Простейшая альтернатива карбюратору

Одна тема - одна машина. В теме перечень узлов с характеристиками

Сообщение
Автор
02 июл 2013, 09:13
Так случилось, что на одной япошке крякнул движок и надо было СРОЧНО поставить какой-то другой. Главное - чтобы ездило. В углу гаража давно валялся старый УМЗ-417, времени заказывать и ждать месяц-два из Владика не было, а посему оный был состыкован с родной АКП, ну там ещё масляный поддон пришлось переваривать и соответственно маслонасос, ну а самое главной проблемой неожиданно оказалось карбюратор.
Проблема в том, что ни он, ни воздухан категорически не лезли под капот (нехватало около 10 см по высоте), поэтому сначала я планировал воткнуть какой-нить карб с горизонтальным потоком, сбоку от коллектора. Но не тут-то было...оказывается отечественный автопром таких не клепает, от американца дорого блин... присобачил пару мотоциклетных (от Ижа или Урала уже не помню) но не пошло с ними...в смысле, работать-то работало, но из-за вибрации двигателя (он же на подушках собака сильнее скачет чем мотоциклетный на жёстой раме) постоянно колебался уровень в поплавковой камере. Короче, так и не победив это, выбор пал на инжектор.

Донором на форсунку и регулятор давления топлива стал крякнувший японец, пластина на коллектор из стали 6мм, "рампа" из корпуса бензокраника вроде, ну вобщем, всё из подручных материалов :-) . Управляется всё это дело простейшей схемкой (найду пороюсь выложу), которая получает импульсы запуска с контакта прерывателя зажигания, а их длительность регулируется потенциометром, связанным с осью дроссельной заслонки. При открывании её сопротивление увеличивается, импульсы удлиняются, смесь обогащается. Дополнительно к этому на приборной панели выведены кнопка замыкающая силовой транзистор (для пуска в холодное время) и ручной регулятор качества смеси (потенциометр с ручкой).
Корпус дроссельных заслонок взят от старого карба (к-126 вроде).
Кикдаун цеплять не стал - движок этот оборотов не любит и пользы от него мало, шуму больше.
Динамика конечно уже не та, но Уазики обгоняет :lol: максималка за 130 (быстрее не пробовал).
Работает ровно, не так конечно как нормальный распределённый впрыск, но получше чем с карбом.
А регулятор холостого хода поставил совсем недавно, это сервопривод корректора фар волговский вроде, - бывает надо при прогреве чтобы газ не держать, сам регулирующий блок тоже на панели внутри.

Вот вроде всё, на фотках видно подробности. Если ещё чего интересно пишите :-)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Последний раз редактировалось GreenWorld 02 июл 2013, 17:26, всего редактировалось 1 раз.

02 июл 2013, 10:58
Может я что то не увидел на фото? Воздух как подается?Изображение

"На любую вашу хитрость русские ответят непредсказуемой глупостью" - Бисмарк.
02 июл 2013, 13:00
На первой фотке в самом низу, на второй слева под блоком предохранителей, и лучше всего на третьей видна чёрная гофра которая идёт от воздухана к корпусу дроссельных заслонок.

Стыковка коробки оказалось самой простой. Токарка понадобилась всего для одной детальки, центрирующей гидротрансформатор.
В принципе, подшипник можно было вообще убрать и выточить центровку по его наружному посадочному диаметру, но извлечь его мне не удалось и я забил на это.
С колокола болгаркой срезал лишний люминь и на болты закрепил 3 лапы крепления коробки.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
02 июл 2013, 17:24
Из-за поперечной балки пришлось основательно переварить масляный поддон, удалить маслонасос и его привод и масляный щуп.
Дырка в блоке куда крепилась нагнетающая трубка насоса, заглушена.
Вместо неё под масляным фильтром врезан штуцер.
Новый маслонасос установлен как внешний навесной агрегат и первоначально приводился отдельным ремнём.
Насос НШ-10, редукционный клапан к нему изготовлен из корпуса от какого-то водопроводного крана, пружины, шарика и пр. мелочи.
Излишек масла через масляный радиатор сбрасывается обратно в поддон двигателя.
Забор масла производится через штуцер, врезанный в дно, новый щуп примерно там же.


Изображение
Изображение

Изображение

Изображение
02 июл 2013, 17:58
Бэта-Версия :-)

Поездив некоторое время и убедившись в работоспособности, установил вместо 3х ремней один поликлиновый
и нормальный современный генератор со встроенным регулятором.
Донором ремня и шкивов послужил всё тот же труп японца, а ген от какой-то новой Волги.
Шкив кстати подошёл по ручьям к яповскому ремню как родной.


Изображение

Изображение

Изображение
02 июл 2013, 18:29
Прошу прощения, схемку найти не могу... я её не фоткал, это точно, где-то была бумажка... может найду ещё.
Но там всё просто, фотка там в первом сообщении. Всё сделано на одной микрухе за 5 рублей К155АГ1 (SN74121), ещё одна микруха это стабилизатор для еёного питания (5в из бортового), мощный транзистор для управления форсункой, пара диодов для защиты от помех, и кондёры-резюки для задания длительности импульса.
В качестве датчика положения дроссельной заслонки использован переменный резистор 33кОм с характеристикой "В".
И - совсем забыл - в центральную часть впускного коллектора, (туда куда брызжет форсунка и где проходит воздушный поток) натолкана мелкая-мелкая латунная сетка, типа как в топливных фильтрах грубой очистки. В первые поездки заметил, что одни свечи чёрные, другие белые... чуть форсунку поверну - станет по-другому, но никогда одинаково.
После установки сетки (она усредняет топливно-воздушную смесь) всё пришло в норму.
02 июл 2013, 18:47
На фольксвагене Венто начала 90-х стоял очень похожий МОНОВПРЫСК....Там , кстати, струя форсунки распылялась на заслонку...
02 июл 2013, 19:57
Эта мысль меня тоже посещала, но установить форсунку сбоку коллектора, по направлению к блоку, не позволяет место под капотом.
Вообще, очень печально что отечественный автопром в своё время "прыгнул через голову" и от карбов сразу перешёл к многоточечному. Теперь, когда возникает нужда слепить что-то простенькое, нихрена не найти... и самодельщики кстати, тоже, сколько видел в дырнете, - если устанавливают впрыск то уж сразу и многоточечный, и датчики положения коленвала там и детонации, и компутеры и прошивки и СЖ повышенная обязательно.
Похоже я первый кто страдал этой фигнёй :lol:
Поначалу кстати тоже думал головку поджать. Поездил - расхотелось. Двигатель с сж 6,7 совершенно неприхотлив к сортам топлива, он нормально работает на бензине любого сорта, на смеси сортов, на бензине с маслом, на бензине с соляркой.
Если бы ослиная моча горела - работал бы и на ней.
А какой кайф теперь заправляться. На заправках хвосты очередь по 10-15 машин. На 80-й - никого, ну редко-редко какой Зилок стоит. Видя как в иномарку льют 80 народ удивляется, кто-то крутит пальцем у виска. А мне весело, я приехал заправился и уехал а вы стойте в очереди.
02 июл 2013, 20:42
Отчего умер японец ?
- это выяснилось уже при разборке. Двигатель 1JZ считается неубиваемым, но имеет один нюанс... его эксцентричный маслонасос установлен на переднем конце коленвала, внутри движка естественно, намного выше уровня масла в поддоне.
По этой причине маслозаборник, трубка он него к блоку, сам канал в блоке, и соответственно все уплотнения этих соединений, являются ВСАСЫВАЮЩЕЙ магистралью.
Поэтому любая неплотность, в другом движке приводящая лищь к небольшой утечке масла, - здесь сопровождается подсосом воздуха. В результате двигатель смазывается не маслом, а масляно-воздушной пеной. Самое противное, что ни аварийный датчик ни манометр если его воткнуть вместо датчика, ничего страшного не покажут.
Так было и в моём движке. При разборке обнаружил жёсткое и потрескавшееся резиновое колечко в соединении трубки маслоприёмника с каналом в блоке. Сколько он работал на пене - хз, может год а может десять. Заклинил только один шатун, но остальные шейки тоже имеют значительный износ, распредвалы и поршневую смотреть не стал.
02 июл 2013, 20:53
Какой расход у тебя на УМЗ со степенью сжатия 6,7 на 80-м бензине?.....и сколько ЖРАЛ ЯПОНЕЦ?

АвтоВАЗ не от хорошей жизни сразу в прямой впрыск прыгнул...Просто период простых версий впрыска он проспал в безвременье 90-х...(((

Как полагаешь, стыке на всасывании- это не преднамеренный косяк производителя для подсадки на Сервис?
02 июл 2013, 21:14
У твоего УМЗ удельный расход в наиболее экономичном режиме такой же, как и у суперзажатого ДВС ИГА согласно протокола его испытаний!!!!!

УМЗ по паспорту наиболее экономичный ренжим 175г/л.с.*ч (238г/кВт*ч)
у двс ИГА по протоколу лучший показатель 239,2г/кВт*ч (3200об/мин, 122н*м что равно 40,8кВт=55,6л.с.))
03 июл 2013, 07:14
Расход остался примерно такойже как и был (12-15 по городу), правда максимальная мощность у того была 180, а у этого 80 :lol: с буксом уже не стартанёшь (если только с мокрого ;-) ).
Зато теперь есть возможность прямо на ходу регулировать качество смеси. По городу делаю богаче, на трассе максимально возможно обедняю, пока при постоянном "газе" на высшей передаче не начинает падать скорость. Где-то десятка получается расход.

Намерянный косяк производителя - вполне возможно, конструкция рассчитана с запасом на гарантийный срок, а дальше либо под пресс и покупай новую, либо очень дорогой японский сервис. Это сраное колечко же на машине не поменяешь и даже не посмотришь, надо снять двигатель соответственно отсоединить кучу проводов, разобрать всю морду, слить жидкости и выпустить фреон... потом всё обратно...

Сейчас, кстати, маслонасос тоже всасывающий, но хотябы вся маслосистема на виду, можно достать и поменять и насос и шланги и хомуты прямо из-под капота.
03 июл 2013, 08:08
Я почему спросил про намеренный дефект....На холодильниках в США в 60-х годах очень похожая ситуация с компрессорами случилась, только в обратную сторону.
Из-за случайного включения медной трубки перед компрессором он стал вечным, а холодильники стали работать по 10-15 лет вместо положенных пяти
Производители стали терять рынок и попытались выяснить причину живучести.
Выяснили эту причину и устранили её...Теперь новые холодильники больше не дотягивают до 10 лет на одном компрессоре...((((
03 июл 2013, 09:17
Не понял что за случайная трубка перед компрессором ?

Кстати, по двигателям - остались ли ещё производители которые делают гильзованные блоки, или все перешли на монолитные ? Ведь гильзы, хоть и ухудшают жёсткость по сравнению с монолиом, но зато позволяют ремонтировать мотор неограниченное число раз...
03 июл 2013, 10:02
теплообменник у морозилки алюминиевый
но трубка от теплообменника к компресору была медной
в результате с этой медной трубки фреон смывал медь, которая намазывалась на подшипники скольжения в компрессоре, не позволяя ему износится.

В итоге эту подводящую медную трубку убрали, заменив на аллюминий, и износ компрессора востановился в расчётных параметрах, то есть за пять лет....)))

Сообщений: 30 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0