Контроль системы зажигания - не сходя с водительского места.

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 6 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
03 июл 2013, 13:30
Контролировать исправность системы зажигания – не сходя с водительского места.
Учитывая условия эксплуатации вездехода – просто необходимая вещь.
Эту штуку я придумал в двухтысячном году.
Вот схема – очень простая:
_
Изображение
_
Выпрямительный мост нужен на 220 вольт.
Выводы переменного напряжения «~» выпрямительного моста через сопротивление 5...10 кОм подключаются к первичной обмотке катушки зажигания.
Другие два вывода «+» и «-» к светодиоду – обязательно соблюдая полярность. Подключать светодиод без выпрямителя нельзя – в момент искрообразования на первичной обмотке присутствуют выбросы напряжения переменной полярности, а светодиоды обычно рассчитаны только на прямое включение. Да и мост на входе позволит не заморачиваться с полярностью при подключении к катушке.
Каждую искру в цилиндре светодиод будет сопровождать вспышкой – при повышении оборотов прерывистое мигание сольётся в непрерывный свет. Вы своими глазами увидите, как работает Ваша система зажигания.
Да, светодиод отберёт совсем чуть-чуть мощности у искры, но это не страшно – энергия искры примерно в тысячу раз больше.
Это можно и нужно вмонтировать в панель приборов.
Практически любую неисправность в системе зажигания – прерывателя или датчика холла, коммутатора, проводки, замыкание в катушке – Вы УВИДИТЕ. Светодиод или потухнет, или будут пропуски в его вспышках – вместе с пропусками искрообразования.
У Вас вдруг глохнет мотор. Стандартная ситуация – кто в неё не попадал? Толи искры нет в цилиндрах, толи бензина… Крутим движок, и смотрим на светодиод. Вам будет очень приятно узнать о состоянии системы зажигания не сходя с водительского места.
Более того – эта штука поможет безошибочно определить неисправность в виде дребезжащего контакта. И у меня такое было, и на форуме где-то здесь читал – на высоких оборотах глючит и глохнет, на холостых работает… - а если этот контакт отходит только при хорошей вибрации движка? А Вы на топливоподачу подумаете?
Заглючил мотор – смотрим на светодиод. Где глюк - в зажигании или в топливоподаче - определяем не сходя с водительского места.

Если есть вопросы – постараюсь ответить.
С уважением. Серёга.

город Вдадимир
улица Кулибина
03 июл 2013, 22:39
Конечно, это лучше, чем вообще ничего. Но более целесообразным я считаю контролировать высокое напряжение отдельно на каждой свече. Тогда будут видны утечки тока на обгоревших или замасленных свечах и частота вспышек для визуального контроля будет в 4 раза реже.

С уважением, Tit.
03 июл 2013, 22:45
Вдогонку, учитывая светоотдачу современных светодидов ( хотя бы из той же компьютерной мыши - красного цвета), я думаю резистор можно увеличить на порядок

С уважением, Tit.
08 июл 2013, 12:41
Да, от резистора зависит яркость светодиода, но подбирать лучше после сборки с конкретным светодиодом, и исходя из потребностей. Темный будет не видно днём, а слишком яркий - может слепить ночью. Исходя из практитки - лучше не направлять его в глаза.

город Вдадимир
улица Кулибина
08 июл 2013, 13:15
Tit писал(а):
отдельно на каждой свече

весь фокус в том, что в трансформаторе - напряжение на обмотках пропорционально. Подключаясь к низковольтной обмотке (это гораздо проще) - мы контролируем ОБЕ обмотки. Мы сможем увидеть и замыкание на выходе катушки, и короткозамкнутый виток в высоковольтной обмотке - на первичной обмотке пропадут выбросы напряжения, оно ограничится двенадцатью вольтами от комутатора, и светодиод будет гореть очень тускло, совсем без вспышек.
_
если Вы пробовали контролировать ток через высоковольтный провод - поделитесь опытом. Это интересно. Попробую повторить

город Вдадимир
улица Кулибина
09 июл 2013, 10:42
Раньше на УАЗике, чтоб контролировать наличие высоковольтного напряжения в проводах зажигания идущих к свечам - изолентой прикручивал к проводу обыкновенную "неонку".
При исправной системе зажигания она моргает в такт с высоковольтным импульсом.

Алексей. http://kolamap.ru/

Сообщений: 6 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron