Немного про СБХ Тундра

Сообщение
Автор
13 янв 2014, 13:50
Интересуюсь мнением о машине
Изображение
Вдруг кто-то сталкивался в поле? (Вот, например, пост от 22.03.2012 5:34: http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=38927&start=225#inline1)
А то от покупателей не допросишься, пока что-то не сломается такое, что самим не починить. Ну и вообще - нравится, не нравится, чем?
Вот, к примеру - в основном заказывают бензиновые машины. С одной стороны понятно - легче, проще, дешевле. С другой стороны, с дизелем машина совсем другая - быстрее, мощнее, меньше греется.
Изображение
Изображение
Изображение
Кстати, чтобы в машине было комфортнее в кабине, глушитель вытащили.
Делали машины с буровыми, перебрали несколько вариантов платформы под бурилку (в основном - УБШМ-1-20). На мой взгляд, самая удачная компоновка пространства задней секции такая:
Изображение
Изображение
Изображение
Пришли к таким зацепам на ролики:
Изображение
Чтоб не обмерзал - подкладываем резину.
С радостью отвечу на вопросы форумчан (в меру своей осведомленности, конечно). Может не быстро, но буду стараться отвечать оперативно.

Буровая и вездеходная техника - http://www.skarn.ru
14 янв 2014, 21:01
ГКСКАРН писал(а):
Интересуюсь мнением о машине
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=38927&start=225#inline1
А то от покупателей не допросишься, пока что-то не сломается такое, что самим не починить. Ну и вообще - нравится, не нравится, чем?

А мне ссылка понравилась. Особенно один персонаж:

kekekew:
"Здравствуйте!!! Ну я знаю что за зверь эта ТУНДРА "кстати почему ТУНДРА"? Где тундра а где Питер. Изготовители этой фигни, очередной раз наступили на грабли, впрочем практически все производители поступают таким образом. Есть несколько истин, которых надо придерживаться в этом вопросе. ВО первых: нельзя собрать машину в средней полосе, для тундры. Вы даже понятие не имеете что такое тундра. Во вторых. Собирая аналог чего то, у вас никогда не получится ничего путного, т.к. вы не в состоянии учесть всех ТАРАКАНОВ которые роились в голове парня из Сургута который делает ТРОМ. А фигня эта получилась классная. И сравнивать её можно только с Аркудой, если затащить их обе в тундру вместо скрадков на гуся , и сравнивать на предмет "где жить удобней" "

Прежде чем вы начнёте рассказывать, каким воздухом у вас накачаны шины (средней полосы, или нативным - с Ямала), скажите ГКСКАРН - чем ваш оппонент так недоволен? Вроде неплохо ваша машина отработала. Или вы ему дорогу переехали?



ГКСКАРН писал(а):
Вот, к примеру - в основном заказывают бензиновые машины. С одной стороны понятно - легче, проще, дешевле. С другой стороны, с дизелем машина совсем другая - быстрее, мощнее, меньше греется.

Действительно, странно. У нас бензиновые машины редко заказывают.

Вопрос по системе охлаждения. На Троме радиатор висел на задней стенке передней секции. Почему вы от этого решения ушли? Как решаете вопрос с забиванием радиатора мусором от травы?
16 янв 2014, 16:19
Золотницкий Александр писал(а):
ГКСКАРН писал(а):
Интересуюсь мнением о машине
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=38927&start=225#inline1
А то от покупателей не допросишься, пока что-то не сломается такое, что самим не починить. Ну и вообще - нравится, не нравится, чем?

А мне ссылка понравилась. Особенно один персонаж:

kekekew:
"Здравствуйте!!! Ну я знаю что за зверь эта ТУНДРА "кстати почему ТУНДРА"? Где тундра а где Питер. Изготовители этой фигни, очередной раз наступили на грабли, впрочем практически все производители поступают таким образом. Есть несколько истин, которых надо придерживаться в этом вопросе. ВО первых: нельзя собрать машину в средней полосе, для тундры. Вы даже понятие не имеете что такое тундра. Во вторых. Собирая аналог чего то, у вас никогда не получится ничего путного, т.к. вы не в состоянии учесть всех ТАРАКАНОВ которые роились в голове парня из Сургута который делает ТРОМ. А фигня эта получилась классная. И сравнивать её можно только с Аркудой, если затащить их обе в тундру вместо скрадков на гуся , и сравнивать на предмет "где жить удобней" "

Прежде чем вы начнёте рассказывать, каким воздухом у вас накачаны шины (средней полосы, или нативным - с Ямала), скажите ГКСКАРН - чем ваш оппонент так недоволен? Вроде неплохо ваша машина отработала. Или вы ему дорогу переехали?



ГКСКАРН писал(а):
Вот, к примеру - в основном заказывают бензиновые машины. С одной стороны понятно - легче, проще, дешевле. С другой стороны, с дизелем машина совсем другая - быстрее, мощнее, меньше греется.

Действительно, странно. У нас бензиновые машины редко заказывают.

Вопрос по системе охлаждения. На Троме радиатор висел на задней стенке передней секции. Почему вы от этого решения ушли? Как решаете вопрос с забиванием радиатора мусором от травы?


Комментировать kekekew вообще никакого желания нет. Как показывает практика все обсуждение сразу скатывается в банальный срач. Скажу только - да, машинка отработала и продолжает работать - неплохо.

По системе охлаждения -
на Троме радиатор и сейчас там висит. По нашему опыту, расположение радиатора на задней стенке ПС не позволяет избежать перегрева. Мусор от травы попадает на радиатор, даже если он висит на задней стенке ПС (это мы проходили, даже в протоколе испытаний машиноиспытательной станции, где мы проходили испытания в начале пути это отражено кажется). Длинные магистрали с охлаждающей жидкостью - это вес.
На забивание радиатора мусором от травы при том, как он расположен у нас, жалоб не было. Это конечно не значит, что не было забивания - но отзывы потребителей скудные, для того и создана тема.

Буровая и вездеходная техника - http://www.skarn.ru
17 янв 2014, 00:03
ГКСКАРН писал(а):
По системе охлаждения -
на Троме радиатор и сейчас там висит. По нашему опыту, расположение радиатора на задней стенке ПС не позволяет избежать перегрева. Мусор от травы попадает на радиатор, даже если он висит на задней стенке ПС (это мы проходили, даже в протоколе испытаний машиноиспытательной станции, где мы проходили испытания в начале пути это отражено кажется). Длинные магистрали с охлаждающей жидкостью - это вес.
На забивание радиатора мусором от травы при том, как он расположен у нас, жалоб не было. Это конечно не значит, что не было забивания - но отзывы потребителей скудные, для того и создана тема.

Понятно, я в принципе что-то такое и ожидал услышать. Мы много этой темой занимались готовясь к пустыне. Я бы вам обоим посоветовал сделать вдоль задней стенки вертикальный короб с крыши. Шириной в радиатор и сечением не меньше 1500см2. Воздух взять с крыши (там самое чистое место), и опустить в хороший радиатор (лучше паяный алюминиевый - он легче). Хороший - значит не толстый (трёх и более рядные на помойку) и здоровый по площади. А продувать его обязательно гидровентилятором. А лучше парой гидро-электро - так точнее управлять разными режимами. Выбрасывать воздух просто назад. Вобщем как у Трома, только с организацией забора воздуха, более правильным радиатором и более мощными вентиляторами.
А спереди, на механике - намучаетесь. И всё равно нормально работать система охлаждения не будет. Мысли про лишний вес жидкости конечно правильны, но не стоят того чтобы ими оправдывать проблемы с охлаждением.
17 янв 2014, 15:59
Золотницкий Александр писал(а):
ГКСКАРН писал(а):
По системе охлаждения -
на Троме радиатор и сейчас там висит. По нашему опыту, расположение радиатора на задней стенке ПС не позволяет избежать перегрева. Мусор от травы попадает на радиатор, даже если он висит на задней стенке ПС (это мы проходили, даже в протоколе испытаний машиноиспытательной станции, где мы проходили испытания в начале пути это отражено кажется). Длинные магистрали с охлаждающей жидкостью - это вес.
На забивание радиатора мусором от травы при том, как он расположен у нас, жалоб не было. Это конечно не значит, что не было забивания - но отзывы потребителей скудные, для того и создана тема.

Понятно, я в принципе что-то такое и ожидал услышать. Мы много этой темой занимались готовясь к пустыне. Я бы вам обоим посоветовал сделать вдоль задней стенки вертикальный короб с крыши. Шириной в радиатор и сечением не меньше 1500см2. Воздух взять с крыши (там самое чистое место), и опустить в хороший радиатор (лучше паяный алюминиевый - он легче). Хороший - значит не толстый (трёх и более рядные на помойку) и здоровый по площади. А продувать его обязательно гидровентилятором. А лучше парой гидро-электро - так точнее управлять разными режимами. Выбрасывать воздух просто назад. Вобщем как у Трома, только с организацией забора воздуха, более правильным радиатором и более мощными вентиляторами.
А спереди, на механике - намучаетесь. И всё равно нормально работать система охлаждения не будет. Мысли про лишний вес жидкости конечно правильны, но не стоят того чтобы ими оправдывать проблемы с охлаждением.


Спасибо за мнение! У нас пока нет причин ставить радиатор как у Трома - лучше не будет. В одном найдешь, в другом потеряешь. Мы много общаемся с независимыми потребителя больших восьмиколесников и с роликовым приводом, и с цепным.
Хвалят только один параметр - проходимость, да и то, с очень занятными оговорками.
Ваше предложение - это все-таки полумера.
Мы сейчас прорабатываем принципиально другое решение, но там много изменений, получается другая машина, процесс движется не быстро...

Буровая и вездеходная техника - http://www.skarn.ru
18 янв 2014, 13:42
ГКСКАРН писал(а):
Спасибо за мнение! У нас пока нет причин ставить радиатор как у Трома - лучше не будет. В одном найдешь, в другом потеряешь.


Интересно было бы услышать ваше обоснование более подробно.

ГКСКАРН писал(а):
Хвалят только один параметр - проходимость, да и то, с очень занятными оговорками.


Рассказывайте, не стесняйтесь.

ГКСКАРН писал(а):
Ваше предложение - это все-таки полумера.
Мы сейчас прорабатываем принципиально другое решение, но там много изменений, получается другая машина, процесс движется не быстро...


Нет, не полумера. Это проверенное нами решение. У меня есть результаты испытаний и величина достигнутого на полной мощности теплоперепада. Интересно?
Если фразу про "полумеру" вам подсказали ваши разработчики системы охлаждения, я бы задумался об их квалификации.
19 янв 2014, 01:03
Золотницкий Александр писал(а):
А продувать его обязательно гидровентилятором.
В чем преимущество гидропривода перед электро? Можно предположить, что в большем запасе прочности и защищенности от грязи, нет готовых электро вентиляторов для экстрима или ограничена мощность бортового генератора?

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
19 янв 2014, 07:50
boot_56 писал(а):
В чем преимущество гидропривода перед электро? Можно предположить, что в большем запасе прочности и защищенности от грязи, нет готовых электро вентиляторов для экстрима или ограничена мощность бортового генератора?


Абсолютно точно. Генератор даёт в лучшем случае 1.5кВт на 3000 об/мин. Что-то слопают другие потребители, не всегда обороты, особенно дизеля, на достаточном высоком уровне. Реально, положительный электробаланс сохраняется при суммарной мощности электровентиляторов двигателя не выше 600 Вт.

Один гидровентилятор диаметром 430мм (косвенно сравните с электровентилятором 2123 - 335мм) спокойно даёт 500 Вт на ХХ, и 1кВт на 2000 об/мин (ДВС). Их можно ставить сколько нужно и крутить одним правильно подобранным насосом (обязательно с клапаном расхода). А расход воздуха и эффективность теплоотдачи радиатора - это и есть отводимый при одинаковом теплоперепаде тепловой поток.

Показательный пример. При первых опытах с гидравликой, датчик включения гидровентилятора мы по привычке поставили после радиатора. И сначала не поняли - почему гидровентиляторы дольше чем на три секунды не включаются (за бортом было +25). Посмотрели на датчики (которые стояли во всех контрольных точках системы) и офигели. Полный поток ОЖ проходя через радиаторы при включении вентиляторов терял 15град. А у датчика разница порогов включения-выключения около 5...7. Понятно, что он сразу и вырубал вентиляторы. И это было при схеме системы охлаждения с блоком на одной стороне (т.н. российская версия). Версия же для пустыни, с двумя таким блоками по обеим сторонам машины, должна удержать температуру двигателя не выше 100градС, при наружке +60градС. На полной мощности. Да, и речь про двигатель Ивеко Ф1 - 116 л.с., с маслоохладителем масло-вода.
19 янв 2014, 12:22
Интересно, что гидропривод вентилятора применялся на танках 2-й мировой войны, значит электрика еще не обогнала гидравлику не только в прецизионных станках.
С датчиками, понятно, по науке не только температура, но и расход ОЖ может сказать об отведенной тепловой энергии.
Когда очередная тусовка в Москве? Хочется посмотреть на машину (не куплю точно!).

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
19 янв 2014, 12:49
boot_56 писал(а):
Интересно, что гидропривод вентилятора применялся на танках 2-й мировой войны, значит электрика еще не обогнала гидравлику не только в прецизионных станках.


Странно конечно. Вроде ничего не мешает сделать более мощный генератор. Однако те же автобусы, если компоновочно не удаётся организовать механический привод, используют гидравлику.
21 янв 2014, 17:20
Золотницкий Александр писал(а):
ГКСКАРН писал(а):
Спасибо за мнение! У нас пока нет причин ставить радиатор как у Трома - лучше не будет. В одном найдешь, в другом потеряешь.


Интересно было бы услышать ваше обоснование более подробно.

ГКСКАРН писал(а):
Хвалят только один параметр - проходимость, да и то, с очень занятными оговорками.


Рассказывайте, не стесняйтесь.

ГКСКАРН писал(а):
Ваше предложение - это все-таки полумера.
Мы сейчас прорабатываем принципиально другое решение, но там много изменений, получается другая машина, процесс движется не быстро...


Нет, не полумера. Это проверенное нами решение. У меня есть результаты испытаний и величина достигнутого на полной мощности теплоперепада. Интересно?
Если фразу про "полумеру" вам подсказали ваши разработчики системы охлаждения, я бы задумался об их квалификации.


1. Радиатор в межсекционном пространстве охлаждает двигатель не лучше, чем так, как стоит у нас сейчас. Наоборот, из нашей практики – охлаждение происходит лучше как раз при расположении радиатора перед двигателем.
Жалоб на перегрев не было, были жалобы на то, что ноги у водителя мерзнут (летом!).
Наша машина не может перемещаться так быстро, как некоторые, возможно, поэтому травой радиатор не забивает. А когда радиатор забивало, было не важно, где он расположен, потому что забивало не травой. Например, когда идешь по камышу, люди не торчат из люков и окна закрыты, потому что дрянь, которая от него разлетается, лезет в глаза, в нос, в уши – очень неприятно. Хотя, если вылезти в люк, головы пассажиров располагаются ощутимо выше крыши. В этом случае нет смысла забирать воздух сверху. Что интересно – проблем с забиванием радиатора не было.
Борьбой с весом мы не оправдываем проблемы с охлаждением, мы их просто решать будем иначе. Но повторюсь – нет по поводу перегревов такого негатива, чтобы срочно что-то менять. При этом вес для нашей машины важнее, чем для некоторых других. У нас нет дизайна – только функция.
Поэтому ряд покупателей, типа директоров заповедников, которым машина нужна скорее для представительских функций, отваливается. Тундра же страшная. Но функция Тундры связана с весом напрямую. И в пустыне ей делать нечего.

2. А что тут рассказывать, писано переписано уже все вдоль и поперек. Особенности роликового привода у всех одинаковые, да и управлять этой техникой - не просто баранку крутить, в тапку давить и ручку дергать.

3. По поводу квалификации:
есть опыт сотрудничества с разными людьми. Как ни удивительно, у людей, привыкших конструировать танки, всё похоже на танк. А так – вместе развиваемся, понятны причины, прогнозируемы следствия, вездеходные ценности в одной системе координат. Наши разработчики знают, что такое реальное поле, причем в разных условиях физико-географических. Хоть от Питера до тундры почти тыща км по прямой.
Рассматривать какую-то систему отдельно от машины, без учета основных режимов работы, особенностей эксплуатации и требований заказчиков считаю неверным. Поэтому мне нравится, что предлагают наши разработчики.
Но при этом очень интересно ваше решение. Наверняка пригодится, так что буду рад информации.

Буровая и вездеходная техника - http://www.skarn.ru
21 янв 2014, 19:42
ГКСКАРН писал(а):
1. Радиатор в межсекционном пространстве охлаждает двигатель не лучше, чем так, как стоит у нас сейчас. Наоборот, из нашей практики – охлаждение происходит лучше как раз при расположении радиатора перед двигателем.

Без организации потоков, возможно да. Потому что просто повешенный на заднюю стенку вентилятор будет частично гонять по кругу через радиатор один и тот же горячий воздух. Если же организовать потоки, разницы с одним и тем же вентилятором никакой уже не будет. Пока радиатор чистый. А вот как долго он будет чистым - зависит от точки забора воздуха.


ГКСКАРН писал(а):
Наша машина не может перемещаться так быстро, как некоторые, возможно, поэтому травой радиатор не забивает.
А когда радиатор забивало, было не важно, где он расположен, потому что забивало не травой.

А чем?

ГКСКАРН писал(а):
Рассматривать какую-то систему отдельно от машины, без учета основных режимов работы, особенностей эксплуатации и требований заказчиков считаю неверным. Поэтому мне нравится, что предлагают наши разработчики.

А что конкретно они предлагают?
21 янв 2014, 22:16
Золотницкий Александр писал(а):
повешенный на заднюю стенку вентилятор
Есть в этом еще один положительный момент - не будет обдуваться термостат.
Был у меня когда-то Москвич 2141 с Уфимским движком. Многие включали эл. вентилятор тумблером - термостат постоянно обдувался, охлаждался и закрывался... У меня такой проблемы не было, т.к. ездил на 95 бензине и хорошо регулировалось опережение зажигания - ни разу не перегревался. Один раз отказал основной эл. вентилятор летом, так печка "вытянула" двигатель по температуре - в печке был эл.вентилятор 100 Вт. с 2-мя бельичими колёсами, довольно компактная конструкция.
Для пустыни помпа штатная или еще доп. электрическая?

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
22 янв 2014, 10:54
boot_56 писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
повешенный на заднюю стенку вентилятор
Есть в этом еще один положительный момент - не будет обдуваться термостат.
Был у меня когда-то Москвич 2141 с Уфимским движком. Многие включали эл. вентилятор тумблером - термостат постоянно обдувался, охлаждался и закрывался...

На сказку похоже. Подумайте, чем надо охлаждать термостат (жидким азотом наверное), чтобы охладить термоэлемент, омываемый потоком ОЖ.

boot_56 писал(а):
Для пустыни помпа штатная или еще доп. электрическая?

Штатный насос. Главное, не повысить сопротивление в системе, чтобы не уменьшился расход жидкости. Двигатель ведь не знает, в пустыне он или где. Ему главное чтобы на входе было не выше 100, и поток ОЖ был достаточным.
24 янв 2014, 13:29
Золотницкий Александр писал(а):
ГКСКАРН писал(а):
1. Радиатор в межсекционном пространстве охлаждает двигатель не лучше, чем так, как стоит у нас сейчас. Наоборот, из нашей практики – охлаждение происходит лучше как раз при расположении радиатора перед двигателем.

Без организации потоков, возможно да. Потому что просто повешенный на заднюю стенку вентилятор будет частично гонять по кругу через радиатор один и тот же горячий воздух. Если же организовать потоки, разницы с одним и тем же вентилятором никакой уже не будет. Пока радиатор чистый. А вот как долго он будет чистым - зависит от точки забора воздуха.


ГКСКАРН писал(а):
Наша машина не может перемещаться так быстро, как некоторые, возможно, поэтому травой радиатор не забивает.
А когда радиатор забивало, было не важно, где он расположен, потому что забивало не травой.

А чем?

ГКСКАРН писал(а):
Рассматривать какую-то систему отдельно от машины, без учета основных режимов работы, особенностей эксплуатации и требований заказчиков считаю неверным. Поэтому мне нравится, что предлагают наши разработчики.

А что конкретно они предлагают?


- Радиатор забивало соцветиями повсеместно цветущих в тот момент растений.
- Что предлагают? Ну... сделаем - покажем, а не сделаем - чего и воздух сотрясать.

Буровая и вездеходная техника - http://www.skarn.ru

Сообщений: 16 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |