ты тоже от Странника ушел на каракаты?
Я от Воркуты ушел. В Вологду, на пенсию. Со странником, долго думал. Для меня, это экспедиционка, на сотни км. Можно жить.
А у меня... я вот не знаю, куда мне поехать, дальше 8 км, что бы не упереться в асфальт. А на 8 км, ночевать, вроде и смысла нет, когда час до дома.
Живу в полуброшенной деревне (зимуют два дома), реализовал свой давний проект (выложен тут
https://zen.yandex.ru/optim_stroi). Ближайший магазин 12 км, а у меня, от биде, до посудомойки. С рыбалки приходишь, до сих пор не привыкну. Ожидаешь типа балок, а тут "отель 5 звезд".
3 кВт, хватает до -35С, отопление только теплыми водяными полами, от эл. котла, в основном, всю зиму еду на одном ТЭНе 1,7 кВт. Слои утепления до 550 мм, т.е. это пассивник. Печка только в гараже.
Ну и цена квадрата ПОД КЛЮЧ (c отделкой и инженеркой) 10 тыс. руб. в ценах 2018. Короче, все задачи проекта решены. В город не хочу категорически, там двушка, но комфорт в деревне, просто несоизмерим, начиная с площади, заканчивая игрушками.
Без техники в деревне - неполноценно, вот купил шайтан арбу
Кстати, в паре к ней, еще вот такое чудо, весьма рекомендую, присмотрись
Вот это, привезено за одну ездку. В одних санях, лесину волоком. В деревню на подъем. Были бы вторые сани, привез бы раза в два больше, т.е. весьма рабочая скотинка. С людьми возил четверых, общим весом 350 кг, двое в волокушах, двое на толкаче, в целик. Но второй человек на толкаче, рулить практически невозможно (сверхтяжелых руль), т.е. приемлимо по твердому, либо по буранке, иначе без рук останешься.
Долго колебался между снежиком и толкачом, сейчас очень рад, что не повелся на снежик.
Концы у меня для снежика - 1-2 км (поле), т.е. преимущества снежика в скорости, мне негде реализовать.
А дальше лес. А там вот так...
Это для примера, мои дорожки в лесу. В целом, если без груженых волокуш, то примерно так: где на лыжах реально пройти, там можно на этом аппарате. На снежике (любом), я бы в это не сунулся однозначно. У меня уже здоровья столько нет, чтоб его там тягать.
К этому, отличия от снежика:
1. Вес. 140 кг. Я его за один конец, свободно поднимаю. Буран 340 кг. Если сел, то пока вытащишь, ничего уже не нужно.
2. Всегда вылезает (всплывает) назад, даже если свечкой ставишь. Буран - см. выше. Копать, рвать спину, потом опять копать и еще копать и опять спину - наше все. Тут, за всю зиму, не копал ни разу. Всегда выходит назад. Да и сажал, собственно по дури. Когда в пухляке борзеешь и поворачиваешь чересчур круто, корыто становится "отвалом", аппарат прет прямо и роет.
3. Меньше валится. Причем заметно меньше. Легче, впереди вместо лыж - целое корыто. гуска 550 на 1720.
4. ВСЕСЕЗОНКА!!!
У меня две подвески. Сейчас стоят склизы, на лето ролики на балансирах. Каждый ролик - закрыт сальниками, обычными, нормальными, с пружинкой.
Цепь тоже с сальниками.
Впереди, корыто меняется на колесно-лыжный модуль, с полноценной независимой подвеской, колесами от квадра. Волокуша, тоже ставится на колеса.
Весь летне-зимний комплект - дешевле короткого бурана.
По ресурсу - брал с рук, пробег 4500 тыс. Дядька регулярно таскал по 200-400 кг, в двух-трех волокушах. Сейчас купил себе модель тяжелее, что бы таскать 300-500 кг. Короче ни к цепи, ни к гуске, ни к ремню, придраться не могу. Без износа.
По максималке - идет за 40 км/ч, я в реале езжу 25-30, дальше не комфортно, нет полноценной подвески.
Из минусов - более узкий и валкий. С другой стороны - более легкий. На буране в пухляк едешь стоя. Тут сидя, но реагировать нужно раньше, точней, короче тут ближе к байку. На колесно-лыжном модуле, народ говорит что очень устойчиво, но проходимость меньше.
Еще, в корыто (обычные волокуши 1,4 м), дохрена чего можно набросать полезного. Ну и ящик сзади здоровенный. Т.е без прицепа, всякого припаса, можно взять гораздо больше, чем на снегоходе.
Летом еще не ездил.