Транец для подвесного мотора на ARGO

Модератор: Dmald

Сообщение
Автор
07 авг 2013, 20:26
Уважаемые соАргошники!
Побывал давеча на рыбалке на озере.
Озеро большое, рыбное, но мелкое. Метров 50 идешь по щиколотку в воде по песочку.
Глубина в среднем 1, местами 1,7. Наверное есть и ямы. Но в основном - 50-70 сантиметров.
Поехали на лодке к вытекающей реке - сели на мель, потом метров 200 толкал веслом на глубине 30 см.
Из лодки пешком к дому идешь, скарб в лодку из лодки на себе, по воде. Хорошо, что тепло было. Но до дома и так идти, а тут еще пешие заброды по воде...
Тут и думаю, вот где нашему брату раздолье - хочешь на моторе, мелко стало - просто взял, да поехал. Можно прямо к доку вещи привезти, бредень да удочки.
То бишь нужен транец под подвесной мотор.
В интернете есть фотографии фирменного транца, смещенного вправо, но они такие мелкие и нечеткие, ничего толком не разобрать.

Есть ли у кого возможность сообщить размеры "ноги" с транцем для АРГО, с креплением в квадрат фаркопа?
Или хотя бы размеры самого транца и его "ноги" для моделей, с креплением на болтах?

Дел-то всего ничего, сварить да поставить. Дилеров поблизости все одно нет, а заказывать - доставка дороже станет, так что покупать не вариант.
Мотор Мерк 5 2т, со встроенным баком, 20 кг.
Так что прошу размеры и, по возможности, фотографии в студию:)

Toyota Hilux, УАЗ469Б, Starex, Argo Avenger 750EFI, Garmin GPSmap60cs, Garmin GPSmap62s
карты делаю сам
08 авг 2013, 07:16
нога какая на моторе?
08 авг 2013, 16:23
Есть такой моторчик, Кальмар. Делают наши, хондовский 4-х тактник, 2 лошади и водомет. Странник толкал со скоростью километра 3 в час. 8 кило! На такой транец вообще из электродов можно.

С уважением, Евгений.
10 авг 2013, 16:30
Короткая нога, то есть стандартная, в отличии от длинной (увеличенной)

Зачем мне еще один мотор, если у меня уже есть Мерк 5 2т? И цена у него больше половины 5 Мерка. Водомет хорош для плоскодонок. Проходить особо малые глубины. И то эффект присасывания есть.
А на АРГО - тоннель под днищем.

И 20 килограммов на весу с динамическими нагрузками удержать - сильно много электродов сварить придется:)

По существу может кто сказать?

Toyota Hilux, УАЗ469Б, Starex, Argo Avenger 750EFI, Garmin GPSmap60cs, Garmin GPSmap62s
карты делаю сам
10 авг 2013, 17:26
Фирменный Аргошный транец у меня есть. Еще не ставил. Удивило, но он сделан из дерева! :)
Фото с размерами выложу, как до гаража дойду

С уважением, Владимир
12 авг 2013, 07:25
REXX писал(а):
Короткая нога, то есть стандартная, в отличии от длинной (увеличенной)

Зачем мне еще один мотор, если у меня уже есть Мерк 5 2т? И цена у него больше половины 5 Мерка. Водомет хорош для плоскодонок. Проходить особо малые глубины. И то эффект присасывания есть.
А на АРГО - тоннель под днищем.

И 20 килограммов на весу с динамическими нагрузками удержать - сильно много электродов сварить придется:)

По существу может кто сказать?


С обычной ногой, при оригинальном расположении транца, если 1-2 человека и не много шмоток, мотор будет прохватывать воздух, нужно будет сильно нагружать корму!
лучше сделать выносной, чуть ниже, я выкладывал фото как сделано у меня.
12 авг 2013, 10:58
андрей80
так выложил бы еще раз тут. Постараюсь найти, конечно, спасибо.
Вопрос 1: а у тебя с гусеницами посадка была высокая, или без них?
С гусеницами сидит в воде почти до их верха с 2 по 100кг.

Я и веду речь про "выносной" транец" - это оригинальный транец АРГО - раньше они шли с креплением в фаркоп квадрат, сейчас с боковым смещением и креплением на 2 болта крепления фаркопа.

Вопрос ко всем: Учитывая, что ARGO с гусеницами, с 2 людьми на 200 кг, полным баком и вещами кг на 50, сидит в воде довольно низко (передний верхний край гусениц на уровне воды, задний выше см на 10), какая высота транца более правильная:
1. если АКП ЛПМ ниже дна ARGO на 2-5 сантиметров, как рекомендуется для обычных лодок, то:
А. голова ЛПМ оказывается довольно близко к воде, погружение мотора значительно ниже чем на лодке;
Б. опорная пятка ЛПМ почти на уровне земли (поверхности опоры на гусеницах), меньше шансов встать (заплыть) на мель на гусеницах, не задев дна опорой ЛПМ;
В. мотор не будет откидываться в кокпит (задний отсек) ARGO, ему будет мешать задний борт.

2. если АКП ЛПМ выше дна ARGO, транец закреплен высоко, как в оригинале АРГО, то:
А. погружение мотора в воду приближено к лодочному;
Б. опорная пятка ЛПМ выше уровня земли (поверхности опоры на гусеницах), можно встать (заплыть) на мель на гусеницах, не задев дна опорой ЛПМ, меньше шансов повредить винт;
В. мотор будет откидываться в кокпит (задний отсек) ARGO, ему НЕ будет мешать задний борт;
Г. САМОЕ ГЛАВНОЕ - антикавитационная пластина ЛПМ существенно выше уровня днища ARGO, будет ли подвесной мотор вообще эффективен в таких условиях?

Toyota Hilux, УАЗ469Б, Starex, Argo Avenger 750EFI, Garmin GPSmap60cs, Garmin GPSmap62s
карты делаю сам
12 авг 2013, 18:54
Если говорить о аргошном транце 617-00, то он не выносной и фиксируется жестко на пластике лодки. Как я понимаю регулировать по высоте его невозможно. До кучи немного фоток

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

С уважением, Владимир
12 авг 2013, 20:39
vks
Спасибо огромное за обстоятельность и точность.
Какой мотор на таком транце используете, где у него получается АКП относительно дна, и какую скорость АРГО под ним развивает?
А вот интересно, отдельный небольшой кусок, вроде как ответная часть для крепления, он что, внутрь складки заднего борта встает? Гайки наверное неудобно крутить? А шайбы совсем маленькие, как их в дерево не вминает...
С другой стороны - очень просто и дешево

Toyota Hilux, УАЗ469Б, Starex, Argo Avenger 750EFI, Garmin GPSmap60cs, Garmin GPSmap62s
карты делаю сам
12 авг 2013, 23:19
Нашел немного о высоте АКП
"...поэкспериментируйте с высотой установки мотора (как правило, транцевые крепления лодки переместить сложно, и действовать приходится в пределах, ограниченных шагом крепежных отверстий в подвеске мотора). Имейте в виду, что критичной зоной с точки зрения сопротивления является антикавитационная плита, которая должна располагаться либо выше, либо ниже среза транца, но ни в коем случае не совпадать с ним. (На легких лодках наш консультант советует любителям скорости устанавливать мотор так, чтобы она оказывалась на 2-3 см выше днища, хотя бывают и исключения). И хотя с точки зрения скорости, чем выше - тем лучше, здесь тоже стоит знать меру: при излишне поднятом моторе будьте готовы к целому ряду неприятных явлений, начиная от подхватов воздуха винтом в поворотах и заканчивая его быстрым разрушением под воздействием кавитации. Кроме того, это может вызвать и эффект, противоположный ожидаемому - из-за уменьшения длины рычага, образуемого колонкой, лодка может вяло реагировать на триммер и "рыть носом", в то время как наивысшая скорость обычно достигается при максимальном кормовом дифференте, когда лодка идет "на пятке".
Источник: "Катера и Яхты" №195, 2005 год
http://motorka.org/motory/grebnie_vinty/492-podbor-i-dorabotka-grebnogo-vinta.html

Часть, конечно, к АРГО не относиться, но по поводу высоты АКП всем желающим установить мотор, думаю, будет интересно.

Параметры установки мотора:
http://okafish.ru/pages2/ustandvig.htm, информации мало, но интересна сама схема,

а так же общепринятые размеры для проектирования транца и рецесса
http://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/boat-motor/tranec-recess.html

Фотография транца Андрея80 Изображение

Цельнолитая металлическая скоба. Крепится к бамперу и дышлу вездехода. Позволяет навешивать лодочный мотор с длинной «ногой», мощностью до 9,9 л.с.
Производитель: «Ontario Drive & Gear Limited», Канада

То есть современный "оригинал". Насчет "цельнолитости", ИМХО, врут -форма явно сварная:
Изображение

раньше он кстати был не такой, крепился прямо к

ну и
Универсальный монтажный набор для крепления лебедки и транца SiO
:
Изображение

самый интересный, но и самый сложный.

Американский самодельный транец на ARGO. Как видим, в оригинальном (заводском) упрощенном транце применяется сходная конструкция, но отсутствует балка-упор к фаркопу.
Сделан членом форума 6x6world.com.
Изображение

Качество и четкость фотографий, конечно, ни в какое сравнение с выложенными здесь фото vks не идут.

Да и понять конструкцию по ним можно только в общих чертах. А уж определить высоту верхней кромки транца (необходимую для расчета высоты подвешивания ЛПМ) можно ну си-и-ильно приблизительно.

Что ж, как говорил классик, "будем искать..." (с)
:)

Toyota Hilux, УАЗ469Б, Starex, Argo Avenger 750EFI, Garmin GPSmap60cs, Garmin GPSmap62s
карты делаю сам
13 авг 2013, 12:47
REXX писал(а):
Какой мотор на таком транце используете, где у него получается АКП относительно дна, и какую скорость АРГО под ним развивает?

Пока подвесной мотор не ставил, но есть Ветерок8 и Ветерок12 и желание попробовать.

REXX писал(а):
А вот интересно, отдельный небольшой кусок, вроде как ответная часть для крепления, он что, внутрь складки заднего борта встает? Гайки наверное неудобно крутить? А шайбы совсем маленькие, как их в дерево не вминает...

Да, как я понимаю, длинный брусок вставляется внутрь складки борта. Причем он встает плотно под пластик. Просверливаются три сквозные отверстия. Так на болтах сжимается сэндвич: транец-пластик-внутренний брус-пластик-шайбы. По длине болтов вроде хватает.

С уважением, Владимир
14 авг 2013, 10:19
если будете делать выносной по принципу моего, то не забудьте его назад отодвинуть, на случай подъема мотора в транспортировочном положении, что бы в кузов не упирался, я когда варил, то делала на глаз, т.к. мотора не было под руками, потом померил тоху 3,5 и все подошло! Вам в этом плане проще, мотор есть, берите кусок фанер, подставляйте и крутите его во всех плоскостях! все само нарисуется.
23 авг 2013, 23:08
Замечательная по простоте и удобности идея с регулировкой высоты подвесного лодочного мотора на транце АРГО:
http://www.6x6world.com/gallery/g1135-argo-adjustable-motor-mount.html
все фотографии "перепостчивать" не буду, но посмотреть стоит.
Просто и надежно:
Изображение

Плюсы:
1. нет необходимости крепить за планшир - сокращается время на снятие-установку;
2. можно быстро и просто отрегулировать под глубину водоема, разную загрузку вездехода.

Минусы:
1. при движении задним ходом нижний угол может резко и неожиданно упереться в препятствие;
2. смещение мотора сильно вправо должно приводить к значительно уводу "на ровном руле", придется постоянно подруливать или держать руль "вбок";
3. если сесть не по центру, то 30 кг мотора на небольшом рычаге не выровняют 75 (минимум) кг веса человека на более длинном рычаге от киля.

По сравнению с простотой изготовления и эксплуатации, ИМХО, минусы незначительны.

Toyota Hilux, УАЗ469Б, Starex, Argo Avenger 750EFI, Garmin GPSmap60cs, Garmin GPSmap62s
карты делаю сам
25 авг 2013, 17:37
Всем доброго дня!
Несмотря на то что приведенная конструкция транцевого приспособления безусловна хороша, не
будет ли она создавать разрушающие воздействия на задний продольный лонжерон к которому крепится "фаркоп"?
А так то показанный кронштеин поинтересней серийного-заводского.
С уважением Виктор.
26 авг 2013, 14:20
Интересная конструкция транца - позволяет использовать транец для безопасной перевозки ПЛМ (дейдвудом внутрь), и автоматически изменяет высоту для хождения по ПЛМ:
phpBB [video]

однако, надо признать, изготовление такой сложной конструкции не каждому под силу. Еще учитывая, что кроме 10-ка очень крупных городов в России проблема купить необходимые для конструкции детали (например те же фиксирующие пальцы и стопоры) и их придется делать на заказ, цена маленькой не получиться.

Toyota Hilux, УАЗ469Б, Starex, Argo Avenger 750EFI, Garmin GPSmap60cs, Garmin GPSmap62s
карты делаю сам

Сообщений: 17 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron