Вот ЭТОТ УДАЧНЫЙ вариант нужно доводить до СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ!!!!
Илья, вот ровно тоже я предлагал Гаджи год назад И был уверен, что так правильно. Теперь, смотри, как оно вышло.
2011 - по сути потерян. Гаджи заново учился жить после операции.
Половина 2012-го - потеряно. Он пытался экономить покупая металолом. Кубил блок - шпильки не держат. Купил головку - поведенная. Че-то там пилил, сверлил, усиливал перегородки болтами... - все железки в корзину.
Дальше, берется за тройку и калину. По его мнению, параметры КС, R/S там гораздо более подходящие для такого мотора. Я был против, предлагал купить новый десяточный блок и головку и тупо настроить (к этому моменту причина глюков ЭБУ уже была найдена).
С тройкой ковырялся месяц. Тупит на высоких, хотя геометрия этого движка, ему больше подходит. Тогда посчитали, что дело в РВ, не смогли найти с достаточно широкими фазами. Сейчас, есть подозрение, что там тоже дело в поршнях.
Тройку отложил. Собрал калиновский, 1,4. Все хорошо, но с первых дней в КС гнало масло. Это не давало выставить высокие УОЗ (пары масла провокатор детонации). Но даже с учетом этого, сразу получил результаты (мощностные), о которых на десятке, даже мечтать не мог.
Разобрал, вылезла проблема с поршнями. До этого, про поршни и ньансы их конструкции, не думал вообще. С десяткой, просто повезло. Поставил от фолькса, но там проблема с шатунами. Слишком длинные, пришлось ставить бутерброд из 5-ти прокладок. Прокладки, естественно продавливает в КС, есть признаки калильного.
Сейчас, есть идея, о том, в какую сторону, должны модифицироваться поршни. Поэтому взял и обточил калиновские (сделал свой профиль поршня), т.к. точить фолькс - жалко, а калиновские, все равно в помойку. Дальше в планах, сегодня-завтра воткнуть калиновскую переделку, проехать километров 200, разобрать, глянуть. Если идея по направлению переделки подтвердится, то переточить фольксовские, заодно, протянуть отверствия под палец, для наших шатунов, чтоб перейти на одну прокладку.
После этого, будет считать, что все возможное для условий "на коленке" - сделано, движок готов к стенду.
Вот и фиг знает. С одной стороны, потерян почти год, с другой - существенное продвижение в плане параметров, ну и решен ряд технических вопросов. Что лучше, фиг знает.
Я периодически, слежу за инетом. Результаты демонстрации в Ярославле (когда былы задушены УОЗ и ездил на уровне стока) - до сих пор обсуждают. И до сих пор считают, что это потолок. И хрен чего объяснишь. Потому что с той поры, ничего хотя бы "наколеночного" - до сих пор нет. Съемки НТВ, 1-канал - не беру. Там пара секунд несутся две какие-то машины, что к чему, совсем непонятно.
По этому, хочу сделать ряд роликов.
Вот сегодня, после отстройки очередного ряда точек.
дроссель 18, скорость 160, расход 5,8, на атмосф. движке 1,4 литра.
На мой взгляд, это фантастическое достижение. На мой взгляд, это нужно снять, я вживую такого никогда не видел, мне интересно. Вот, собственно, трясу. Снять разгон (спидометр, тахометр), с места, на второй, до отсечки, на третьей, докуда получится.
Снять стацинарное движение на разном дросселе, скажем от 10 до 30 (выше вряд ли получится, слишком высокие скорости будут). Показать спидометр, тахометр с панели приборов и дроссель, расход с борт. компа.
Разумеется, это никак не заменит стенд, но будет вроде отчета, о текущем состоянии дел.