Хочу поделится некоторыми идейками по установке лебедок.. думаю, для странника и подобных машин они окажутся полезными.
А именно, установка лебедки в базу, между осями..
Такой вариант имеет несколько существенных плюсов.
1. Трос укладывается ровно в независимости от того, под каким углом заходит в клюз на бампере. Не нужно следить за намоткой. Ничего не закусит, трос не нужно перематывать..
2. Пилот может управляться с редуктором не применяя пневмохаб.. (Штурман не бегает к редуктору.)
3. Развесовка.. лишние килограммы перед передней осью - мало приятного.
4. Лебедка защищена от грязи и механических повреждений, находится в тепле, не смерзается в единый кусок вместе с тросом.
На примере нивы, получилось как то так..
Лебедка крепится за сиденьями..
Трос проходит в пластиковой пвх трубе, между направляющими.. (алюминий Д16)
якорь
Самая эффективная и удобная конструкция - по образу и подобию ледового инструмента.
Алюминиевый весит не более 4-5кг..
Фишка, в угле и небольшой лопате, тогда он хорошо зарывается, без посторонних усилий и позволяет реализовать большую тягу даже в достаточно жидком болоте..