О вездеходе Зевс.

Ответить
Сообщений: 3 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
18 фев 2022, 20:09
phpBB [video]

В основе т.н. "Вологодский вездеход". Признаки:
Китайский одноцилиндровый четырехтактник
Переломка на четырех ободрышах
Невысокая цена

Отличие от траниционных вологодских - трансмиссия. Нет ремней, цепей, чисто автомобильные решения.
Схема:
- движок
- коробка классика 4 ст (пятиступка точно не нужна)
- самоделка на базе коробки восьмерки (оставлены две скорости и ГП в самодельном корпусе)
- карданы - мосты Волги - ободрыши КРАЗ-лаптежник
Ездил с заваренным межосевым дифом, не понравилось, на хорошей дороге, скорость до 12 км/ч, дальше начинает дергать (как будто кто-то часто бьет по тормозам). Проходимость по моим местам избыточно, сейчас поставлен обычный межосевой диф.


Передаточные числа


Скорости, моменты, тяга



Оценка запаса прочности полуосей (Волга)

В целом, машина выбрана из соображений - автоузлы в трансмиссии, не нужно возится с расходниками (ремни, цепи), переразмеренные сечения рамы (излишний вес, но запас прочности), как следствие - ожидания большого ресурса, беспроблемной машины.
Обошлась в 326 тыс.
Что в реальности (в плане надежности), говорить пока рано, откатано всего 150-200 км.

Качество сборки - высокое.


Габариты наглядно

Ширина 2010, высота 2000, длина 4100
Весит... да кто ж ее взвешивал... килограмм вряд ли больше 800, вряд ли меньше 700 (все железки, сечения, рамы... - переразмерены в разы).
Тащит неплохо, ниву сидящую на двух мостах, сдернул не напрягаясь вообще, на первой пониженной.

Перегревов нет, ездил при +35, с двумя пассажирами, с хорошими затяжными подъемами - без проблем.
Движок у меня Lifan KP460, 20 лс. В эксплуатации есть Лончин такой мощности на мототолкаче (Ураган Универсал).
Лончин нравится больше, не нужно подсос дергать при заводке, меньше вибрации.

С уважением, Евгений.
21 фев 2022, 03:44
Привет Жень!!!
Как говорится сколько лет, сколько зим!!! ;)
А ты тоже от Странника ушел на каракаты? Или параллельно?
Я под прошлый Нг купил себе вологодское чудо на гусках под названием Кракен от производителя "Черепаха" на 4х осях с 2-мя мостами классики, МКП ВАЗ-2110, вариатором Сафари и мотором Лифан 24 лс. Намаялся с ним не по детски... С Странниками за 10 лет столько не ремонтировался, сколько за год с этим чудом!..
В итоге довел его до ума и продал на этот Нг! :)))
А т.к. здоровье уже не позволяет длительные пешие прогулки по природе, решил заказать практически такое же чудо-юдо, но поменьше...
На 3х осях, с одним мостом ГАЗ, КПП-2106, остальное то же самое, только бонусом лобовое (заднее ВАЗ-2108) и каркас с тентом! В апреле-мае надеюсь сгонять за ним самому под Курган.
А на ободрышах КРАЗа сейчас гоняет Виталич наш! Он после СТранника взял себе переломку с мотором и АКП от тойоты, тентованной кабиной, жестким кунгом как у его Странника (высокий в рост человека). В общем интересный аппарат!
Но его немножко здоровье подкосило временно, поэтому с осени мы никуда... К весне оклимаемся и продолжим рыбалить и путешествовать!!! :)))

Мой 010-й Странник под зав.№183
[url=http://www.autometric.ru/car/other/tank]
21 фев 2022, 13:45
Эдуард писал(а):
ты тоже от Странника ушел на каракаты?

Я от Воркуты ушел. В Вологду, на пенсию. Со странником, долго думал. Для меня, это экспедиционка, на сотни км. Можно жить.
А у меня... я вот не знаю, куда мне поехать, дальше 8 км, что бы не упереться в асфальт. А на 8 км, ночевать, вроде и смысла нет, когда час до дома.
Живу в полуброшенной деревне (зимуют два дома), реализовал свой давний проект (выложен тут https://zen.yandex.ru/optim_stroi). Ближайший магазин 12 км, а у меня, от биде, до посудомойки. С рыбалки приходишь, до сих пор не привыкну. Ожидаешь типа балок, а тут "отель 5 звезд".
3 кВт, хватает до -35С, отопление только теплыми водяными полами, от эл. котла, в основном, всю зиму еду на одном ТЭНе 1,7 кВт. Слои утепления до 550 мм, т.е. это пассивник. Печка только в гараже.

Ну и цена квадрата ПОД КЛЮЧ (c отделкой и инженеркой) 10 тыс. руб. в ценах 2018. Короче, все задачи проекта решены. В город не хочу категорически, там двушка, но комфорт в деревне, просто несоизмерим, начиная с площади, заканчивая игрушками.

Без техники в деревне - неполноценно, вот купил шайтан арбу :)



Кстати, в паре к ней, еще вот такое чудо, весьма рекомендую, присмотрись


Вот это, привезено за одну ездку. В одних санях, лесину волоком. В деревню на подъем. Были бы вторые сани, привез бы раза в два больше, т.е. весьма рабочая скотинка. С людьми возил четверых, общим весом 350 кг, двое в волокушах, двое на толкаче, в целик. Но второй человек на толкаче, рулить практически невозможно (сверхтяжелых руль), т.е. приемлимо по твердому, либо по буранке, иначе без рук останешься.

Долго колебался между снежиком и толкачом, сейчас очень рад, что не повелся на снежик.
Концы у меня для снежика - 1-2 км (поле), т.е. преимущества снежика в скорости, мне негде реализовать.
А дальше лес. А там вот так...



Это для примера, мои дорожки в лесу. В целом, если без груженых волокуш, то примерно так: где на лыжах реально пройти, там можно на этом аппарате. На снежике (любом), я бы в это не сунулся однозначно. У меня уже здоровья столько нет, чтоб его там тягать.

К этому, отличия от снежика:
1. Вес. 140 кг. Я его за один конец, свободно поднимаю. Буран 340 кг. Если сел, то пока вытащишь, ничего уже не нужно.
2. Всегда вылезает (всплывает) назад, даже если свечкой ставишь. Буран - см. выше. Копать, рвать спину, потом опять копать и еще копать и опять спину - наше все. Тут, за всю зиму, не копал ни разу. Всегда выходит назад. Да и сажал, собственно по дури. Когда в пухляке борзеешь и поворачиваешь чересчур круто, корыто становится "отвалом", аппарат прет прямо и роет.
3. Меньше валится. Причем заметно меньше. Легче, впереди вместо лыж - целое корыто. гуска 550 на 1720.

4. ВСЕСЕЗОНКА!!!
У меня две подвески. Сейчас стоят склизы, на лето ролики на балансирах. Каждый ролик - закрыт сальниками, обычными, нормальными, с пружинкой.
Цепь тоже с сальниками.
Впереди, корыто меняется на колесно-лыжный модуль, с полноценной независимой подвеской, колесами от квадра. Волокуша, тоже ставится на колеса.
Весь летне-зимний комплект - дешевле короткого бурана.
По ресурсу - брал с рук, пробег 4500 тыс. Дядька регулярно таскал по 200-400 кг, в двух-трех волокушах. Сейчас купил себе модель тяжелее, что бы таскать 300-500 кг. Короче ни к цепи, ни к гуске, ни к ремню, придраться не могу. Без износа.
По максималке - идет за 40 км/ч, я в реале езжу 25-30, дальше не комфортно, нет полноценной подвески.
Из минусов - более узкий и валкий. С другой стороны - более легкий. На буране в пухляк едешь стоя. Тут сидя, но реагировать нужно раньше, точней, короче тут ближе к байку. На колесно-лыжном модуле, народ говорит что очень устойчиво, но проходимость меньше.
Еще, в корыто (обычные волокуши 1,4 м), дохрена чего можно набросать полезного. Ну и ящик сзади здоровенный. Т.е без прицепа, всякого припаса, можно взять гораздо больше, чем на снегоходе.
Летом еще не ездил.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 3 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron