Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Ответить
Сообщений: 812 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 55 След. Страница 2 из 55

Сообщение
Автор
28 мар 2014, 19:51
Nicodim писал(а):
Со Странником польстил. Хорошая машина. Не без недостатков, но с оптимальным соотношением цена-качество.
А есть еще Карат. На нем, кстати, отрабатывалась оптимальная конструкция роликов.

Это не лесть, а лишь сравнение с равным по сложности аналогом, на голову превосходящим по функциональности....Сравнение далеко не в вашу пользу...(((

Каждый производитель роликового привода вносит что-то свое в конструцию своего ТС, вот только это никакого отношения к обобщённому "Отрабатванию оптимальной конструкции ролика" не имеет...
28 мар 2014, 20:56
Ладно, оставим в стороне оценки сложности, функциональности, стоимости и целесообразности.
Тут у каждого свои тараканы.
Других замечаний, предложений нет?
28 мар 2014, 21:13
Либо стройте и не слушайте критику, а уже потом обсудим практическое применение нового изделия.
Либо обсуждайте конструкцию до постройки, чтобы не городить бессмысленные железяки....

вы какой вариант выберете?
28 мар 2014, 21:26
Конструктивная критика экономит массу средств и времени.
Период, когда учатся на собственных ошибках, я давно прошел.
28 мар 2014, 21:31
И что же вы предлагаете после такого сообщения обсуждать?????

Nicodim писал(а):
Ладно, оставим в стороне оценки сложности, функциональности, стоимости и целесообразности.
Тут у каждого свои тараканы.
Других замечаний, предложений нет?
29 мар 2014, 08:30
Предлагалось высказать свое мнение по поводу того, что в данной конструкции не жизнеспособно, и почему так нельзя делать.

А по поводу функциональности - это понятие сильно субъективное.
Какая функциональность у тяжелого городского мотоцикла?
Одни понты и пацанские забавы.
А для байкера это основа жизни.
Съездить на любимое озеро, затратив 2.5 литра бензина на мотособаке или 25 литров на Страннике?
Для многих это очень критичный параметр.
Функциональность квадроцикла в плане практичности тоже очень сомнительная.

Сложность изготовления также понятие относительное.
Сделать деталь на коленках напильником сложно,а на обрабатывающем центре - плевое дело.

Стоимость очень сильно зависит от серийности и технологичности конструкции и в каждом конкретном случае разная.

Поэтому эти понятия имеет смысл обсуждать совместно с конкретными предложениями.
В режиме абстрактного мудрствования толку от таких обсуждений мало.
29 мар 2014, 08:46
Я у же высказал своё мнение, а вы его просто отмели, как несущественное...(((

Про "Съездить на любимое озеро, затратив 2.5 литра бензина на мотособаке или 25 литров на Страннике?"- это вы славно пошутили!...)))

До того озера, куда вы доедете на страннике на 25 литрах бензина, мотособака ваша вообще не доедет, да и сосулька в прицепной телеге уже давно перестанет быть человеком...)))

Ваши рассуждения об экономичности применения и решение транспортных проблем своим "чудо-вездеходом" напоминают попытки решить мировые проблемы на задней странице школьной тетради во время урока на задней парте...Оторванность от реальности практически одинакова в обоих случаях!...)))
29 мар 2014, 09:47
Хорошо.
Ваше мнение учтено и запротоколировано. :wink:
29 мар 2014, 17:39
Nicodim писал(а):
Съездить на любимое озеро, затратив 2.5 литра бензина на мотособаке или 25 литров на Страннике?
К земле бы поближе... 25 литров на Страннике, это 80 км и 5-6 часов (чистого движения) летом.
По опыту совместной езды, каракат без подвески на камерах (большие мягкие колеса) едет практически вдвое медленнее Странника. Машина без подвески на мелких жестких (с покрышкой) колесах, это скорость вниз более чем вдвое, полагаю, что на этом же маршруте время будет порядка 12-15 часов.
Потери на круг в 4 роликах - порядка 8 лс (сужу по удельному расходу л/100 ступичных шестиколесок близкой массой). Т.е. один движок крутит ролики, другой едет. 9 лс на две жопы и 400 кило ТС для 8 км/ч по тундре - нормально, но движок будет работать в номинале.
Расход таких движков с практически номинальной нагрузкой - порядка 200-250 грамм на лошадь в час, т.е. на два движка больше трех литров в час. За 10-12 часов будет больше, чем у Странника.
В принципе, прикидка подтверждается практикой. У ступичных каракатов с двухтактным движком под 10 лс и половинной общей массой - расход на сотню процентов на 10-20 больше, чем у Странника. У Бродяги 4 такта, но два движка.

Езда в колее и ширина 700 - ближе к мотоциклу. несколько мысленных экспериментов.
Сидишь как положено, на месте крутишь руль. Легко.
Садишься на переднее колесо, в районе штатной сидушки привариваешь пару железок (типа руль) и пытаешься повернуть _заднее_ колесо.
То же самое, но на заднем колесе сидит дядька в 100 кило.
В твоей конструкции - все гораздо хуже последнего варианта.
Езда по колее. Сухо, твердо, две колеи, две обочины и кусок между колеями. Подсознательно, где поедешь? Правильно, там, где шире.
Из колеи по коленку, на мотоцикле когда нибудь пробовал выскочить?
А из той же колеи, на асфальтовом катке (широкое колесо)?

Квадрик. Колея больше, а задница на 20 см выше колеса. У тебя ширина 700, а задница на метр выше от земли.

Крепеж между секциями - до первой кочки.
Пока вглухую не заделаешь проем между секциями - ездить только в водолазном костюме с дворниками на иллюминаторах.
Брызговики - до первого куста. Испытано на Страннике. Как только опускаешь так, что потенциально касается колеса, в кустах прижимает к колесу и отрывает.

Цена. Два квадрика.
Скорость - 0,2 от квадрика.
Расход = 3 квадрика.
Смысл?

С уважением, Евгений.
29 мар 2014, 19:41
К земле бы поближе... 25 литров на Страннике, это 80 км и 5-6 часов (чистого движения) летом.

5 литров в час для Странника тоже где-то не рядом с землей, при том что 8 л.с. тратятся впустую только на раскрутку роликов, еще столько же на раскрутку постоянно работающих вентиляторов, плюс постоянно работающий электро- или гидроусилитель руля, а часто и компрессор.
Это должен быть супер настроенный движок с наддувом.
Потери на раскрутку гусеницы мотособаки не меньше чем на раскрутку роликов.
Тем не менее, гусеничная мотособака с 9 сильным движком, вариатором Сафари и колесным прицепом по асфальту легко разгоняется до 40 км/час.
Из колеи по коленку, на мотоцикле когда нибудь пробовал выскочить?

Как ни странно, мотобуксировщики легко выходят из колеи. Сам удивился.
Достаточно резко дать газу и завалить его в нужную сторону.
Управляемость не отличается от мотоцикла из-за большого рычага руля и возможности легко уменьшать площадь опоры (ставить на дыбы).
Пока вглухую не заделаешь проем между секциями - ездить только в водолазном костюме с дворниками на иллюминаторах.

Заделывать нельзя, ногами иногда приходится помогать как на мотоцикле. Поэтому по грязи болотники до ушей - необходимая экипировка.
Это большой минус, но есть и два плюса по сравнению со Странником:
1. Значительная часть рыбаков зимой предпочитают согреваться изнутри, а не снаружи. При таком способе согрева возникает реальная угроза лишения водительского удостоверения и изъятия транспортного средства, а для некоторых и потери заработка. Поэтому нужно транспортное средство, исключающее подобные риски.
2. Те, кто ездил в Страннике летом, подтвердят, что это далеко не айс, а что-то ближе к финской бане.

Оценки цены и расхода топлива нужно проверять на практике, а для этого все равно нужен прототип, максимально близкий к тому, что пойдет в серию.
29 мар 2014, 22:41
>5 литров в час для Странника тоже где-то не рядом с землей
... ох уж эти сказочники...
По расходу. Это практика. На спидометре за 40 тыс. Ни одной поездки, где было бы больше 30 литров на сотню. Минимальный расход 24 л/100. Планирование из расчета 30 л/100. Езда примерно до трети дросселя, где-то выкладывал фотку карба. Вторая камера - как с завода. Не используется. Ну и на жигуленок можно прикинуть, получишь те же цифры.
8 лс на вентиляторы и прочее. Это конечно круто, но мощность генератора 40*14 = 560 вт. Вентилятор 110 вт. Включается редко. На круг, думаю в районе 2%. Твои бы слова, да Богу в уши, в смысле был бы у меня на борту генератор на 6 квт...
В общем, ... крайне далеки они от народу.... :)

>Управляемость не отличается от мотоцикла из-за большого рычага руля
Еще раз. Возьми квадрик, прицепи к нему сзади метровую палку и попробуй повернуть.

С уважением, Евгений.
29 мар 2014, 23:16
Да бог с ним, со Странником.
Многое зависит от стиля езды и состояния машины.

Вот то, на чем я учился ездить по колее и пытался плавать.
Управляется двумя пальцами.
Изображение
29 мар 2014, 23:41
Nicodim писал(а):
Прошу крутых перцев высказать свое мнение по поводу того, что в данной конструкции не жизнеспособно, и почему так нельзя делать.
Желательно с аргументацией.
Потом, для сравнения, я выложу видео испытаний прототипа.


Выложи видео движения этого прототипа по косогору, с боковым уклоном хотя бы градусов в 20-ть, и получишь ответ на свой вопрос.

зы. уверен на 100% что нет ни какакого действующего прототипа, иначе наша консультация тебе была бы не нужна, сам бы все понял - очень быстро.

Алексей. http://kolamap.ru/
30 мар 2014, 08:25
Для движения по косогорам у аппарата, того что на картинке, сбоку есть направляющие, куда вставляются пристежные боковые поплавки или колеса, компенсирующие уклон.
Косогоры для любого мотоцикла - это большая, но уверен, решаемая проблема.
А видео будет. Всему свое время.
30 мар 2014, 09:56
Nicodim писал(а):
Вот то, на чем я учился ездить по колее и пытался плавать.

Может, тогда и развивиать направление мотособак, зачем переходить на колеса, там своя специфика. Да и громоздкие колесья по сравнению с гусями.

Сообщений: 812 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 55 След. Страница 2 из 55
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron