Насколько прибыльно вездеходостроение?

Сообщение
Автор
29 июл 2013, 14:32
Сам я никак не связан ни с вездеходостроением ни с инженерией.

Раньше наша Родина славилась ракетами и балетом. Вроде бы и балет и ракеты остались. Но былой славы нет.

Почему?

И что нужно для организации прибыльного и качественного производства вездеходов.

Есть такая статья
http://sozdavateli.net/?p=1334

В ней и про вездеходы и про производство вообще.

Интересно Ваше мнение, учитывая Ваш практический опыт.

Создаватели всех стран объединяйтесь!
www.sozdavateli.net
29 июл 2013, 15:35
Есть такая статья
которую писали те, кто:
никак не связан ни с вездеходостроением ни с инженерией.

Если это новый рекламный ход - поздравляю, оно может и свежо, но скушно.
Если нет, то - "че сказать-то хотел?".
Если это "анализ", то уровень закономерен. "Душераздирающее зрелище" (с). Паренек почитал че-то по диагонали и попер суждения выдавать, как все обустроить. Оценить, какая техника, чего реально стоит, гуляя по Арбату - нереально, надо в болото. И не раз, не два. Поэтому ценность "мнения со стороны" в этой области - нулевая.

Есть рецепт, как сделать все в шоколаде? Велком, только от дилетанта, оно очень вряд ли.
И еще. Первый шаг в анализе бизнеса - это анализ рынка. Это я тонко намекаю...

С уважением, Евгений.
30 июл 2013, 12:25
Евгений, я с Вами не спорю - в вездеходах я никак не разбираюсь.

Мое личное мнение, что негативный отзыв на конкретную модель может быть связан именно с конкуренцией на этом рынке - почему-то мне кажется, что это отзыв либо прямого конкурента, либо человека дружески настроенного к какому-либо конкуренту (кстати как я понимаю там недалеко до Екатеринбурга?). Не исключаю что покупка была сделана именно для анализа изделия.
И лично мое мнение,что даже если предприятие в 20 человек существует много лет - это уже пример упорного труда, и далеко не каждый на это способен.

На мой взгляд (достаточно поверхностный), в сфере вездеходостроения много игроков разного калибра.
С чем связано то, что кто-то выходит наверх, а кому-то приходится перебиваться с хлеба на воду?
Вопрос не праздный. И я уверен, что выводы, которые можно сделать на этом примере - могут быть применимы к другим сферам - хоть сайтостроению, хоть производству шлакоблоков.

Относительно Ваших намеков - увы, "доцент (имею в виду себя) был тупой" - я не достаточно сообразителен, чтобы догадаться - поэтому прошу Вас говорить прямо. Если это считается дурным тоном среди строителей вездеходостроения - можете отвечать на статью там на сайте - регистрация для этого не нужна, можете сделать анонимно.

Кстати а саму статью Вы читали? Там вроде бы оценку техники никто не производит
Но собственно, лично я не готов выступать в роли эксперта и давать оценку Лопасне или другим снегоболотоходам (как плохую, так и хорошую).


Рецепта шоколада - нет. Убежден, что предпринимательство - это борьба с НЕПРЕДВИДЕННЫМИ препятствиями - т.е. вначале приходится начать, а потом уже иметь информацию о текущей ситуации на рынке, отклику покупателей, проявлению активности конкурентов и т.д.

Но я уверен, что в Вашем профиле уже есть достаточный опыт, который может быть полезен другим (отнюдь не Вашим конкурентам, а просто планирующим свое производство)

Создаватели всех стран объединяйтесь!
www.sozdavateli.net
30 июл 2013, 12:59
Уважаемый Fokin, вы свалили в кучу Предпринимательство, Машиностроение и ПРОБЛЕМУ СОЗДАНИЯ ВЕЗДЕХОДОВ!

Так вот на данном форуме в наибольшей степени обсуждается последний вопрос, то есть: ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ ВЕЗДЕХОДОВ!

Создание Машиностроительного производства (и вообще любого производства) и создание БИЗНЕСА- это две самостоятельные темы, которые выходят далеко за рамки Вездеходостроения и относятся скорее к ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫМ проблемам, без уточнения конкретного профиля того или иного предприятия....
30 июл 2013, 14:06
А почему эти вопросы нельзя сваливать в кучу?

Чехов говорил: "Проблема современных молодых врачей - они лечат болезнь, а лечить надо больного"

Экономика как живой организм - руки, печень, мозг - все функционирует вместе.
В каких-то аспектах возможны общие выводы. В чем-то безусловно есть серьезные отличия.

Я исхожу из того, что на основе успехов и неудач можно вывести общую модель, сделать общие выводы, которые будут полезны и другим отраслям.

Понятно, что основной заказчик вездеходов в СНГ - нефтегазовая отрасль, добытчики алмазов и немногие другие отрасли - но их относительно мало, по сравнению с общей структурой экономики.
Наличие ограниченного круга платежеспособных заказчиков, их география - во многом создают специфику вездеходостроения.
Но и определяют его зависимость - когда ресурсная модель экономики будет исчерпана - это может привести к серьезному кризису.
Поэтому, деверсификация - работа с другими продуктами, на других рынках - это страховка и билет в будущее.

Но если открывать новое направление - там тоже будут определенные этапы, определенные направления усилий (я так предполагаю).
Может быть разное соотношение, разная значимость, возможно разная последовательность - но существует общая картина, есть опыт который применим в других ситуациях, универсален.

Какова общая картина успешной организации производства (например, в вездеходостроении)?
С какими вопросами, о которых даже не подозревали сталкиваются те, кто организовывает производство?
Какие ценные выводы они сделали для себя?
Какие рекомендации они бы дали другим производителям в других сферах?
С чего бы начали и на что бы обратили особое внимание при начале нового производства, другого профиля?

Возможно Вы предполагаете, что вездеходостроение принципиально отличается от любой другой производственной сферы...
Не исключаю, что Вы правы.
Тогда интересно было бы узнать о том, в чем состоят эти отличия.

Создаватели всех стран объединяйтесь!
www.sozdavateli.net
30 июл 2013, 14:22
ПРОИЗВОДСТВО вездеходов- это ОБЫЧНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ!!!...наравне с автомобилестроением и любым другим МАШИНОстроением...
Машиностроению учат в обычных машиностроительных ВУЗах, и там всё давно известно...

СОЗДАНИЕ вездехода- это разовая ИНЖЕНЕРНАЯ задача, ограниченная потребностями заказчика и возможностями машиностроения.

Здесь обсуждается именно эти РАЗОВЫЕ задачи, где очень много разных заказчиков (часто очень индивидуальных личностей), работающих в рамках существующей общепромышленой среды.

Так что выхотите конкретно обсуждать,Fokin???

Вы хотите себе эксклюзивный ВЕЗДЕХОД создать для своих надобностей, или вы хотите написать новый учебник для ВУЗА машиностроителей?
Или вы хотите на всём этом ДЕНЕГ заработать лично себе?
30 июл 2013, 15:09
Илья Алексеевич, лично я хочу прежде всего мира во всем мире.

Относительно
Машиностроению учат в обычных машиностроительных ВУЗах, и там всё давно известно...


Совершенно согласен в плане именно МАШИНОСТРОЕНИЯ. Т.е., наверное, инженерное образование у нас на высоте (по крайней мере до сих пор приезжают учится из-за рубежа, и многие ВУЗы ведут совместные проекты, особенно с КНДР).

Но вот в плане организации бизнеса...
Я не вижу фейерверка производственных предприятий. И это при том, что у нас несомненно есть талантливые инженеры. И их относительно много.

Кроме конструкторского проекта есть еще и его реализация. При чем если раньше это происходило в условиях по сути заказчика-государства, то сейчас это иначе.

Рассчитывать на государственное решение проблемы не приходится. Не потому что оно плохое - а потому что оно не социалистическое и заботится о ком-то не будет. Капитализм - это немного волчьи отношения. Что выбрали (возможно не мы, не Вы, не я, но увы многие) то и имеем.

Это приводит к двум очень серьезным проблемам
- образование отрывается от практики.
в подавляющем большинстве случаев, в большинстве современных ВУЗов молодые преподаватели не занимаются практическими разработками. Большая часть научных работ не вносят принципиальной новизны. Те практики которые есть уходят из жизни. К сожалению люди не вечны. А замена как-то не вырастает.
- экономика ограничивается ресурсной моделью.
И на крупном и на мелком уровне предприниматели занимаются "быстрыми" проектами. Большая часть бизнеса - торговля и перепродажи. Хорошо если еще хотя бы в паре идет сервисное обслуживание техники. А чаще голое "купи-продай". Как следствие не развивается наукоемкое производство. Как следствие умирает наука. Как следствие деградирует общество.

Вас беспокоит данная ситуация? Меня да.

Здесь обсуждается именно эти РАЗОВЫЕ задачи, где очень много разных заказчиков (часто очень индивидуальных личностей), работающих в рамках существующей общепромышленой среды.


Правильно ли я Вас понимаю, что серийное производство вездеходов - очень небольшая часть от общего числа заказов?
Т.е. ситуация в вездеходостроении похожа на рынок автотюнинга?

Или Вы имеете в виду, что на данном форуме ищут как раз нестандартные решения - это специализация данного сайта?

И все-таки, особенно учитывая Ваш опыт хотелось бы услышать общие рекомендации - на что стоит обратить внимание, с чего начать, что не упустить из виду - тем кто решил заняться производством? Какие наиболее типичные ошибки совершаются (не в инженерном плане) предпринимателями?

Создаватели всех стран объединяйтесь!
www.sozdavateli.net
30 июл 2013, 18:06
Fokin писал(а):
Мое личное мнение, что негативный отзыв на конкретную модель может быть связан именно с конкуренцией на этом рынке
Наезд на поломку (серию поломок) - конкуренция? Ок. Прочитайте про Метелицу. Там тоже конкуренция. Прочитайте про остальные вездеходы. От Странника до Трома. Там тоже "конкуренции" по уши. Вот только одно странно. Лопасня и метелица - сегодня мертвы. Остальные живут и развиваются.
Прежде, чем делать такие выводы, нужно иметь хоть какой-то навык, позволяющий выделять системные и случайные косяки. Оценивать важность, последствия. У меня крепление стойки двери вон недавно отвалилось. А кто-то - мост потерял. И то, и другое - неисправность. Оценить перспективы, последствия, риски - без специальных знаний, навыков - оно без шансов. Мнения, да, разумеется будут. Вот ценность оных - нулевая.
Что до Лопасни. Парень честно все изложил. По сути - дал самое ценное для производителя. Технический дневник пользователя. Грамотный дневник. Выводы все сделали, в т.ч. и производитель. Машины на рынке - сегодня нет.

С чем связано то, что кто-то выходит наверх, а кому-то приходится перебиваться с хлеба на воду?
С:
- идеей (конструкцией) машины
- пониманием, что такое бизнес
- с существованием сторонних источников финансирования (чтоб и на прокорм хватало и на вездеходы отстегнуть)
- с ослиным упрямством в сочетании с лошадиной работоспособностью.

Относительно Ваших намеков
Да какие нафиг намеки. Хотите заняться бизнесом - оцените рынок. В баксах, рублях, тугриках. Это даже не букварь, это азы.

т.е. вначале приходится начать, а потом уже иметь информацию о текущей ситуации на рынке,
Велком к облому. Т.е. стройте ребята производство, вбухивайте миллионов полсотни, залезайте в кредиты, набирайте людей, учите (по человечку все). Потом выясните, что те галоши с принудительной вентиляцией, от которых лично вы тащитесь, нужны миру в объеме ажно 200 тыщ руб/год, а у вас только ФЗП на порядок больше. Вот, не разделил мир восторгов от самых продвинутых галош. Че дальше то?

С уважением, Евгений.
30 июл 2013, 18:38
Fokin, Сейчас в секторе вездеходостроения всего одна проблема- ОТСУТСВИЕ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОГО массового СПРОСА!

Серийные образцы вездеходов из времён СССР всё также производятся для тех же нефтянников и газовиков в малых количествах по мере поступления оплаченых заказов.
А вот РАДИКАЛЬНО НОВЫХ вездеходов никто особо из Газпрома заказывать не хочет, что вполне разумно.
Ведь каждый инженер, знакомый с этим сегментом транспортного машиностроения, знает, что в СССР уже всё придумали, что можно было сделать на уровне привычного железа.
Ну, а сверхсовременные авиа-космические технологии слишком дороги для применения в болотоходах.

Вот и получается, что вездеходами сейчас занимаются частные разработчики-пользователи на уровне гаржных поделок из серийных автомобильных узлов.
Строить специализированный завод для таких объёмов сбыта совершенно утопично.
Всё что производят сейчас так и остаётся на уровне гаражной мастерской или авторемонтного цеха.

Даже самый раскрученый и массовый Трекол- это тоже крупная ГАРАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ, хоть и созданое на эксклюзивной шине под задачи и по заказу самого Газпрома.
30 июл 2013, 20:15
ОТСУТСВИЕ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОГО массового СПРОСА!


Странная страна Япония - и откуда в ней массовый платежеспособный спрос на электронные комплектующие, автомобили и т.д.
Или Германия - столько технологических промышленных решений потребляют, видимо, в домашних хозяйствах.
А про Сингапур и говорить нечего...

да, впрочем, что это я ?

Хотите заняться бизнесом - оцените рынок. В баксах, рублях, тугриках. Это даже не букварь, это азы.


Кто ж спорит. Но любая оценка будет относительной. Вы никогда не можете защитить себя от того, что Ваш продукт не окажется очередной "галошей с принудительной вентиляцией"...
С. Ребрик говорит: "Бизнес - это всегда прыжок в неизвестность".
Понятно, что для хорошего прыжка нужна подготовка и хорошая оценка ситуации - иначе это просто самоубийство.

Собственно мой Вопрос - это вопрос Вашей оценки двух примеров.

Российская компания, производящая вездеходы и, видимо, имеющая проблемы качества.
Шведская компания, делающая спорткары - кстати тоже не имеющие массового спроса.

Лично я так понимаю, что одна история успешна - другая не очень.
В чем причина? Что может помочь? Какие стратегические и тактические решения необходимы для успешного бизнеса в сфере производства?

Создаватели всех стран объединяйтесь!
www.sozdavateli.net
30 июл 2013, 21:12
Fokin писал(а):
Хотите заняться бизнесом - оцените рынок. В баксах, рублях, тугриках. Это даже не букварь, это азы.
Кто ж спорит. Но любая оценка будет относительной.
Относительной, это опять "ниачом". Верной, ошибочной, с точно выраженной (в рублях) погрешностью, анализом причин погрешностей и т.д. Если занимается профи, т.е. человек, у которого есть знания и опыт в предметной области.

Вы никогда не можете защитить себя от того, что Ваш продукт не окажется очередной "галошей с принудительной вентиляцией"...
Да, ну?! Тогда я самый крутой бизнес-тренер. Ща методу выдам. Берешь монетку... хотя (задумчиво так...), на картах, оно пожалуй сподручнее будет...

С. Ребрик говорит: "Бизнес - это всегда прыжок в неизвестность".
(равнодушно...) Один гонит, другие ведутся... старо, как этот мир.
Если нет, то попросите и он обязательно даст Вам денег на производство калош. Ему пофиг, все равно в неизвестность...

Понятно, что для хорошего прыжка нужна подготовка и хорошая оценка ситуации - иначе это просто самоубийство.
О первая здравая мысль.

Собственно мой Вопрос - это вопрос Вашей оценки двух примеров.
Российская компания, производящая вездеходы и, видимо, имеющая проблемы качества.
Шведская компания, делающая спорткары - кстати тоже не имеющие массового спроса.
И первый внятный вопрос.
Насрать на шведов. Ни у меня, ни у Вас нет никакой инфы, кроме того, что есть вот такие ребята, а дьявол - в деталях.
Есть успешные проекты вездеходов, есть неуспешные. Лопастня - не единственный. Шторм, Воробьева, Зет, Метелица...
Неуспешные характеризуются неудачной конструкцией, причем системно неудачной.
Рекламной трескотней безграмотных технически людей (80 км/ч по торосам), неверной оценкой рынка и (как не странно) совр. коммуникаций, т.е. инета. Инфа распространяется очень быстро. Попытки менегеров выправить ситуацию путем поддельных отзывов - у людей в теме уже не вызывают улыбки. ну видно же, что бред паренек несет. Заметь, про качество, я ничего не сказал. Все лежит глубже.

Успешные - многолетний труд. Все начинали с самоделок. Все имели опыт продаж этих самоделок. Все имели многолетний опыт езды по бездорожью (не путать с джиперами). Все имели финансовую независимость, т.е. не зависили от успеха или нет, данного направления своей деятельности.

В чем причина? Что может помочь? Какие стратегические и тактические решения необходимы для успешного бизнеса в сфере производства?
Оцени объем рынка. Оцени стоимость производства мощность которому соотв. объему рынка. Оцени свои текущие издержки. Умножь стоимость производвства на два, а издержки на три. Оцени прибыль.

С уважением, Евгений.
30 июл 2013, 21:41
Fokin писал(а):
Сам я никак не связан ни с вездеходостроением ни с инженерией.

Раньше наша Родина славилась ракетами и балетом. Вроде бы и балет и ракеты остались. Но былой славы нет.

Почему?

И что нужно для организации прибыльного и качественного производства вездеходов.

Есть такая статья
http://sozdavateli.net/?p=1334

В ней и про вездеходы и про производство вообще.

Интересно Ваше мнение, учитывая Ваш практический опыт.

Ещё один.
Сало, мёд, говно и гвозди...
Как ответить на вопрос, насколько прибыльно вездеходостроение? В личку? Или прям в тему можно писать?
30 июл 2013, 22:56
Сало, мёд, говно и гвозди...


Образно, но не понятно. Отвечать, я думаю, лучше в теме обсуждения. Но если это будет продолжение Вашего ассоциативного ряда - боюсь, что у него будет исключительно литературная ценность.

А вообще непонятно откуда такая агрессивность? Я кому-то перебегаю дорогу? Кого-то устраивает положение вещей и не хочется чтобы что-то менялось - не дай бог, кто-то из плебса позарится на мою миску? Но ведь и миска-то не сытная.

Самое смешное, что люди не понимают, что воспользоваться резанной бумагой не всегда просто. Те кто давал - точно так же и забрать может. Слышали про финмониторинг в мировых банках?

Создаватели всех стран объединяйтесь!
www.sozdavateli.net
30 июл 2013, 23:02
Fokin, я вам задал прямой вопрос чуть ранее и не получил от вас ответа....Это попахивает игнорирование опасной темы, что характерно для тролинга...

Повторяю вопрос:

Так что выхотите конкретно обсуждать,Fokin???

Вы хотите себе эксклюзивный ВЕЗДЕХОД создать для своих надобностей, или вы хотите написать новый учебник для ВУЗА машиностроителей?
Или вы хотите на всём этом ДЕНЕГ заработать лично себе?
30 июл 2013, 23:05
Fokin писал(а):
Так что выхотите конкретно обсуждать,Fokin???

Поддерживаю. Вы что хотите обсуждать, Фокин? Вы пришли поучить или поучиться? Вам сало, мёд, говно или гвозди?
Fokin писал(а):
Образно, но не понятно. Отвечать, я думаю, лучше в теме обсуждения. Но если это будет продолжение Вашего ассоциативного ряда - боюсь, что у него будет исключительно литературная ценность.
Бояться не надо. Пусть будет хоть такая, всё побольше, чем у балета с ракетами под вопросительным заголовком о прибыльности дела, в котором Вы не специалист.

Сообщений: 31 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron