Доработка ролика с фрикционого на зубчатое зацепление.

Сообщение
Автор
09 июн 2008, 21:11
От Юрий Л:
Умные люди подсказали подрезать ролики - сделать их Уже, чем есть. Все 4 ролика, приблизительно сточили с каждой полосы 1 см :
Изображение

Изображение

Съездили, попробовали - сильно заметная разница в положительную сторону.
Изображение
До того, на этом месте с давлением 120 - бурлаки у ручья. Теперь на 100 вышел сам. Большой плюс проходимости. Соответственно "зуб в зуб" - прёт почти как гусянка (но вес в несколько раз легче). Ждём осени.

slava_z:
по ролику
сделали ПОУЖЕ каждый гребень на 1 см? и выросла тяга?
а что такое тогда "зуб в зуб"? ведь после стачивания зазор появился?, гребни стали по ширине меньше зазаора меж шиппами на колесе?

Юрий Л:
По ролику : сделали Уже каждый гребень на 1 см - тяга выросла, по нашему мнению намного. Главное - ролик практически не буксует.
Ролик между шипов на колесе, у нас, не влезает, он просто за них хорошо цепляется. Чтобы попадал между шипов - надо подвесить машину (один борт), покрутить колёса и посмотреть какая часть ролика удобнее попадает между шипов на колесе. Мы пока сделали как на фото, поездием - посмотрим, возможно сточим ещё больше, чтобы ролик попадал между шипов.
Была мысль, до стачивания ролика, подточить шипы на колесе через ряд, не протачивая ролик. Но сделали, как сделали. Поездием - посмотрим.

Последний раз редактировалось strannik 09 июн 2008, 21:58, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
09 июн 2008, 21:55
Коротко - история. В ноябре завод перешел на новую пару ролик/колесо. На колесе появились шипы, ролик обеспечивал зубчатое зацепление и хорошую тягу на низких давлениях. Из минусов - высокий шум, повышенное сопротивление (малый накат). Первые машины с зубчатым зацеплением пошли в Воркуту. Там вылез быстрый износ ролика. На первой тысяче края зубцов выело на полсм с каждой сторону. К двум тысячам, профиль зубца из трапеции превратился в треугольник. Короче, Володю мы этим износом перепугали и он начал работать в сторону фрикционного зацепления.
На третьей-четвертой тысяче, выяснилось, что износ практически остановился, а тяга упала слабо. Хотя по тяге на грунте, всерьез еще не проверяли, грунт еще не оттаял, подъемы в снегу, да и ребят хозяев Странника сейчас в Воркуте нет.
По сдвигу в сторону фрикциона.
На колесе был увеличен диаметр зуба, убрана разреженная полоса шипов (у нас было через одну), т.е. увеличена площадь контакта, соотв. уменьшено удельное давление шипов на ролик.
На ролике - увеличена ширина зуба, уменьшен зазор между зубьями, так, что шип в зазор не входит, цепляет краями.
Пара гораздо меньше шумит, выбег увеличился в два-три раза, при этом серьезно упала тяга на низких давлениях.
Пара получилась неудачной, т.к. у вездехода - главное вездеходность, которая очевидно снизилась.
Сейчас завод отказывается от чисто фрикционного зацепления, как от тупикового. Ведутся работы над новой парой. По времени - быстро не выходит, заказана новая пресформа, смежники тормозят. Хотелось бы прилично откатать пару. По времени, похоже будут к новой машине, даже если буду в день по сотне делать (а это на вездеходе дохрена) - на обкат не меньше месяца. Короче, Юра прав, новая пара к осени.
Смысл переделки текущих роликов - увеличение доли зубчатого зацепления в передаче момента. Тут два момента. Чем больше шип колеса попадает между зубцами, тем больше тяга на низких давлениях, но при этом больше износ и потери на сопротивление. Подрезать нужно одну (заднюю, если смотреть на ролик сверху) сторону зубца.
Подрезать можно наждаком (Юра по моему так и сделал), можно ножовкой попробовать, предварительно сделав ограничители, чтоб не закосить срез.

С уважением, Евгений.
11 июн 2008, 20:40
Привет.Да чего-то надо делать с парой,ежу ясно,а эксперименты-не быстрое дело,тож понятно,а вездеход-он идти должен везде прилично,а иначе это не вездеход,а так,не поймешь чего.Для интереса-стандартный Тром эту лужу просто не заметит,даже если там глубина 3 метра.Без обид,привет.
11 июн 2008, 22:48
Да чего-то надо делать с парой,ежу ясно
Это да, пока делать не начал :)

С уважением, Евгений.
14 июн 2008, 12:35
то есть, если подрезать
тяга вырастет, но вырастет шум и износ?
а накат ухудшится?

сегодня в гору из ванн лез неохотно, только на полной подкачке-120-130.
ролик проскальзывает, видимо, тоже будем резать
14 июн 2008, 21:40
Ребята, Здравствуйте!

Слава, точи ролики не жалей. Тяга вырастает, шум чуть-чуть стал другим, но не шумнее, чем было. Про износ сказать не можем, проехали ровно 200км по спидометру - износа не видно. Зато прёт как чума. Спутник наладится - скинем фотки в какие подъёмы стал заходить на 110 - 115. Самое главное - перестаёшь думать, когда завизжат ролики - они просто похрюкивают.
15 июн 2008, 00:06
боязно... все понимаю, но запасных ролика всего два :-)
накат сильно упал? у меня половина дорог по косам...
хотя понятно, что тяга важнее- не мучиться на подъемах

а если не ролик срезать, а шипы на колесе через ряд?
15 июн 2008, 08:13
Слав, проблема там в потерях/износе при выходе из зацепления и создании условий для неравных угловых скоростей колес (реализация аналога дифа на ролике). Новый ролик уже есть, уже ставится. Отзывов пока нет. Народу видать писать лениво. Я пока не поднимаю тему, т.к. еще нет колеса под этот ролик, на заводе колдуют над очередной прессформой.

На ролике зуб - неравнобочная трапеция, для реализации псевдохрапового механизма. В идеале, фронт зубца который тянет вперед - крутой, задний - пологий. Шипы либо частично, либо полностью попадают в проем. Чем глубже, тем лучше тяга, хуже накат, выше износ.
Даже если накосячишь, ресурса на полевой сезон хватит. Мы уже твой сезон откатали. Хотя, если не горит, подожди, что Юра по износу скажет. У нас вылез после пятой сотни. Под тысячу - было уже сильно заметно.
У нас пока мертвый сезон. Если осенью МТЛБ редко, стаями штук по 5, но ходили, сейчас только вертушки.
Вчера пешком по вездеходке пробежался - ужос! Каждая низинка в ручей норовит, на километр - штук пять, в болотниках под обрез проходишь. Где летом намек на ручеек - река выше головы с дурным течением.
У вас уже сезон открылся?

С уважением, Евгений.
15 июн 2008, 11:53
уже утопили три Урала и ГТТ
полезли в связке на переправу :-)

так что резать? колесо или ролик?
почему неравнобочная? разве ролики правый и левый? ИМХО зуб симметричный

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
15 июн 2008, 12:49
slava_z писал(а):
так что резать? колесо или ролик?

Ролик.

почему неравнобочная? разве ролики правый и левый? ИМХО зуб симметричный
У тебя равнобочная. Последний такой ролик был у Юры. Сейчас неравнобочная. Плюс еще ожидается новое колесо с другими шипами.
По ролику, если взять зубец, который наверху - тот фронт который смотрит назад - более крутой, чем тот, который смотрит вперед. Ну и ширина зубца поменьше, впадина побольше, чтоб зуб колеса залезал. Смысл - хорошее зацепление при тяге вперед, облегченный выход зуба из зацепления, возможность проворота колес относительно друг друга (неравенство угловых скоростей, т.к. колеса проходят разные пути, одно по ровному, другое кочку переезжает). Разные игры с геометрией, основная сложность этого способа передачи момента.
А делать, как у Юры. Сточи задний фронт верхнего зуба на 1 см, с тем, чтоб шип чуток в прорез между зубцами залезал. Так на всех зубьях, если еще проще, ширину зуба нужно уменьшить, соотв. впадина между зубями увеличится. Чем глубже шип колеса залезет между зубьев ролика, тем лучше тяга. По накату, износу - это Юра может сказать.
Малый накат - не смертельно, быстро привыкаешь. Там коробка - короткоходка. Меня когда на гонки натаскивали - переключаться за пару дней научили, до 3 раз в секунду. Сцепление надо перерегулировать, чтоб тоже короткие ходы были.
Если чуток потренироваться, можно и без сцепления переключаться. Во первых обороты слушаешь, во вторых на ручку чуток давишь, как обороты уравниваются, она легче выходит. В этот момент и переключаешься :)

С уважением, Евгений.
15 июн 2008, 15:15
не успеешь отвернуться.......инновации как на Хонде.. :-)
ясно, приедут пацаны- дам болгарку :-)
задняя кромка, вертикально, чтоб было круче

про сцепление- проблем нет
все равно наката больше, чем на гусках


Для интереса-стандартный Тром эту лужу просто не заметит,даже если там глубина 3 метра.
а где продается и сколько стоит стандартный ТРОМ?
15 июн 2008, 16:12
ясно, приедут пацаны
(завистливо) в поле берешь?
- дам болгарку
Болгаркой, понятно что быстрее, но нужно какие-то направляющие, чтоб ровно по глубине было. Можно и ножовкой с маслом, тоже с ограничителями.
Наждаком - самое простое, все видно. Похоже Юра так и делал.

задняя кромка, вертикально, чтоб было круче
В идеале под углом шипов, чтоб контакт был линией, а не точкой. Износ меньше. Но сложно, приспособу нужно, поэтому, думаю пойдет и вертикально, шипы лишнее спилят.

С уважением, Евгений.
15 июн 2008, 18:34
Ребята, Здравствуйте!

Слава, точи наждаком и не думай - проще и удобней. Оборотов поменьше, камень побольше с образивом покрупнее. Одна проблема - помыться от резиновой пыли.

Изображение

Песчаный бугор - несколько раз заехали и съехали, и передом и задним ходом. Сейчас у нас гроза, завтра ещё фоток кинем, для близира.
15 июн 2008, 23:12
(завистливо) в поле берешь?
так они геологи. 5 курсов
а в поле с 5 лет... 17 сезонов- можно уже на пенсию :smile:

наждак ручной типа болгарки? это еще поискать надо

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
16 июн 2008, 11:30
Ребята, Здравствуйте!

Наждак электрический - электромотор с круглым камнем на валу. Называется точило электрическое, типа болгарки.

Сообщений: 42 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0