плавающий гусеничный вездеход "ШТУРМ"

Ответить
Сообщений: 12 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
02 июн 2008, 18:30
Изображение

Длина / Ширина / Высота (без тента), (м) 3,50 /1,86 / 1,20
Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами.
Тип движителя резиновые гусеницы, шириной 30см.
Двигатель ВАЗ 21084 90л/с.
Трансмиссия механическая КПП, 5 передач вперед, 1 назад.
Снаряженная масса 880кг.
Грузоподъемность 600кг
Пассажировместимость 4 - 6 человек
Скорость 100км/ч
Скорость на воде 7 км/ч без водомета, 14 км/ч с водометом

http://www.vezdekhod.ru/news.php#
Видео 40мгб. - http://www.vezdekhod.ru/video/shturm_demo_full.avi
03 июн 2008, 00:07
Я че-то думал, что оно уже выложено :)
Скорость 100км/ч
Вот это больше всего смущает. В сочетании с этим:
Трансмиссия механическая КПП, 5 передач вперед, 1 назад.
Т.е. на горку не больше 25 градусов, с сжиганием сцепления.
Интересно, как там натяжение гусянок стабилизировано. Ход торсионов на видео - с полметра.

Двигатель ВАЗ 21084 90л/с.
Очепятка, или форсируют?

Данных по ресурсу никаких, хотя уже пару лет наверное, как инфа появилась. Мужики у нас искали, кто пробовал - не нашли.
А вообще, если оно реально ездит и не сильно сыпется - очень интересная штука. Гусянки, которые везут близко к своему весу.

С уважением, Евгений.
03 июн 2008, 00:43
Упоминался -->
Интересно, как там натяжение гусянок стабилизировано. Ход торсионов на видео - с полметра.

Никак(вижу преднатяжитель только), видимо это одна из причин, что -
Код: Выделить всё
Данных по ресурсу никаких, хотя уже пару лет наверное, как инфа появилась. ...

Думаю, когда гусянка слетает на 40+, мало приятного...
03 июн 2008, 10:19
Штурм ни куда не поплывет, а Тунгус поплывет. Что за катер по озеру плывет
03 июн 2008, 10:43
Из видио -
ИзображениеИзображение
Из описания -
Вездеход плавает. Движение по воде осуществляется с помощью гусениц или водометных движителей "зависит от вашего желания и финансовых возможностей".




Прототип? -
ИзображениеИзображение
МК1976/4

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Рама (рис. 2)
Изображение

замкнутой прямоугольной формы, состоит из двух продольных лонжеронов диам. 42 мм, к которым снизу привариваются четыре корпуса торсионных подвесок от переднего моста мотоколяски СЗА и трубы диам. 22 и диам. 27 мм, повторяющие силуэт кузова.

Кузов выполнен из листовой стали толщиной 0,5-0,8 мм. Для простоты и удобства его изготовления сначала были вырезаны из тонкого картона шаблоны. Затем по ним делались заготовки, которые фиксировались электро-или газосваркой к трубам каркаса кузова.

Спереди на раме установлены механизмы для натяжения гусеницы (см. рис. 1, Б - Б).

В передней части кузова под капотом расположен бензобак. Топливо подается в карбюраторы самотеком. Приборный щиток от автомобиля УАЗ-452. На нем имеются замок зажигания, указатель уровня бензина в бензобаке, указатель температуры двигателя, сигнальные лампочки поворотов.

Ветровое стекло - из органического стекла - закреплено в трубчатом каркасе уплотнительной резиной.

В зимнее время и в непогоду предусмотрена установка брезентовой кабины, которая натягивается на съемный каркас, выполненный из дюралюминиевых труб диам. 18 мм. Обогрев салона водителя производится от глушителя, который крепится к выхлопной труба двигателя с помощью фланцев. В зимнее время он размещен под ногами водителя, а в летнее благодаря фланцевому креплению повернут в противоположную сторону и выведен под правую гусеницу. Дополнительный обогрев дает и теплый воздух от вентиляторов принудительного охлаждения двигателя.

Двигатель - модернизированный М-62 «Урал». Расположен в задней части кузова. Переделка его под принудительное воздушное охлаждение заключается в следующем: через переднюю крышку двигателя выведен вал (рис. 3, поз. 13), который приваривается электросваркой к малой шестерне газораспределения. К передней крышке двигателя аргонно-дуговой сваркой приваривается корпус подшипника № 204, который является второй опорой вала привода вентиляторов. При отсутствии аргонно-дуговой сварки корпус подшипника можно закрепить болтами М6 через прокладку, чтобы избежать утечки масла из картера двигателя. Вал привода вентилятора вместе с малой шестерней газораспределения крепится на коленчатом валу двигателя шпонкой и болтом М8.

На вал привода насаживается двухручьевой шкив (рис. 3, поз. 6), который при помощи клиновых ремней передает вращение на два ведомых шкива. На них крепятся осевые восьмилопастные вентиляторы. Шкивы расположены непосредственно перед цилиндрами двигателя и закреплены на кронштейнах, которые привариваются к раме кузова.

Поток воздуха направляется на цилиндры с помощью кожухов (рис. 1, поз. 16, кожух другого вентилятора не показан). После охлаждения цилиндра поток воздуха отводится наружу через жалюзи днища моторного отсека, которые расположены по ходу движения вездехода. В зимнее время жалюзи днища закрыты, и воздух поступает в салон. Забор воздуха для охлаждения двигателя производится через жалюзи в верхних крышках моторного отсека.

Запуск двигателя осуществляется вручную, с помощью рычага, расположенного с левой стороны сиденья водителя. Рычаг тягой соединен с укороченной педалью кик-стартера.

На вездеходе применяется цепная передача от двигателя к дифференциалу. Это вызвано конструктивным расположением двигателя на раме вездехода и использованием дифференциала от мотоколяски СЗА, приспособленного к цепной передаче.

Переделка двигателя М-62 «Урал» под цепную передачу вторичного вала коробки передач заключается в следующем: снимается вилка кардана и протачивается посадочное место звездочки (от мотоцикла Иж-56), имеющей шаг 15,88 мм и число зубьев - 18. Звездочка приваривается к вилке кардана электросваркой.

В процессе испытаний вездехода выявилась необходимость поставить понижающий промежуточный цепной редуктор с передаточным числом 3. Это позволило уменьшить максимальную скорость до 50 км/ч и повысить тяговое усилие на гусеницы. Вращение с редуктора на дифференциал передается также с помощью цепной передачи. Таким образом, крутящий момент передается от двигателя на редуктор и через редуктор на вал дифференциала (см. рис. 4), далее через дифференциал на ведущие полуоси. На них крепятся по две звездочки, имеющие шаг 37 мм и количество зубьев - 26 (рис. 4, поз. 4, 23). Звездочки приводят в движение гусеницы. Так как полуось значительно выступает за пределы опоры на раме и может согнуться при нагрузке, наружный конец ее имеет дополнительную опору в виде кронштейна, закрепленного на каркасе кузова.

У вездехода четыре скорости вперед и столько же назад. Переключение скоростей, а также реверсирование вездехода производятся одним рычагом, взятым от автомобиля УАЗ-452.

Поворот вездехода осуществляется путем торможения одной из двух полуосей дифференциала. Когда одна гусеница затормаживается, другая начинает вращаться с удвоенной скоростью, как бы забегая вперед: вездеход поворачивается.

Для торможения полуосей дифференциала используется ленточный тормоз (рис. 4, поз. 21), который состоит из тормозного шкива, прикрепленного болтами М10 к ступице, сидящей на полуоси, и металлической ленты шириной 38 мм. К ней медными или алюминиевыми заклепками крепятся фрикционные накладки размером 40 X 70 X X 6 мм. При работе ленточный тормоз должен охватывать примерно три четверти тормозного шкива. Один конец ленты крепится к кронштейну, приваренному к раме, другой шарнирно соединяется с рычагом привода (рис. 4, поз. 11) ленточного тормоза. Он приводится в действие рычагами, расположенными в салоне водителя. На вездеходе используются две педали ножного управления: газа и сцепления. Педаль тормоза отсутствует, так как достаточно потянуть на себя оба рычага, предварительно выжав сцепление, как гусеницы затормаживаются и вездеход останавливается.

Гусеницы резино-металлические, с двумя параллельно расположенными цепями, шаг 37 мм (см. рис. 5). Для гусениц используются цепи от транспортера сельхозмашин. Имеющиеся на цепи выступы обрабатываются по форме грунтозацепов из стального уголка 20X20X3. К ним заклепками диам. 6 мм крепится резиновая кордолента от транспортера толщиной 7 мм.

Для направления движения катков применяются резиновые выступы (рис. 5, поз. 3) из клинового ремня (профиль «Е» ГОСТ 1284-57), которые прикрепляются к ленте заклепками диам. 8 мм, проходящими через грунтозацеп и приваренными к его внешней стороне.

При конструировании гусеницы необходимо учесть, что середина толщины резиновой ленты должна лежать точно на линии, соединяющей центры заклепок цепей. В противном случае лента испытывает деформацию, работая на растяжение или на сжатие, что приводит к преждевременному ее износу.

Закаленные цепи, качественная сварка, прочная кордолента создают легкую и надежную гусеницу, а достаточная ширина ее определяет удельное давление на грунт при полной нагрузке в пределах 70 г/см2. Вездеход хорошо идет по рыхлому снегу, грязи, по сухому грунту и асфальту - почти бесшумно, без привычного лязганья гусениц.

Андрей НАЛИМОВ, Евгений СТЕПАНЕНКО, члены клуба юных техников Новосибирского академгородка

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Максимальная скорость, км/ч - 50
Двигатель - М-62 «Урал» с принудительным охлаждением
Максимальное удельное давление на почву, г/см2.....70
Сухой вес, кг ......... 350



Рис. 1. Изображение
Схема гусеничного вездехода: 1 - натяжной каток, 2 - топливный бак, 3 - ветровое стекло, 4 - приборный щиток, 5 - педаль газа, 6 - рычаг тормоза, 7 - ручка переключения передач, 8 - рычаг кик-стартера, 9 - сиденье, 10 - верхний поддерживающий каток, 11 - кожух ленточного тормоза, 12 - кронштейн полуоси, 13 - ведущая звездочка, 14 - карбюратор, 15 - бензонасос, 16 - кожух вентилятора, 17 - полуось, 18 - дифференциал, 19 - двигатель М-62, 20 - ведомый вал, 21 - полуось, 22 - промежуточный вал, 23 - тяга тормоза, 24 - ведущая звездочка двигателя, 25 - коробка перемены передач, 26 - тяга кик-стартера, 27 - жалюзи, 28 - аккумулятор, 29 - вентилятор (кожух снят), 30 - гусеница, 31 - глушитель, 32 - опорный каток, 33 - втулка, 34 - корпус торсиона, 35 - рама, 36 - рычаг торсиона, 37 - стопорный болт, 38 - ось катка, 39 - подшипник № 302, 40 - червяк для натяжения гусеницы, 41 - червячное колесо, 42 - шпонка, 43 - подшипник № 303, 44 - направляющий выступ ленты, 45 - цепь, 46 - грунтозацеп.


Рис. 4. Изображение
Схема главной передачи: 1 - подшипник № 205, 2 - болт М14, 3 - внешняя опора полуоси, 4 - ведущая звездочка, 5 - болт М10, 6, 7 - шпонки, 8 - ступица тормозного шкива, 9, 10 - болты М10, 11 - рычаг ленточного тормоза, 12 - корпус подшипника, 13 - дифференциал (СЗА), 14 - вал дифференциала, 15 - звездочка вала дифференциала, 16 - подшипник № 205, 17 - полуось, 18 - подшипник № 206, 19 - корпус подшипника, 20 - рама, 21 - ленточный тормоз, 22 - тормозной шкив, 23 - ведущая звездочка.



Источник: "Моделист-Конструктор" 1976, №4

Последний раз редактировалось Slava K 03 июн 2008, 10:58, всего редактировалось 2 раз(а).

03 июн 2008, 10:53
За счет чего плывет гусеничник. Мы это проходили. Самый первый не поплыл.
03 июн 2008, 11:07
Наш самодел 1976-го и буржуйский современный вариант -
Изображение
Изображение
03 июн 2008, 12:54
ЕГОР писал(а):
Штурм ни куда не поплывет, а Тунгус поплывет. Что за катер по озеру плывет
На видео плывет, по прикидкам объем лодки (до борта) порядка 2,8 куба. Груженный до 1,5 тонн. Должен плыть с погружением до середины борта при полной загрузке.
7 км/ч за счет перемывания гусяками - фиг знает, разве что сверху отбойники стоят, хотя скорость гусок может быть очень высокой, по сути - жигуленок.
Вот почему понижающий редуктор не воткнули - непонятно, на горку не залезть.
Что еще интересно, на маленьких гусянках (Егор, Штурм) - выбег сравним с 71-ым? Неужели 75 лошадей хватает чтоб до сотни раскочегарить?
Уделка у машинки хорошая, 100 г/см2. А вот клиренс - похоже, как у Арго. По колее особо не покатаешься. Интересно, как зимой ходит.

С уважением, Евгений.
03 июн 2008, 14:10
У Штурма отбойников как раз и нет. А стольник ЕГОР не ходит.
03 июн 2008, 23:41
ЕГОР писал(а):
У Штурма отбойников как раз и нет.
На видео, вплавь скорость похоже на 7 км/ч. Хотя на это даже с отбойниками малореально. Подкрутили клип?

А стольник ЕГОР не ходит.
У Егора, ТХ вообще вполне вменяемые, честная рабочая скотинка. Со Штурмом - много непонятного и комментариев пока нет.
Эти же ребята заявляют "Селигер" (аналог Арго), очень похожий стиль. Те же 80 км/ч на машине без подвески, с поворотом подтормаживанием борта. Видимо спецмодель для камикадзе.

С уважением, Евгений.
02 сен 2008, 12:11
Еще вариант Штурма
Изображение
02 сен 2008, 12:51
На сайте гусеничников по этим мы с Олегом неплохо погавкались из всего того, что я понял вывод только один, катки у ребят из автомобильных покрышек, или их разорвёт, или гусянку будет скидывать, а по остальному, отношение базы (расстояние о переднего до заднего катка) меньше колеи, на таком ехать 90 самоубийство.

Умом Россию не понять....

Сообщений: 12 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0