Василий!...Вы вочень внятноой сформулировали суть своих сомнений...)))

Готов ответить на них по пунктам с моей точки зрения.

1) Я был Главным Конструктором одного КБ при заводе неких гусеничных машин, а потому сам видел все достоинства и недостатки связки КБ и Завода.
Итогом моей деятельности в качестве Гавного Конструктора КБ сталая идея создания новой транспортной гусеничной машины, причём проектировать её нужно было за СВОЙ СЧЁТ (вернее за деньги завода), но производить пришлось бы на ДРУГИХ ЗАВОДАХ, так как это было значительно более экономически выгодно.

За такую ЕРЕСЬ я был с этой должности быстренько смещён силами опозиционных мне МЕНАГЕРОВ...
Менагеры заинтересованны только в РАСПИЛЕ БЮДЖЕТА, а не в создании чего-то нового, полезного в неком будущем...(((

2) Приведённый пример ДОРОГОЙ гоночной машины (суперкара) является ярким подтверждением моих взглядов (см. п.1).
А именно: Нужна яркая идея в мозгах узкого круга РАЗРАБОТЧИКОВ (самостоятельный заказчик + группа наёмных инженеров (временное КБ)), а воплощаться всё это должно из отдельных узлов от специализиованных производителей (шины от шинников, КПП от коробочников, двигательот двигателистов, кузов от производителей фасонных пластиковых деталей, рамы от специалистов по фасонным металическим изделиям...и т.д.)

3) Эффективность стартапов зависит от степени востребованности той функции, которую реализует НОВОЕ УСТРОЙСТВО, производимое данным стартапом.
Так мобильные телефоны выпущены многими МИЛЛИАРДАМИ штук, компьютеры так же имеют выпуск сопоставимым колличеством...
Здесь реализуется ПОТРЕБНОСТЬ В ЛИЧНОЙ СВЯЗИ между людьми, что является наиболее массовой потребностью, а компьютеры эту связь обеспечивают на узловых станциях.
В машиностроении такой потребностью может являться электроэнергетика, как обеспечивающая функция к средствам связи и компьютерам.
Транспортное машиностроение вторично к электроэнергетике, как обеспечение её функционирования.

4) Расчитывать на прибыль уже практически бессмыслено. При нулевых процентных ставках по кредиту прибыль также должна быть близка к нулю.
Основной целью существования любого СОВРЕМЕННОГО бизнеса- это получение зарплаты всеми работниками данного бизнеса в текущий момент.

5) Цель государства- формировать ТРЕНДЫ (основные направления) развития наиболее тяжёлых индустриальных отраслей экономики, где жизненные циклы оборудования исчисляются ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ...Системы с более короткими сроками жизни являются обслуживающими к основным ТРЕНДОВЫМ системам, и становятся уделом мелкого и среднего частного бизнеса.