Скарабей

Ответить
Сообщений: 5 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
14 июн 2008, 13:56
Изображение
http://www.frc.ri.cmu.edu/projects/lri/ ... llery.html
первый мувик большой, но там показывается изменение клиренса от 0 до , наверно метра. есть, кстати трофическая "нива" с подобными мостами
http://www.frc.ri.cmu.edu/projects/lri/ ... ovies.html
кстати, в от в этой папочке лечат оригиналы фоток, по несколько мегабайт, так что можно порассматривать винтики и гаечки. Вопщем, самодельный вездеход.
http://www.frc.ri.cmu.edu/projects/lri/ ... ages/rover
14 июн 2008, 17:19
http://www.hq.nasa.gov/alsj/a16/a16f.grandprix2.mov
предыдущий вездеход ходами подвески не отличался, да и вообще хлипковатая конструкция
http://www.hq.nasa.gov/alsj/DukeParker.mov


Изображение

на этой страничке апполона 16 мувики, где американцы еще по Луне ходють http://www.hq.nasa.gov/alsj/a16/a16.html

"АМЕРИКАНСКИЙ ОТВЕТ

Успех российских исследований поверхности Луны подтолкнул американцев к ответным действиям. В июле 1971 года космический корабль “Аполлон-15” доставил на Луну первый управляемый человеком “космический джип”, способный перевозить двух космонавтов. Американский LRV (Lunar Rover Vehicle - Лунное самоходное транспортное средство) был разработан авиационным концерном Boeing, а ходовая часть, электроприводы и система управления созданы автомобильной корпорацией General Motors. Это был самый дорогой “автомобиль” “всех времен и народов”.
LRV имел полужесткие сетчатые металлические колеса. Для улучшения сцепления с поверхностью, покрытой мягкой “лунной пылью”, рисунок протектора состоял из титановых пластин, расположенных “елочкой”. Подвеска была независимая, с продольным расположением торсионов. Повороты аппарата осуществлялись через поворотную трапецию при помощи электропривода. Диаметр поворота составлял 3 метра. Электродвигатель каждого колеса имел мощность 180 Вт, что позволяло развивать максимальную скоростьдо 13 км/час. Источником питания служили серебряно-цинковые аккумуляторы, а их емкости хватало на 65 км пути.
Главным препятствием на пути американских “лунных гонщиков” стали не валуны и кратеры, а малая гравитация (в шесть раз меньше земной). Уже на скорости 9 км/час затруднялось управление вездеходом, а на скорости свыше 10 км/час LRV начинал “козлить” даже на ровной поверхности, хотя его снаряженная масса составляла 218 кг, ас космонавтами и собранными образцами грунта достигала 690 кг. Неоднократно LRV был близок к опрокидыванию, поэтому максимальную скорость решили ограничить 7 км/час, что позволило немного увеличить радиус действия. Для дальних поездок LRV был оснащен системой навигации и связи. Всего на Луне побывало три американских “космических джипа”, которые существенно расширили возможности исследовательских экспедиций и доказали пригодность формулы полного привода 4х4 даже для космоса."

отсюда http://sekretm.narod.ru/gaz_kos/lunax.htm


ПС по ходу пиэсы, я опять не в тот каталог форума материал вылаживаю?
14 июн 2008, 20:53
"если уж пошла такая пьянка"
Вездеходная тематика НАСА не ограничивается одним Скарабеем.
Правда, отмечу, что у Скарабея балансирная полностью зависимая подвеска.

Из интересного - Атлет
http://www-robotics.jpl.nasa.gov/system ... ?System=11

http://www.youtube.com/watch?v=b_q5YS6Tqx8
18 июн 2008, 11:00
Свежие фотографии с испытанй всей подвижной группы -
http://www.nasa.gov/externalflash/moses ... ccess.html
18 июн 2008, 20:20
да, фотки у американцев класссные. если вспомнить, что пока эсэсэсэр запускал салюты и мир, а сышыа снимало звездные войны, то они многого достигли в смысле пускания пыли в глаза. кххх, кхх, как говорил дартвейдер, пойду посмотрю гоблина бурю в стакане, хорошо успокаивает:((.

Сообщений: 5 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron