Контролировать исправность системы зажигания – не сходя с водительского места.
Учитывая условия эксплуатации вездехода – просто необходимая вещь.
Эту штуку я придумал в двухтысячном году.
Вот схема – очень простая:
_
_
Выпрямительный мост нужен на 220 вольт.
Выводы переменного напряжения «~» выпрямительного моста через сопротивление 5...10 кОм подключаются к первичной обмотке катушки зажигания.
Другие два вывода «+» и «-» к светодиоду – обязательно соблюдая полярность. Подключать светодиод без выпрямителя нельзя – в момент искрообразования на первичной обмотке присутствуют выбросы напряжения переменной полярности, а светодиоды обычно рассчитаны только на прямое включение. Да и мост на входе позволит не заморачиваться с полярностью при подключении к катушке.
Каждую искру в цилиндре светодиод будет сопровождать вспышкой – при повышении оборотов прерывистое мигание сольётся в непрерывный свет. Вы своими глазами увидите, как работает Ваша система зажигания.
Да, светодиод отберёт совсем чуть-чуть мощности у искры, но это не страшно – энергия искры примерно в тысячу раз больше.
Это можно и нужно вмонтировать в панель приборов.
Практически любую неисправность в системе зажигания – прерывателя или датчика холла, коммутатора, проводки, замыкание в катушке – Вы УВИДИТЕ. Светодиод или потухнет, или будут пропуски в его вспышках – вместе с пропусками искрообразования.
У Вас вдруг глохнет мотор. Стандартная ситуация – кто в неё не попадал? Толи искры нет в цилиндрах, толи бензина… Крутим движок, и смотрим на светодиод. Вам будет очень приятно узнать о состоянии системы зажигания не сходя с водительского места.
Более того – эта штука поможет безошибочно определить неисправность в виде дребезжащего контакта. И у меня такое было, и на форуме где-то здесь читал – на высоких оборотах глючит и глохнет, на холостых работает… - а если этот контакт отходит только при хорошей вибрации движка? А Вы на топливоподачу подумаете?
Заглючил мотор – смотрим на светодиод. Где глюк - в зажигании или в топливоподаче - определяем не сходя с водительского места.
Если есть вопросы – постараюсь ответить.
С уважением. Серёга.
Учитывая условия эксплуатации вездехода – просто необходимая вещь.
Эту штуку я придумал в двухтысячном году.
Вот схема – очень простая:
_
_
Выпрямительный мост нужен на 220 вольт.
Выводы переменного напряжения «~» выпрямительного моста через сопротивление 5...10 кОм подключаются к первичной обмотке катушки зажигания.
Другие два вывода «+» и «-» к светодиоду – обязательно соблюдая полярность. Подключать светодиод без выпрямителя нельзя – в момент искрообразования на первичной обмотке присутствуют выбросы напряжения переменной полярности, а светодиоды обычно рассчитаны только на прямое включение. Да и мост на входе позволит не заморачиваться с полярностью при подключении к катушке.
Каждую искру в цилиндре светодиод будет сопровождать вспышкой – при повышении оборотов прерывистое мигание сольётся в непрерывный свет. Вы своими глазами увидите, как работает Ваша система зажигания.
Да, светодиод отберёт совсем чуть-чуть мощности у искры, но это не страшно – энергия искры примерно в тысячу раз больше.
Это можно и нужно вмонтировать в панель приборов.
Практически любую неисправность в системе зажигания – прерывателя или датчика холла, коммутатора, проводки, замыкание в катушке – Вы УВИДИТЕ. Светодиод или потухнет, или будут пропуски в его вспышках – вместе с пропусками искрообразования.
У Вас вдруг глохнет мотор. Стандартная ситуация – кто в неё не попадал? Толи искры нет в цилиндрах, толи бензина… Крутим движок, и смотрим на светодиод. Вам будет очень приятно узнать о состоянии системы зажигания не сходя с водительского места.
Более того – эта штука поможет безошибочно определить неисправность в виде дребезжащего контакта. И у меня такое было, и на форуме где-то здесь читал – на высоких оборотах глючит и глохнет, на холостых работает… - а если этот контакт отходит только при хорошей вибрации движка? А Вы на топливоподачу подумаете?
Заглючил мотор – смотрим на светодиод. Где глюк - в зажигании или в топливоподаче - определяем не сходя с водительского места.
Если есть вопросы – постараюсь ответить.
С уважением. Серёга.
город Вдадимир
улица Кулибина