Страница 1 из 1

Самодельные торсионы для самодельного вездехода

Добавлено: 13 июн 2013, 18:09
Алексей1980
Кузьма Горский - Вт 08 Мар, 2011 19:16
Заголовок сообщения: Самодельные торсионы для самодельного вездехода,получится?
Приступил к постройке самодельного вездехода(хочется по глухим местам полазить).Имеется в наличии:дизель Д-245 с коробкой от ЗИЛ-130,ходовая от БМД(катки,звёзды,гусеницы)трансмиссия от АСУ-57(использую только фрикционы)от неё же балансиры 12 шт. из них 4 натяжных и три торсиона(два коротких один длинный)хочу попытаться изготовить самодельные торсионы,длинные,обьясню попозже p.s.продолжение следует
Alex Varlam - Вт 08 Мар, 2011 21:23
Заголовок сообщения:
Попробуй пружинноамортизаторные стойки.
Асушные балансиры под двухкатковые ступици переделывать?
Наверно проше новые сварить.
Володя - Ср 09 Мар, 2011 10:31
Заголовок сообщения: Цитата:
хочу попытаться изготовить самодельные торсионы


Если в распоряжении имеется правильная термичка с вертикальной загрузкой печей, то все вполне может получиться.
Олег - Ср 09 Мар, 2011 11:35
Заголовок сообщения: Володя писал(а):
Цитата:
хочу попытаться изготовить самодельные торсионы


Если в распоряжении имеется правильная термичка с вертикальной загрузкой печей, то все вполне может получиться.

Здравствуй Володя! Что-то не верится.
Нет, точнее говоря где-нибудь на 2001м образце просто обязано получиться. Но вот чтобы сразу. Без Испытаний...
Ну не верю
Володя - Ср 09 Мар, 2011 13:51
Заголовок сообщения:
Здравствуй Олег! Десять лет назад в ЗАО"Транспорт" тоже делали торсионы по обходным технологиям. То есть- тело вала точили из цельного куска, обкатку роликами для снятия напряжений не делали. На выходе получали продукт с посредственными характеристиками и дикой себестоимостью.
Чем длиннее вал, тем дороже оборудование для его изготовления. В "Транспорте" умеют делать очень хорошие метровые торсионы. Торсионные валы большей длины отдают изготавливать смежникам.
Геннадий SPb - Ср 09 Мар, 2011 14:38
Заголовок сообщения:
Изготовление торсионов - это уж никак не для самоделки технология. На коленке по-любому хорошо не получится, а делать по серьезному - дорого.
GreenWorld - Ср 09 Мар, 2011 16:40
Заголовок сообщения:
В одной деревне видел самоделку с торсионной подвеской, там вместо валов были распрямлённые и засунутые в трубу пакеты листов от каких-то рессор.
Олег - Ср 09 Мар, 2011 17:00
Заголовок сообщения: GreenWorld писал(а):
В одной деревне видел самоделку с торсионной подвеской, там вместо валов были распрямлённые и засунутые в трубу пакеты листов от каких-то рессор.

Здравствуй GreenWorld! Торсионы ЗАЗ. 965 или 968. Еще сложнее на самом деле. несмотря на "колхозный вид". Обработка и сталь полегче (всего-то 50 ХФА), а вот термообработка - замудреная.
Володя - Ср 09 Мар, 2011 17:17
Заголовок сообщения: Цитата:
Изготовление торсионов - это уж никак не для самоделки технология


Смотря что считать изготовлением. Одно дело взять стальной стержень 45ХНМФА с заданными длиной и диаметром. А дальше начать производить с ним разные манипуляции. При изготовлении торсионы шлифуют, накатывают роликами и подвергают закаливанию (для танка Т72 двухкратная закрутка на угол 145 и 105).
Совсем другой коленкор, когда надо обеспечить заданный ход подвески-например 400мм, при заданной массе машины и четко определенной длине балансира. Хочешь не хочешь придется торсион свой делать, какой нибудь составной комбинированный. Взять к примеру торсион от Запорожца-пять клепаных пластин. Никто не сможет вам помешать сделать тело торсиона составным.
GreenWorld - Ср 09 Мар, 2011 18:10
Заголовок сообщения:
Привет Олег ! Те торсионы с руку толщиной были.
И потом - почему сложнее-то ? Листов набрать без проблем, правятся молотком, экспериментальным путём подобрать толщину пакета.
Никакого сложного оборудования не надо.
Как раз для гаражного конструирования вариант.
Oleg - Ср 09 Мар, 2011 21:30
Заголовок сообщения: GreenWorld писал(а):
Привет Олег ! Те торсионы с руку толщиной были.

Значит с БТРа GreenWorld писал(а):
И потом - почему сложнее-то ? Листов набрать без проблем, правятся молотком, экспериментальным путём подобрать толщину пакета.

Потому, что проще набрать торсионы из проловки. Сталистой. Лучше повозиться с закреплением торцов чем со всей механо-термической музыкой.
А вот как раз количество проволочек и подбирается экспериментально в гаражных условиях.
Alex Varlam - Ср 09 Мар, 2011 23:36
Заголовок сообщения:
Как у вас всё замудрённо.
Нет чтоб упрастить.
GreenWorld - Чт 10 Мар, 2011 07:38
Заголовок сообщения:
Олег, чтобы торсион РАБОТАЛ, его концы должны быть ЗАЖАТЫ - один в раме, другой в рычаге. Или, в случае цельного вала, это могут быть шлицы.
С зажиманием пакета плоских пластин проблем нет, и с подбором их количества тоже.
А как зажать пучок из круглых проволок ? Чтобы они не проворачивались, особенно те что внутри пучка ? Я понимаю, что сделать можно ВСЁ, но по-моему как раз из листов намного проще.
Чем рессорные листы-то плохи ?
Oleg - Чт 10 Мар, 2011 07:58
Заголовок сообщения: GreenWorld писал(а):
С зажиманием пакета плоских пластин проблем нет, и с подбором их количества тоже.

Здравствуй GreenWorld!Подогнать напильником прямоуголное отверстие на длину мм 20 проще? Ну-ну, я за это не возьмусь, у меня всего лишь 4 разряд слесаря-инструментальщика GreenWorld писал(а):
А как зажать пучок из круглых проволок ? Чтобы они не проворачивались, особенно те что внутри пучка ?

Можно по одной, а можно как раз конец и сварить, а потом в шлицы засунуть и заклинить весь пакет. Болтом. Например. GreenWorld писал(а):
Я понимаю, что сделать можно ВСЁ, но по-моему как раз из листов намного проще. Чем рессорные листы-то плохи ?

Термообработкой Их закаливать надо в любом случае.
А вот проловку нет. Она и так закаленная.
GreenWorld - Чт 10 Мар, 2011 10:44
Заголовок сообщения:
Привет Олег !
1. Ненадо ничего подгонять напильником. Надо нарубить лист десятку например и сварить коробочку по форме пакета, а коробочку уже приварить куда надо. Ну и зажать тем же болтом.
2. Сварить концы ? Как добавлять-убавлять потом ? И по сварке не треснет ли ? А по одной как ? Обрабатывать концы в квадрат на каждой проволочке ?
3. По термообработке - можно оставить как есть, если рычаги подлиннее сделать, чтобы угол закрутки не превысил критический.
Конечно, это потребует увеличения толщины пакета - но за простоту тоже надо платить
Сифон - Пт 12 Авг, 2011 20:21
Заголовок сообщения:
вообще, конечно, тема т.н. пучковых торсионов весьма интересна и как раз таки в плане технологического упрощения производства. Ведь, по сути, разбивая торсион на отдельные стержни - мы тем самым нивелируем пресловутый масштабный фактор. Концы сталистой(определение - жесть!) проволоки можно попробовать скрепить каким-нибудь современным составом на основе ебоксидных смол. А что, вполне, вполне...
PS: Володя писал(а):
То есть- тело вала точили из цельного куска, обкатку роликами для снятия напряжений не делали.


Ну, я бы сказал, как раз наоборот: накаткой скорее создают требуемое напряжение в поверхностном слое, препятсвующее разрастанию микротрещин, ну и само собой закатывают всяческие погрешности поверхности металла вылезшие там в результате циклов закрутки... для увеличения циклической прочности.

shum d - Пт 12 Авг, 2011 21:37
Заголовок сообщения:
Вопрос в общем то из чистого любопытства; концы проволок пучкового торсиона загнуть вообще возможно, или все таки без термички совсем не обойтись? Скажу сразу что с термообработкой знаком ну очень слабо.
Олег - Сб 13 Авг, 2011 08:32
Заголовок сообщения: shum d писал(а):
Вопрос в общем то из чистого любопытства; концы проволок пучкового торсиона загнуть вообще возможно, или все таки без термички совсем не обойтись? Скажу сразу что с термообработкой знаком ну очень слабо.

Здравствуй shum d!
Не-а... Эту проволоку не загнешь - сломается.
Только ченить хитрое по зажиму. Из эпоксидки кстати выдерет Надо еще хитрее. Или тупо сваркой проволку в один пучок, а потом зажать.


И да! Главная болезнь "пучковых торсионов" - поломка одного из них может привести к неразборности узла
Alex Varlam - Сб 13 Авг, 2011 14:13
Заголовок сообщения:
А чем вызвано стремление к самодельным торсионам?
Единственно что вижу,
какаято специфичная размерность-нагружиность.
Так и подобрат нужный очень легко.
С гарантированым качеством.
Но при строительстве нового объекта,нафига так заморачиватся?
Когда имеем возможность применять более правельные решения.
Олег - Сб 13 Авг, 2011 15:14
Заголовок сообщения: Alex Varlam писал(а):
А чем вызвано стремление к самодельным торсионам? Единственно что вижу, какаято специфичная размерность-нагружиность. Так и подобрат нужный очень легко.
С гарантированым качеством. Но при строительстве нового объекта,нафига так заморачиватся? Когда имеем возможность применять более правельные решения.

Здравствуй Alex Varlam!
Не ожидал от тебя такой непродуманности. Как цеплять твои красивые торсиончики? Где брать шлицевые закрепления? Как закреплять на балансирах? Можешь выкинуть эти железки откуда взял
Alex Varlam - Сб 13 Авг, 2011 16:38
Заголовок сообщения:
Эт ты просто зациклен в своём производстве.
Вопервых родные втулки можно вварить куда хош.
Вовторых и надолбить и закалить новых,как два пальца.
Но я какраз,и пишу.
Что нафиг они нужны.
На старыхто имеется соблазн,
переделать на стойки.
А новыето,нафига городить,утопия вобщем.
Alex Varlam - Сб 13 Авг, 2011 16:43
Заголовок сообщения:
Наивняк-ага выкинуть.
Мало того что они стоят неслабо.
Так и ломы-монтажки с них отличные получаются.
shum d - Сб 13 Авг, 2011 22:07
Заголовок сообщения: Олег писал(а):
shum d писал(а):
Вопрос в общем то из чистого любопытства; концы проволок пучкового торсиона загнуть вообще возможно, или все таки без термички совсем не обойтись? Скажу сразу что с термообработкой знаком ну очень слабо.

Здравствуй shum d!
Не-а... Эту проволоку не загнешь - сломается.
Только ченить хитрое по зажиму. Из эпоксидки кстати выдерет Надо еще хитрее. Или тупо сваркой проволку в один пучок, а потом зажать.


И да! Главная болезнь "пучковых торсионов" - поломка одного из них может привести к неразборности узла



Добрый, что там за окном?! Загнуть то с нагревом не вопрос, вопрос как вернуть свойства стали. Сомневаюсь со сваркой, сталь углеродистая да еще кручение, сломает скорее всего на границе со швом.

С 3D моделированием не дружу, так то есть идея как закрепить но надо хвостовик отогнуть длинной диаметра в три с обеих сторон на каждом пруте.
Сифон - Вс 14 Авг, 2011 23:23
Заголовок сообщения:
Ну мона типа какой-нибудь фасонной втулки.... Вот типа такой
однако вариант с эпоксидкой так сразу бы не отметал - сейчас полно составов с офигенными свойствами, концы можно немного расплющить или сточить немного.
А вот торсионы, что на картинках Alex Varlam можно выкинуть по причине наличия следов корозии на теле - это резко снижает их усталостную прочность. Военные вон их чуть ли не "изолентой" специальной заматывают, что бы "нють-нють" - ни заёбин, ни ржавчины не было!
Alex Varlam - Пн 15 Авг, 2011 00:21
Заголовок сообщения:
Ууу,да у нас здесь клуб знатоков японских торсионов.
Слегка пошкрябоный только один,
остальные идеальны.
Но из опыта.
После пары лет эксплуатации ТЛС-100,
в москве или питере.
Тарсионы редко получается снять без болгарки.
Но прочность их никаких сомнений невызывает.
А сибирики и дальневосточьники могут наблюдать,
массу японских микрогрузовиков,лохматых годов.
Но все ещё в активной эксплуатации,
на тарсионах.
Сифон - Пн 15 Авг, 2011 00:50
Заголовок сообщения:
Хммм, а какие у ихних торсионов при рядовой эксплуатации углы закрутки бывают?
Alex Varlam - Пн 15 Авг, 2011 02:28
Заголовок сообщения:
Ну крузаковскии.
Можно премерно визуально прикинуть,
что и рычаг,и хода,
В пределах газовских.
А нагрузка пустого в статике 750кг.
shum d - Пн 15 Авг, 2011 12:04
Заголовок сообщения: Сифон писал(а):
Ну мона типа какой-нибудь фасонной втулки.... Вот типа такой
однако вариант с эпоксидкой так сразу бы не отметал - сейчас полно составов с офигенными свойствами, концы можно немного расплющить или сточить немного.



Дело не в составах как таковых, дело в том что прут будет испытывать кручение по всей длине, даже в заделке, выкрошит, в одновальных торсионах не зря же под шлицевыми существенное утолщение, это место должно быть максимально жестким, что бы шлицевые не выкручивало и нагрузка на них распределялась более или менее равномерно.
Alex Varlam - Пн 15 Авг, 2011 14:38
Заголовок сообщения:
Идея втулки очень интересна.
И можно даже проволуку с торцов заварить.
Но при скручивании будит осевой натяг.
И если втулку зафиксировать.
То проволуку натяжением при сручивании вероятно оторвёт.
А дать втулке продольный свободный ход.
Пропадёт эфективность.
Володя говарил что вроде на ветлугах-ужгурах пучковые тарсионы.
Варианты всякии.
Но както,технически,
они мало убедительны.
shum d - Пн 15 Авг, 2011 16:53
Заголовок сообщения: Alex Varlam писал(а):
Идея втулки очень интересна.
И можно даже проволуку с торцов заварить.
Но при скручивании будит осевой натяг.
И если втулку зафиксировать.
То проволуку натяжением при сручивании вероятно оторвёт.
А дать втулке продольный свободный ход.
Пропадёт эфективность.
Володя говарил что вроде на ветлугах-ужгурах пучковые тарсионы.
Варианты всякии.
Но както,технически,
они мало убедительны.



А обычные торсионы ведь от небольшого осевого смещения тоже не заневолены. Это решение далеко не новое, в начале статьи; pavlov21_2010_04.pdf
Alex Varlam - Пн 15 Авг, 2011 17:17
Заголовок сообщения:
Ха.
Так обычныето толстые.
Они самим мясом и работают.
А проволока одиночна.
Представь по наружнему диаметру пучька,
какой пробег получится,
при рабочем ходе.
И Олег верно заметил,
если один-два стержня лопнут?
Секас с выниманием гарантирован.
Дану их нафиг.
Ну и цель так и неозвучина-чего добиваешся?
Куда ставить собрался?
Должны же найтись какието более гуманные варианты.
Володя - Ср 17 Авг, 2011 11:49
Заголовок сообщения:
У пучкового торсиона есть очень серьезный плюс-при прочих равных условиях он может иметь меньшую длину, причем значительно меньшую.
Alex Varlam - Ср 17 Авг, 2011 14:08
Заголовок сообщения:
А стойке и длинны ненужно.
А если наружняя,так и ося балансиров разгружает.
Сифон - Чт 18 Авг, 2011 23:19
Заголовок сообщения:
Главное, всё же - технологическая доступность; особливо, как здесь предлагали, прям из готового проката мастрячить. Если уж вон Володя(удивлён, кстати) сознаётся, что не всё в технологии производства соблюдать удаётся(это про накатку), то что уж про героя темы судачить.
Не, shum d, нормуль, должно получиться, реализовывай... поглядим как оно!