Так что здесь мы развлекаем и пиарим сами себя, как Шойгу при полёте на полюс.
Вопрос Модератору. Неужели это правда?
Правда. Точнее, практически не заходит. Вообще, тут целый комплекс вопросов.
1. Сложность.
Что мы собственно пытаемся сделаеть. Вездеход. Которых нет.
Вот в космос - пожалуйста. А одновременно в снег (очень разный), болота (тундра, тайга - совсем разные болота), глубокий рельеф на котором ломает, рвет рамы/лодки, горы (камень на которых летят и колеса и гусянки), тайга - фигу. А еще и чтоб надежно - вообще труба.
Ближе всех - подошли гусянки.
Странник сейчас бодается именно с ними, с колесниками - уже пройденный этап, не столь интересно.
А гусянки, особенно двухсекционки - это более, чем серьезно.
Есть два направления. Та, или иная степень специализации. Скажем, только снег. Либо - просто не столь сложные условия.
Недавно переписывался с владельцем Марша (из под Питера). Очень доволен. И на трассе себя человеком чуствует (под 90 едут) и идет везде. Спрашиваю, а зимой как (у нас, пока наст не встанет, только по городу)? - Да влегкую. Снег 10 см, под ним мерзлый грунт. Идет легко. Скал нету. Хорошая машина.
Другие ребята и тот же Марш, на Севере. В снег - нельзя. В горы - нельзя. Зимой мерзнут и ломаются открытые мосты. На глубоком рельефе - рамы. Трясет, качает - душу вытряхивает. Проблемы с водой в трансмисси при форсировании, в болотах и т.д. Чего уж тут хорошего.
Это не означает, что такие машины не нужны. У них есть свои ниши. Ту же Литвину, считаю удачной машиной. Но, в своих условиях (кстати, на мой взгляд, наиболее широких из аналогов).
71-й. На ровном и твердом - уходит от Странника в ноль. Но в том же снегу, ползет 3-5 км, а Странник 25-30. Вот это уже серьезный выигрыш. Вот туда и надо бить.
Это по сложности. Люди сидят с этими проблемами годами. Практически все серьезные производители - сидят больше 10 лет. Ежедневно, с утра до вечера. Постоянно в режиме - один вопрос вытянул, два других потонуло. Маньяки-трудоголики, кстати, - поголовно. Буквально все.
Без этого вообще нифига не выйдет.
2. Уровень производства. Полукустарный. Цеха, либо маленькие заводики. Автогигантам - это не интересно. Мал рынок. А хорошо бы раму - углепластик, балансир с титану, кузов - формовкой. Оно хорошо. Вопрос на чем и из чего это хорошо делать. А, закажем! А в ответ - вежливое: нахрена вы ребята нам нужны со своими 100 кг заказов. 100 тонн и будем говорить.
3. Опыт. Детали. Как уже отработанных решений, так и опыт реальной эксплуатации.
Ребята, достаточно одного тундрового походика на недельку - и взгляды на технику, на то, что нужно, а что в сад - меняются кардинально.
4. Этап. Я уже несколько раз говорил. Когда что-то начинает развиваться - вначале функция (а). Что вообще ехало, летало, ныряло, плавало. Потом, чтоб не ломалось(б). И только потом, чтоб дешево, удобно, экономично, красиво и т.д(в). Сразу - не выходит. Достаточно глянуть на историю развития техники.
Мы на этапе чтоб ехало и не ломалось. Остальное - как получится. Соответственно ресурсы (время, деньги, материалы...) должны тратится на функцию и надежность, ресурс. Остальное, потом.
Учитывая 1-4 - вероятность сгенерить реальную, ценную в данном контексте идею - близка к нулю (но, все же, не нулевая).
Я, практически, ни разу не попал. Пожалуй самая большая сложность - выдать удачную идею, не зная особенностей и возможностей производства. Проходят очевидные вещи, типа двухместной кабины.
Наиболее интересная идея на мой взгляд - грузо-технологическая задняя секция. Увы, пока не на чем делать. Нет коробки-автомата. Но даже она - все же ближе к (в).
По (а), (б) идей, ведь очень мало. Пожалуй снижение удельного, повышение тяги. (16 колес) и все. Идея такая давно крутится, правда не такая реализация. Сейчас не до этого, думаю, что реализация, не раньше осени. Сейчас в разработке новая модель Странника. Ну и куча головной боли с запуском второй очереди производства.
По просмотру. Периодически, очень редко, смотрит. Если что особо интересное - говорю, обсуждаем, периодически - просит высказать его мнение. Всерьез сидеть - нет времени, опыта (с компом у Володи хреново), мужик азартный, говорит обязательно раскрутят на планы идеи и т.д. А они меняются чуть не еженедельно. Потом замучаешьтся отписываться на "а вот Вы раньше говорили..."
Вот пожалуй и вся ситуация.