Как уже писал ранее, были у меня (если бы только у меня) проблемы с быстрым износом подшипников полуосей и была поломка оси балансира (доехал до дома тогда чудом, машине Евгения-strannika, двумя месяцами позже, и того не удалось).
Собрав по форуму идеи и наработки людей (спасибо большое Евгению, Палычу из Инты и Павлу из Архангельской области), решил свести их воедино. Вот, что получилось.
Постарался решить вопросы уплотнения подшипниковых узлов полуосей, установки на полуось второго подшипника без прихватывания сваркой и прочности осей балансиров задней секции (передние балансиры не трогал, к ним пока претензий нет).
У токаря заказал следующие детали: ось балансира (две штуки, на оба задних балансира), и по четыре - фланца, крышки, втулки, запорных кольца.
По балансирам. Наружние размеры выточеных осей идентичны заводским, за исключением того, что переход (в месте поломки) сделан галтелью, а не ступенькой. Внутрение размеры тоже заводские, только увеличена толщина стенки части работающей в бронзовых втулках. И из "трубы" квадратного сечения 50*50 наварено небольшое усиление, раз уж я вмешался в их конструкцию. На фотках будет видно. Не зря решил, помимо сломанного балансира, ремонтировать-усиливать и второй задний - при ближайшем рассмотрении и там обнаруженна трещина, зачинающаяся.
Подготовка к сварке.
Здесь уже все готово.
Модернизированный балансир и вырезанная из него заводская ось с зачинающейся трещиной. Здесь можно оценить разницу в толщине стенки. Наружний диаметр - одинаковый.
По полуосям. Смысл такой - полуось протачивается слегка и втулится под внутренний размер сальника ступицы Нивы 57.15*40, точиться небольшая ступенька под установку крышки (пыльника). Сама крышка садится на ступеньку и прихватывается парой капель сварки. В изготовленный фланец запрессовываются два сальника, тех самых от Нивы. Один - как бы от проникновения воды и грязи, второй - как бы держит масло. На полуось напрессовываются два подшипника, один - 306 (родной), другой - 206 (у меня роликовые), а на место где раньше по полуоси работал сальник, нагорячую, садится изготовленое запорное кольцо. Сальник там больше работать не будет, так как это больше не нужно, его вообще там больше нет, а оба подшипника работают в масле моста. Место примыкания фланца к балансиру уплотняется герметиком.
Таким образом, решено три проблемы - установлено два подшипника на полуось, прекращено попадание воды и грязи в подшипники, решен вопрос смазки подшипников.
После всех модернизаций проехал порядка 120 км - пока всё хорошо. Посмотрим, что будет дальше.
Здесь видно и завтуленные полуоси, и фланцы с разных сторон, и одетые на своё место и прихваченные крышки (пыльники).
Во фланец запрессованно два сальника.
Полуось всборе.
Ну и собственно.
Собрав по форуму идеи и наработки людей (спасибо большое Евгению, Палычу из Инты и Павлу из Архангельской области), решил свести их воедино. Вот, что получилось.
Постарался решить вопросы уплотнения подшипниковых узлов полуосей, установки на полуось второго подшипника без прихватывания сваркой и прочности осей балансиров задней секции (передние балансиры не трогал, к ним пока претензий нет).
У токаря заказал следующие детали: ось балансира (две штуки, на оба задних балансира), и по четыре - фланца, крышки, втулки, запорных кольца.
По балансирам. Наружние размеры выточеных осей идентичны заводским, за исключением того, что переход (в месте поломки) сделан галтелью, а не ступенькой. Внутрение размеры тоже заводские, только увеличена толщина стенки части работающей в бронзовых втулках. И из "трубы" квадратного сечения 50*50 наварено небольшое усиление, раз уж я вмешался в их конструкцию. На фотках будет видно. Не зря решил, помимо сломанного балансира, ремонтировать-усиливать и второй задний - при ближайшем рассмотрении и там обнаруженна трещина, зачинающаяся.
Подготовка к сварке.
Здесь уже все готово.
Модернизированный балансир и вырезанная из него заводская ось с зачинающейся трещиной. Здесь можно оценить разницу в толщине стенки. Наружний диаметр - одинаковый.
По полуосям. Смысл такой - полуось протачивается слегка и втулится под внутренний размер сальника ступицы Нивы 57.15*40, точиться небольшая ступенька под установку крышки (пыльника). Сама крышка садится на ступеньку и прихватывается парой капель сварки. В изготовленный фланец запрессовываются два сальника, тех самых от Нивы. Один - как бы от проникновения воды и грязи, второй - как бы держит масло. На полуось напрессовываются два подшипника, один - 306 (родной), другой - 206 (у меня роликовые), а на место где раньше по полуоси работал сальник, нагорячую, садится изготовленое запорное кольцо. Сальник там больше работать не будет, так как это больше не нужно, его вообще там больше нет, а оба подшипника работают в масле моста. Место примыкания фланца к балансиру уплотняется герметиком.
Таким образом, решено три проблемы - установлено два подшипника на полуось, прекращено попадание воды и грязи в подшипники, решен вопрос смазки подшипников.
После всех модернизаций проехал порядка 120 км - пока всё хорошо. Посмотрим, что будет дальше.
Здесь видно и завтуленные полуоси, и фланцы с разных сторон, и одетые на своё место и прихваченные крышки (пыльники).
Во фланец запрессованно два сальника.
Полуось всборе.
Ну и собственно.