Страница 3 из 6

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 28 окт 2014, 21:58
Rustem
Эдуард, при чем тут вода? Ты никогда что ли на снегоходе не заезжал по самый вариатор? Да и снега там хватает! Вода вытесняется за счет высокой частоты вращения коленвала (центорбежная сила). Да и ремень сжимается "тарелками" (он для этого и делается клином) так, что ни какого проскальзования нет и не будет. Я Рокон топил в болоте по воздушный фильтр, (вариатор намного ниже расположен) и он (Рокон) сам выезжал. Посмотри ролики, как переправляют Рокон через реку. Ложат на бок, со стороны которого расположен вариатор, потому как с другой расположен карбюратор и воздушный фильтр, перетаскивают через реку, а потом спокойно едут дальше! Так что не понятно о какой проблеме с проскальзованием ты говоришь?

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 29 окт 2014, 08:23
Эдуард
:) Рустем, я учебник физики в школе тоже не скурил, про центробежное ускорение в курсе! :wink: И о работе вариатора имею представление. Я писал о намокании ремня ЕСЛИ ОСТАНОВИТСЯ в воде и заглушить двигатель, как я это сделал на квадрике чтобы посидеть и полюбоваться озером. В этом и была моя ошибка! А на ходу ремень никогда не намокнет и проблем с движением не будет - это всем понятно. :)
На трайке вода в плавании вроде вообще до движка не достает, это хорошо. Но мало ли какие ситуёвины в жизни бывают...

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 01 ноя 2014, 10:28
Nicodim
Размышлизмы на тему: что круче -трайк или квадрик?

Бытует мнение, что трайк уступает по проходимости квадрику.
Причины, как минимум, две:
1. Трайк топчет три колеи, квадрик — две, причем задние колеса квадрика идут по уже уплотненному передними колесами грунту и поэтому имеют лучшее сцепление с дорогой.
2. Трайк менее устойчив к опрокидыванию на поворотах из-за особенностей расположения центра масс.

Посмотрим что меняется в этом шаблоне при использовании на трайке пневмокатков низкого давления.

По п. 1 все с точностью до наоборот.
Трайк фактически топчет одну колею передним катком. Задние катки лишь расширяют эту колею, причем очень интересным способом.
Одна треть заднего катка идет по уплотненному передним катком грунту, одна треть — по боковому гребню, оставленному передним катком и дна треть, либо весит в воздухе, либо на поворотах давит грунт.
Грунт из под задних катков всегда выталкивается вбок.
Волну впереди себя гонит только передний каток, а поскольку он чаще всего менее нагружен, чем другие катки, эта волна минимальная.

По п. 2 тоже интересная картинка.
При жестких широких катках трайк был бы эквивалентен квадрику, у которого расстояние между передними колесами было 60 см , а между задними 140 см.
При такой схеме вероятность опрокидывания уже меньше, чем у обычного трайка.
Если учесть что катки низкого давления легко деформируются с боковым сдвигом оболочки, то при крутых поворотах фактически имеем превращение катков в две лыжи, переднюю и заднюю, расположенные поперек трайка.
При таком раскладе трайк охотнее идет в боковой занос, чем в опрокидывание. На слабо несущих грунтах это особенно заметно.

К вопросу есть ли необходимость постоянного привода на переднее колесо трайка?

Для выхода из воды или заполненных грязью канав ведущее переднее колесо совсем не лишнее.
Во всех остальных случаях оно больше балласт, чем подмога.
Поэтому, чтобы не усложнять трансмиссию, привод на переднее колесо желательно иметь в виде небольшого ролика с электроприводом, который можно в случае необходимости ногой прижать к шине переднего колеса и вытащить трайк из канавы.
В качестве такого ролика подходит подвешенный на подпружиненном рычаге моторчик от электровелосипеда (ебайка) мощностью 250-300 Вт.

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 01 ноя 2014, 20:38
strannik
>Трайк фактически топчет одну колею передним катком.
Поправка есть. Все изложенное по "топчет" актуально только для снега. Летом на таком давлении колеи не будет.
Как оно летом, езда игнорируя колеи, не валясь, а поверх (колесо шире) - могу только догадываться, т.к. даже близкой практики нет. Но жутко интересно.

Созвонился с Володей, пораспрашивал. Некоторые дополнительные данные (по моему, мужики там сейчас тоже развлекаются и удовлетворяют любопытство).
Квадрик (там где он сел) - вытащили, прицепили к динамометру, померили тягу в грязи. Вышло 120 кило.
Тот же квадрик, в той же грязи, прицепили на веревку через динамометр и потащили. Тоже 120 кг. Т.е. ехало оно - "святым духом".
Прицепили трайк. Тяга на том же участке - как у квадрика. 120 кило. Потянули за веревки и офигели. Усилие для того чтоб двинулся - 8 кило.
Там, где квадрик утоп (в болоте померить не удалось), усилие сдвига - 12 кило. Парень за веревочку его вытаскивает (без помощи колес), как раз, чтоб показать.

Еще, не мог понять фокус с лопатками, где аппарат из воды выходит на достаточно плотный берег, не снимая лопаток, а они не гнутся. Думал сталь толстая - нифига. По сути жесть (потом будет резина).
А фокус простой. Колесо, вроде идет без явных деформаций, но когда это колесо переезжает кирпич, центр колеса - практически не поднимается. Причина - штатное (для асфальта) давление в колесе 0,04 атм.
Получается нечто вроде кошачьей лапы. На твердом - когти втянуты (грунтозацепы мнут колесо "входя внутрь"), как чуть помягче - вылазят и цепляются.
В целом, как все это в совокупности (отсутствие колеи, плавучесть, тяга на воде, цепкость на слабых грунтах) будет работать на выходе из канавы, насколько будет доставать - "не попробуешь, не узнаешь".

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 05 ноя 2014, 12:54
Grigor
Когда его можно будет так сказать посмостреть в живую. И узнать точную цену?

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 04 фев 2015, 05:13
Mongoose
Пневмокаток, дюйм – 26х26х6
Водоизмещение, л – 160


В свободной продаже будут эти катки?

Если да, то хотя б примерно -ЦЕНА?

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 05 фев 2015, 15:57
v.olsh
Mongoose писал(а):
Пневмокаток, дюйм – 26х26х6
Водоизмещение, л – 160


В свободной продаже будут эти катки?

Если да, то хотя б примерно -ЦЕНА?

Игорь Анатольевич! Вы решили изменить размерность "своих" катков? Или я чего то не понял? Уж извините.

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 05 фев 2015, 16:12
Mongoose
v.olsh писал(а):
Mongoose писал(а):
Пневмокаток, дюйм – 26х26х6
Водоизмещение, л – 160


В свободной продаже будут эти катки?

Если да, то хотя б примерно -ЦЕНА?

Игорь Анатольевич! Вы решили изменить размерность "своих" катков? Или я чего то не понял? Уж извините.

А шо так оффисссиально? :)

Мой размер, Валентин Борисович, всего лишь мечта с теорией.
А тут уже потрогать можно.
Да и мне всего два шт. для своего эксперимента надо.
Хочу бегалку для Ладоги себе сделать.

Вот только похоже, что представитель по связям с общественностью от завода, даже через губу говорить не желает с этой самой общественностью.
:(

Может кто знает, что из похожего есть в продаже?

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 05 фев 2015, 22:46
strannik
Mongoose писал(а):
Вот только похоже, что представитель по связям с общественностью от завода
Не, не так. Представитель по связям с общественностью, от общественности - будет точнее.

И не через губу, а права трахториста получает, в смысле уже получил. И хочет крови той падлы, которая всю эту хрень с правами придумала. У нас цена вопроса 25 штук, плюс неделю времени коту под хвост.
Результат обучения - я теперь точно знаю, что главное у вездехода пибикалка и что перед троганьем, обязательно включить поворот. Спрашиваю:
- Тундра, туда до горизонта, сюда до горизонта - еду прямо. В какую сторону поворот включать?
- Влево, бля! И пибикнуть, нах!
Короче, кто про пибикалку и поворот выучил - считай вездеходчики.
Вот, пибикалку поставил, вездеход теперь к тундре готов!

Ладно, по каткам, уже где-то отвечал, продавать на сторону - планов нет.
На предмет эксперимента - Игорь, проще всего позвонить на завод и узнать из первых рук. За это вроде как к стенке не ставят.
ЗЫ. На эксперимент, строить (три штуки) жигулевские колесики не думал?

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 07 фев 2015, 00:14
Mongoose
Не, не так. Представитель по связям с общественностью, от общественности - будет точнее.

Так это ты?

И хочет крови той падлы, которая всю эту хрень с правами придумала. У нас цена вопроса 25 штук, плюс неделю времени коту под хвост.


А ты что не знал, что они на самоокупаемости?
:lol:

Короче, кто про пибикалку и поворот выучил - считай вездеходчики.
Вот, пибикалку поставил, вездеход теперь к тундре готов!


Конкретно тебя забибикали.


По каткам понял. Нет так нет. Это уже ответ. Что лучше чем неопределенность.
Буду присматривать от арго подобных. Жигулевские пойдут на перед.
Спасиб.

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 15 фев 2015, 19:39
Заяц
Прочитал сообщение о новом о новом Страннике 014 , обрадовался что наконец то появилась достойная , "рабочая лошадка" посмотрел видео не всё правда , инет в нашей глуши на берегу Карского моря совсем не важный. Наша тундра напоминает те места на видео и проходимость у него хорошая. Но как я понял подвески у него НЕТ.А без подвески это не езда , так как быстрее 8- 15 км в час ехать вряд ли получится а уж о каком то комфорте езды говорить не приходится. Особо ровных участков где можно ехать со скоростью 20- 35 км/час у нас практически нет а ведь трайк заявлен именно для пересеченной трудно проходимой местности, надежда на то что мягкие катки смогут заменить подвеску это ерунда. Тут тяжёлый квадр много лучше, хотя проходимость у него значительно уступает трайку. Но засадные места можно и объехать , а достаточная мощность и подвеска позволяют достаточно комфортно двигаться со скоростью до 40 км час. Так что этот трайк нам никак не подходит. В нашей местности все переходят именно на квадры. И рыбаки и охотники и ненцы оленеводы. только бедные (небогатые) ненцы ездят на оленьих упряжках.
Можно данный трайк купить детям в качестве игрушки и обучения . Ну ещё на дачу не спеша съездить на рыбалку на ближайший пруд. А ещё в качестве аттракциона на пляж. тут может он подойдёт лучше всего, я сам в отпуске с удовольствием на таком ло песчаным холмам дюнам пологим покатаюсь.

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 16 фев 2015, 16:11
Эдуард
Вот только не кидайте в меня сразу камни, случайно нарыл в дебрях инета вот такое кетайско-русское чудо:
http://motoblok66.ru/catalog/technics/s ... n-zid.html
Уж конкурент он Страннику-014 или нет, не могу судить! Пощупать бы вживую оба... :roll:
Но по крайней мере ценник этого кетайца уже известен. :wink:

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 16 фев 2015, 17:02
МОНИН ИЛЬЯ
Отличный мотокаракат на Бел-79!!!!
и всего за ДВЕСТИ С МЕЛОЧЬЮ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ...

Удивительно, что так долго тянули с их выпуском ...)))

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 16 фев 2015, 18:27
strannik
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Удивительно, что так долго тянули с их выпуском ...)))
Илья, их выпускали в 80-ых. На базе восхода вроде, с камерами, у приятеля такое было. Можно было на двух, можно на трех. В наборе шли звезды, ось, колеса.
Опуская вопросы прочности (без переделок оно было не живое), есть один серьезный косяк, или почему на раме мотоцикла _нельзя_ делать трайки. Несмотря на очевидные соблазны.
Слишком короткая база, когда едешь, чихнуть боишься (я серьезно) - встает на дыбы. Живьем самоделку таких пропорций - видел только одну. На ней дядька ездил весом 120 кило, грудью на руле. Мои 80 - при попытке выехать на уступ (берег ручья) в полколеса - просто тупо поднимал в воздух. На реальных трехколесках, которые живут и ездят база от 2,5 метров и дальше.

Заяц писал(а):
Прочитал сообщение о новом о новом Страннике 014 , обрадовался что наконец то появилась достойная , "рабочая лошадка"
Еще не появилась. Это рабочая платформа, на которой откатывают различные решения с катками такого размера. Что будет в результате, пока неизвестно.

>надежда на то что мягкие катки смогут заменить подвеску это ерунда.
Тут - согласен.

>достаточная мощность и подвеска позволяют достаточно комфортно двигаться со скоростью до 40 км час.
Расклад примерно так. Там где квадрик может 40 (считай асфальт, по нашему), Странник пойдет 25-30, каракатица (камеры, три, реже четыре колеса, без подвески) - идет 12-18. Там где каракатица не быстрее 8-ми, там и квадр 40 не полетит.
Там где мягко и ходом не пролететь, квадрики отстают. На круг, все зависит от доли болото/твердо. Квадриков у нас сейчас тоже много.

По этому трайку, спрашивал у мужиков с завода, которые на нем ездили.
По полю - от квадра отстает, немного, километров на 5 в час. По крупной кочке - вровень. По болоту - квадр или вообще не едет, или сильно отстает.

>я сам в отпуске с удовольствием на таком ло песчаным холмам дюнам пологим покатаюсь.
Тут ошибаешься, это не ящерица из пустыни, а скорее лягушка из пруда. Главное отличие от квадра - в земноводности. Т.е. по воде, тоже можно _ехать_. Заросшие озера, заводи, болота, окна... Все можно напрямик. Вот, собственно, основная его стихия.

Ну и если постоянные маршруты, квадр раз 5 по мягкому проехал - все, режет, что твоя гусянка. Кругом колеи, ерзай, ищи новую дорогу. А учитывая, что вначале ехал по самой лучшей, на объезды - время уходит все больше.

Mongoose писал(а):
Так это ты?
Если с завода, то нет. А так - я :)

Re: Странник 014. Рабочая платформа амфибийного ТРАЙКА

Добавлено: 19 фев 2015, 00:54
strannik
Пару дней собирался звякнуть на завод, узнать про новости с трехколеской. Тут, звонит Володя, весь счастливый, как слон. Короче, докладАю :)

Володя, воевал со снегом, наверное больше четверти века. Удовлетворительного результата - нет. Казалось бы все мыслимые способы - перебраны и исчерпаны (забегая вперед и развивая интригу - оказалось нет).
Вообще, по его мнению (по моему тоже) - снег, самая поганая субстанция, хуже воды, хуже болота, грязи и т.д. Слишком он разный, недаром у ненцев просто слова снег - нет вообще. Там больше двух десятков разных слов, означающих разное состояние снега. На трайке, эта война (со снегом) естественно продолжилась, благо, что трайк по сути идеальный стенд для изучения свойств _движителя_, то бишь, колеса.

Короче, что известно и многократно в вариациях попробовано на сегодня.
1. Продавить до грунта или спрессовать до приемлиеой плотности.
Тут все довольно очевидно, впереди планеты всей большое колесо и глубокая колея. Я вроде писал, как осенью от Странника снегоходчики хренели. Они барахтались, а я на пятой шел, как по асфальту. Потому что снега хоть и было выше коленки, но лег пухом, его даже не столько пресовало, сколько раздувало до земли, по которой и катился. Через неделю, снега стало меньше (слежался), а с теми же снежиками - мне уже без шансов.
Короче, копай метровую колею и будет тебе счастье. Вроде победа, но увы, неполная. Опуская недостатки большого колеса (обитаемость, сечение (и вес) валов трансмиссии, размеры, цены...) - всегда найдется снег, который приемлимо спрессуется на глубине бОльшей клиренса. А кто не верит, велком в тайгу в снежных районах. Оно те то, чтоб застревает, но ездой это тоже сложно назвать.
Есть еще подарки в виде песка, между многочисленными ледяными, или просто плотными корочками, которые нужно бить в торец и чем глубже колея, тем больше и тяжелее их ломать. Оно вроде идет, но от скорости и расхода горючки - совсем грустно. Ну и с размерами... уже 1,7 метра, куда дальше? 2 метра, 3 и двухэтажный гараж...?
2. Много колес, первые топчат, остальные идут в колее. 6 и более колес. Апробировано многократно, люди ездят. Сказать, что вопрос в таких схемах решается - нельзя.
3. Снижать уделку. Минимальная, которая мне известна - порядка 0,03 атм. Не крейсерское, а чтоб проехать. Очень неплохо, но вряд ли кто будет заявлять про "любой снег". Опять таки, износ резины и расход. Все равно колея, все равно топтать.
4. Гуски. Ну, как бы не наш путь :) поэтому - коротко:
- опора + тяга гуски. Считаю, что близко к победе подошли снежики. Увы, за счет узкой специализации, только по снегу. И все же победа не полная. Кто катался в лесу - поймет. Что до железных гусянок, то в серьезном снегу - рев, ползанье вместо езды и бревно. Ездят не от хорошей жизни, деваться некуда.
- такая любопытная штука, как реактивная тяга на спортивных снежиках. Легкая машина, небольшая гуска, дурная моща. Гуска идет с перемалыванием, много быстрее, чем скорость машины. Давление струи снега из под гуски может достигать сотен килограмм, летают, чуть не вертикально. Если в сугробе встал - тронутся без шансов.
- бульдозер. Там, где тонет, тупо соскрести до твердого. Слава так по чукотке по 700 верст ездиет :)

Короче, вроде перебрано все. Володя говорит, думал уже сдаваться, с этими катками убито почти три года, с разными форм-факторами, протекторами, составами резины, давлений и пр... Трайк, еще раз, как исследовательский стенд. Пробовал, кстати, цеплять лыжу вместо переднего - в общем, все бестолку.

Дальше - был аудит, того, что еще не испробовано. Оказалось - просто (в смысле сейчас, когда стало известно :) ).
В букваре про колесо - черным по белому: - Давление ниже 0,02 атм. - удел воздушной подушки.
Перевожу: что там дальше с колесом - никто собственно не знает, просто не пробовали. Я не про спустить треколовское до 0,02 (сядет на обода), а про колесо изначально спроектированное под такие давления.

В общем сегодня попробовано очередное новое колесо (оно больше, чем на видео), под давления до 0,01(!) атм.
Благо набралось снега, сантиметров 60. Снег - песок под пухом. Ездили с десяткой. Десятка спускалась до 40 мм рт. ст. и ползла на брюхе, со скоростью 1-2 км/ч, малейший подъем в лоб сразу - без шансов, только бить колею. Трайк катался вокруг, заезжал в лес и вообще всячески издевался :) Лыжа впереди, кстати оказалась _хуже_ колеса.

Колея 5-10 см. Спокойно шел на холостых. Водила десятки, сказал, что больше с ними не поедет. Володя говорит, что есть еще идеи и запасы. В общем, как-то так.

Да, еще раз спросил по подвеске. Колесо спокойно мнется сантиметров на 15. Ни у одного квадра, такой подвески нет. По ощущениям, идет гораздо мягче квадра.

И еще, давление нормального (без напряжения) выдоха, где-то 0,012-0,014, т.е. если в такое колесо просто выдохнуть... :)