Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Ответить
Сообщений: 637 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 43 След. Страница 1 из 43

Сообщение
Автор
26 мар 2014, 15:49
Роликовый мотомедведь «Бродяга»

Мотовездеход «Бродяга» - универсальное двухмоторное полноприводное транспортное средство с колесной формулой 8х8 и роликовым приводом непосредственно на шины колес.
Мотовездеход состоит из двух сочлененных колесных мотобуксировщиков (мотоблоков) и специальной надстройки, обеспечивающей амфибийность и относительный комфорт водителя.
Каждый из мотобуксировщиков имеет 9-сильный четырехтактный двигатель китайского производства, вариатор «Сафари», коробку реверса от снегохода «Буран» и два приводных ролика шестеренчатого типа.
На мотобуксировщики устанавливаются колеса с дисками размером от 8 до 14 дюймов с российским стандартом межосевого расстояния 4/98 (колесные ступицы ВАЗ 2108). Максимальный размер шин 22 дюйма по диаметру и 12 дюймов по ширине.
Оптимальными являются шины низкого давления для квадроциклов типоразмера 22”х11”х8” на дисках 8”х8.5”.
Такие шины имеют объем до 30 литров и вместе со стеклопластиковым герметичным корпусом обеспечивают водоизмещение одного мотобуксировщика до 300 литров, а с дополнительными боковыми поплавками мотовездеход может держаться на плаву с полной массой до 1000 кг. Кроме того, боковые поплавки обеспечивают необходимую поперечную устойчивость.

Мотовездеход «Бродяга» ориентирован на всесезонную эксплуатации в условиях бездорожья, болотистой местности, леса и горных массивов. Мотовездеход может использоваться как сельскохозяйственный агрегат для выполнения работ на слабонесущих грунтах (рисовых полях, заливных лугах, торфяниках), а также в качестве снегоуборочной техники.
Ширина мотовездехода по колесам 750 мм, а с учетом боковых ограничителей крена, выполненные из полипропиленовых труб, армированных стеклопластиком, - 1400 мм.
Деформация шин низкого давления и ограничители крена обеспечивают возможность движения мотовездехода по одной колее сильно поврежденной автомобильной дороги.
Ветрозащитная надстройка из пропиленовых труб и листового поликарбоната выполняет функции лобового стекла и крыши кабины водителя. Мягкие сидения на стеклопластиковом каркасе, подножки, установленные на дышле, создают минимальный комфорт, необходимый для длительных поездок по бездорожью.
Жесткий стеклопластиковый капот и дополнительные сидения в его верхней части, люк в крыше, позволяют перевозить на мотовездеходе до 6 человек там, где это позволяют дорожные условия.
Органы управления мотовездехода представляют собой стеклопластиковый откидной руль с двумя съемными ручками. Каждая съемная ручка состоит из рукоятки, рычага газа, рычага тормоза и выключателя зажигания. При раздельной эксплуатации мотобуксировщиков, ручки устанавливаются по одной на соответствующий руль с правой стороны.
В передней и задней частях мотовездехода установлены отбойники в виде треугольной лыжи, выполненной из транспортерной ленты с укрепленными торцами и надувного поплавка, препятствующего подныриванию мотовездехода при крутых спусках в воду.

Двойное резервирование по колесам и силовым установкам, небольшой вес составных частей мотовездехода «Бродяга» делает неактуальной поговорку: «Чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором». Из любой засады «Бродяга» может быть эвакуирован силами одного человека и имеющимися в составе мотовездехода штатными средствами.
Высокая проходимость мотовездехода «Бродяга» обусловлена следующими факторами:
1. Мягкие широкие шины низкого давления на жесткой подвеске;
2. Отсутствие дифференциала;
3. Большая распределенная по длине площадь опоры;
4. Колесная формула 8х8;
5. Возможность различных манипуляций тяговыми свойствами тянущего и толкающего мотобуксировщиков, в том числе режимами реверса;
6. Малая ширина, позволяющая двигаться как в межколейном пространстве, так и по одной колее поврежденной автодороги.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
26 мар 2014, 16:49
А где действующий образец?

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
26 мар 2014, 18:14
Изображение
Нарисовано симпатично!
Хотя не понятно, почему колеса синие?
Черная краска кончилась в компе наверно.
Определенная изуминка в этой идее есть. Но уж слишком оторвано от жизни.
Пассажира и его я-цы откровенно жаль. Сидеть спиной к движению, да еще при 750мм ширины!?
И ловить между ног трубу, а лицом - стекло!

А что это за пчелкины жопки по краям между якорями болотными?
Похоже это ребенок рисовал.
:roll:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
26 мар 2014, 19:13
Картинку рисовал дедушка на пару с роботом. Какие цвета у робота были любимыми, такими он и раскрасил.
Пчелиные жопки - это поплавки - защита от подныривания при спусках в воду.
До яйцев пассажира трубка не достает и она гибкая, а за рамку ветрового стекла удобно держаться.
А вообще это индивидуальный вид транспорта. Пассажиры для пересеченки противопоказаны.
Вся эта беда только готовится к производству. Действующего образца пока нет.
27 мар 2014, 21:24
Лишенная смысла картинка. Автор видимо представления о бездорожье и вездеходах не имеет.
Возможно дипломная студенческая работа.

Алексей. http://kolamap.ru/
27 мар 2014, 22:06
Такое обычно рисуют в качестве дипломных работ на факультетах Промышленного дизайна....
Главное- это чтобы эффектно смотрелось на картинках, а физическую исполнимость и целесообразность там никто в расчёт не берёт.
Эффективностью занимаются другие специалисты из других организаций!...)))
28 мар 2014, 01:36
Я бы назвал "Бредовый паровоз". Уж простите, ничего в голову не лезет при просмотре этой картинки.

10-й Странник, № 170
Олег, Петропавловск-Камчатский, Камчатка
28 мар 2014, 10:24
Прошу крутых перцев высказать свое мнение по поводу того, что в данной конструкции не жизнеспособно, и почему так нельзя делать.
Желательно с аргументацией.
Потом, для сравнения, я выложу видео испытаний прототипа.
28 мар 2014, 11:49
Начнём критический обзор по формальным признакам.

1. Неясна цель создания данного аппарата.
Полный привод и большое количество колёс не является синонимом высокой проходимостии. Многие легковые автомобили имеют полный привод, но приспособлены при этом только для асфальта в силу геометрии шасси. Существуют многоколёсные грузовые транспортные платформы, которые вообще не могут двигаться без твёрдой ровной дороги.

Так для осуществления каких операций было задумано это ТС, с которыми бы не справился обычная лоханка-Арго или стандартный УАЗ???

2. Теперь по конструктиву.
Подобный привод колёс при столь малой ширине преполагает использование Мотоблока, у которого культиватор поменяли на приводные ролики.
Решение имеет кажущуюся простоту, так как не учтено снижение надёжности из-за огромного количества мелких деталей и ненадёжности сцепления роликового привода с колёсами в грязи.
В итоге столь сложная, тихоходная и ненадёжная машина может применяться не далее, чем около приусадебного участка, где и обычный мотоблок на колёсах с прицепом отлично справляется в сухую погоду.
Что касается лёкого транспортно средства для двух человек, то для поездки за грибами больше подойдёт трёхколёсный каракат с колёсами 1300х600 на мосту от легковушки и движком от мотоцикла (там КПП имеет диапазон пошире). А при общей массе в 300-400кг такой каракат тоже легко вытаскивается из любых засад одним человеком.

3. Непонятна геометрия по ширине.
Что помешало сделать машину с более широкой колеёй, чтобы избавится от сомнительных поддерживающих от опрокидывания платформ по бокам????

Пока нет внятного ответа от автора проекта на данные вопросы, копать глубже нет смысла.
28 мар 2014, 15:26
К вопросу: Кому это нужно?
Есть социальный заказ на всесезонную мотособаку.
Да такую, чтобы не только на рыбалку или за грибами смотаться, но и чтобы в хозяйстве польза была, типа: огород вспахать, дров привезти, снег почистить, за пивом сгонять, наконец, благо прав и регистрацию сие транспортное средство не требует.

При всесезонной эксплуатации возникает сразу несколько проблем:
1. Амфибийные свойства. Весна и осень – это сплошные лужи, ручьи и переправы, которые нужно как-то преодолевать.
2. Повышенная валкость мотособаки, которая почти незаметна зимой, но летом мотособака постоянно норовит завалиться на бок, а то и того хуже в колею и вверх копытами. Каждый переворот вверх копытами для двигателя большая проблема, а иногда даже смертельная. Нужны специальные приспособления, препятствующие опрокидыванию мотособаки.
3. Грязь и снег – две большие разницы. Многие детали просто не рассчитаны на эксплуатацию в грязи. Поэтому обрыв цепи, срезанный вал вариатора, заклиненный подшипник, сломанная ходовая тележка, наглотавшийся грязи двигатель – типичный набор болезней мотособак при летней эксплуатации. Эвакуация сдохшей мотособаки – это сплошная тяжелая атлетика. Кто хоть раз тащил волоком гусеничный агрегат - не даст соврать.

Поэтому процесс эволюции всесезонной мотособаки идет в следующем направлении:

1. Гусеницу как рудимент - долой. Проблем от нее больше, чем пользы.
2. Катков и подшипников – минимальное количество. Все подшипники с надежной грязезащитой.
3. Шины катков легкие, мягкие, широкие и большого диаметра, поскольку они выполняют сразу несколько функций: движителей, поплавков, амортизаторов, адаптеров под различную ширину и глубину колеи.
4. Привод гусениц легко трансформируется в роликовый привод – вместо вала с двумя звездочками такой же вал с шестеренчатым роликом. Проблемы самоочистки ролика, защиты от обледенения, надежности зацепления в грязи – это уже решенные проблемы.
5. Для того, чтобы прицеп обладал теми же необходимыми свойствами, что и сама мотособака, он должен повторять конструкцию мотособаки. При этом возникает некоторая избыточность, которая устраняется установкой второго силового агрегата.
6. Два силовых агрегата и небольшие ограничения по углам поворота сцепки в разных плоскостях придают мотособаке новые свойства. Она становится способной преодолевать глубокие канавы, большие валуны в русле горных рек и т.д. Ну и параллельно решаются вопросы самоэвакуации при повреждениях, разворота в стесненных условиях, резонансной раскачки при преодолении сложных препятствий и т.п.
7. Одноступенчатая коробка реверса от Бурана обеспечивает скорость движения мотособаки до 40 км в час, двухступенчатая – до 60 км в час. Это вполне приличная скорость для выполнения разъездных функций по хорошим дорогам. Торможение обеспечивается штатным тормозом коробки реверса и роликом.
8. Наличие герметичного водоизмещающего корпуса и дополнительных пристежных боковых поплавков решает проблемы преодоления больших водоемов и рек с сильным течением.
9. Коррозионная стойкость конструкции обеспечивается максимальным применением композитных материалов и специальной антикоррозийной зашиты узлов, которые невозможно выполнить из стеклопластика.
10. Максимальная ширина мотособаки ограничена шириной следа снегохода. Иначе при движении за снегоходом придется дополнительно расширять колею с непроизводительными затратами топлива. Кроме того, при ширине 750 мм деформации шин низкого давления позволяет вписаться в практически любую колею частично размытой талыми водами и поврежденной тяжелым транспортом дороги.
28 мар 2014, 16:19
Резюме:
Весь этот монстр создан только ради применения Мотособаки.

Вопрос: Если задача у нового ТС совершенно иная, чем у исходной Мотособаки, то зачем вобще привязываться к Мотособаке?

В соседней теме "БОБиК" описан сделаный и вполне приемлимый четырёхколёсный каракат с использованием практически нетрансформированного мотоблока.
Но уже даже этом варианте целесообразность двойного назначения Мотоблока становится сомнительной, так как одни только большие колёса во много раз дороже применяемых мелких силовых блоков.
28 мар 2014, 16:41
Ну "монстр" - это сильно сказано. Обычные два амфибийных мотобуксировщика или два минитрактора по цене квадроцикла.
А привязка к мотособаке или мотоблоку чисто условная, так как эта категория транспортных средств не подпадает под регулирование Гостехнадзора и не требует регистрации и удостоверений.
28 мар 2014, 18:54
Nicodim писал(а):
Ну "монстр" - это сильно сказано. Обычные два амфибийных мотобуксировщика или два минитрактора по цене квадроцикла.
А привязка к мотособаке или мотоблоку чисто условная, так как эта категория транспортных средств не подпадает под регулирование Гостехнадзора и не требует регистрации и удостоверений.


Если чисто условна привязка к мотособаке, то брость эту затею, а постройте обычный каракат из дешёвого мотоцикла на шинах Трекол или ободрышах...
28 мар 2014, 18:57
Кстати, по цене, размеру и сложности ваше изделие мало отличается от обсуждаемого на этом форуме Странника8х8, вот только проку от вашего устройста мизер....(((
28 мар 2014, 19:10
Со Странником польстил. Хорошая машина. Не без недостатков, но с оптимальным соотношением цена-качество.
А есть еще Карат. На нем, кстати, отрабатывалась оптимальная конструкция роликов.

Сообщений: 637 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 43 След. Страница 1 из 43
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

| |