Как вариант поставить наддув.
Еще педали поставить, или пяткой толкаться. Дил, я каждый раз пишу: "атмосферный ДВС".
Есть всего два способа повысить момент при том же дросселе и оборотах, или получить тот же момент на меньшем дросселе (на примере паровоза):
Лопату пошире. Т.е. за один раз в печку впихнуть побольше. Наддув называется.
Дырки позатыкать. Кидать вприхлопку, меньше тундру топить, больше паровоз. Это КПД.
Можно еще той лопатой кидать почаще (обороты), но это про литровую мощность.
Если у нас лопата та же, кидаем не чаще, за счет чего растет момент при том же дросселе?
Я спрашивал про две кривые: мощности и расхода.
Классика не так. Есть кривая момент от оборотов, снимается на полном дросселе, называется ВСХ (внешняя скоростная характеристика). Мощность не измеряется, она считается, как М*n и накладывается отдельным графиком, который - вторичен. Спецы смотрят на момент.
Кривых потребления - не видел ни разу. Вместо них одна цифирь: минимальный удельный расход (кг/квт*ч(.
По ним можно оценить КПД к примеру, тяговые характеристики. Не люблю, когда на кофейной гуще. Когда вводят новые понятия, и на основе их что-то объясняют.
Дил, это очень старые понятия. ВСХ сейчас нет.
Про твою позицию: нет ВСХ - нет сравнений, я уже понял.
Если у тебя две одинаковые машины с разными (в разы по мощности) двигателями, ты, ну - никак не определишь, на какой-же движок мощнее. Ладно, не вопрос. Жди ВСХ (я тоже жду). Пишу пока для тех, кто может.
Дил. вот человек вездеход строит. Готова тележка с движком. Это еще не машина, но уже ездит.
Ты сейчас, стоишь на позициях, что пока не построена, нечего заводить, ездить и снимать.
Я - что это _уже_ интересно. Уже можно сделать (пусть предварительные) оценки.
Далее, я ищу более-менее объективные способы таких оценок.
Когда мне говорят, что в этой точке параметры значительно лучше, меня интересует остальные точки.
Не в этой точке. А в ряде точек. От 0 до 30%. Дальше не показать, десятка после 180-ти очень плохо себя ведет на дороге. Для этих же точек, ищутся характеристики стока. Потом можно сравнивать. Ищутся стоковые точки.
Горючее подаётся не только в зависимости от угла заслонки. На многих (даже некоторых Тазиках) ставят "электронную" педаль газа
Про горючее (топливоподачу) и УОЗ. Эти величины, вычисляются в каждом такте, _только_ от циклового поцилиндрового наполнения. Цикловое определяется дросселем.
На многих (даже некоторых Тазиках) ставят "электронную" педаль газа.
Забудь.
Я уже писал, про моментную модель, которая сегодня общепринята. Электронная педаль, это:
а) способ сделать модель более линейной
б) убрать случайные дерганья газом
в) (и главное) - красиво обработать резкие рывки педали. В Январе, для этого существует специальные регулировки, режущие скорость изменения дросселя и меняющие углы и топливоподачу. В карбе - ускорительный насос.
А забудь, потому что все эти приблуды для динамики. У нас - статика. Педаль замерла. В этом случае, электронная педаль = механнике.
Самая простая "электронная" педаль - привяжи троссик к заслонке, через резинку, а после резинки, поставь демпфер. Алгоритм будет тот же, но с электронникой проще и надежнее.