Очистка радиатора

Ответить
Сообщений: 7 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
19 сен 2013, 10:00
Обнаружил, что значительная часть видимых через решетку ребер радиатора закрыта корочкой из болотной пыли (кусочки травы, листьев, пыльцы).
Указатель температуры устойчиво держит на 3 делениях, под высокой нагрузкой растет до 4-х, лечится отрыванием капота. Лампа температуры (неисправности перегрева) не загоралась.

Прежде чем предпринимать кардинальные работы по демонтажу радиатора или расклепке защитной решетке, хотелось бы услышать Ваше мнение,
о том, какими способами производили очистку и каких результатов добились.

Предложение Ильи Монина "Грязь надо выдувать сжатым воздухом высокого давления от большого компрессора через тонкую длинную трубку причём изнутри подкапотного пространства."
вызывает сомнения в практической реализации - сильно радиатор изнутри закрыт движком, кожухом и вентилятором, там и трубкой -то не везде подлезешь.

Мыть водой не очень хочется, во первых, как понимаю надо снимать- расклепывать решетку, во-вторых на дне лодки слой мазуты из старой смазки, если все это таки ж смоет и потечет к сливным дыркам -замучаешься воду сливать и палочкой дырки ковырять. А если всплывет, так тогда все в мазуте будет. В-третьих - цепи намокнут, как потом из них воду выгонять? Греть движением и смазывать каждый час раза 3? Не просто как-то.

sazigor спрашивал
"ИГОРЁК
Еще один вопросик, на решетке, со стороны радиатора у тебя лючок какой то углядел. Не мог бы поподробнее про него. Проблема в том , что весь радиатор забит камышемЮ а чтоб почистить надо пол моторного отсека разобрать. Пробовал продувать трубочкой изнутри, не очень. Как от этого кто избавляется?"
Только вот ни sazigor свое решение не выложил, ни Игорь так и не ответил.

Приветствуются любые практические рекомендации.

Может сделать отверстие - лючок и через него чистить какой-нибудь модернизированной зубной (или для краски) щеткой?

Toyota Hilux, УАЗ469Б, Starex, Argo Avenger 750EFI, Garmin GPSmap60cs, Garmin GPSmap62s
карты делаю сам
03 окт 2013, 10:05
Поскольку ни от кого помощи не дождался, рассказываю свой выход из положения.

Между радиатором и капотом с левой стороны (по ходу движения), установлена уплотняющая рамка черного цвета.
Наверху рамки прикручена на 2 пластиковых винта (откручиваются от руки), оцинкованная металлическая пластина с наклеенной информацией о предохранителях.
Откручиваем винты, снимаем пластину, получаем через открывшееся окно доступ к пространству между левой капотной решеткой и радиатором.

Используем стоматологический крючок (острый, тонкий, вершинка отогнута под углом к ручке), зубную щетку, маленькую щетку для одежды с тонким металлическим ворсом, пылесос, компрессор (обычный, но с аккумулятором воздуха-ресивером на 5 литров).

Крючком разрыхляем, подцепляем, вытаскиваем мусор.
В основном пух от иван-чая, но и пыльца болотных растений, семена. От маслянной пыли и тосола слипшиеся. Местами отходят полоской, местами сидят очень плотно в ячейках решетки, и ковырять крючком приходиться каждую
Изнутри отсека через лючок собираем мусор пылесосом. Немного вытаскивает из решетки самого радиатора, но плохо. На трубку пылесоса желательно сделать какую-нибудь угловую Г-образную насадку, со скошенным внешним концом - очень плохо изгибается шланг пылесоса к решетке радиатора.
Когда чистим и пылесосим, можно дуть компрессором со стороны вентилятора. При этом желательно металлические детали со шланга компрессора снять, или надеть резиновую трубку, иначе очень сложно направить в нужное место. Впрочем помогает слабо, и то только если сначала поднять давление в ресивере до 8 атм, пока идет падение до 2 атм - идет интенсивный расход воздуха. Без ресивера эффекта от простого автомобильного компрессора почти не будет.

Собрав пыль, чистим щетками, интенсивно двигая их вверх-вниз по ребрам (без сильного нажима, что бы не замять пластиком ручки).
Снова собираем пылесосом. Опять крючок и и так далее.
Около 1 - 1,5 часов работы, решетка радиатора очищена процентов на 95.
Время зависит от толщины руки чистящего.
Отверстие небольшое, рука постоянно изогнута неудобно, минут через 20 пережатая от граней отверстия рука начинает сильно болеть.

Если руки тонкие и пальцы ловкие, то все намного быстрее.
Если сделать насадку на пылесос, то уйдет примерно 0,5 часа.

Использование моек высокого давления полагаю нерациональным - большая часть решетки закрыта изнутри лопастями вентилятора и кожухом вокруг него. В углы попасть струей невозможно.
Выбитые из радиатора пыль и грязь все равно надо собирать в пространстве под решеткой через лючок. Мокрые собрать сложнее, а очистить намокшую грязь, которую не удалось выбить из решетки водой, будет намного сложнее.

Toyota Hilux, УАЗ469Б, Starex, Argo Avenger 750EFI, Garmin GPSmap60cs, Garmin GPSmap62s
карты делаю сам
18 ноя 2013, 17:20
Может как вариант - чистка паром под высоким давлением ? На арго я еще не пробовал , но на своих автомашинах делал . Быстро и эффективно , без всякой разборки . Там тоже было тяжело подлезть. Только должен парногенератор с мощным давлением (по моему в основном итальянские ) .Они не везде есть . Бытовые модели не подойдут , слабые .
23 июн 2015, 23:23
Юрий.Ф
Вижу, что писал давно, но как-то просмотрел, так что для других уточню.

Писал уже:
Использование моек высокого давления полагаю нерациональным - большая часть решетки закрыта изнутри лопастями вентилятора и кожухом вокруг него. В углы попасть струей невозможно.
Выбитые из радиатора пыль и грязь все равно надо собирать в пространстве под решеткой через лючок. Мокрые собрать сложнее, а очистить намокшую грязь, которую не удалось выбить из решетки водой, будет намного сложнее.


Подлезть с чем-то там просто нереально - со стороны воздухозаборника радиатор доступен не весь и через маленькое окошечко, расположенное к тому же под прямым углом к его плоскости.
Как вариант резать защитную решетку, но восстановить ее красиво потом не у всех получиться.
Со стороны моторного отсека мешает крыльчатка вентилятора, двигатель, диффузор и еще много чего. Может конечно кто-нибудь сделает спец приспособление для себя или снимет двигатель, но это очень индивидуальные решения.

Toyota Hilux, УАЗ469Б, Starex, Argo Avenger 750EFI, Garmin GPSmap60cs, Garmin GPSmap62s
карты делаю сам
04 июл 2015, 06:44
Если соты забиты грязью, можно так чистить - при работающем вентиляторе льем воду на радиатор снаружи, поток воздуха хватает воду и промывает радиатор. Если крыльчатка механическая, можно газовать при этом.
12 сен 2015, 08:16
По моему кто-то кого-то не понял. Между строк читается что паром получится эффект нагревания, размачивания и набухания, пар - как газ, залетает вверх, туда - куда струе воды нужна прямая видимость.

В продолжение идеи можно использовать и кипяток - успешно разбухнут и размягчатся все "растения", выплывут все "нефтепродукты".

Впрочем, мне показалось не понятным - если вы паром или водой не можете подлезть - как вы подлезали руками...
18 окт 2015, 10:31
Cahes
Очевидно, что кто-то не понял.
написано было:
Предложение Ильи Монина "Грязь надо выдувать сжатым воздухом высокого давления от большого компрессора через тонкую длинную трубку причём изнутри подкапотного пространства."
вызывает сомнения в практической реализации - сильно радиатор изнутри закрыт движком, кожухом и вентилятором, там и трубкой -то не везде подлезешь.


Прежде чем советовать - нужно залезть туда самому.
Посмотреть как разместятся руки, каким инструментом можно "подлезть" и, самое интересное, куда "залетят"
разбухшие и размягченные все "растения"
.
И подумать, как и чем их оттуда потом доставать.
Тогда многие вопросы отпадут.

Хотелось бы увидеть если не чертеж, то хотя бы схему (эскиз) устройства, которым вы будете подавать кипяток на радиатор вездехода ARGO 750EFI с целью его очистки.

И мысль про то, что разбухшие от пара семена растений легче будут "доставаться" из щелей радиатора, мне лично кажется немного "офисно-мониторной".
Разбухшие семена вследствие увеличения в объеме способны разорвать корпус сухогруза. И с гораздо большей вероятностью разбухшие семена вследствие увеличения объема и липкости массы простым воздухом будет вообще не выдуть.
А высохшие семена и растения уменьшаются в объеме, терять липкость и легче выдуваются струей сжатого воздуха.

Впрочем, вездеход ваш, берите да пробуйте, никто не мешает, потом расскажите как получилось.

Toyota Hilux, УАЗ469Б, Starex, Argo Avenger 750EFI, Garmin GPSmap60cs, Garmin GPSmap62s
карты делаю сам

Сообщений: 7 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |