KRPB.RU
Снаряжение - Программа САС- планета
slava_z - Чт 31 Янв, 2013 02:36
Заголовок сообщения: Программа САС- планета
перенесено из темы- ПРИБОРЫ ГАРМИН
Автор поста Странник
У каждого свои цели, потребности. Поэтому разделяем на объективное и субъективное.
Объективное:
Туристические навигаторы. Исторически - первые навигаторы в руках бродяг разного сорта. Соотв. практически повсеместно, под них есть какие-то карты окрестностей. Обычно, карты под Гармин.
Железка крепкая, дубовые - под вездеход.
Автомобильные. Для вездеходов не сильно актуально, на наш регион например, карт нет, т.к. нет дорог.
Железка хлипкая, под авто.
OZI - софтинка, позволяющая битовую картинку привязать к местности. Софтинка на сегодня - бесперспективная и умирающая. Используется как софт для импорта/экспорта треков и точек из навигатора, как редактор треков.
Ну и еще, некоторые консерваторы, на "этом" ездиют дразнить
SAS planet. - это наше все! Используется, как архив карт разных источников, как архив треков и точек. Как снятых, так и нарисованных.
Из этого, комбинируем - Субъективное:
Мои потребности:
Все поездки - только в выходные, т.е. двое суток. Рекорд за выходные - 420 км, это 30 ходовых часов и возвращаешься трупом, кайфа никакого, т.е. дальше 200 км мне не уехать, не хватает скорости.
В районе 150-200 км - практически все уже знакомо (на этой машине откатал около 13 тыс. км.) Соотв. как оно все складывалось в реале:
- на лавры Дерсу-Узала - не претендую (кстати, все претенденты, особенно зимой, ночью, в горах, в пургу, в туман - сдувались на раз) Вобщем, без навигатора не езжу.
В первых поездках, особенно зимой и в горы, кроме Гармина - часто брал ноут с "GPS-мышкой". На ноуте SAS и Ozi. Генштаб своего района из ОЗИ - порезал на тайлы и закачал в SAS.
В непонятках, ориентировался по SAS. По причинам:
- быстрее
- можно глянуть, где меньше кустов
- можно глянуть на разные картинки
- нет гемора с краями карт и т.д.
За последние пару лет - ноут не брал ни разу, езжу с гармином. В качестве страховки (помер гармин) - навигатор в мобильнике. Причины:
- меньше таскать,
- меньше места в кабине,
- если есть готовый трек - то Гармина за глаза
- удобно статистика разная
- удобно (если идешь в целик на точку) - идти по азимуту (смотришь на стрелку и рулишь влево, вправо).
- удобно возвращаться в пургу, когда ехать нельзя, но надо, там похрен окрестности, ползешь 3 км/ч, в окошко нихрена не видно, задача держаться своего же трека.
Типовая схема работы с навигацией:
Перед поездкой:
- из САС - берешь трек (либо готовые, если там уже был, либо рисуешь все варианты).
- выгружаешь в формат понятный ОЗИ.
- через ОЗИ загружаешь в Гармин.
После поездки.
- если поездка в новое место - выгружаешь трек из гармина в ОЗИ.
- там редактируешь (можно и сас, но в ози быстрее).
Редактирование сводится к удалению лишнего. Либо какие-то заезды в сторону "чисто поглазеть", либо кусок вездеходки, по которому уже триста раз ездил и он уже есть в САС - все это удаляется из трека.
В САС, постепенно, создается архив "дорог". Скажем, есть километров 30 вездеходки, с которой начинаются десяток маршрутов дальше. Этот кусок в САСе лежит отдельным треком, дальше треки от точки развилки на каждый маршрут.
- из ОЗИ трек выгружаешь в файлик.
- в САС загружаешь файлик с новым треком, точками.
Перед следующей поездкой берешь готовый трек (треки) в САС, пихаешь в Гармин и т.д.
Соотв. особой потребности совать в Гармин картинки - у меня нет. Ручьи, речки - обозначены, какие-то точки привязки, вездеходки - тоже, трек залит. Больше, в принципе, ничего и не нужно.
Если в новое место и далеко - всяко нужно ноут + SAS. Ну и OZI в качестве конвертилки между гармином и SASом.
В качестве GPS приемника для SAS, можно хоть Гармин воткнуть, хоть "GPS-мышку".
Далее, по генштабу. Разобрался, как резать планшеты генштаба на тайлы для SAS - планеты, где-то выложил. Если кому нужно, найду ссылку. Думаю, что сегодня оно уже не актуально, есть дополнительные наборы карт к SAS-у, там уже качественно порезанный генштаб. Дополнительного набора на сайте нет, нужно регистрироваться на форуме и брать оттуда (незарегистрированным, он не показывается).
В САСовском геншабе, есть все, что удалось достать в свое время к ОЗИ, т.е. никакой возни, просто закачиваешь и забываешь.
slava_z - Чт 31 Янв, 2013 07:47
Заголовок сообщения:
отличие от популярной "Гугл- планета- земля":
1. та работает толко со снимками Гугл- а SAS- с кучей разных снимков, в том числе и Гугла. Но у меня информативнее снимки BING- virual Eath
2 кроме привязанных снимков в САС слоем лежат и привязанные карты генштаба.
на мой район вижу пока только ГШ 5 км
3. ГПЗ работает только с подключенным интернетом. предел размера КЭШ- (закачанные снимки)- 2 Гб.
3. САС не требует постоянного подключения-- прокачал сколько надо и хранишь все в компе. То есть прокачиваешь маршрут детально- лишь бы хватило места на винте. И можно в поле смотреть детальные снимки- без сети.
4. САС не требует установки в винду. Установленную в компе сас с кучей закачанного материала можно просто скопировать в другой комп- все закачанное будет показывать.
Удобно наметить трек по карте, а потом включить космоснимок и уточить переезды, прогалы, просеки, колеи
- иллюстративные картинки выложу позже
Намеченный трек и точки- экспортируем в файл КМЛ.
Этот файл заливаем в Гармин (любой, даже самый древний, который понимает только точки и треки). Залить можно не только через OZI- есть бесплатная программа DNRGPS. Она на английском, но если будут вопросы- операции срисую в картинки.
Женя!
вопросы:
- регистрация в форуме САС есть- а где там искать ГШ детальнее 5 км?
- у меня гармин подключен к ноуту -но сигнала в САС не вижу -где копать?
strannik - Чт 31 Янв, 2013 13:01
Заголовок сообщения: slava_z писал(а):
Намеченный трек и точки- экспортируем в файл КМЛ.
Можно и в plt, это родной формат ОЗИ. В kml - лучше, можно пачкой выгрузить (несколько треков, точек)
Цитата:
- регистрация в форуме САС есть- а где там искать ГШ детальнее 5 км?
На район Билибино - есть двушки. Два источника, Топокарты Маршруты.ру и Топомапер.ру
Цитата:
- у меня гармин подключен к ноуту -но сигнала в САС не вижу -где копать?
Вечером (нужно добраться до гармина)
По сас.
Откуда качать, как ставить, как обновляться.
Ссылка на форум (ее сейчас открыли и нерегестрированным) - http://sasgis.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=986
Кому лень читать, процедура обновления программы и карт:
Ставим (либо обновляем) программу:
Сначала качаем программу. Источники:
https://bitbucket.org/sas_team/sas.planet.bin/downloads - архив версий.
На страничке - есть так называемые релизы (что уже более-менее проверенно) и ночные сборки (то, че мужики вчера придумали, но еще не испытали).
Качаем либо последний релиз, либо последнюю ночную сборку.
Отличаются названиями, пример:
SAS.Planet.Nightly.130131.7039.7z - ночная сборка, которую сделали 31.01.13, условная версия 7039
SAS.Planet.Release.121010.zip - релиз (типа проверенное), номер версии 121010 (выпущена 10.10.12)
Последняя ночная сборка, всегда тут:
http://sasgis.ru/programs/sasplanet/nightly.php
Последний релиз - тут:
http://sasgis.ru/download/
Если ставим первый раз, то:
1. на диске (пусть будет С) создаем каталог SAS
2. разворачиваем архив (допустим SAS.Planet.Nightly.130131.7039.7z) в каталог c:\SAS
Если сас уже стоит, то:
разворачиваем архив (допустим SAS.Planet.Nightly.130131.7039.7z) в каталог c:\SAS, переписывая все существующие (в каталоге c:\SAS) файлы.
Ставим, либо обновляем наборы карт.
1. Качаем два файла:
https://bitbucket.org/sas_team/sas.maps/get/tip.zip - основной набор карт
https://bitbucket.org/garl/plus.maps/get/tip.zip - дополнительный набор карт.
2. Если нет каталога c:\sas\Maps\sas.plus\ - создаем этот каталог.
3. Грохаем содержимое каталогов:
C:\SAS\Maps\sas.maps\
C:\SAS\Maps\plus.maps\
4. Архив с основным набором карт - разворачиваем в разворачиваем в C:\SAS\Maps\sas.maps\
Внимание!!! В архиве, есть каталог sas_team-sas.maps-бла-бла.... При разворачивании, нужно войти в него, так, чтобы в результате, в каталоге C:\SAS\Maps\sas.maps\ появились каталоги:
Genshtab
Geoportal
Google
history
...
Архив с дополнительным набором карт - разворачиваем в C:\SAS\Maps\plus.maps\
Внимание!!! В архиве, есть каталог garl-plus.maps-бла-бла.... При разворачивании, нужно войти в него, так, чтобы в результате, в
C:\SAS\Maps\plus.maps\ появились каталоги
_ESRI
_Genplan.Moscow
_Genshtab
_Geoportal
_Google
....
Пользуемся.
slava_z - Чт 31 Янв, 2013 16:07
Заголовок сообщения:
Можно и в plt, это родной формат ОЗИ. В kml - лучше, можно пачкой выгрузить (несколько треков, точек)
ну я имею в виду:
создал дома в САСЕ :
метки- Управление метками- категория- создать категорию
(это как папка)
в ней создать треки и точки на маршрут- и экспортировать его из САС- это будет файл KML
файл загрузить в DNRGPS-(конвертилка между гармином и SASом) и из него- в гармин, пусть самый простой, без карт
Утилитка преобразует все в гарминовский формат. Но русских букв не любит.
Судя по тому как развивается программа- скоро эти точки/ треки можно будет сохранять в Гармин напрямую.
полгода назад она из Гарминовского формата . GPX данные не понимала- теперь уже читает эти файлы
slava_z - Пт 01 Фев, 2013 11:36
Заголовок сообщения:
Ставим, либо обновляем наборы карт.
при обновлении по -ихнему (на сайте САС)-как-то коряво вешаются новые карты-сас находит дубли и не запускается
у тебя полнее изложено, пробую
вопрос:
1. Если нет каталога c:\sas\sas.plus\ - создаем этот каталог.
так создаем с таким путем или c:\sas\maps\sas.plus\
2. разворачиваем в C:\SAS\Maps\sas.plus\
или разворачиваем в C:\SAS\Maps\sas.plus.MAPS\ ?
сас с замененными папками запустился
(релиз официальный 121010)
загрузило от Кавказа до Целинограда, а сибири нету
но мой район- ГШ 2 км не грузит
сообщает-Ошибка загрузки. Код ответа 500
1 км тоже есть-Евро-Россия, и 500м есть
то есть всего добавилось, но не нам
что я не так сделал?
strannik - Пт 01 Фев, 2013 21:00
Заголовок сообщения: slava_z писал(а):
1. Если нет каталога c:\sas\sas.plus\ - создаем этот каталог.
так создаем с таким путем или c:\sas\maps\sas.plus\
2. разворачиваем в C:\SAS\Maps\sas.plus\
или разворачиваем в C:\SAS\Maps\sas.plus.MAPS\ ?
Это у меня глюк.
Правильный каталог для дополнительного набора карт:
C:\SAS\Maps\plus.maps\
В своей мессаге поправил.
На всякий случай, по каталогу C:\SAS\Maps\
Этот каталог в котором хранятся настройки для разных карт.
В нем два подкаталога:
sas.maps - основные карты
plus.maps - дополнительный набор карт
Перед началом обновления карт - удаляем _все_ в этих каталогах.
После обновления (разворачивания архивов) в каталоге
sas.maps должны быть подкаталоги
Genshtab
Geoportal
Google
history
Kosmosnimki
Local
mail.ru
и т.д.
в каталоге plus.maps
.bin
_ESRI
_Genplan.Moscow
_Genshtab
_Geoportal
_Google
_historic
_local
_Navteq
_Nokia
_OSM
_osm_ito
и т.д.
Цитата:
загрузило от Кавказа до Целинограда, а сибири нету
но мой район- ГШ 2 км не грузит
сообщает-Ошибка загрузки. Код ответа 500
это карта "Генштаб(TopoMapper.com)"
это карта "ТопоКарта (Маршруты.Ру)"
Карты смещены по долготе метров на 150, какая правильно, фиг знает.
Обе карты из раздела Генштаб, обе из доп. набора.
slava_z - Сб 02 Фев, 2013 01:41
Заголовок сообщения:
так в чем моя ошибка?
указанные папки опустошил
архив развернул в стороне и в пустые папки закинул все содержимое
сас- тим развернул в основной
гарл - в сас плюс
супротив базовой версии появилось множество слоев, и материк 2 км грузит
где я лоханулся?
если бы при скачке архив повредить- он бы не открылся...
указанные тобой карты включаются так же?
++
Ага, нашел!
надо включать не ГШ- 2 км, а Генштаб-топомеппер или Генштаб- маршруты -ру
кабы ты слой не указал- фиг бы догадался одна и та же карта-200
ну теперь живем- не надо в БейсКемп карту грузить!!!
slava_z - Сб 02 Фев, 2013 02:44
Заголовок сообщения:
Женя, еще вопрос:
Тут мужикам вырезал на распечатку карту 5 км с профилями- а теперь можно и 1 км, она куда подетальнее будет.
Теперь вопрос :
нужная кусок- карта- сотка в нормальном виде не входит на экран...
как выхватить большую область на печать, чтоб в итоге масштаб сохранился и километровая сетка была 2 см?
Я умею только захватом экрана, потом в графическом редакторе... куски подгонять на масштаб на сетке- подложке 2*2 см, и сшивать
slava_z - Сб 02 Фев, 2013 03:02
Заголовок сообщения:
ЭЙ, ПОЖИРАТЕЛЬ КОПАЛЬХЕНА!
Посмотри на эти карты- обе 2 км- и снимок- даже отмель видно.
ярко-зеленая линия- - дорога на новоЧаплино и аэропорт. Я воткнул.
Они сняты наверное с прибора- точно не знаю, анадырские подогнали.
Отклонения не более 100 метров.
+
серо- зеленый снимок-( дорога на Чаплино)- специально захватил стык снимков
слева серый- детальный- кратность z15 (они есть не на все места, надо проверять)-
и справа зеленый- обычный снимок z14- этими все покрыто
Так что пока на материке-ищи безлимитный быстрый интернет
Скачивай программу, обязательно дополнительные карты
и ПРОКАЧИВАЙ их на свой район- и снимки до 17х- если они туда есть. Потом копируй всю папку и вези домой.
Оно все встанет на машину- не надо будет по вашему модему сосать.
И заливай туда свои точки. И будет тебе счастье!
Мне- уже
Я бы под это дело просто купил ноутбук и залил все на материке..
slava_z - Сб 02 Фев, 2013 04:03
Заголовок сообщения:
Женя, спасибо Воркуте от Чукотской фракции!
я тут долбился с заливкой тайлов 200ки в гармин/бейскемп для рабочих карт - а теперь уже уже не надо
slava_z - Сб 02 Фев, 2013 17:44
Заголовок сообщения:
И еще- и все это можно залить не в простой ноутбук- который хрупок для поля/ вездехода
а в тот самый планшет , который Варлам хвалит -новый (но дорогой гадюка)
-или с аукциона (но надо по английски знать, чтоб там купить)
или в тот навигатор Лександ, который хвалит его неизвестный спец
(только я не знаю, встает ли в тот Лександ винда)
strannik - Вс 03 Фев, 2013 00:43
Заголовок сообщения:
На здоровье. Попробую резюме типа.
Сабноут, т.е. ноут с экраном 10".
По опыту, в условиях нивовской и вездеходной кабины вполне подходит самый обычный. Цена (московская) 6-8 тыс. Марка - называется "СамыйДешевыйКоторыйУВасСейчасЕсть". Покупается без винды (так дешевле), потом ставится WinXPSP3. Если нужно, образ выложу.
Опыт. На глазах два экземпляра. Один на Страннике-шестерке, присобачен к потолку, экран как козырек от солнца, изображение перевернуто утилитой. Прошел порядка 18 тыс. км.
Другой у меня. Прошел тыщи 3 км, в ниве и Страннике. В страннике на подъемах дважды падал и с минуту летал по кабине (остановиться было нельзя). Дважды забывался на ночь в кабине при -35. Живой.
Плюсы - понятно. Полноценный комп на борту, полноценная навигация с архивом, возможностью работать с маршрутами.
Минусы - размер. Для кабины - подходит (Слава, я в ниве притуливал, в 71, если пару ящиков с водкой сдвинуть - точно влезет :Р )
В снежик не пойдет однозначно.
Гармины. Если уже есть - не мучить железку, работа с маршрутами в САС, в гармин треки, точки и поехал.
Если нихрена нет, то че покупать.Я бы смотрел на любой автонавигатор под управлением андроида, либо ВинСЕ. Память, чем больше, тем лучше. Хотя в принципе пары гигов для любого района должно хватить. Бюджетная штука, не дефицит, можно на машине юзать, если на большую землю попал.
Под эти платформы тоже есть САС. Кому интересно - можно глянуть тут. http://4pna.com/showthread.php?t=3397&page=45
На снежиках, уже видел, т.е. железка достаточно крепкая.
slava_z - Вс 03 Фев, 2013 03:27
Заголовок сообщения:
Женя, ответь еще ПЛЗ
-про Гармин, который не видит САС
- какую GPS -мышь посоветуешь?
- как распечатать большой кусок карты в реальном масштабе
по автонавигаторам
вот тот неизвестный спец советует тот Лександ(который все равно лучше Гармина ) так в тот Лександ- встанет ХР?
или все это из той же серии- "он такой крутой, что ничего не поясняет "
насколько я знаю эти железки- своя ОС, свои карты дорог- для вездеходов толку нету- и нужна под ту ОС своя версия САС?
slava_z - Вс 03 Фев, 2013 03:33
Заголовок сообщения:
WinXPSP3. Если нужно, образ выложу.
он чем то отличается- или обычная ХР?
GreenWorld - Вс 03 Фев, 2013 07:22
Заголовок сообщения: strannik писал(а):
На здоровье. Попробую резюме типа.
Сабноут, т.е. ноут с экраном 10".
По опыту, в условиях нивовской и вездеходной кабины вполне подходит самый обычный. Цена (московская) 6-8 тыс. Марка - называется "СамыйДешевыйКоторыйУВасСейчасЕсть". Покупается без винды (так дешевле), потом ставится WinXPSP3. Если нужно, образ выложу.
Евгений, привет !
Я давно уже к нетбукам присматриваюсь, но там нет CD\DVD, как винду ставить ? Через флэшку USB, но как на неё этот "образ" загнать, с установочного диска например ? Я на стационарном пробовал, чёто недогоняю как. Один товарищ говорил что флэшку надо не более гига вроде, это правда ? Щас и не найти таких. Или нетбук и сабноут это разное ?
P.S. Кстати, огромное спасибо за SAS ! Скачал сейчас, классная прога. Мне недавно тугулымский р-н в высоком разрешении понадобился. Я как-то привык к ГПЗ, сижу как дурак жду когда он на ней появится. А тут смотрю - на Яндексе он оказывается уже есть. И клеит нормально, и не надо танцевать с бубном вокруг "актуальной версии снимков", как на мап-буилдере.
Alex Varlam - Вс 03 Фев, 2013 13:12
Заголовок сообщения:
Ничё если я вас расстрою?
Ребя,вы незабыли что мы не на колёсах?
Через месяц отвалятся шарниры экрана,
а через пару микротрещены платы.
Устройство на выброс.
И это если в устройстве окажутся харды с парковкой.
А в обычном бошки первыми отлетят.
Твёрдый решит проблему,но всё остальное не жилец.
Проходили.
У таблетов хотяб спецификация"носимых",другая.
Снаряжение - Программа САС- планета
slava_z - Чт 31 Янв, 2013 02:36
Заголовок сообщения: Программа САС- планета
перенесено из темы- ПРИБОРЫ ГАРМИН
Автор поста Странник
У каждого свои цели, потребности. Поэтому разделяем на объективное и субъективное.
Объективное:
Туристические навигаторы. Исторически - первые навигаторы в руках бродяг разного сорта. Соотв. практически повсеместно, под них есть какие-то карты окрестностей. Обычно, карты под Гармин.
Железка крепкая, дубовые - под вездеход.
Автомобильные. Для вездеходов не сильно актуально, на наш регион например, карт нет, т.к. нет дорог.
Железка хлипкая, под авто.
OZI - софтинка, позволяющая битовую картинку привязать к местности. Софтинка на сегодня - бесперспективная и умирающая. Используется как софт для импорта/экспорта треков и точек из навигатора, как редактор треков.
Ну и еще, некоторые консерваторы, на "этом" ездиют дразнить
SAS planet. - это наше все! Используется, как архив карт разных источников, как архив треков и точек. Как снятых, так и нарисованных.
Из этого, комбинируем - Субъективное:
Мои потребности:
Все поездки - только в выходные, т.е. двое суток. Рекорд за выходные - 420 км, это 30 ходовых часов и возвращаешься трупом, кайфа никакого, т.е. дальше 200 км мне не уехать, не хватает скорости.
В районе 150-200 км - практически все уже знакомо (на этой машине откатал около 13 тыс. км.) Соотв. как оно все складывалось в реале:
- на лавры Дерсу-Узала - не претендую (кстати, все претенденты, особенно зимой, ночью, в горах, в пургу, в туман - сдувались на раз) Вобщем, без навигатора не езжу.
В первых поездках, особенно зимой и в горы, кроме Гармина - часто брал ноут с "GPS-мышкой". На ноуте SAS и Ozi. Генштаб своего района из ОЗИ - порезал на тайлы и закачал в SAS.
В непонятках, ориентировался по SAS. По причинам:
- быстрее
- можно глянуть, где меньше кустов
- можно глянуть на разные картинки
- нет гемора с краями карт и т.д.
За последние пару лет - ноут не брал ни разу, езжу с гармином. В качестве страховки (помер гармин) - навигатор в мобильнике. Причины:
- меньше таскать,
- меньше места в кабине,
- если есть готовый трек - то Гармина за глаза
- удобно статистика разная
- удобно (если идешь в целик на точку) - идти по азимуту (смотришь на стрелку и рулишь влево, вправо).
- удобно возвращаться в пургу, когда ехать нельзя, но надо, там похрен окрестности, ползешь 3 км/ч, в окошко нихрена не видно, задача держаться своего же трека.
Типовая схема работы с навигацией:
Перед поездкой:
- из САС - берешь трек (либо готовые, если там уже был, либо рисуешь все варианты).
- выгружаешь в формат понятный ОЗИ.
- через ОЗИ загружаешь в Гармин.
После поездки.
- если поездка в новое место - выгружаешь трек из гармина в ОЗИ.
- там редактируешь (можно и сас, но в ози быстрее).
Редактирование сводится к удалению лишнего. Либо какие-то заезды в сторону "чисто поглазеть", либо кусок вездеходки, по которому уже триста раз ездил и он уже есть в САС - все это удаляется из трека.
В САС, постепенно, создается архив "дорог". Скажем, есть километров 30 вездеходки, с которой начинаются десяток маршрутов дальше. Этот кусок в САСе лежит отдельным треком, дальше треки от точки развилки на каждый маршрут.
- из ОЗИ трек выгружаешь в файлик.
- в САС загружаешь файлик с новым треком, точками.
Перед следующей поездкой берешь готовый трек (треки) в САС, пихаешь в Гармин и т.д.
Соотв. особой потребности совать в Гармин картинки - у меня нет. Ручьи, речки - обозначены, какие-то точки привязки, вездеходки - тоже, трек залит. Больше, в принципе, ничего и не нужно.
Если в новое место и далеко - всяко нужно ноут + SAS. Ну и OZI в качестве конвертилки между гармином и SASом.
В качестве GPS приемника для SAS, можно хоть Гармин воткнуть, хоть "GPS-мышку".
Далее, по генштабу. Разобрался, как резать планшеты генштаба на тайлы для SAS - планеты, где-то выложил. Если кому нужно, найду ссылку. Думаю, что сегодня оно уже не актуально, есть дополнительные наборы карт к SAS-у, там уже качественно порезанный генштаб. Дополнительного набора на сайте нет, нужно регистрироваться на форуме и брать оттуда (незарегистрированным, он не показывается).
В САСовском геншабе, есть все, что удалось достать в свое время к ОЗИ, т.е. никакой возни, просто закачиваешь и забываешь.
slava_z - Чт 31 Янв, 2013 07:47
Заголовок сообщения:
отличие от популярной "Гугл- планета- земля":
1. та работает толко со снимками Гугл- а SAS- с кучей разных снимков, в том числе и Гугла. Но у меня информативнее снимки BING- virual Eath
2 кроме привязанных снимков в САС слоем лежат и привязанные карты генштаба.
на мой район вижу пока только ГШ 5 км
3. ГПЗ работает только с подключенным интернетом. предел размера КЭШ- (закачанные снимки)- 2 Гб.
3. САС не требует постоянного подключения-- прокачал сколько надо и хранишь все в компе. То есть прокачиваешь маршрут детально- лишь бы хватило места на винте. И можно в поле смотреть детальные снимки- без сети.
4. САС не требует установки в винду. Установленную в компе сас с кучей закачанного материала можно просто скопировать в другой комп- все закачанное будет показывать.
Удобно наметить трек по карте, а потом включить космоснимок и уточить переезды, прогалы, просеки, колеи
- иллюстративные картинки выложу позже
Намеченный трек и точки- экспортируем в файл КМЛ.
Этот файл заливаем в Гармин (любой, даже самый древний, который понимает только точки и треки). Залить можно не только через OZI- есть бесплатная программа DNRGPS. Она на английском, но если будут вопросы- операции срисую в картинки.
Женя!
вопросы:
- регистрация в форуме САС есть- а где там искать ГШ детальнее 5 км?
- у меня гармин подключен к ноуту -но сигнала в САС не вижу -где копать?
strannik - Чт 31 Янв, 2013 13:01
Заголовок сообщения: slava_z писал(а):
Намеченный трек и точки- экспортируем в файл КМЛ.
Можно и в plt, это родной формат ОЗИ. В kml - лучше, можно пачкой выгрузить (несколько треков, точек)
Цитата:
- регистрация в форуме САС есть- а где там искать ГШ детальнее 5 км?
На район Билибино - есть двушки. Два источника, Топокарты Маршруты.ру и Топомапер.ру
Цитата:
- у меня гармин подключен к ноуту -но сигнала в САС не вижу -где копать?
Вечером (нужно добраться до гармина)
По сас.
Откуда качать, как ставить, как обновляться.
Ссылка на форум (ее сейчас открыли и нерегестрированным) - http://sasgis.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=986
Кому лень читать, процедура обновления программы и карт:
Ставим (либо обновляем) программу:
Сначала качаем программу. Источники:
https://bitbucket.org/sas_team/sas.planet.bin/downloads - архив версий.
На страничке - есть так называемые релизы (что уже более-менее проверенно) и ночные сборки (то, че мужики вчера придумали, но еще не испытали).
Качаем либо последний релиз, либо последнюю ночную сборку.
Отличаются названиями, пример:
SAS.Planet.Nightly.130131.7039.7z - ночная сборка, которую сделали 31.01.13, условная версия 7039
SAS.Planet.Release.121010.zip - релиз (типа проверенное), номер версии 121010 (выпущена 10.10.12)
Последняя ночная сборка, всегда тут:
http://sasgis.ru/programs/sasplanet/nightly.php
Последний релиз - тут:
http://sasgis.ru/download/
Если ставим первый раз, то:
1. на диске (пусть будет С) создаем каталог SAS
2. разворачиваем архив (допустим SAS.Planet.Nightly.130131.7039.7z) в каталог c:\SAS
Если сас уже стоит, то:
разворачиваем архив (допустим SAS.Planet.Nightly.130131.7039.7z) в каталог c:\SAS, переписывая все существующие (в каталоге c:\SAS) файлы.
Ставим, либо обновляем наборы карт.
1. Качаем два файла:
https://bitbucket.org/sas_team/sas.maps/get/tip.zip - основной набор карт
https://bitbucket.org/garl/plus.maps/get/tip.zip - дополнительный набор карт.
2. Если нет каталога c:\sas\Maps\sas.plus\ - создаем этот каталог.
3. Грохаем содержимое каталогов:
C:\SAS\Maps\sas.maps\
C:\SAS\Maps\plus.maps\
4. Архив с основным набором карт - разворачиваем в разворачиваем в C:\SAS\Maps\sas.maps\
Внимание!!! В архиве, есть каталог sas_team-sas.maps-бла-бла.... При разворачивании, нужно войти в него, так, чтобы в результате, в каталоге C:\SAS\Maps\sas.maps\ появились каталоги:
Genshtab
Geoportal
history
...
Архив с дополнительным набором карт - разворачиваем в C:\SAS\Maps\plus.maps\
Внимание!!! В архиве, есть каталог garl-plus.maps-бла-бла.... При разворачивании, нужно войти в него, так, чтобы в результате, в
C:\SAS\Maps\plus.maps\ появились каталоги
_ESRI
_Genplan.Moscow
_Genshtab
_Geoportal
_Google
....
Пользуемся.
slava_z - Чт 31 Янв, 2013 16:07
Заголовок сообщения:
Можно и в plt, это родной формат ОЗИ. В kml - лучше, можно пачкой выгрузить (несколько треков, точек)
ну я имею в виду:
создал дома в САСЕ :
метки- Управление метками- категория- создать категорию
(это как папка)
в ней создать треки и точки на маршрут- и экспортировать его из САС- это будет файл KML
файл загрузить в DNRGPS-(конвертилка между гармином и SASом) и из него- в гармин, пусть самый простой, без карт
Утилитка преобразует все в гарминовский формат. Но русских букв не любит.
Судя по тому как развивается программа- скоро эти точки/ треки можно будет сохранять в Гармин напрямую.
полгода назад она из Гарминовского формата . GPX данные не понимала- теперь уже читает эти файлы
slava_z - Пт 01 Фев, 2013 11:36
Заголовок сообщения:
Ставим, либо обновляем наборы карт.
при обновлении по -ихнему (на сайте САС)-как-то коряво вешаются новые карты-сас находит дубли и не запускается
у тебя полнее изложено, пробую
вопрос:
1. Если нет каталога c:\sas\sas.plus\ - создаем этот каталог.
так создаем с таким путем или c:\sas\maps\sas.plus\
2. разворачиваем в C:\SAS\Maps\sas.plus\
или разворачиваем в C:\SAS\Maps\sas.plus.MAPS\ ?
сас с замененными папками запустился
(релиз официальный 121010)
загрузило от Кавказа до Целинограда, а сибири нету
но мой район- ГШ 2 км не грузит
сообщает-Ошибка загрузки. Код ответа 500
1 км тоже есть-Евро-Россия, и 500м есть
то есть всего добавилось, но не нам
что я не так сделал?
strannik - Пт 01 Фев, 2013 21:00
Заголовок сообщения: slava_z писал(а):
1. Если нет каталога c:\sas\sas.plus\ - создаем этот каталог.
так создаем с таким путем или c:\sas\maps\sas.plus\
2. разворачиваем в C:\SAS\Maps\sas.plus\
или разворачиваем в C:\SAS\Maps\sas.plus.MAPS\ ?
Это у меня глюк.
Правильный каталог для дополнительного набора карт:
C:\SAS\Maps\plus.maps\
В своей мессаге поправил.
На всякий случай, по каталогу C:\SAS\Maps\
Этот каталог в котором хранятся настройки для разных карт.
В нем два подкаталога:
sas.maps - основные карты
plus.maps - дополнительный набор карт
Перед началом обновления карт - удаляем _все_ в этих каталогах.
После обновления (разворачивания архивов) в каталоге
sas.maps должны быть подкаталоги
Genshtab
Geoportal
history
Kosmosnimki
Local
mail.ru
и т.д.
в каталоге plus.maps
.bin
_ESRI
_Genplan.Moscow
_Genshtab
_Geoportal
_Google
_historic
_local
_Navteq
_Nokia
_OSM
_osm_ito
и т.д.
Цитата:
загрузило от Кавказа до Целинограда, а сибири нету
но мой район- ГШ 2 км не грузит
сообщает-Ошибка загрузки. Код ответа 500
это карта "Генштаб(TopoMapper.com)"
это карта "ТопоКарта (Маршруты.Ру)"
Карты смещены по долготе метров на 150, какая правильно, фиг знает.
Обе карты из раздела Генштаб, обе из доп. набора.
slava_z - Сб 02 Фев, 2013 01:41
Заголовок сообщения:
так в чем моя ошибка?
указанные папки опустошил
архив развернул в стороне и в пустые папки закинул все содержимое
сас- тим развернул в основной
гарл - в сас плюс
супротив базовой версии появилось множество слоев, и материк 2 км грузит
где я лоханулся?
если бы при скачке архив повредить- он бы не открылся...
указанные тобой карты включаются так же?
++
Ага, нашел!
надо включать не ГШ- 2 км, а Генштаб-топомеппер или Генштаб- маршруты -ру
кабы ты слой не указал- фиг бы догадался одна и та же карта-200
ну теперь живем- не надо в БейсКемп карту грузить!!!
slava_z - Сб 02 Фев, 2013 02:44
Заголовок сообщения:
Женя, еще вопрос:
Тут мужикам вырезал на распечатку карту 5 км с профилями- а теперь можно и 1 км, она куда подетальнее будет.
Теперь вопрос :
нужная кусок- карта- сотка в нормальном виде не входит на экран...
как выхватить большую область на печать, чтоб в итоге масштаб сохранился и километровая сетка была 2 см?
Я умею только захватом экрана, потом в графическом редакторе... куски подгонять на масштаб на сетке- подложке 2*2 см, и сшивать
slava_z - Сб 02 Фев, 2013 03:02
Заголовок сообщения:
ЭЙ, ПОЖИРАТЕЛЬ КОПАЛЬХЕНА!
Посмотри на эти карты- обе 2 км- и снимок- даже отмель видно.
ярко-зеленая линия- - дорога на новоЧаплино и аэропорт. Я воткнул.
Они сняты наверное с прибора- точно не знаю, анадырские подогнали.
Отклонения не более 100 метров.
+
серо- зеленый снимок-( дорога на Чаплино)- специально захватил стык снимков
слева серый- детальный- кратность z15 (они есть не на все места, надо проверять)-
и справа зеленый- обычный снимок z14- этими все покрыто
Так что пока на материке-ищи безлимитный быстрый интернет
Скачивай программу, обязательно дополнительные карты
и ПРОКАЧИВАЙ их на свой район- и снимки до 17х- если они туда есть. Потом копируй всю папку и вези домой.
Оно все встанет на машину- не надо будет по вашему модему сосать.
И заливай туда свои точки. И будет тебе счастье!
Мне- уже
Я бы под это дело просто купил ноутбук и залил все на материке..
slava_z - Сб 02 Фев, 2013 04:03
Заголовок сообщения:
Женя, спасибо Воркуте от Чукотской фракции!
я тут долбился с заливкой тайлов 200ки в гармин/бейскемп для рабочих карт - а теперь уже уже не надо
slava_z - Сб 02 Фев, 2013 17:44
Заголовок сообщения:
И еще- и все это можно залить не в простой ноутбук- который хрупок для поля/ вездехода
а в тот самый планшет , который Варлам хвалит -новый (но дорогой гадюка)
-или с аукциона (но надо по английски знать, чтоб там купить)
или в тот навигатор Лександ, который хвалит его неизвестный спец
(только я не знаю, встает ли в тот Лександ винда)
strannik - Вс 03 Фев, 2013 00:43
Заголовок сообщения:
На здоровье. Попробую резюме типа.
Сабноут, т.е. ноут с экраном 10".
По опыту, в условиях нивовской и вездеходной кабины вполне подходит самый обычный. Цена (московская) 6-8 тыс. Марка - называется "СамыйДешевыйКоторыйУВасСейчасЕсть". Покупается без винды (так дешевле), потом ставится WinXPSP3. Если нужно, образ выложу.
Опыт. На глазах два экземпляра. Один на Страннике-шестерке, присобачен к потолку, экран как козырек от солнца, изображение перевернуто утилитой. Прошел порядка 18 тыс. км.
Другой у меня. Прошел тыщи 3 км, в ниве и Страннике. В страннике на подъемах дважды падал и с минуту летал по кабине (остановиться было нельзя). Дважды забывался на ночь в кабине при -35. Живой.
Плюсы - понятно. Полноценный комп на борту, полноценная навигация с архивом, возможностью работать с маршрутами.
Минусы - размер. Для кабины - подходит (Слава, я в ниве притуливал, в 71, если пару ящиков с водкой сдвинуть - точно влезет :Р )
В снежик не пойдет однозначно.
Гармины. Если уже есть - не мучить железку, работа с маршрутами в САС, в гармин треки, точки и поехал.
Если нихрена нет, то че покупать.Я бы смотрел на любой автонавигатор под управлением андроида, либо ВинСЕ. Память, чем больше, тем лучше. Хотя в принципе пары гигов для любого района должно хватить. Бюджетная штука, не дефицит, можно на машине юзать, если на большую землю попал.
Под эти платформы тоже есть САС. Кому интересно - можно глянуть тут. http://4pna.com/showthread.php?t=3397&page=45
На снежиках, уже видел, т.е. железка достаточно крепкая.
slava_z - Вс 03 Фев, 2013 03:27
Заголовок сообщения:
Женя, ответь еще ПЛЗ
-про Гармин, который не видит САС
- какую GPS -мышь посоветуешь?
- как распечатать большой кусок карты в реальном масштабе
по автонавигаторам
вот тот неизвестный спец советует тот Лександ(который все равно лучше Гармина ) так в тот Лександ- встанет ХР?
или все это из той же серии- "он такой крутой, что ничего не поясняет "
насколько я знаю эти железки- своя ОС, свои карты дорог- для вездеходов толку нету- и нужна под ту ОС своя версия САС?
slava_z - Вс 03 Фев, 2013 03:33
Заголовок сообщения:
WinXPSP3. Если нужно, образ выложу.
он чем то отличается- или обычная ХР?
GreenWorld - Вс 03 Фев, 2013 07:22
Заголовок сообщения: strannik писал(а):
На здоровье. Попробую резюме типа.
Сабноут, т.е. ноут с экраном 10".
По опыту, в условиях нивовской и вездеходной кабины вполне подходит самый обычный. Цена (московская) 6-8 тыс. Марка - называется "СамыйДешевыйКоторыйУВасСейчасЕсть". Покупается без винды (так дешевле), потом ставится WinXPSP3. Если нужно, образ выложу.
Евгений, привет !
Я давно уже к нетбукам присматриваюсь, но там нет CD\DVD, как винду ставить ? Через флэшку USB, но как на неё этот "образ" загнать, с установочного диска например ? Я на стационарном пробовал, чёто недогоняю как. Один товарищ говорил что флэшку надо не более гига вроде, это правда ? Щас и не найти таких. Или нетбук и сабноут это разное ?
P.S. Кстати, огромное спасибо за SAS ! Скачал сейчас, классная прога. Мне недавно тугулымский р-н в высоком разрешении понадобился. Я как-то привык к ГПЗ, сижу как дурак жду когда он на ней появится. А тут смотрю - на Яндексе он оказывается уже есть. И клеит нормально, и не надо танцевать с бубном вокруг "актуальной версии снимков", как на мап-буилдере.
Alex Varlam - Вс 03 Фев, 2013 13:12
Заголовок сообщения:
Ничё если я вас расстрою?
Ребя,вы незабыли что мы не на колёсах?
Через месяц отвалятся шарниры экрана,
а через пару микротрещены платы.
Устройство на выброс.
И это если в устройстве окажутся харды с парковкой.
А в обычном бошки первыми отлетят.
Твёрдый решит проблему,но всё остальное не жилец.
Проходили.
У таблетов хотяб спецификация"носимых",другая.
С уважением, Евгений.