тесты калины

Модератор: motor

Сообщение
Автор
17 июн 2013, 21:59
Читаю и думаю. Всё равно не понимаю почему именно 18, что это даёт?
Статистика. Раньше, коробки хватало на год. Сейчас - месяцы. Шрусы летят. Самое показательное с подушками. Раньше штуки три в год, сейчас - две недели. Машина с увеличением мощности движка - сыпется, это требует денег и сил. И того, и другого - мало.
Стенда нет. Настраивать нужно. Нужно придумывать какие-то тесты мотора под колеса.
При разгоне - основной удар по трансмиссии в момент переключения, соотв. вариант с места на первой до отсечки (56 км/ч), потом с 50 км/ч до 100. Берутся два лога, по ним определяется время, добавляется 0,3 сек на переключение.
При педали в пол - вся первая передача - юз. Соотв. как постоянный метод тестирования, это не годится (поэтому больше месяца не стартовал до сотки).
Лучше всего в плане сохранени машины - оказался метод пост. дросселя. Т.е. держит до прекращения разгона, дальше смотрит расход, обороты, скорость. Далее, эта же точка проходится на полном дросселе и корректируется табличка БЦН.
Мне любопытно, как эти же точки выглядят на стоке. Откуда и тема.

Мой простеньки шарокат обошёлся мне в 70 тыс.руб., а там практически ничего сложного не было дл яи зготовления, так как всё было собрано из заводских узлов без переделок + сварная рама без требований к точности.
Т.е. объем работ, как уже проделанных, так и предстоящих - ты понимаешь. В условиях без спецов под боком, стенда, инструментов, приборов и т.д. Сам факт, что проект жив и развивается, на мой взгляд - уже чудо.

Кстати, калиновский -приоровский движок сами вазовцы считают сырым...Гон масла -одна из его текущих признаных проблем....((
Вот, ты знаешь, тут мне не ясно. Есть гигант. Который сделал хреновый поршень. Есть Гаджи, который приспособил поршень от фолькса. И проблема ушла. Поршни сухие. Почему ВАЗ не может, а Гаджи - может? Только не надо про серийное производство и т.д.

Чуток в сторону про поршни и подходы. У Гаджи есть опыт общения с ВАЗом и Порше. Как раз по поршням. Интересны подходы. ВАЗ - три месяца, чуть не весь завод под них ляжет - нереально вообще...
Порш . Новый поршень - 4 дня. Ну, край - неделя. Мы вообще нифига делать не будем. Есть контора, пригласим, объясним че надо. Через день, у нас будет 5-10 вариантов того, что нужно посмотреть в работе. В этот же день, поршни начнут работать на стенде с полным дросселем, круглосуточно. Сутки - 5 тыс. км прмерно.
Через три дня, опять приедут спецы, раскидают, глянут и ткнут пальцем в оптимальный. Очень редко - алгоритм повторяется (итерации).

Совсем не про машины. Принтеры (в печенках они у меня, больше сотни и все разные). Каждый раз, покупаешь кота в мешке. Потому что, через 3 месяца, меняется вся линейка, а что это такое, ты узнаешь через полгода эксплуатации. Вот, как они (буржуи), это делают, и что у нас в конструкции (мозгов) такого, что не можем? Вроде не дураки, а результаты... - обидно как-то

Ладно, к вопросу.
Ты уверен в во вменяемости ИГА на данном этапе жизни?
Илья, я довольно серьезно занимался психиатрией. Дочка психиатр, много обсуждаем, т.е. я в курсе совр. течений и пр. "Пациент" - психически совершенно здоров. Причем, адаптировался к физическому состоянию, а это, очень не просто, когда физически очень здоровый мужик - разом теряет физические возможности.

Его метания от двигателя к двигателю Очень похоже на старческий маразм на фоне резкого ухудшения здоровья после всех перенесённых операций и болезней....
Илья, если очень любопытно, могу устроить тебе экскурсию в психушку. Посмотришь на сенильную деменцию, агнозии разные и прочие дела от Альцгеймера. Все это, гарантировано любому из нас. Как и рак. Впрочем, могу успокоить - не все до этого доживут.
Вобщем, не болтай ерунды и по дереву постучи.

По метаниям. Уже говорил, что я был против. Есть одно "но"... - победителей - не судят. Калина, уже далеко ушла от десятки.
Десятка, вследствии R/S - в принципе, не могла дать того, что даст калина.
По получении стендовых данных, доказать, что дело не в методе, а в изначально неудачных параметрах прототипа - практически нереально. Для того, чтоб появился шанс увидеть движок в серии, нужно чтоб были не проценты, а разы. Таким образом, стенд должен показать очень серьезные результаты.
Затягивать работы - да риск. Получить недостаточные (недостаточно взрывные) результаты - тоже риск. Какой риск больше?

но если дело дойдёт до стенда, то было бы очень интересно узнать результаты.
Это всем интересно. Возможно потому, что настолько же неинтересны работы того же НАМИ. Установка ГБО на Газель марки абвгд (чуть не докторская), проблемы городского транспорта... - с тоски, аж скулы сводит.

В реальности обычная бензинка от БМВ 1серии ездит куда лучше!!
Не знаю, как ты определяешь, есть еще один тест. Когда Гаджи на трассе, если кто-то догоняет на серьезной иномарке, он топит газ и уходит. Если видит, что сзади активно пытаются догнать - останавливается, обычно тот, кто догонял, встает сзади. Дальше разговор, спрашивает про массу, литры и кобыл. Массу никто не помнит, а литры и кобылы помнят. Так вот, пока ни одна иномарка с атмосферником до 2,5 литров, догнать калину в 1,4 литра - не может.
ни разу, не тест, исключительно информации для :on_the_quiet:

С уважением, Евгений.
18 июн 2013, 01:06
Евгений, Я опять с тобой совершенно согласен!!!!...но есть нюансы...)))

Я с самого начала был согласен, что для СПОРТИВНЫХ машин такой двигатель подходит!...Но мы же говорим о ПОТЕНЦИАЛЬНОМ массовом применении ДВС ИГА , а не об эксклюзивном спорте!
Обычный движок тюненгуют специальными РВ до показателя максимальной мощности в 150л.с. и разгона до сотни в 8с.
Но ведь на таком авто ездить на малом газу по городу МУЧЕНИЕ!!!

Второй нюанс никакими заездами не решается, а именно построение Реальной ВСХ возможно только на стенде.
Только ВСХ может позволить понять что же за результат выдаёт ДВС ИГА.

Для меня ценность автомобиля не в возможности кого-то "рвать" на трассе, а в безотказной работе машины в течении всего срока эксплуатации авто.
А вот именно с этим параметром у ИГА проблемы....((((
18 июн 2013, 09:03
Илья, специально для тебя Изображение Послушай до конца.

https://www.youtube.com/watch?v=NRcDGV0qQ9M

Сложно говорить, если результаты только на уровне ощущений. Когда нет полной картины, то начинаются сомнения всякие. Например про охлаждение, прочность КШМ и т.д и т.п.
Удачи, конечно...
18 июн 2013, 09:32
dil писал(а):
Илья, специально для тебя Изображение Послушай до конца.

https://www.youtube.com/watch?v=NRcDGV0qQ9M

Сложно говорить, если результаты только на уровне ощущений. Когда нет полной картины, то начинаются сомнения всякие. Например про охлаждение, прочность КШМ и т.д и т.п.
Удачи, конечно...


Посмотрел ....Да, я совершенно согласен с тобой, Дил

Здесь обсуждения ДВС ИГА идит прямо как у Жванецкого: Двигателя никто не видел, известны о нём только СКАЗКИ, но мы продолжаем этот ФАНТОМ яростно обсуждать!!!
Причём обсуждение ведём лишь потому, что человек ПОЖИЛОЙ и БОЛЬНОЙ, и ковсему прочему ТЕХНИЧЕСКИ БЕЗГРАМОТНЫЙ САМОУЧКА-энтузиаст...(((

Если бы ИГА был молодым и здоровым, то давно бы все его эксперименты втоптали бы в грязь тяжёлыми сопогами агрессивной КОНСТРУКТИВНОЙ критики....

Выходит, что у нас разговор не о ТЕХНИЧЕСКОЙ ИДЕЕ как таковой, а богодельня для социализации скучающих пенсионеров....(((
18 июн 2013, 10:43
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Но ведь на таком авто ездить на малом газу по городу МУЧЕНИЕ!!!
В чем? Вчера, кстати, встретил приятеля, у него такая же беха. 2,2 литра, 170 лс. Он, как-то не мучается по городу, хотя дороги у нас - больше 60 колеса отваливаются. Кстати, его расходы:
Трасса, 160 км/ч, дроссель точно не знает, где-то половина. 4,9л/100 км (для себя планирует 5 литров).
Город, лето -13 литров, зима - 20 литров.
Дело в том, что от такого двигателя, главный эффект как раз на частичных характеристиках, где у СС 9, КПД в районе 8-10%, на СС 23 ожидается около 30. За счет чего, растут тяговые на низах.

Второй нюанс никакими заездами не решается, а именно построение Реальной ВСХ возможно только на стенде.
Ньанс в том, что идеально отстроенный на стенде движок, с идеальной для авто ВСХ - на авто, может вообще не ехать. ВСХ - очень важная, необходимая, но не достаточная характеристика ДВС. На моторном стенде, снимается и отстраивается статика. Это - половина задачи.

Сложно говорить, если результаты только на уровне ощущений.
Дроссель, установившиеся обороты - это уже не ощущения. На ощущениях нельзя настроить движок, нужно искать что-то измеряемое.
Например про охлаждение, прочность КШМ и т.д и т.п.
Охлаждение - вычеркни и забудь. Чем выше КПД, тем меньше в тепло, больше в работу. Там будет другая проблема, зимой будет холодно, тут, как с дизелями.
Прочность КШМ - да. Определяется литровой мощностью. Близка к турбовым, турбовые - прочность решили, т.е. не лежит в техн. недостижимой области.

С уважением, Евгений.
18 июн 2013, 11:37
Евгений, вот опять ты сам ответил на свои же вопросы...Если УЖЕ есть в продаже автомобиль ЛУЧШЕ, то зачем возиться с дешёвыми сурогатами???

Я опять пытаюсь понять:ДЛЯ ЧЕГО делает ИГА свой ДВС?...
Какие задачи он хочет РЕШИТЬ: Топливная Экономичность на единицу мощности, Низкая стоимость эксплуатации, высокая динамика разгона в городе или Высокая скорость на трассе?
Для каждой задачи уже есть решения в виде отдельных автомобилей, ПРОДАВАЕМ УЖЕ В МАГАЗИНАХ, а вот всё в одном создать не удасться...

Так чего хочет ИГА????
18 июн 2013, 11:39
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Для каждой задачи уже есть решения в виде отдельных автомобилей, ПРОДАВАЕМ УЖЕ В МАГАЗИНАХ, а вот всё в одном создать не удасться... Так чего хочет ИГА????
1. не путай авто с двигателем. Гаджи делает двигатель.
2. Чего хочет - много раз писал. Повысить КПД во всей области рабочих режимов, причем в разы на частичных, наиболее востребованных режимах.
Т.е. получить простейший 8-ми клапанный атмосферный двигатель с удельной мощностью турбированной зажигалки и расходом дизеля.

Если переводить на автомобили, то на бюджетную легковушку до 1500 ПМ, будет достаточно атмосферного движка в 0,8 литров, при расходе по городу около 3 литров и мощности 100-120 лс.
Ты считаешь, что такое - куда не плюнь, я считаю - что ты не в теме.

С уважением, Евгений.
18 июн 2013, 13:15
strannik писал(а):
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Для каждой задачи уже есть решения в виде отдельных автомобилей, ПРОДАВАЕМ УЖЕ В МАГАЗИНАХ, а вот всё в одном создать не удасться... Так чего хочет ИГА????
1. не путай авто с двигателем. Гаджи делает двигатель.
2. Чего хочет - много раз писал. Повысить КПД во всей области рабочих режимов, причем в разы на частичных, наиболее востребованных режимах.
Т.е. получить простейший 8-ми клапанный атмосферный двигатель с удельной мощностью турбированной зажигалки и расходом дизеля.

Если переводить на автомобили, то на бюджетную легковушку до 1500 ПМ, будет достаточно атмосферного движка в 0,8 литров, при расходе по городу около 3 литров и мощности 100-120 лс.
Ты считаешь, что такое - куда не плюнь, я считаю - что ты не в теме.


Ну, НАКОНЕЦ-ТО!!!!

1. Если он делает ДВИГАТЕЛЬ, то ему прямая дорога на СТЕНД!!!!...Иначе он будет решать проблемы ШАССИ и ПСИХИКИ ВОДИТЕЛЯ, а это не его задача!!!

2. Повысить КПД- это замечательная задача....Но у ТОПЛИВНОГО КПД есть ещё и ЭКОНОМИЧЕСКАЯ сторона!!!...Сколько будет стоить ДВС и его эксплуатация с Высоким КПД???
КПД судовых дизелей уже вывели на 50%, но и то за счёт перехода на низкооборотный двухтактный цикл с принудительной вентиляторной продувкой камер сгорани...Дальше уже поднять эффективность в классической цилиндрово-шатунной схеме не удасться ...(((

3. 100-120л.с. на маленьком движке вполне возможны, вот только обороты у этого двигателя будут кошмарные, то есть как у мотоцикла, так как снимаемая энергия от одного оборота зависит от объёма КС и количества сжигаемой топливно-воздушной смеси...Весьма специфический автомобиль получается на таком двигателе, хотя экономичность на холостых и по пробкам может быть весьма высокой...

Из всех этих вопросов меня интересует ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ с точки зрения научного интереса и ЭКОНОМИЧНОСТЬ эксплуатации как птенциального потребителя.

Невозможно определить Топливную экономичность без ВСХ и графиков частичных нагрузок с привязаных к ним расходных характеристик...Где Внешние и частичные СХ со стенда????

Так на сколько бензинка со сверхвысокой СС будет дороже обычного движка сходной размерности и равного объёма КС?
18 июн 2013, 13:35
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Ну, НАКОНЕЦ-ТО!!!!
Издеваешься? Пятый год твержу одно и тоже.

1. Если он делает ДВИГАТЕЛЬ, то ему прямая дорога на СТЕНД!!!!...
угу, продолжаем издеваться... Илья, у тебя стенд не завалялся случайно? Ну, совершенно не нужный? Вот и у меня нет. И у Гаджи. А по уму, на стенде, нужно не снимать конечный результат, а работать.
А нету стенда! Тупик? Да, нифига, просто все в разы усложняется. А стенд, с функции рабочего инструмента, переключится на функцию констатации конечного результата.

Иначе он будет решать проблемы ШАССИ и ПСИХИКИ ВОДИТЕЛЯ!!!
Можно и так. А можно подойти, как к инженерной задаче. Т.е. каким образом, возможно отстроить движок на шасси. И она будет решена (она решена). Разумеется, более затратным и менее точным образом, нежели стенд.

2. Повысить КПД- это замечательная задача....Но у ТОПЛИВНОГО КПД есть ещё и ЭКОНОМИЧЕСКАЯ сторона!!!...Сколько будет стоить ДВС и его эксплуатация с Высоким КПД???
ДВС - примерно на 80-100% дешевле существующего той же мощности, т.к. это самый простой из существующих движков, 8 клапанов, без турбины, без перестраиваемых фаз и прочих новомодных хреновин, но выдающий мощность, примерно вдвое бОльшую типового атмосферника с СС 9.
Эксплуатация по топливу, от четырех - до 6 раз дешевле, за счет подъема КПД на частичных режимах
По запчастям и обслуживанию - сток. Потому что, это железо обычного, дешевого, восьмиклапанного движка, с минимумом узлов и минимумом веса в метале.

Дальше уже поднять эффективность в классической цилиндрово-шатунной схеме не удасться ...(((
На самом деле, это очень сложный вопрос. И никаких теоретических запретов на подъем выше - нет. Есть беда в головах. Начиная с цикла Карно. Который по сути с одной стороны породил ДВС, с другой - почти на полтора, века притормозил развитие ДВС.

3. 100-120л.с. на маленьком движке вполне возможны, вот только обороты у этого двигателя будут кошмарные, то есть как у мотоцикла, так как снимаемая энергия от одного оборота зависит от объёма КС и количества сжигаемой топливно-воздушной смеси...
И _КПД_ И, как ты верно заметил, массы заряда, а цикловое - очень не простая штука.

С уважением, Евгений.
18 июн 2013, 13:45
Евгений, Я ОПЯТЬ С ТОБОЙ СОГЛАСЕН!!!!....)))
Вот только хочу напомнить про нюансы, которые ещё и "мухами с котлетами" называют....

1. Нет стенда- нет двигателя с ВСХ...Вывод: Говорить о Мощности и КПД не приходиться!...(((

2. Подход как к комплексной инженерной задаче - это правильно!!!...Вот только в этой задаче практически не имеет значения МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ и СС как таковая.
Эта КОМПЛЕКСНАЯ задача давно решена разными производителями в виде различных моделей автомобилей на любой вкус и кошелёк.
Если ИГА считает, что тоже решил её, то пусть передаст СВОЙ АВТОМОБИЛЬ на испытания СТОРОННИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ!!!...Почему ИГА не отдаёт СВОЁ ТВОРЕНИ в чужие руки:Боится или НЕ МОЖЕТ????

3. Про теорию ТЕРМОДИНАМИКИ и ДВИГАТЕСТРОЕНИЯ здесь пожалуй вовсе не нужно рассуждать, так как работа идёт не в теории, а на кокретном ВАЗовском ДВС с импортными поршнями...
18 июн 2013, 14:11
Я извиняюсь, ибо не великий спец в двигателях. Но в моём понимании стенд в простейшем случае это железка, на которую можно закрепить мотор + системы питания, охлаждения, эл обвязка и нагрузка. Ну ещё несколько общедоступных приборов. Мне кажется этого было бы вполне достаточно для спокойной отладки двигателя. Я ошибаюсь? Или это так трудно сделать? Почему весь процесс экзотическим способом идёт? Поставить некуда? А машина где стоит? А двигатели разбирают-перебирают? А поршни пилят на коленке в туалете? Странно это всё. Если бы не авторитет Евгения, я бы однозначно счёл тролингом. Изображение
18 июн 2013, 14:28
dil писал(а):
Я извиняюсь, ибо не великий спец в двигателях. Но в моём понимании стенд в простейшем случае это железка, на которую можно закрепить мотор + системы питания, охлаждения, эл обвязка и нагрузка. Ну ещё несколько общедоступных приборов. Мне кажется этого было бы вполне достаточно для спокойной отладки двигателя. Я ошибаюсь? Или это так трудно сделать? Почему весь процесс экзотическим способом идёт? Поставить некуда? А машина где стоит? А двигатели разбирают-перебирают? А поршни пилят на коленке в туалете? Странно это всё. Если бы не авторитет Евгения, я бы однозначно счёл тролингом. Изображение


Даже простейший стенд обойдётся дороже, чем просто новый двигатель.
Там куча измерительно-вычислительной аппаратуры+ помещение (типа гараж)
У ИГА нет денег даже на новые прокладки при разборке!!!...что уж говорить о стенде...

Если учесть, что теме уже пять лет, а результа пока НОЛЬ, то это уже действительно больше на троллинг становится похожим...(((
18 июн 2013, 15:06
Там куча измерительно-вычислительной аппаратуры+

Вот здесь не соглашусь. Простейшие приборы дадут 90% нужной информации. Для отладки вполне достаточно. По-любому лучше, чем на колёсах.
Когда то занимался следящими приводами на станках ЧПУ. Так вот в командировках при любой возможности старался снять привод со станка и слепить примитивный стенд из того, что под ногами хрустит. Затраченное время всегда окупалось и по времени и по разрушениям
18 июн 2013, 15:17
dil писал(а):
Там куча измерительно-вычислительной аппаратуры+

Вот здесь не соглашусь. Простейшие приборы дадут 90% нужной информации. Для отладки вполне достаточно. По-любому лучше, чем на колёсах.
Когда то занимался следящими приводами на станках ЧПУ. Так вот в командировках при любой возможности старался снять привод со станка и слепить примитивный стенд из того, что под ногами хрустит. Затраченное время всегда окупалось и по времени и по разрушениям


Ты прав, Дил....Вот только ИГА- Юрист, а не наладчик ЧПУ...Он от наводок из-за отсутствия заземления 5 лет не мог избавиться!!!...А ты предлагаешь ему самому стенд собрать...)))

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 18 июн 2013, 22:34, всего редактировалось 1 раз.

18 июн 2013, 16:56
1. Нет стенда- нет двигателя с ВСХ...Вывод: Говорить о Мощности и КПД не приходиться!...(((
Бред.
1. Если есть работа (машина едет), то у тепловой машины (ДВС), есть мощность и КПД. Речь далее идет, только об инструментальных методах замеров. Стенд - наиболее точный на сегодня. Не более.
2. На данном этапе (настройки), абсолютные показатели - не очень нужны. Достаточно метода "больше/меньше". Крутнули настройку, та же машина, при той же скорости (и мощности), стала есть меньше. Это очень утрировано, но общий смысл верен.

Эта КОМПЛЕКСНАЯ задача давно решена разными производителями в виде различных моделей автомобилей на любой вкус и кошелёк.
Илья, в 25-ый раз. Задача автомобиля в этом проекте, решается только в плане, чтоб он не развалился.
Рвутся подушки, купил рычаг на развале, наварил, прицепил две подушки. Может и плохо, может и есть лучше, но это никого не волнует. Оторвется - будет решатся дальше, нет - значит решили.
Решается задача создания ДВС. Сейчас - этап исследования, настроек. Все. Я в сущности, излагаю детали этого этапа.
Что до сроков, если кто может быстрее - велком, покажите класс.

Если ИГА считает, что тоже решил её, то пусть передаст СВОЙ АВТОМОБИЛЬ на испытания СТОРОННИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ!!!...Почему ИГА не отдаёт СВОЁ ТВОРЕНИ в чужие руки:Боится или НЕ МОЖЕТ????
а еще, кто-то про неадекват рассуждает... :)
1. В 500-ый раз. Не машину делает. Мотор. Причем, если точно, то действующий макет. Задача которого - продемонстрировать, что дают высокие СС.
2. ДЕЛАЕТ (не сделал)
3. Кому?
4. Зачем? Что это даст?

С уважением, Евгений.

Сообщений: 94 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 След. Страница 3 из 7
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0