Страница 1 из 1

Мысли по приводному ролику

Добавлено: 17 июн 2008, 11:30
solomon
Брат предложил в качестве регуляции прижима ролика использовать центробежную силу- ролик раскручивается и какая-то гибкая оболочка начинает расширяться(внутри можно налить жидкость). Центрифуга на 600 оборотах выдавливает воду, белье сухое. Можно наверно рассчитать силу прижима по количеству отжимаемой воды. Или ролик сделать разрезным, с пружинками к каждому сектору. Или ролик сделать надувным и меняя давление в ролике менять прижим.

Добавлено: 17 июн 2008, 13:06
strannik
По надувному ролику - было, как чистый фрикцион - идея работает, но чисто фрикционного зацепления не хватает. А для зубчатого - не хватает жесткости зубцов и растяжимости оболочки (нужно диаметр увеличивать).
По выдвижным зубцам - чисто центробежный принцип не катит, силы несерьезные, можно использовать обороты как датчик, двигать пневмо, гидро. Резкое усложнение конструкции, не понятны преимущества.

Добавлено: 18 июн 2008, 00:14
Вован
не знаю куда пристроить но думаю сюда --в сылке про привод роликом на авто --3х осный он http://www.avtotravel.com/tabid/65/foru ... fault.aspx там типа 1 ось ведущая ,передняя--- а за счет ролика тяга передаеться на 2 ось

Добавлено: 18 июн 2008, 09:51
strannik
Там похоже ролик пассивный. Иначе мост придется втрое перекручивать. Такая систем была на старых грузовиках (ЗИФ вроде). Задняя ось ведущая, а ролик пневмоцилиндром прижимался в тяжелых местах. По отзывам - особого толка не было.

Добавлено: 25 июл 2008, 12:56
Uha
Дайте чтоли и я своим бредом поделюсь ;)

Как я понял ось внутри колеса странника неподвижна - можно закрепить на ней штангу, на конце - 2 ролика изнутри прижимают беговую дорожку колеса к ведущему ролику. Подпружинить это дело на случай если камень какой под ролик затянет. Можно хоть до нуля травить - проскальзывать не будет.

Добавлено: 25 июл 2008, 14:22
strannik
Вообще, мысль интересная. Сложности с креплением будут. Рычаг большой и килограмм 200 прижать нужно. Еще, при ходе балансира точка прижима будет плавать.

Добавлено: 25 июл 2008, 16:54
Алексей Сургут
Uha писал(а):
Как я понял ось внутри колеса странника неподвижна - можно закрепить на ней штангу, на конце - 2 ролика изнутри прижимают беговую дорожку колеса к ведущему ролику. Подпружинить это дело на случай если камень какой под ролик затянет. Можно хоть до нуля травить - проскальзывать не будет.
Мысль замечательная,на месте Странников немедленно взял бы на вооружение,пружина колеса от Оки и 2 катка,шириной с БЕГОВУЮ ДОРОЖКУ,идея супер.Привет

Добавлено: 25 июл 2008, 19:01
Uha
Рычаг большой и килограмм 200 прижать нужно. Еще, при ходе балансира точка прижима будет плавать.


Рычаг где? На оси - не больше чем от колеса. При ударах в препятствие будет даже разгружать ось (перегружая на ролик, ну дак ведь нивовскому мосту и так больно легко живется ;)) На скручивание - для того и два ролика - будет самоустанавливаться в ложбинке, как на тормозном стенде в ГАИ.
Ось качания балансира совпадает с осью ролика? Почему тогда будет плавать? Штанга будет повторять балансир, только внутри колеса.

Добавлено: 28 июл 2008, 11:13
strannik
Пропустил, что _два_ ролика, в голове все один приспосабливал, ну, никак не выходит :)
С двумя - совсем интересно получается, а если пневмостойки сделать, можно и прижим (тягу) регулировать, хотя и усложняется все.

пружина колеса от Оки

Сами стойки+радиус ролика - не должны быть меньше радиуса колеса, иначе провернет гарантировано, т.е. пружина не пойдет. Вот буквально вчера, через ролик куст с руку толщиной пролетел со свистом. Вместе с корнем. А для пропускания камней, лучше переменный угол между лучами (т.е. пружину между стоек).

Я вот чего еще думаю. А если эту пружину (между лучами к роликам) на аммортизатор присобачить, дык вроде подвеска получается (внутри-колесная).

Добавлено: 28 июл 2008, 17:01
Алексей Сургут
Патент -срочно бери,внутриколесная амортизация-это вам не пузыреход изобрести :lol:

Добавлено: 29 июл 2008, 01:23
strannik
Патент -срочно бери,внутриколесная амортизация-это вам не пузыреход изобрести
По молодости коллекционировал - изобретения, публикации и прочую хрень. Сейчас уже скушно.
По теме, вот на выходных прокатились по дождю. Порулили километров тридцать по мокрой вездеходке. Старался прикинуть, чего мне в машинке не хватает. Тяги - практически везде. Очень прилично входит на подъемы (градусов за 20) по мокрой глине (ноги разъезжаются). Дальнейшее увеличение тяги - можно, качали колеса на 0,2 - вообще зверь, но уже опасение за трансмиссию. Короче подумал, буду ли с доп. роликами возится - точно не буду.