Страница 1 из 55

Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 26 мар 2014, 15:49
Nicodim
Изображение

Изображение

Re: Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 26 мар 2014, 16:49
Asterix
А где действующий образец?

Re: Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 26 мар 2014, 18:14
Mongoose
Изображение
Нарисовано симпатично!
Хотя не понятно, почему колеса синие?
Черная краска кончилась в компе наверно.
Определенная изуминка в этой идее есть. Но уж слишком оторвано от жизни.
Пассажира и его я-цы откровенно жаль. Сидеть спиной к движению, да еще при 750мм ширины!?
И ловить между ног трубу, а лицом - стекло!

А что это за пчелкины жопки по краям между якорями болотными?
Похоже это ребенок рисовал.
:roll:

Re: Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 26 мар 2014, 19:13
Nicodim
Картинку рисовал дедушка на пару с роботом. Какие цвета у робота были любимыми, такими он и раскрасил.
Пчелиные жопки - это поплавки - защита от подныривания при спусках в воду.
До яйцев пассажира трубка не достает и она гибкая, а за рамку ветрового стекла удобно держаться.
А вообще это индивидуальный вид транспорта. Пассажиры для пересеченки противопоказаны.
Вся эта беда только готовится к производству. Действующего образца пока нет.

Re: Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 27 мар 2014, 21:24
alex
Лишенная смысла картинка. Автор видимо представления о бездорожье и вездеходах не имеет.
Возможно дипломная студенческая работа.

Re: Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 27 мар 2014, 22:06
МОНИН ИЛЬЯ
Такое обычно рисуют в качестве дипломных работ на факультетах Промышленного дизайна....
Главное- это чтобы эффектно смотрелось на картинках, а физическую исполнимость и целесообразность там никто в расчёт не берёт.
Эффективностью занимаются другие специалисты из других организаций!...)))

Re: Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 28 мар 2014, 01:36
Unimog416
Я бы назвал "Бредовый паровоз". Уж простите, ничего в голову не лезет при просмотре этой картинки.

Re: Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 28 мар 2014, 10:24
Nicodim
Прошу крутых перцев высказать свое мнение по поводу того, что в данной конструкции не жизнеспособно, и почему так нельзя делать.
Желательно с аргументацией.
Потом, для сравнения, я выложу видео испытаний прототипа.

Re: Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 28 мар 2014, 11:49
МОНИН ИЛЬЯ
Начнём критический обзор по формальным признакам.

1. Неясна цель создания данного аппарата.
Полный привод и большое количество колёс не является синонимом высокой проходимостии. Многие легковые автомобили имеют полный привод, но приспособлены при этом только для асфальта в силу геометрии шасси. Существуют многоколёсные грузовые транспортные платформы, которые вообще не могут двигаться без твёрдой ровной дороги.

Так для осуществления каких операций было задумано это ТС, с которыми бы не справился обычная лоханка-Арго или стандартный УАЗ???

2. Теперь по конструктиву.
Подобный привод колёс при столь малой ширине преполагает использование Мотоблока, у которого культиватор поменяли на приводные ролики.
Решение имеет кажущуюся простоту, так как не учтено снижение надёжности из-за огромного количества мелких деталей и ненадёжности сцепления роликового привода с колёсами в грязи.
В итоге столь сложная, тихоходная и ненадёжная машина может применяться не далее, чем около приусадебного участка, где и обычный мотоблок на колёсах с прицепом отлично справляется в сухую погоду.
Что касается лёкого транспортно средства для двух человек, то для поездки за грибами больше подойдёт трёхколёсный каракат с колёсами 1300х600 на мосту от легковушки и движком от мотоцикла (там КПП имеет диапазон пошире). А при общей массе в 300-400кг такой каракат тоже легко вытаскивается из любых засад одним человеком.

3. Непонятна геометрия по ширине.
Что помешало сделать машину с более широкой колеёй, чтобы избавится от сомнительных поддерживающих от опрокидывания платформ по бокам????

Пока нет внятного ответа от автора проекта на данные вопросы, копать глубже нет смысла.

Re: Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 28 мар 2014, 15:26
Nicodim
К вопросу: Кому это нужно?
Есть социальный заказ на всесезонную мотособаку.
Да такую, чтобы не только на рыбалку или за грибами смотаться, но и чтобы в хозяйстве польза была, типа: огород вспахать, дров привезти, снег почистить, за пивом сгонять, наконец, благо прав и регистрацию сие транспортное средство не требует.

При всесезонной эксплуатации возникает сразу несколько проблем:
1. Амфибийные свойства. Весна и осень – это сплошные лужи, ручьи и переправы, которые нужно как-то преодолевать.
2. Повышенная валкость мотособаки, которая почти незаметна зимой, но летом мотособака постоянно норовит завалиться на бок, а то и того хуже в колею и вверх копытами. Каждый переворот вверх копытами для двигателя большая проблема, а иногда даже смертельная. Нужны специальные приспособления, препятствующие опрокидыванию мотособаки.
3. Грязь и снег – две большие разницы. Многие детали просто не рассчитаны на эксплуатацию в грязи. Поэтому обрыв цепи, срезанный вал вариатора, заклиненный подшипник, сломанная ходовая тележка, наглотавшийся грязи двигатель – типичный набор болезней мотособак при летней эксплуатации. Эвакуация сдохшей мотособаки – это сплошная тяжелая атлетика. Кто хоть раз тащил волоком гусеничный агрегат - не даст соврать.

Поэтому процесс эволюции всесезонной мотособаки идет в следующем направлении:

1. Гусеницу как рудимент - долой. Проблем от нее больше, чем пользы.
2. Катков и подшипников – минимальное количество. Все подшипники с надежной грязезащитой.
3. Шины катков легкие, мягкие, широкие и большого диаметра, поскольку они выполняют сразу несколько функций: движителей, поплавков, амортизаторов, адаптеров под различную ширину и глубину колеи.
4. Привод гусениц легко трансформируется в роликовый привод – вместо вала с двумя звездочками такой же вал с шестеренчатым роликом. Проблемы самоочистки ролика, защиты от обледенения, надежности зацепления в грязи – это уже решенные проблемы.
5. Для того, чтобы прицеп обладал теми же необходимыми свойствами, что и сама мотособака, он должен повторять конструкцию мотособаки. При этом возникает некоторая избыточность, которая устраняется установкой второго силового агрегата.
6. Два силовых агрегата и небольшие ограничения по углам поворота сцепки в разных плоскостях придают мотособаке новые свойства. Она становится способной преодолевать глубокие канавы, большие валуны в русле горных рек и т.д. Ну и параллельно решаются вопросы самоэвакуации при повреждениях, разворота в стесненных условиях, резонансной раскачки при преодолении сложных препятствий и т.п.
7. Одноступенчатая коробка реверса от Бурана обеспечивает скорость движения мотособаки до 40 км в час, двухступенчатая – до 60 км в час. Это вполне приличная скорость для выполнения разъездных функций по хорошим дорогам. Торможение обеспечивается штатным тормозом коробки реверса и роликом.
8. Наличие герметичного водоизмещающего корпуса и дополнительных пристежных боковых поплавков решает проблемы преодоления больших водоемов и рек с сильным течением.
9. Коррозионная стойкость конструкции обеспечивается максимальным применением композитных материалов и специальной антикоррозийной зашиты узлов, которые невозможно выполнить из стеклопластика.
10. Максимальная ширина мотособаки ограничена шириной следа снегохода. Иначе при движении за снегоходом придется дополнительно расширять колею с непроизводительными затратами топлива. Кроме того, при ширине 750 мм деформации шин низкого давления позволяет вписаться в практически любую колею частично размытой талыми водами и поврежденной тяжелым транспортом дороги.

Re: Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 28 мар 2014, 16:19
МОНИН ИЛЬЯ
Резюме:
Весь этот монстр создан только ради применения Мотособаки.

Вопрос: Если задача у нового ТС совершенно иная, чем у исходной Мотособаки, то зачем вобще привязываться к Мотособаке?

В соседней теме "БОБиК" описан сделаный и вполне приемлимый четырёхколёсный каракат с использованием практически нетрансформированного мотоблока.
Но уже даже этом варианте целесообразность двойного назначения Мотоблока становится сомнительной, так как одни только большие колёса во много раз дороже применяемых мелких силовых блоков.

Re: Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 28 мар 2014, 16:41
Nicodim
Ну "монстр" - это сильно сказано. Обычные два амфибийных мотобуксировщика или два минитрактора по цене квадроцикла.
А привязка к мотособаке или мотоблоку чисто условная, так как эта категория транспортных средств не подпадает под регулирование Гостехнадзора и не требует регистрации и удостоверений.

Re: Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 28 мар 2014, 18:54
МОНИН ИЛЬЯ
Nicodim писал(а):
Ну "монстр" - это сильно сказано. Обычные два амфибийных мотобуксировщика или два минитрактора по цене квадроцикла.
А привязка к мотособаке или мотоблоку чисто условная, так как эта категория транспортных средств не подпадает под регулирование Гостехнадзора и не требует регистрации и удостоверений.


Если чисто условна привязка к мотособаке, то брость эту затею, а постройте обычный каракат из дешёвого мотоцикла на шинах Трекол или ободрышах...

Re: Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 28 мар 2014, 18:57
МОНИН ИЛЬЯ
Кстати, по цене, размеру и сложности ваше изделие мало отличается от обсуждаемого на этом форуме Странника8х8, вот только проку от вашего устройста мизер....(((

Re: Роликовый мотовездеход "Бродяга"

Добавлено: 28 мар 2014, 19:10
Nicodim
Со Странником польстил. Хорошая машина. Не без недостатков, но с оптимальным соотношением цена-качество.
А есть еще Карат. На нем, кстати, отрабатывалась оптимальная конструкция роликов.