Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение
Автор
07 апр 2015, 14:30
Asterix писал(а):
Вазовские КПП тоже никуда не деваются, их применял на Бобике и буду применять на другом вездеходе. А может даже и на Тарасе, если в итоге данные редуктора покажут недостаточную надежность.

Если я правильно понял, концепция "Тараса" как раз в использовании мотоблока.
А с Вазовской коробкой это будет уже не "Тарас", а "Тарабоб".

Asterix писал(а):
Давненько хотел собрать небольшой вездеход, где в качестве силового агрегата использовался бы мотоблок.

Очень интересное направление вездеходостроения. Слежу с интересом. По деньгам доступно подавляющему большинству на форуме.

С уважением, Tit.
07 апр 2015, 15:02
Tit писал(а):
Если я правильно понял, концепция "Тараса" как раз в использовании мотоблока.

Изначально было именно так. Но позже выяснилось, что сильно много желающих переставлять мотоблок туда-сюда не наблюдается. Да и максимальная скорость маловата. Все равно нужны хоть минимальная, но переделка мотоблока с целью увеличения скорости. Хотя бы установка комплекта двойных шкивов. На однойм ручье получаем ПЧ для мотоблока , на другом для вездехода.
Сама мысль многим, думаю, понятна. Кому надо - сделают такую или подобную приставку 4*4 к мотоблоку и будут ездить. Я же решил чуть свернть в сторону от данной идеи с целью оптимизации тех.характеристик редуктора под нужды вездехода.

Tit писал(а):
Очень интересное направление вездеходостроения. Слежу с интересом. По деньгам доступно подавляющему большинству на форуме.

Это да. Как для самостоятельной постройки, так и на заказ :wink:

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
12 апр 2015, 00:50
Продолжаем серию экспериментов на выносливость редуктора МБ-2.
Не придумали ничего лучше, чем установить на Тараса бескамерные шины Арктиктранс 1300*700.

Вот что из этого вышло:

phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
13 апр 2015, 11:09
Здорово! Плав на треть колеса во всей красе.

С уважением, Евгений.
14 апр 2015, 08:03
Asterisx.
Привет, Павел. Если бы вездеход сломался посреди пруда в ледяной каше, как бы стали спасать водителя?
Когда сломается редуктор, выкинешь его и купишь новый или будеш чинить этот?
Насколько ремонтопригоден редуктор МБ-2.

С уважением, Tit.
14 апр 2015, 10:23
Tit писал(а):
Asterisx.
Привет, Павел. Если бы вездеход сломался посреди пруда в ледяной каше, как бы стали спасать водителя?
Когда сломается редуктор, выкинешь его и купишь новый или будеш чинить этот?
Насколько ремонтопригоден редуктор МБ-2.

В моем случае спасение выглядит просто: звонок в гараж и оттуда приезжает напарник на другом вездеходе. Если без вездехода, то вариантов масса: начиная от кручения колес руками/ногами с целью подгрести поближе к берегу и заканчивая ранним открытием купального сезона :D
Если же все это происходит вдали от цивилизации, то необходимо заранее принимать меры предосторожности. Не путешествовать далеко в одно лицо и на одном вездеходе. Предупреждать людей, остающихся на Большой земле о маршруте и приблизительном времени поездки, иметь с собой средства связи и хотя бы минимальный набор для выживания и т.п.
Например, тот же моток веревки и что-то подобное "кошки" (хотя бы из молотка или топора) вполне бы помогли причалить к берегу в вышеназванной ситуации.

Т.к. за неделю далеко не легких испытаний, редуктор пока не развалился, то даже в случае поломки отказываться от него с ходу не собираюсь. Сломается, вскроем, посмотрим в чем причина, и тогда уже будет делать выводы.
С учетом того, что в недорогой версии Тараса я планирую использовать двигатель в 9 л.с. и шины максимум Ви-3, то, думаю, ресурс редуктора будет достаточно большим. Кроме того обязательно будет даваться в запас еще один редуктор. Стоит он 10 т.р. новый. Я не разорюсь от этого, а людям не нужно будет бегать по тайге в поисках запчастей. При этом не обязательно возить его с собой. Просто чтобы лежал дома в запасе и не нужно было бы ждать месяц пока его привезут.
Ремонтопригодность редуктора не знаю. Пока нет опыта в этом, ничего конкретного сказать не могу.

Для желающих большего, хочу сделать версию вездехода под названием Тарас-М. Такая "хотелка" появилась после покатушек на льду.
Там вместо редуктора от мотоблока будет установлена КПП Ваз. Скорей всего 2108. Двигатель помощнее (15 л.с. или выше), колеса побольше (начиная от Авторос-Экстрим), электролебедка в стоке и т.п. Но и на бюджетный ценник в таком случае рассчитывать не приходится.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
10 май 2015, 20:02
Немного кочек:

phpBB [video]


phpBB [video]

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
15 май 2015, 11:50
Заменил редуктор мотоблока МБ-2 на редуктор мотоблока Салют-5:

Изображение

Изображение

Изображение

Передаточные числа редуктора Салют существенно отличаются от МБ-2.
Первая передача 1:24 (было 1:32)
Вторая передача 1:11 (было 1:8)
Задний ход 1:17 (было 1:37)

Минимальная скорость на 1 передаче 1,5 км/ч (было меньше 1 км/ч)
Минимальная скорость на 2 передаче 3 км/ч (было 4 км/ч)
Максимальная скорость на 1 передаче 8 км/ч (было 6 км/ч)
Максимальная скорость на 2 передаче 17 км/ч (было 22 км/ч)

Видео с песчаного карьера:

phpBB [video]


phpBB [video]

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
20 ноя 2016, 16:16
Рестайлинговая версия Тараса

Изменения по сравнению с предыдущей версией:
1) Двигатель 13 л.с. (был 11 л.с.)
2) Ведомый вариатор Тайга (был Буран)
3) Мосты Ваз (были Москвич)
4) Колеса-ободрыши Урал-широкие (были ободрыши Камаз-вездеход)
5) Гидравлические тормоза Ваз-2108 + ручной тормоз (был только механический ручник)
6) Передача 1:1 между вариатором и редуктором (было понижение на 15%). С учетом колес и вариатора, максималка выросла с 15 до 17 км/ч. Если подкрутить немного обороты двигателя, то будет около 20 км/ч
6) Цепные ограничители вращения полурам (их не было)
7) Грунтовка и покраска алюминиевых панелей (был естественный цвет алюминия).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)

Сообщений: 24 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0