1. Причем тормоз может быть вполне примитивным, простым и недорогим.
Так, как мы выбирались (стоя у льдины боком) - никто не выберется. Вообще, тема выхода пока открыта, думаю до конца мая. Там можно будет на озерах попробовать, чтоб течение не мешало. Как балансир поднимается на воде (если газ до полу), я так и не посмотрел, пока ничего сказать не могу.
А тормоз на ролик - сделать не просто. Я уже думал варианты, чтоб как арго (изредка) поворачиваться, тормозя одну сторону. Как вариант - тормозной диск, как-то крепить на оси ролика. Но там всегда все грязью/снегом забито, место плохое, да и мало его, не влезть (хотя смотреть нужно).
2. А вторая идея - экономичнсть чуток повысить. Вы где-то говорили, что ролик прижимается к колесу с силой колограмм в 200..
В плане экономичности - уже. Новый ролик (они пока только в Мурманске и у Славы (Чукотка). Там выбег машины на 40 км/ч - около 50 метров (раза в три больше, чем у нас). Другая геометрия зубцов.
Снижать врезку ролика в колеса - не стоит, на малом давлении - снижается тяга, а по пухляку, особенно в горки, только на малом (0,05) и выезжали.
По новому ролику - инфы пока нет. Валера в отпуске, до Славы, ни дописаться, ни дозвониться не могу. Видимо на маршруте, гонит машину на Чукотку своим ходом. По прикидкам, это от недели, до двух (точное расстояние неизвестно, от 1500 до 2000). Если без пурги и приключений (концы у них там - дурные).