Ремонт-модернизация ходовой

Сообщение
Автор
28 мар 2014, 05:04
Как уже писал ранее, были у меня (если бы только у меня) проблемы с быстрым износом подшипников полуосей и была поломка оси балансира (доехал до дома тогда чудом, машине Евгения-strannika, двумя месяцами позже, и того не удалось).
Собрав по форуму идеи и наработки людей (спасибо большое Евгению, Палычу из Инты и Павлу из Архангельской области), решил свести их воедино. Вот, что получилось.

Постарался решить вопросы уплотнения подшипниковых узлов полуосей, установки на полуось второго подшипника без прихватывания сваркой и прочности осей балансиров задней секции (передние балансиры не трогал, к ним пока претензий нет).
У токаря заказал следующие детали: ось балансира (две штуки, на оба задних балансира), и по четыре - фланца, крышки, втулки, запорных кольца.

По балансирам. Наружние размеры выточеных осей идентичны заводским, за исключением того, что переход (в месте поломки) сделан галтелью, а не ступенькой. Внутрение размеры тоже заводские, только увеличена толщина стенки части работающей в бронзовых втулках. И из "трубы" квадратного сечения 50*50 наварено небольшое усиление, раз уж я вмешался в их конструкцию. На фотках будет видно. Не зря решил, помимо сломанного балансира, ремонтировать-усиливать и второй задний - при ближайшем рассмотрении и там обнаруженна трещина, зачинающаяся.

Подготовка к сварке.
Изображение

Изображение

Здесь уже все готово.
Изображение

Изображение

Модернизированный балансир и вырезанная из него заводская ось с зачинающейся трещиной. Здесь можно оценить разницу в толщине стенки. Наружний диаметр - одинаковый.
Изображение

По полуосям. Смысл такой - полуось протачивается слегка и втулится под внутренний размер сальника ступицы Нивы 57.15*40, точиться небольшая ступенька под установку крышки (пыльника). Сама крышка садится на ступеньку и прихватывается парой капель сварки. В изготовленный фланец запрессовываются два сальника, тех самых от Нивы. Один - как бы от проникновения воды и грязи, второй - как бы держит масло. На полуось напрессовываются два подшипника, один - 306 (родной), другой - 206 (у меня роликовые), а на место где раньше по полуоси работал сальник, нагорячую, садится изготовленое запорное кольцо. Сальник там больше работать не будет, так как это больше не нужно, его вообще там больше нет, а оба подшипника работают в масле моста. Место примыкания фланца к балансиру уплотняется герметиком.

Таким образом, решено три проблемы - установлено два подшипника на полуось, прекращено попадание воды и грязи в подшипники, решен вопрос смазки подшипников.

После всех модернизаций проехал порядка 120 км - пока всё хорошо. Посмотрим, что будет дальше.

Здесь видно и завтуленные полуоси, и фланцы с разных сторон, и одетые на своё место и прихваченные крышки (пыльники).
Изображение

Во фланец запрессованно два сальника.
Изображение

Полуось всборе.
Изображение

Ну и собственно.
Изображение

Последний раз редактировалось Небывалый 01 мар 2015, 11:01, всего редактировалось 1 раз.

19 июл 2014, 10:42
Прошу прощения ТС за то что влезаю в его тему, но у меня также ремонт и модернизация.
Товарищ вернулся из леса, обратную дорогу веревками рулил, подрамник рулевой колонки развалился
на ходу
Код: Выделить всё
[url=http://fotki.yandex.ru/users/fomin-70/view/1064033][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6818/30332276.0/0_103c61_d13f1611_orig.jpg[/img][/url]2014-07-19 10.44.22.jpg

[codeИзображение2014-07-19 10.45.05.jpg][/code]
19 июл 2014, 10:45
Изображение2014-07-19 10.44.22.jpg
19 июл 2014, 10:48
Разрешение поменьше
Изображение2014-07-19 10.45.05.jpg
Подрамник потрескался
Изображение2014-07-19 10.48.20.jpg
19 июл 2014, 10:56
Делаем новый подрамник, понадежнее
Изображение2014-07-19 10.47.23.jpg
и еще фото
Изображение2014-07-19 10.47.38.jpg
19 фев 2015, 00:28
Сибиряк86, теперь у меня та же проблема с рулевой, что и у вас. В хлам, так же, как на фото выше, развалился подрамник крепления рулевого редуктора. Предстоит ремонт. Буду благодарен за фотки и советы по этому поводу.
26 фев 2015, 11:07
Вот, отсюда начиная (в конце мессаги) viewtopic.php?p=42652#p42652
У меня не оторвало, только треснуло, вовремя заметил.
viewtopic.php?p=43051#p43051
Короче, с противоположной (от редуктора) стороны рамы редуктора, положил стальной лист толщиной 5 мм. Лист опирается на раму. Вначале ездил так. потом, когда менял ДАКи и снимал движок, приварил этот лист к раме редуктора. Получилась коробочка. Фотки пока не нашел, буду в гараже - фоткну.

С уважением, Евгений.
26 фев 2015, 21:43
Я так понимаю нужно всем усиливать пока не оторвало. Судя по фотографиям профиль у несущей конструкции тонкостенный 1,5мм поэтому и ломает.
27 фев 2015, 14:34
Дим, у меня раму не оторвало. Начало ломать пластину на которой висит редуктор. Там три болта. Два идут по оси редуктора, один в стороне, консолью. Возле этот точки и ломает. Внешний симптом - начинает сильнее кидать на дороге.
Вылезло после 22 тыс по спидометру. Думаю, что в этом диапазоне вылезет у всех (про восьмерки, на десятке не глядел).

С уважением, Евгений.
27 фев 2015, 22:32
Так на фотографии видно что на пластине вокруг отверстий пошли только трещины, а сам кронштейн весь поломало - где по сварке, где по живому.
27 фев 2015, 23:22
Дмитрий Серёгин писал(а):
Так на фотографии видно что на пластине вокруг отверстий пошли только трещины
Только сейчас разглядел. У мен,я перед тем как решил, что ездить больше нельзя - было точно также. Две дырки - еще терпимо, третья (дальняя) - пошла трещина. При этом, когда качаешь руль на месте - редуктор ходит вполне заметно, а на ходу начинает кидать так, что на асфальте приходится ползти не выше 90. Собственно поэтому и заметил (не заметить - сложно). Видимо у десятки, эти биения ГУР компенсирует, если так, то можно и зевнуть.

Скорее всего вначале разбило эту дырку, потом начало бить и выломало раму. Если так, то усиление рамы, особо ничего не даст. Нужно усиливать пластину. Думаю, что лучше "коробочки" (толстую пластину с противоположной стороны и болты сквозь нее) - ничего не придумать. Причем для профилактики, можно изготовить ее заранее и не приваривать, пока не приспичит снимать движок. Я с не приваренной ездил с полгода.
Сложного там (изготовление плиты) - ничего, но лучше сходить в магазин, попросить редуктор и снять (на бумажный лист) расстояние между болтами. Я решил, что так попаду, в результате полдня потом дырки напильником допиливал с матами :)

С уважением, Евгений.
28 фев 2015, 01:12
Усиливать надо обязательно, а лучше вообще переделывать. Сломало у двоих минимум (один из них я, другой Сибиряк 86 - фото выше) - значит, система. Сегодня разобрал всё, завтра зафоткаю. Пластина и подрамник целые, на первый взгляд, а сломало все раскрепления подрамника к раме Странника. Везде порвало "по живому", рядом со сваркой. Профиль - фольга, толщина стенки - 1,5 мм.
Пластина, о которой говорит Евгений, в данном случае не даст ничего, ровным счетом. Возможно на Восьмерке -да, на Десятке - точно нет, проблема в другом.
28 фев 2015, 01:41
Пластина, о которой говорит Евгений, в данном случае не даст ничего, ровным счетом. Возможно на Восьмерке -да, на Десятке - точно нет, проблема в другом.

Посмотри на фотку, возле пары отверстий, где красные пометки
Изображение
Там - гнуло пластину, т.е. редуктор ходил относительно нее и это без вариантов.
Причины - возможно ослабился третий болт, у меня, кстати, после ремонта откручивались постоянно, километров через 150, хотя затягивал от души, боялся сорвать, пришлось посадить на фиксатор.
Возможно, просто слаба пластина под эти нагрузки.
Заметь, что вариант слабая рама (т.е. ходило вместе с нею) - тут полностью исключен, в этом случае, следов усталостных износов (изломов) на пластине не было бы.

Дальше, если ходило по оси между двумя этими болтами, то вместо давлений, каждый раз - удар. Разница простая - попробуй кувалду положить на гвоздь (давление), а потом уронить ее же (пусть даже с расстояния в 3-4 мм) на шляпку (удар).
Если так (т.е. были микроудары), то в результате рама просто обязана помереть. Т.е. в этом случае, если не убрать этот ход - все опять повторится, разве что рельсу поставить.

Посмотри у себя на пластину внимательно. Если есть следы загибов - дело не в раме. Если нет - тогда однозначно слабая рама.
Еще, когда откручивал болты, все были затянуты нормально?

С уважением, Евгений.
28 фев 2015, 14:09
Жень, на этой фотографии -да, согласен.
Но у меня-то этого нет, всё цело. А подрамник этот, я вчера вытащил и бросил на пол в гараже, не вырезая ничего - всё вырвало! Делать его надо не на ножках, я думаю, а от пола прямо сплошняком (от лонжерончика).
28 фев 2015, 14:11
Сегодня буду продолжать ремонт, посмотрю получше, пофоткаю.

Сообщений: 29 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron