? над 2?
--------
фиг знает, Слав, не помню, а за 300верст мерять точно не поеду
slava_z - Ср 23 Янв, 2008 15:20
Заголовок сообщения:
товарищ танкист! эскадрилья конных водолазов!
тормозные ЛЕНТЫ главной? старого образца или нового?их 4 или 8?
это вопрос по сложности регулировки
а то что ты назвал лентами- у нас называют ГУСКИ

зазор- не меряли, ладно
сколько пробег? разувался- нет?
подкусывает перед 1 катком трак?
Anonymous - Ср 23 Янв, 2008 16:30
Заголовок сообщения: Цитата:
товарищ танкист! эскадрилья конных водолазов!


сам ты задница лысая Цитата:
тормозные ЛЕНТЫ главной


старого образца

Цитата:
сколько пробег? разувался- нет?
подкусывает перед 1 катком трак?


После ввода в строй- 1500
Не разувались
Не подкусывает
Тыб, Черчиль чукотский, сразу все вопросы задал,а?
Кстати, офф, анеГдот про чукчу:
"Моя в Москве была, апельсин кушал!
Ну и как он?
Ой вкусный!
Как что вкусный?
как ибаться!"
Прошу пардону за ненорматив
slava_z - Ср 23 Янв, 2008 16:52
Заголовок сообщения:
ну ладно, последний
морду поднять можно маленько

ДОБАВЛЕНО

ПРОВЕРНУТЬ ПЕРЕДНЮЮ ГРУППУ ТОРСИОНОВ, ЧТОБ СТОЯЛ ГОРИЗОНТАЛЬНО
ГРУЖЕНЫЙ НЕ ТАК ЧАСТО ХОДИТ?
slava_z - Чт 24 Янв, 2008 03:14
Заголовок сообщения:
он опять ругается- не может сам войти и повесить фоток


Ты внимательно на фотку то смотрел? Которую сам и вешал?
Морда поднята на 400мм, нешто она так хорошо бы без этого плавала?
Кстати, сложно было уплотнить стык каины и лодки, чтоб вода не проходила
Фотки счас попытаюсь привесить, на зимних-ходовые испытания, машина еще не крашенная и без усилителя на стыке брюха и переднего наклонного листа
А на этой усилитель и подъем морды хорошо видны

И далее четыре зимние фотки отсюда:
http://www.huntpics.ru/showphoto.php?photo=7922&cat=744
Олег - Чт 24 Янв, 2008 09:17
Заголовок сообщения: Re: Для Володи про ГТМУOleg 7 писал(а):
От нашего конструктора
4...В зависимости от угла поворота рулевого колеса меняется и радиус поворота машины.


Ну ка, ну ка! Расскажите как? Тем более что Oleg 7 писал(а):
Для тормозной системы используется отдельный гидроцилиндр, воздействующий сразу на правый и левый тормозные механизмы ГТМУ. Давление в гидроцилиндре создается штатным пневмовакуумным усилителем тормозов, который располагается в установленной кабине.


Специально не обращаюсь к конструктору. Пусть форумчанам объясняет.
slava_z - Чт 24 Янв, 2008 13:45
Заголовок сообщения:
ну- конструктор-то- там реальный танкист,
пытал меня квалифицированно, но именно по ходовой
так что наверно, так и есть
но я ее видел на стадии сварки жесткого корпуса,
до кабины-дизеля- коробки и ничего сказать не могу

а Олег7- ...юнга-матершинник с Северного флота
не расскажет... чукча не механик, чукча водитель
вот если гадостей наговорить про ЛР-Дефендер- это да!
Anonymous - Пт 25 Янв, 2008 10:56
Заголовок сообщения: Ребята
что мне заняться нечем, рассказывать про эту железяку?
Идея-моя, разработка КД- Кирдей Василий Михайлович, воплощение в металл-на собственном производстве, нынешнее местонахожддение- Ленинградская обл, Лодейнопольский р-н, охотбаза "Вашуково"
Чего написал про нее-так оно и есть, зачем мне кого-то вводить в заблуждение?
Танкетка ездит, все хорошо
Хотел еще отвал поставить, тк ее основная задача-строительство лесных дорог, но раздумал
При наличии ДТ-75 не сильно актуально
Я бы и не писал здесь, да и форума этого не знал, но Славка уговорил
Так что если есть вопросы-милости прошу в указанные мылы, а так-некогда, вы уж простите Цитата:
а Олег7- ...юнга-матершинник с Северного флота


а ты-козел провокатор! Заманил меня сюда, а теперь вот время трачу, вместо того чтоб делом заниматься!
Кстати, я таки Вовке Мозговому кенгурин из АМГ на Яму сделал, получилось ничего так, хоть и на колене гнули.
Но серийно делать не буду, чтоб делать нужно гибку купить с ЧПУ, а это крепких денег стоит-не отбить будет на этой шелупони
slava_z - Пт 25 Янв, 2008 13:57
Заголовок сообщения:
я же говорил, что не расскажет-у него полклавы спецклавиши матерные
а устно он как Черномырдин- все время спотыкается. без связующих слов

страна должна знать своих героев!
Вот что можно сделать на базе 71, а не только 6 тонную Тайгу за 3 млн

а два другие ГТМУ с той же закупки-(Олег, повесь фотку с платформы)
доехали к нам, были переделаны по минимуму
только врезали стекла нормальные вместо триплексов и щелей
отработали по 2 лета, один уже пошел на запчасти...движок кирдык
газ-53, что возьмешь?
в хорошие времена после 2х сезонов снимали движок на капиталку не глядя
slava_z - Вт 29 Янв, 2008 02:53
Заголовок сообщения:
ещефото от Олега7

такими они пришли из Белоруссии.

два с движками получше пошли к нам

третий в Питере на переделку
slava_z - Сб 10 Май, 2008 13:24
Заголовок сообщения:
переделки кузова:
наверху часто "корзина" для холодного и легкого негабаритного груза
самая правая- на стойках без изменения тента 34037
вторая- самодельный кунг с корзиной
третья справа-34037, тент поднят, нарощен рукавом, съемное сиденье дляя пассажиров с поручнями

стандарная переделка кузова- на каркасе тонкий металл,утепление изнутри, задняя дверь- из моторного люка

стандартное усиление кабины- вокруг стекол-маска 3 мм, бампер- труба, броня снизу до 1 трубы
Делать на новой машине!
slava_z - Сб 10 Май, 2008 13:25
Заголовок сообщения:
вот примерно так
slava_z - Сб 10 Май, 2008 13:36
Заголовок сообщения:
или так
slava_z - Вс 22 Фев, 2009 13:55
Заголовок сообщения:
вот сыскал наконец картинку, где вся семейка практически есть
47-71-73-3403-34037
Alex Varlam - Пн 23 Фев, 2009 05:22
Заголовок сообщения:
50 лет на одной базе.
Меняли токо рюшечки.
Вот тоже потборочка цветастая.
http://rusarms.vif2.ru/armored/transp/gt-sm/
slava_z - Пн 23 Фев, 2009 06:53
Заголовок сообщения:
так а что придумывать? тебе и АК не нравится- тоже 50 лет выпускают?
в классе 1 тонна ГП- нормальная машина, доводить надо было лучше..
но это завод не парило и не парит

в подборке ошибочки есть,
ГТ-СМ на Чукотке, 1997- на деле это 34037, дизэл!

один белый 34039- без ленивцев, видимо этоиз первых 34038
они появились где-то на 34036/37 , первые машины шли на 6, потом на7
у меня мануал по 34037- в ней 6, в реале машина- 7 катков
Alex Varlam - Вт 24 Фев, 2009 01:10
Заголовок сообщения:
Вот ты про Ака зря.
Нетак.Говно конечно,но для африканских банд и прочих формирований самое оно.
Это у меня такой прикол своих иностранцев смущаить.
Ониж обязательно про калаш упомянут.
Отвечаю,"вы чё нас за дибилов считаете?
За 50 лет нечего и придумать неможем?
Просто корупция.
А такбы 93тий блэзер на тульском заводе выпускался".
Такчто придумывать надо.
А иначе всё безсмысла.
Я тут вчера к пацанам на расборку заезжал.
Сфоткал вентиляторы на любой вкус.
Спаренные 12вольт и 24,гидравлика.
В вещ мешке у нас подвешу,а то здесь опять сотрут.
slava_z - Вт 24 Фев, 2009 03:04
Заголовок сообщения:
а чем твоя банда отличается от африканской?
у тебя какой карабин?
картинки вентиляторов вешай здесь- они тут нужнее
Alex Varlam - Вт 24 Фев, 2009 04:06
Заголовок сообщения:
Не по теме удалят,да и это утром удалят наверно.
Не,Слава.
"Мои"нечищеным оружие недержут.
Качество и конструкция импорта доходит
когда пройдёш все круги с российским.
У меня трёха в лесу живёт.
Тюнингована на всю,но после маулзера
с яё нормально стрельнуть уже немогу.
Шибко большая но хорошая фотка.
http://www.huntpics.ru/data/503/DSC00655.JPG
http://www.hunt101.com/watermark.php?file=381690
slava_z - Вт 24 Фев, 2009 04:35
Заголовок сообщения:
трехой работаешь, АК хаешь
"вас, Поповых -не поймешь"
я тоже РЕМ-700 уважаю, но пользуюсь Тигрой
при чем тут чистка?
назови аналог 71 импортный, чтоб работал? и камни и снег- ратраки не предлагать!
вон два раза матраксы попробовали одеть- ну и что?

фотки вездеходов отчего то у меня не стирают?
вентиляторы- повешай в темку про охлаждение 71
slava_z - Сб 27 Фев, 2010 11:56
Заголовок сообщения:
взаимозаменяемость и отличия бортовых- звезд- гусок:
газ 47, первые ГАЗ-71
тонкая полуось-65 мм, гайка
4 пробки(спереди верхняя и нижняя- под уровень)
звездочки 12 зуб, сначала 5 дыр, совсем тонкие зубы, потом 3 дыры
гусеница ОШ литье, квадратное ухо

Газ-71-ГТСМ -73-ГТМУ (бензинки)
толстая полуось-70 мм (новая звезда на старую тонкую полуось- болтается), три пробки, все еще гайка(но резьба больше Д)
гусеница ОШ кованая, овальное ухо (литая ОШ подходит)
звезда сначала 12 зубов клепка, потом 13 зуб клепка

ГАЗ 34036/37/39 (дизеля)
СМЕНИЛОСЬ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО
было примерно 1/4, стало 1/3
(тут подсказывают- передаточное было 4.12, а на дизеле 3.9.)
мы их называем "быстрые" бортовые- дизель крутится бензинки, бортовая это компенсирует, чтоб сохранить скорость

та толстая полуось-70мм, старые звезды с бензинок встают,

крепление звезды-сначала гайка, потом вместо гайки- через толстую шайбу тремя болтами(диаметр болтов тоже менялся на увеличение)
звезда на съемных венцах
либо ОШ (овальные зубья) либо РМШ (острые зубья)
то есть для перехода с гусениц ОШ на РМШ надо сменить и звезду или хотя бы ее венцы
Володя - Вт 02 Мар, 2010 13:29
Заголовок сообщения:
На первых машинах с поднятым ленивцем -направляющее колеса не имели резинового бандажа, появился он только через пару лет.
slava_z - Вт 02 Мар, 2010 14:05
Заголовок сообщения:
ждем когда ЗЗГТ все катки посадит на 408/409 подшипники?
Alex Varlam - Вт 02 Мар, 2010 14:21
Заголовок сообщения:
Так вродеж договарились что теперь вот так будут выпускать.
Или опять обманут?
Володя.
А скажи,обрезиненые ленивци по долгу ходят?
Нетли на них какихто дополнительных нареканий?
Володя - Вт 02 Мар, 2010 17:39
Заголовок сообщения: Цитата:
Так вродеж договарились что теперь вот так будут выпускать


так выпускать не будут иначе почти к каждой машине следует прилагать сервисмена. Цитата:
ждем когда ЗЗГТ все катки посадит на 408/409 подшипники?

Обычно ЗЗГТ начинает применять на своих машинах решения опробованные на ТТМ примерно через два-три года. Т.е. осталось ждать совсем недолго. Цитата:
А скажи,обрезиненые ленивци по долгу ходят?

Подолгу, если плоскость вращения направляющего колеса совпадает с плоскостью вращения опорных катков и сам каток выполнен с соблюдением всех этапов технологического процесса.
Alex Varlam - Вт 02 Мар, 2010 18:33
Заголовок сообщения:
Володя.
Вам оно конечно виднее.
Но а чегож тогда мужики переделывают?
Про линивец,понял.
Если натяжитель не кривой,значит ходить будет.
slava_z - Ср 03 Мар, 2010 09:01
Заголовок сообщения:
резину с ленивца -все равно жует помаленьку камушками

про роликовые подшипники - это мы промеж собой договорились, что хорошо и крепко-, но требует более тщательной регулировки
от ЗЗГТ такого никто не ждет, у них ума не хватает унифицировать ступицы на всех катках и поставитьболее живучие 408/409
они и торсионы одинаковые стали ставить через 20 лет
Павел333 - Ср 03 Мар, 2010 20:53
Заголовок сообщения:
С уважением Володя!
Что такое направляюшие колесо?
И очень зря убрали железный ленивец и поставили обрезиненый.
Сифон - Ср 03 Мар, 2010 22:28
Заголовок сообщения: Володя писал(а):
Цитата:
Так вродеж договарились что теперь вот так будут выпускать


так выпускать не будут иначе почти к каждой машине следует прилагать сервисмена. Цитата:
ждем когда ЗЗГТ все катки посадит на 408/409 подшипники?

Обычно ЗЗГТ начинает применять на своих машинах решения опробованные на ТТМ примерно через два-три года. Т.е. осталось ждать совсем недолго. Цитата:
А скажи,обрезиненые ленивци по долгу ходят?

Подолгу, если плоскость вращения направляющего колеса совпадает с плоскостью вращения опорных катков и сам каток выполнен с соблюдением всех этапов технологического процесса.


на ЗЗГТ сейчас засилье дебилоидов среди руководящего состава, которым главное штуки и план! Просидел/удержался на хлебном месте месяц - уже хорошо, и бабло весьма нехилое рубят. Так что, мужики, не хочу вас огорчать и разочаровывать, но от ЗЗГТ пока ничего хорошего в плане улучшения качества машины не ожидайте.
PS: Володя, на днях случайно видел КД с ТТМ.... мндааа.... что-то расхолаживаете вы своих конструкторов. Штудировать ЕСКД "от сих до сих"
slava_z - Чт 04 Мар, 2010 00:24
Заголовок сообщения:
павлу- резину обрезать недолго
а чем железный ленивец лучше?
Павел333 - Чт 04 Мар, 2010 06:57
Заголовок сообщения:
Слава- чистит беговую дорожку и натяг гуськи на РМШ на много сильней чем на ОШ.
Alex Varlam - Чт 04 Мар, 2010 07:05
Заголовок сообщения:
Паша.
А скажи.
При резком переходе с гуски ош на рмша,
не появляется слегка тупизна машины?
Сифон.
А что такое ЕСКД.
Я мож тоже поштудирую,для самооброзования.
Бороду чёт неслышно,я ему новый аватор нарыл.
slava_z - Чт 04 Мар, 2010 14:45
Заголовок сообщения:
чистит беговую дорожку на ОШ? или на РМШ?
Володя - Пт 05 Мар, 2010 15:42
Заголовок сообщения: Цитата:
PS: Володя, на днях случайно видел КД с ТТМ.... мндааа.... что-то расхолаживаете вы своих конструкторов. Штудировать ЕСКД "от сих до сих"


Сифон значит не только мы вашу документацию тырим, но и вы нашу. Ура! Доросли!
Alex Varlam, ЕСКД-единая система конструкторской документации. Сифон....а знаешь в чертежах главное, чтобы по ним можно было изготовить продукцию. ЕСКД например предписывает делать спецификацию на отдельном листе...это неудобно
Сифон - Вс 07 Мар, 2010 23:25
Заголовок сообщения: Володя писал(а):
Цитата:
PS: Володя, на днях случайно видел КД с ТТМ.... мндааа.... что-то расхолаживаете вы своих конструкторов. Штудировать ЕСКД "от сих до сих"


Сифон значит не только мы вашу документацию тырим, но и вы нашу. Ура! Доросли!
Alex Varlam, ЕСКД-единая система конструкторской документации. Сифон....а знаешь в чертежах главное, чтобы по ним можно было изготовить продукцию. ЕСКД например предписывает делать спецификацию на отдельном листе...это неудобно


Ну уж не знаю, "тыринная" она или нет была, но не для производства точно.
Доросли и переросли. Да, к сожалению, удручающая реальность такова... Во всяком случае, в подходе и отношении к делу.
Нуууу, Вы рассуждаете как "прокуренный производственник", так можно деградировать до уровня эскизов и ТТ вроде "Закалить до твёрдости напильника". Хотя, в буржуйском обществе обособленных производств - это возможно. Убеждён, что только грамотно и правильно оформленный чертёж, может полностью передать мысль и идею, вложенную инженером в конструкцию. Сегодня уберём требования по шероховатости, завтра допуски, а послезавтра придут другие и не смогут изготовить по такой КД деталь или изготовят, но это будет уже нечто иное... как сказал бы Черномырдин: "Далёкое от мысли"
Oleg - Пн 08 Мар, 2010 10:51
Заголовок сообщения: Сифон писал(а):
Ну уж не знаю, "тыринная" она или нет была, но не для производства точно. Доросли и переросли. Да, к сожалению, удручающая реальность такова...

Здорова Сифон! Тут на днях случай случился. Умудрились мы начать процесс продажи КД "любимому заказчику" - "Геомашу". От все, что ты упоминаешь заполучили в виде разногласий от отдела нормоконтроля.
Очень интересно выслушать твое мнение на сей счет. Вот только чертежи были на "редуктор от бора мощности". Да еще не ГАЗоновский. Вот и думаю, то ли в ту тему завернуть, то ли вличке списаться?
slava_z - Пн 08 Мар, 2010 12:12
Заголовок сообщения:
тему сделай
КД на 71 написана давно и не менялась
Oleg - Пн 08 Мар, 2010 12:26
Заголовок сообщения: slava_z писал(а):
тему сделай
КД на 71 написана давно и не менялась

Здорово Слава!
И я про тоже. Здесь такому обсуждению делать нечего.
Володя - Пн 08 Мар, 2010 15:00
Заголовок сообщения: Цитата:
рассуждаете как "прокуренный производственник", так можно деградировать до уровня эскизов и ТТ вроде "Закалить до твёрдости напильника".


Можно конечно, но на малых сериях с гаражными технологиями вполне оправдано. Если термообработка осуществляется паяльной лампой и ведром, то все конструкторские заморочки с роквелом и бринелем наткнутся на стену непонимания. Все равно Бугор скажет:"Вася, ты нагрей эту хреновину до малинового и в масло её!", и Вася сделает как сказали. Цитата:
Убеждён, что только грамотно и правильно оформленный чертёж, может полностью передать мысль и идею, вложенную инженером в конструкцию.

Возразить нечего...разве, что вспомнить анекдот про то как у буржуев выкравших документацию на сверхсекретный суперсамолет в результате точного выполнения производством всех требований КД получался паровоз
Alex Varlam - Пн 08 Мар, 2010 15:48
Заголовок сообщения:
Володя.
Забыл про записку"после сборки,доработать напильником".
Павел333 - Сб 13 Мар, 2010 09:07
Заголовок сообщения:
Слава и на РМШ со временем в беговой дорожке резина отлетает.
slava_z - Сб 13 Мар, 2010 11:43
Заголовок сообщения:
да я с этими уже забыл о чем был вопрос
1bullet - Вс 14 Мар, 2010 21:09
Заголовок сообщения:
Посмотрел фотки. Здорово! Как богата, Рассея талантами!
slava_z - Вт 06 Апр, 2010 15:06
Заголовок сообщения:
http://www.militaryparitet.com/nomen/ru ... inesgm/18/
подробная таблица про все тягачи
кто за кем, заводские и армейские номера
Онкельскронкель - Вс 11 Апр, 2010 19:29
Заголовок сообщения:
Я то ли туп, то ли слеп... А про метлы где?
Онкельскронкель - Вс 11 Апр, 2010 19:30
Заголовок сообщения:
[align=justify] Цитата:
Я то ли туп, то ли слеп...


Не, может и то, и другое...
slava_z - Сб 15 Май, 2010 16:04
Заголовок сообщения:
тема ваобще то про 71е
Онкельскронкель - Вс 16 Май, 2010 14:43
Заголовок сообщения: Цитата:
подробная таблица про все тягачи

Цитата:
тема ваобще то про 71е


Про ГТ-Т в той таблице есть - вот и спросил, метла - это ж тоже тягач, многоцелевой, только бронированный. Ну, про 71е, так про 71е, все равно таблица хорошая.
Куzма - Вт 08 Фев, 2011 17:34
Заголовок сообщения:
Всех приветствую! Подскажите(кто знает) модификация ГАЗ-34032 и ГАЗ-34034 с дизелями Д-247 в какой период выпускалась, только поточнее если можно... А лучше ссылочку бы- чет покапался в сети , однако такой инфы не нашел...Заранее благодарен!
Куzма - Чт 10 Фев, 2011 17:07
Заголовок сообщения:
Ну неужели никто не знает????? .... вроде "народ с производства" тут есть....да и вопрос вроде не сложный.... Ладно- пошел снова в сеть самообразованием заниматься...
BMK - Чт 10 Фев, 2011 23:36
Заголовок сообщения: ГАЗ-34032-34
С Д-247 как я помню выпускались машины ГАЗ-34036(двойной тент, сзади маленькая дверь, автономный отопитель, прожектор на кабине), ГАЗ-34037(простой тент, откидной задний борт). Если добавляли буквы ГАЗ-34036ПМ означало подвесной направляющий каток "П" и металлический кунг с большой дверью "М". ГАЗ-34032 поисково спасательная машина с Д-247 не производилась, а шла с ЗМЗ -73(могу ошибиться). Выпустили их единицы и шли в основном на Байконур. Она шла с утепленным тентом прожектором, спецсигналом, отличалась доп. оборудованием и на заднем борту была раскладывающаяся площадка для спас работ на плаву. ГАЗ-34034 тоже из той же серии для МЧС только с металлическим кузовом и спереди в дополнении на кунге была маленькая квадратная дверь. Эти машины я застал на сборке в 92-98 году. Еще было много машин не дошедших до конвейера, их собирали и испытывали на ГАЗе. Могу вспомнить три вездехода которые собирали на заводе. Два ГАЗ-34035 с газовским дизелем воздушного охлаждения(ГТ-СМ) и ГАЗ-34025(ГТ-МУ) тоже с этим двигателем. Да еще была машина ГТ-СМ с двигателем ХИНО, я писал по ней отчет, а двигатель успешно разморозили до меня(темная история с охотой и начальством)
Куzма - Пт 11 Фев, 2011 19:14
Заголовок сообщения:
ВМК -То есть ,если я правильно понял, то Газ-34034 все таки шли в серию с 247-дизелем???!!! и в 92 году они выпускались в серию ? где можно найти инфу по началу их выпуска?
BMK - Пт 11 Фев, 2011 20:25
Заголовок сообщения: ГАЗ-34032-34
Честно скажу, что даты у меня путаются. Поэтому и написал период своей работы в ОТК завода. В 1993 году только начали собирать первые две машины для испытаний с Д-247 и Д-245 и когда делали 32 и 34 машины точно не помню. Роман или Андрей наверно могут поднять документацию, но их видимо так придавило на заводе что на форуме их давно не слышно. Есть книга "Мы строим тягачи" выпущенная к какой-то годовщине завода, я попробую ее отыскать в понедельник. Там кое какая хронология есть, главное не забыть. Окей?
Куzма - Пт 11 Фев, 2011 20:35
Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-34032-34BMK писал(а):
Честно скажу, что даты у меня путаются. Поэтому и написал период своей работы в ОТК завода. В 1993 году только начали собирать первые две машины для испытаний с Д-247 и Д-245 и когда делали 32 и 34 машины точно не помню. Роман или Андрей наверно могут поднять документацию, но их видимо так придавило на заводе что на форуме их давно не слышно. Есть книга "Мы строим тягачи" выпущенная к какой-то годовщине завода, я попробую ее отыскать в понедельник. Там кое какая хронология есть, главное не забыть. Окей?



...хорошо,буду ждать!!! и еще вопрос- номера лодок у всех модификаций бились над левой по ходу движения бортовой? что-за номер выбит на носу лодки(куда бампер обычно варят)? причем на носу- короткий, а слева на борту -длинный....
slava_z - Сб 12 Фев, 2011 01:20
Заголовок сообщения:
я видел номер лодки только на носу СПРАВА
он же на табличке на крышке моторного
BMK - Пн 14 Фев, 2011 11:19
Заголовок сообщения: номер
Слева вертикально, номер лодки (кузова). Сверху горизонтально номер машины. По изменениям мест пробивки не в курсе.
slava_z - Вт 15 Фев, 2011 00:39
Заголовок сообщения:
номер лодки (кузова) я понимаю, номер дизеля тоже
оно в ПСМ и прописано
оно же на табличке на капоте изнутри

а что такое номер машины?
BMK - Вт 15 Фев, 2011 11:27
Заголовок сообщения:
Это типа VIN. Там показывался год выпуска вездехода, месяц, порядковый номер и принадлежность к комплектации (тент-борт, двойной тент-дверь маленькая, металлический кунг-дверь большая.
Кузьма отправь свою электронку, не пускает меня в радикал а времени разбираться нет-книгу я отсканировал, сам подвесишь фотки.
Куzма - Чт 17 Фев, 2011 07:43
Заголовок сообщения:
ВМК- пасиб за информацию! Связь подправят выложу на сайте- может кому еще понадобиться.....
slava_z - Вт 22 Фев, 2011 01:24
Заголовок сообщения:
перевозка 34039:

привезли на прицепе из МСК
чтобы вложиться в габарит 2,50
разули и положили гусеницы под брюхо
по краям баков немного срезали выступающие части кожухов
он стоял полностью в габарите прицепа
Alex Varlam - Вт 22 Фев, 2011 01:47
Заголовок сообщения:
Слава.
А это что,
47ой такой гламурный?
Олег - Вт 22 Фев, 2011 10:46
Заголовок сообщения: Alex Varlam писал(а):
Слава. А это что, 47ой такой гламурный?

Здравствуй Alex Varlam и Слава!
Че-то я не понимаю - у классики вездеходостроения и передний забор воздуха?
Кстати хорошая фота. Больше нигде не видно этого хитрого обстоятельства.
Alex Varlam - Вт 22 Фев, 2011 12:13
Заголовок сообщения:
Олег.
Так и по компановке он савсем другой.
По наследству 71вому достались токо запчасти.
А вот подвеска к гтмушке перешла вроде без изменений.
slava_z - Ср 23 Фев, 2011 00:20
Заголовок сообщения:
я толком не знаю его компоновку
но вроде спереди сетки не было и сверху тоже
это самопал
http://www.google.ru/images?q=%D0%93%D0 ... 80&bih=865
Oleg - Ср 23 Фев, 2011 02:48
Заголовок сообщения: slava_z писал(а):
я толком не знаю его компоновку
но вроде спереди сетки не было и сверху тоже
это самопал
http://www.google.ru/images?q=%D0%93%D0 ... 80&bih=865

Здравствуй Слава!
А впереди и не сетка, это лючок обслуживания ГП. А вот сверху была, хоть не жалюзи, но на фото по твоей ссылке прослеживается.
Alex Varlam - Ср 23 Фев, 2011 06:41
Заголовок сообщения:
Откудато спереди или сверху он воздух забирать должен.
Дифузор радиатора над главной стоит.
Alex Varlam - Ср 23 Фев, 2011 07:32
Заголовок сообщения:
А вот какая интересная картинка.
Там по тексту получается что это протатип газ 47.
С-22.
Но и сдалека понятно,что этого неможет быть.
Он может быть протатипом атл,но никак не газа.
А вот меня опять мучают смутные сомнения,
а не тотли это бомбардье,
упоминаемый везде как"изначальный"?
slava_z - Чт 24 Фев, 2011 01:02
Заголовок сообщения:
ты не сильно на картинки упирай по теме 47- там и 47, и ГТТ, и 71
я повесил, потому что там много 47 сразу

на том живом 47, что я видел- никаких сеток спереди и радиатора сверху не было
а под капот не я лазил
не знаю- есть ли у него вообще масляный радиатор в системе

что такое изначальный Бомбардье?
Oleg - Чт 24 Фев, 2011 06:59
Заголовок сообщения: slava_z писал(а):
на том живом 47, что я видел- никаких сеток спереди и радиатора сверху не было. а под капот не я лазил. не знаю- есть ли у него вообще масляный радиатор в системе

Здравствуй Слава!
Не было гришь?
А вот это, на фото ЧТО?
Alex Varlam - Чт 24 Фев, 2011 12:29
Заголовок сообщения:
Бамбардье,было несколько в войну поставленно(больше нечего найти не смог).
Упоминаются в источниках,как преспективный класс машин.
Наши то все тракторно-танковые были.
А необходимость в лёгких тягачах уже ощущалась.
Но если принять,что это с-22.
То я например вижу что один этот дятька-создатель его,
стоил пятиста тупых голов,с тогдашнего газа.
Но повидиму слишком опережал время,и небыл принят.
Мы и сейчас ещё до этого недошли,
за исключением особо дорогих военных образцов.
И получился газон-какой есть сейчас.
Со всеми инженерными ошибками-врождёнными.
Надо порыть по атл,
может там чего промелькнёт.
Слава.
Кстати,в бумагах по 47 проскакиволо название,
"несущий ленивец",
и"направляющее колесо(ленивец)".
А ещё смазк%ESSS¬¬¬рЇ¬¬SSSS¬¬¬,¬8цах,жидкая.
Alex Varlam - Чт 24 Фев, 2011 12:43
Заголовок сообщения:
Это ещё што что за ироглифы?
повтор.
"А ещё смазка в ступицах,жидкая."
Geo4ert - Чт 24 Фев, 2011 14:55
Заголовок сообщения:
поввтор удален
Geo4ert - Чт 24 Фев, 2011 15:07
Заголовок сообщения:
Олег, я его видел зимой- может жалюзи были закрыты?
еще раз внимательно картинку посмотрел- там тоже жалюзи- а вот что под ними?
сверху радиатор не сидел точно
не до того было- трактор ехали вынимать из реки
а фотка хорошая
- даже звездочка самая первая- пятидырая, там еще совсем тонкие зубья были
-пробки на катках родные стальные

Саня, а какая же по твоему смазка в ступицах?
про ленивцы не понял
что, у 47 был маленький подвесной?

/Слава/
Alex Varlam - Чт 24 Фев, 2011 21:23
Заголовок сообщения:
Слава.
На той моей картинке видно что дифузор и радиатор стоймя,
на двигателе,по автомобильному.
А уж как там поток проходит надо живьём смотреть.
Смазка.
Скажу тебе по секрету,что нынче"все"пользуются консистентной.
А жидкой токо,реальные экплуататоры,и естеты.
Забыл чтоли как я расказывал что во вкрытых мной при переборке,
и бмпэшных подвесных и катках,и в гспэшных катках и натяжном,
был солидол.
И Бороде я расказывал что накачал туда гл.
Линивци.
Это я к слову,что тоже так думал.
slava_z - Пт 25 Фев, 2011 01:32
Заголовок сообщения:
ну я про 47 добавить ничего не могу
деды умерли либо уехали, спросить не у кого
ленивец получается было вполне официальное название заднего натяжного катка, я думал жаргон
раз у тебя картинка 47 балансира, там наверное есть и движок?

про жидкую смазку ступиц
в руководстве сказано- жидкая , МТ-16П или нигрол
что еще надо?

мужик, который меня учил железу- говорил, что если пригнали в ремонт и он видит в катке солидол- подшипники сразу на выброс
при входе теплого катка в холодную воду- весь солидол собирается в алюминиевой крышке
это я тоже видел неоднократно. ступица- сухая, вся мазута в крышке

я эстет? или все ездуны на БМП- обезьяны? им сальник лень глядеть, масло проверять.. так они сломаются и стоят- ждут запчастей
а мне - придется кочевать на Х.. вьючно!
оттого и сел сам за батоги, что мне объяснили- "так как эти клоуны ездят- ты тоже сможешь"
Alex Varlam - Пт 25 Фев, 2011 09:36
Заголовок сообщения:
Не Слава.
Ты эксплуататор,это я пока естетствую.
Ну не чё,готовлюсь тоже,в эксплуататоры.
Совсем немного рюшечьки довесить осталось.
Движок конечно есть,но недостаточно подробно.
Забор понятен.
Через верхнии жалюзи.
Но куда выходит,неяснтно.
А в расделе системы охлажения токо про жидкость,
воздух неописывается.
Ещё картинка подогрева интересная.
slava_z - Пт 25 Фев, 2011 15:22
Заголовок сообщения:
эта штука не хуже родного котла 71
Alex Varlam - Пт 25 Фев, 2011 15:35
Заголовок сообщения:
Безопасней,надёжней,и мобильней.
Oleg - Пт 25 Фев, 2011 19:27
Заголовок сообщения: Alex Varlam писал(а):
Безопасней,надёжней,и мобильней.

Угу...
Только один недостаток - надо все перевернуть вверьх ногами
Чтоб тяга была естественной.
Alex Varlam - Пт 25 Фев, 2011 20:48
Заголовок сообщения:
В таком положении и при плотно вставленной лампе,нормально.
Юрий-22 - Вс 27 Фев, 2011 11:11
Заголовок сообщения: Цитата:
Забор понятен.

Через верхнии жалюзи.

Но куда выходит,неяснтно.


А выход за кабиной с правой стороны сделан короб.
Alex Varlam - Вс 27 Фев, 2011 23:33
Заголовок сообщения:
Юра привет.
Тоесть,воздух проходит через моторный,
и под полом кабины,
а за кабиной,шахта?
Alex Varlam - Пн 28 Фев, 2011 12:57
Заголовок сообщения:
У этой машины похоже выдувает перед лобовым стеклом.
Юрий-22 - Пн 28 Фев, 2011 15:00
Заголовок сообщения:
У этой перед лобовым стеклом, а по заводскому,под сиденье пассажира (ящика для инструмента там нет), а дальше со стороны грузового отсека к перегородке приварен короб примерно 300х500 до верха кабины. На фото его видно сразу за дверью пассажира.
slava_z - Пн 28 Фев, 2011 15:08
Заголовок сообщения:
ага, вот в чем разница
на морде по родному люк главной рифленый
а этот песчаный- с гладким
Alex Varlam - Пн 28 Фев, 2011 20:47
Заголовок сообщения:
"Удивительное рядом,но нам оно запрещено".
Я тут нарыл очень любопытные моменты.
Это конечно не открытия,но любопытно.
Читаю значит статьи,всё сподряд по поводу упоминаний,
выше мной подвешеной картинки с22.
Про испытания других протатипов,
но ясно описывается что с22 хорошо едет по разным грунтам от снега до болот.
Вытаскивает из говн испытываемые протатипы-работает техничкой.
Превосходит по всем пораметрам и бомбардье и наши протатипы.
Но почему машине серийный выпуск так и недали,бред какойто.
Мне както даже обидно,
что такая машина могла уже тогда в серии пойти.
А выпускали эту серию колек 50 лет.
Сначало их пользователи как могли доделывали,
потом и сам завод снизошол до этого.
А про с22 ни гу-гу.
Пото смотрю одна статья с адресом крпб,
но сильно глубоким.
Где она на сайте,неизвестно,
гдето в недрах.
Ха,чтото знакомо.
А вот что.
Изобретатель вездехода с 22,
и у писателя техкнижек на главной страничке,
одна фамилия.
Если б они ещё и родственики оказались,
то это прямо замечательный исторический момент.
Протёр глаза,присмотрелся,не совсем.
Просто похожии,а жаль.
Alex Varlam - Пн 28 Фев, 2011 21:01
Заголовок сообщения:
Володя.
Может найдётся эта фоточка в оригинальном размере?
http://www.krpb.ru/story/s0202001_07.jpg
Мнеб для архива.
Alex Varlam - Пн 28 Фев, 2011 21:15
Заголовок сообщения:
Слава.
Както мне кажится что там люк и есть штатный,
на фотке снятый.
Вроде за ним сетка мелкая.
Может для дополнительной летней вентиляции.
Юра.
Присмотрелся,ага.
На твоей фотке это видно хорошо.
Володя - Ср 02 Мар, 2011 15:57
Заголовок сообщения: Цитата:

Пото смотрю одна статья с адресом крпб,
но сильно глубоким.
Где она на сайте,неизвестно,


http://www.krpb.ru/museum/m03a.jpg
Alex Varlam - Ср 02 Мар, 2011 19:59
Заголовок сообщения:
Спасибо Володя.
Но после музея,я в шоке.
"Всё новое,хорошо забытое старое".
Почему уже готовые машины не пошли в серию,непонятно.
http://krpb.ru/muspage.php?p=9
TheDimani - Ср 09 Мар, 2011 14:50
Заголовок сообщения: Re: а вот как их переделываютslava_z писал(а):
машина на базе бензинового ГТМУ
сделана в Питере для езды по охотхозяйству
все срезано лишнее, дизель, коробка и кабина от Ниссан-Атлас, рулежка от рулевогоколеса, через гидравлику. ленивцы- балансиры добавлены от 34037
Конфетка-бегает за 70

фоты процесса переделки- в галерее




Подскажите пожалуйста двигатель какой марки стоит на вездеходе? TD42? Если он, то хватает ли ему мощности и какой расход топлива?

Заранее спасибо
slava_z - Чт 10 Мар, 2011 01:00
Заголовок сообщения:
пишите Олегу
может ответит
Oleg - Чт 10 Мар, 2011 07:49
Заголовок сообщения: slava_z писал(а):
пишите Олегу
может ответит

Тока Олег7-у, а не мне.
От себя добавлю - по лошадям хватает. Да и по крутячему моменту вроде тож. А вот максимальные обороты д.б. под 4000. Зачем оне такие пусть сами решают, на крайняк можно движок не крутить по оборотам при езде. Экономичность выше Д245, что, впрочем практически не ощутимо для всех дизелей.
ТНВД вроде как пучковый. Как ни странно очень надежный.
Geo4ert - Чт 10 Мар, 2011 14:26
Заголовок сообщения:
Олег7 говорил, что бегает 70- значит хватает
Миха - Пн 16 Май, 2011 20:34
Заголовок сообщения: ГТСка- история развития от 47 через 71 до 34039
Доброго всем времени суток!

Хотелось бы узнать, что за машины "МТ-М" и "МТ-МБ". Инфу о них нашёл в Сети в электронном каталоге "Оружие России". По виду это какие-то варианты ГТ-МУ. Но вот новые это машины или просто вояки придумали такие погонялы для уже существующих модификаций?

Спасибо!
танкист - Пн 16 Май, 2011 20:51
Заголовок сообщения:
да это просто ГТ-МУшка шестикатковая с каким то поганеньким дизелем жалкая пародия с притензией на замену МТ-ЛБ выпущены единицы
Миха - Пн 16 Май, 2011 21:41
Заголовок сообщения: танкист писал(а):
да это просто ГТ-МУшка шестикатковая с каким то поганеньким дизелем жалкая пародия с притензией на замену МТ-ЛБ выпущены единицы


Ого! Так их даже реально выпускали, пусть и единицы. А как эти образцы проходили по номенклатуре "ГАЗ-340"? И с чем было связано изменение в обозначении с "ГТ" на "МТ"? Я так понимаю, что эти машины переклассифицировали в из "гусеничных" в "многоцелевые транспортёры". Тогда получается стройный ряд:
МТ-М/МТ-МБ/МТ-МБУ - транспортёр малогабаритный/бронированный;
МТ-Л/МТ-ЛБ/МТ-ЛБУ - транспортёр лёгкий...;
МТ-С/МТ-СМ - транспортёр средний;
МТ-Т - транспортёр тяжёлый.

И ещё вопрос: существовал ли в металле гусеничный вариант "Водника" и какова его судьба, если таковой был? Может. даже фотки сохранились. Такую машину тоже можно рассматривать как модификацию ГТ-СМ.
Geo4ert - Вт 17 Май, 2011 00:24
Заголовок сообщения:
да это просто ГТ-МУшка шестикатковая с каким то поганеньким дизелем


ГТМУ отличается от71 торсионами (шириной) и расположением труб (как на 47- ГТТ)
интересно- как было сделано на этой пародии?
то есть- это ГТМУ- переросток или 71 в броне?
танкист - Вт 17 Май, 2011 04:59
Заголовок сообщения:
скорее всего мт-мб это гтму переросток судя по табличке с ттх.
а мт-м обычная газушка заточеная под военых ну там тпу радиостанция фву всякие кронштейны под твн может приварены
но смысла для армии в этих машинах ноль
а эта птичья абривеатура скорее всего маркетинговый ход -возбудить у седого генерала покупателя пылкую юнешескую страсть по МТ-ЛБ
slava_z - Вт 17 Май, 2011 08:01
Заголовок сообщения:
гтму переросток судя по табличке с ттх.

а в каком месте таблицы это видно?
танкист - Вт 17 Май, 2011 08:36
Заголовок сообщения:
масса и ширина
Миха - Вт 17 Май, 2011 14:40
Заголовок сообщения:
Вот нашёл ещё - МТ-МБУ в музее Рязанского военного училища автомобилных войск.
Отсюда
slava_z - Вт 17 Май, 2011 14:41
Заголовок сообщения:
71/ ГТМУ

Габаритные размеры, м:
длина 5,39 / 5175
ширина 2,582 (2,585) / 2470
высота по кабине 1,74 (1,72) / 1700


у этой машины ширина ни то -ни се
Миха - Вт 17 Май, 2011 14:47
Заголовок сообщения: slava_z писал(а):
у вас есть габаритные размеры ГТМУ?



ГТ-МУ (мм):
Длина: 5146 (в книжке очепятка что ли?);
Ширина: 2470;
Высота: 1700.

Источник: Платонов, Леиашвили. "Гусеничные и колёсные транспортно-тяговые машины", М.1986, стр. 29.
Миха - Вт 17 Май, 2011 22:07
Заголовок сообщения:
В табличке МТ-МБУ написЯно: "год выпуска - 1969"! Это как?
Миха - Вт 17 Май, 2011 22:51
Заголовок сообщения:
Гусеничный вариант "Водника". Нашёл в Сети пока только такую фотку, где виден очень маленький фрагмент этой машины справа от колёсника.
Ссылка.
Гусеничный "Водник" якобы имел обозначение ГАЗ-4704. Один изготовленный экземпляр проходил сравнительные испытания с колёсным прототипом ГАЗ-3937 в 1994 г. в НИИ-21.
Подогнали тут краткие ТТХ:
Снаряженная масса - 4800 кг
Грузоподъемность - 1500 кг
Мощность двигателя - 175 л.с.
Скорость - 70 км/ч
Скорость на плаву - 6 км/ч
Запас хода - 600 км

Что-то как-то дискуссия по истории газовско-заволжских гусеничных вездеходов тут совсем заглохла... Видно, генеалогическое древо этих машин совместными усилиями нарисовать не получится...
slava_z - Пт 27 Янв, 2012 02:08
Заголовок сообщения:
оно нарисовано, раз пошли экзотичные несерийные броневички
А вот при чем тут колесный- я не понял
танкист - Пт 27 Янв, 2012 08:49
Заголовок сообщения:
слава зри в корень. на заднем плане торчит кусок гусеничногго варианта этого колесника. скорее всего на шасси газушки
slava_z - Пт 27 Янв, 2012 10:28
Заголовок сообщения:
гусеничный вариант на шасси газушки
а чем от нее отличается?
танкист - Пт 27 Янв, 2012 12:06
Заголовок сообщения:
предполагаю что ничем ну разве что дверками на кабине судя по фото.
Слава ссылку и телефон на МТЛБ я тебе в личку бросил.
Часовой пояс: GMT + 4
Powered by phpBB2 Plus and Kostenloses Forum based on phpBB